Игры по правилам дорожного движения

  • Игры
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данный материал будет полезен воспитателям средней группы, музыкальным руководителям и родителям. Сценарий развлечения направлен на закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге. Поможет в закреплении значения сигналов светофоров для водителей и пешеходов. Сформирует знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы.
Иконка файла материала Игры по правилам дорожного движения для детей младшей.docx
Игры по правилам дорожного движения для детей младшей – средней группы ДОУ «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете  (красный, желтый, зеленый). Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора. Ход игры Ведущий раздает детям кружки разных цветов. Последовательно переключает светофор, а  дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цвета. «Путешествие на машинах» Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Материал: игровое поле, фишки. Ход игры На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря. «Мой знак» Игра проводится во время поездки на машине по городу. Цели: закрепить знания дорожных знаков; воспитывать внимание и память. Материал: фишки. Ход игры Перед дальней поездкой дети распределяют, какие будут искать знаки (пешеходные  переходы). Во время поездки называют увиденные знаки и получают за них фишки. Кто  набрал больше фишек, тот и победил. «Правила дорожного движения» Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Ход игрыВоспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому  полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет ­ движение разрешено, желтый ­ внимание,  красный ­ стой ­ играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с  изображением дорожного знака, участнику игры нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка ­ одно  очко. «Законы улиц и дорог» Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве. Материал: игровое поле, большие карты ­ 8 штук, фигурки людей и знаков. Ход игры Игра делится на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?»,  «Что за знак?», «Тише едешь ­ дальше будешь». Игра помогает проверить знание правил дорожного движения. «Говорящие знаки» Цель: закрепить знание дорожных знаков, их классификацию. Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием  значения каждого знака и положений регулировщика. Ход игры Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздает играющим. Карточки с текстом  оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у  которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту,  кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе.  Выигравший получает карточку с водительским удостоверением. «Верно ­ неверно» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного  движения. Материал: игровое поле, знаки дорожного движения. Ход игры Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как  поступает ­ правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно  опишет поведение выбранного персонажа. «Мы ­ пассажиры»Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила  посадки в транспорт и высадки из него. Материал: картинки с дорожными ситуациями. Ход игры Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо  поступить в той или иной ситуации. «Дорожные знаки» Цели: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные  дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный переезд без  шлагбаума», «островок безопасности». Материал: дорожные знаки. Ход игры Зачитать детям стихотворение о каком­либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот  знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других. Публикация     материала на   сайте      . new­gi.ru    new­ gi.ruПубликация материалов на сайте. Свидетельство сразу. Официальное СМИ.Скрыть  рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или  спамМешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Яндекс.Директ «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора. Материал: иллюстрации улиц города.Ход игры Детям загадывается загадка про светофор, проводится обсуждение значения цветов  светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей. «Правила поведения» Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации,  которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Материал: разрезные картинки. Ход игры На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель  предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и  рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо  поступить. «Теремок» Цели: учить детей различать дорожные знаки для пешеходов и водителей (велосипедистов); закрепить умение детей классифицировать дорожные знаки по видам; воспитывать  внимание. Материал: круг с прорезью, дорожные знаки. Ход игры Воспитатель помещает круг со знаками так, чтобы в окошко был виден один знак. Дети  называют знак и объясняют его назначение. Круг поворачивается, и в окошке появляются другие знаки. «Пешеходы и транспорт» Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на  улицах. Материал: кубик, игровое поле, фишки. Ход игры На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у  них на пути препятствия в виде знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед: Побеждает тот, кто первым  достигнет финиша.«Транспорт» Цели: закрепить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном; дать  знания о назначении транспорта. Материал: картинки с видами транспорта. Ход игры Каждый ребенок берет себе картинку с изображением вида транспорта и рассказывает о  нем. Другие дети дополняют. «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного  движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Материал: игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей. Ход игры Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации,  проводят своих персонажей по игровому полю. «Говорящие дорожные знаки» Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила движения,  быть внимательными друг к другу. Материал: каждое игровое поле ­ рисунок разветвленной системы дорог с дорожными  знаками. Машины, игровые персонажи. Ход игры Перед каждым ребенком поле, каждому дается задание: проехать по полю, соблюдая все  правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта. Пазлы «Собери знак» Цели: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание; закрепить  знание дорожных знаков. Материал: разрезные большие знаки дорожного движения; образцы дорожных знаков. Ход игры Ребенку предлагается по образцу собрать пазлы, на которых изображены дорожные знаки. «Помощь спешит»Цели: закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он  помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на  специализированном транспорте. Материал: карточки с изображением различного специализированного транспорта и  картинки с людьми, работающими на этих видах транспорта. Ход игры Ребенку предлагается подобрать к каждой карточке со специализированным транспортом  человека соответствующей профессии (скорая помощь и доктор...). «Собери транспорт» Цели: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное  мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт;  развивать мелкую моторику. Материал: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт,  соответствующий карточкам. Ход игры Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о  нем. «Дидактический светофор» Цели: закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора; развивать творческое  мышление, восприятие, внимание; учить детей ассоциировать цвет светофора с  эмоциональным состоянием (красный цвет сердится, а зеленый улыбается). Материал: четырехсторонний светофор (с одной стороны светофор с тремя сигналами, с  другой стороны светофор без сигналов; с третьей стороны кармашек с сигналами  светофора, с четвертой стороны картинки, изображающие глаза, рот, нос в эмоциональном  состоянии радости и гнева. Ход игры Ребенку предлагается посмотреть на светофор и запомнить, в каком порядке расположены  сигналы, и затем по памяти он должен правильно составит светофор; также ребенок может  определить, какой цвет светофора ассоциируется у него с запретом, а какой с  разрешением. «Дорожное лото» Цели: развивать у детей наблюдательность на дороге; закреплять правила поведения на  улицах города; учить детей анализировать ситуации на дороге.Материал: карточки с различными ситуациями на дороге; необходимые атрибуты и  дорожные знаки к дорожной ситуации. Ход игры Детям предлагаются карточки с различными ситуациями на дороге, они должны подобрать  необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации. «Угадай, на чем повезешь» Цель: познакомить детей с разновидность транспорта и его назначением в жизни человека. Материал: большая грузовая и легковая машины, картинки на липучках с изображением  людей, овощей, фруктов, дров, песка... Ход игры Детям предлагается рассортировать картинки (что могут перевозить грузовая и легковая  машины). «Чья дорожка» Цели: закреплять у детей правила поведения на улице; учить находить дорожку для  каждого участника дорожного движения. Материал: картинки с различным видом наземного транспорта, людьми и поле с различным  видом дорог: тротуар, железная дорога, метро, проезжая часть. Ход игры Детям предлагается расположить участников движения на нужной дорожке.