Игры по правилам дорожного движения
Оценка 4.6

Игры по правилам дорожного движения

Оценка 4.6
Игры
docx
ОБЗР
Детсад
10.03.2018
Игры по правилам дорожного движения
данный материал будет полезен воспитателям средней группы, музыкальным руководителям и родителям. Сценарий развлечения направлен на закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге. Поможет в закреплении значения сигналов светофоров для водителей и пешеходов. Сформирует знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы.
Игры по правилам дорожного движения для детей младшей.docx
Игры по правилам дорожного движения для детей младшей – средней группы ДОУ «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете  (красный, желтый, зеленый). Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора. Ход игры Ведущий раздает детям кружки разных цветов. Последовательно переключает светофор, а  дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цвета. «Путешествие на машинах» Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Материал: игровое поле, фишки. Ход игры На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря. «Мой знак» Игра проводится во время поездки на машине по городу. Цели: закрепить знания дорожных знаков; воспитывать внимание и память. Материал: фишки. Ход игры Перед дальней поездкой дети распределяют, какие будут искать знаки (пешеходные  переходы). Во время поездки называют увиденные знаки и получают за них фишки. Кто  набрал больше фишек, тот и победил. «Правила дорожного движения» Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Ход игры Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому  полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет ­ движение разрешено, желтый ­ внимание,  красный ­ стой ­ играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с  изображением дорожного знака, участнику игры нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка ­ одно  очко. «Законы улиц и дорог» Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве. Материал: игровое поле, большие карты ­ 8 штук, фигурки людей и знаков. Ход игры Игра делится на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?»,  «Что за знак?», «Тише едешь ­ дальше будешь». Игра помогает проверить знание правил дорожного движения. «Говорящие знаки» Цель: закрепить знание дорожных знаков, их классификацию. Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием  значения каждого знака и положений регулировщика. Ход игры Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздает играющим. Карточки с текстом  оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у  которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту,  кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе.  Выигравший получает карточку с водительским удостоверением. «Верно ­ неверно» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного  движения. Материал: игровое поле, знаки дорожного движения. Ход игры Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как  поступает ­ правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно  опишет поведение выбранного персонажа. «Мы ­ пассажиры» Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила  посадки в транспорт и высадки из него. Материал: картинки с дорожными ситуациями. Ход игры Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо  поступить в той или иной ситуации. «Дорожные знаки» Цели: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные  дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный переезд без  шлагбаума», «островок безопасности». Материал: дорожные знаки. Ход игры Зачитать детям стихотворение о каком­либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот  знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других. Публикация     материала на   сайте      . new­gi.ru    new­ gi.ruПубликация материалов на сайте. Свидетельство сразу. Официальное СМИ.Скрыть  рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или  спамМешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Яндекс.Директ «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора. Материал: иллюстрации улиц города. Ход игры Детям загадывается загадка про светофор, проводится обсуждение значения цветов  светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей. «Правила поведения» Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации,  которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Материал: разрезные картинки. Ход игры На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель  предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и  рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо  поступить. «Теремок» Цели: учить детей различать дорожные знаки для пешеходов и водителей (велосипедистов); закрепить умение детей классифицировать дорожные знаки по видам; воспитывать  внимание. Материал: круг с прорезью, дорожные знаки. Ход игры Воспитатель помещает круг со знаками так, чтобы в окошко был виден один знак. Дети  называют знак и объясняют его назначение. Круг поворачивается, и в окошке появляются другие знаки. «Пешеходы и транспорт» Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на  улицах. Материал: кубик, игровое поле, фишки. Ход игры На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у  них на пути препятствия в виде знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед: Побеждает тот, кто первым  достигнет финиша. «Транспорт» Цели: закрепить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном; дать  знания о назначении транспорта. Материал: картинки с видами транспорта. Ход игры Каждый ребенок берет себе картинку с изображением вида транспорта и рассказывает о  нем. Другие дети дополняют. «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного  движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Материал: игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей. Ход игры Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации,  проводят своих персонажей по игровому полю. «Говорящие дорожные знаки» Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила движения,  быть внимательными друг к другу. Материал: каждое игровое поле ­ рисунок разветвленной системы дорог с дорожными  знаками. Машины, игровые персонажи. Ход игры Перед каждым ребенком поле, каждому дается задание: проехать по полю, соблюдая все  правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта. Пазлы «Собери знак» Цели: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание; закрепить  знание дорожных знаков. Материал: разрезные большие знаки дорожного движения; образцы дорожных знаков. Ход игры Ребенку предлагается по образцу собрать пазлы, на которых изображены дорожные знаки. «Помощь спешит» Цели: закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он  помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на  специализированном транспорте. Материал: карточки с изображением различного специализированного транспорта и  картинки с людьми, работающими на этих видах транспорта. Ход игры Ребенку предлагается подобрать к каждой карточке со специализированным транспортом  человека соответствующей профессии (скорая помощь и доктор...). «Собери транспорт» Цели: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное  мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт;  развивать мелкую моторику. Материал: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт,  соответствующий карточкам. Ход игры Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о  нем. «Дидактический светофор» Цели: закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора; развивать творческое  мышление, восприятие, внимание; учить детей ассоциировать цвет светофора с  эмоциональным состоянием (красный цвет сердится, а зеленый улыбается). Материал: четырехсторонний светофор (с одной стороны светофор с тремя сигналами, с  другой стороны светофор без сигналов; с третьей стороны кармашек с сигналами  светофора, с четвертой стороны картинки, изображающие глаза, рот, нос в эмоциональном  состоянии радости и гнева. Ход игры Ребенку предлагается посмотреть на светофор и запомнить, в каком порядке расположены  сигналы, и затем по памяти он должен правильно составит светофор; также ребенок может  определить, какой цвет светофора ассоциируется у него с запретом, а какой с  разрешением. «Дорожное лото» Цели: развивать у детей наблюдательность на дороге; закреплять правила поведения на  улицах города; учить детей анализировать ситуации на дороге. Материал: карточки с различными ситуациями на дороге; необходимые атрибуты и  дорожные знаки к дорожной ситуации. Ход игры Детям предлагаются карточки с различными ситуациями на дороге, они должны подобрать  необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации. «Угадай, на чем повезешь» Цель: познакомить детей с разновидность транспорта и его назначением в жизни человека. Материал: большая грузовая и легковая машины, картинки на липучках с изображением  людей, овощей, фруктов, дров, песка... Ход игры Детям предлагается рассортировать картинки (что могут перевозить грузовая и легковая  машины). «Чья дорожка» Цели: закреплять у детей правила поведения на улице; учить находить дорожку для  каждого участника дорожного движения. Материал: картинки с различным видом наземного транспорта, людьми и поле с различным  видом дорог: тротуар, железная дорога, метро, проезжая часть. Ход игры Детям предлагается расположить участников движения на нужной дорожке.

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения

Игры по правилам дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018