Игры "Путешествие в мире профессий"
Оценка 4.6

Игры "Путешествие в мире профессий"

Оценка 4.6
Игры
docx
классное руководство
4 кл
11.04.2017
Игры "Путешествие в мире профессий"
Игра-путешествие «В мире профессий» Цель: Способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Задачи: 1. Дать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий. 2. Вызвать интерес к различным профессиям, развивать речь, мышление, внимание. 3. Воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мешочек с инструментами и атрибутами одежды, мяч, жетоны, тучки и солнышки, «Толковый словарь». Наглядность: предметные разрезные картинки. Подготовительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия в школьную столовую, в медицинский кабинет школы-интернат, библиотеку, беседы и игры о профессиях, разучивание стихотворений, выставка рисунков «Кем я буду». Форма: игра-путешествие План I.Вступительная часть. - вступительное слово воспитателя II. Организационный момент - викторина III.Основная часть - Станция «Учительская» . рассказ ученика о профессии учитель, игра «Скороговорки» . чтение стихотворения - Станция «Физкультурная» - игра «Кем будешь?» - Станция «Докторская» . рассказ ученика о профессии доктора, стихотворение «Аптечка» . игра «Кто больше» - Станция «У повара» . стихотворение о профессии повара . игра «Что нужно для борща» IV. Заключительная часть - итог - дидактическая игра «Собери профессию» - просмотр мультфильма «Все профессии нужны - все профессии важны». V. Рефлексия Ход игры I. Вступительная часть - Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто-то не очень. У вас на столах лежат «солнышки» и «тучки», покажите, какое у вас настроение в данный момент. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Очень хорошо, начнём наше занятие с улыбок. Чтобы узнать тему нашего занятия, я вам сейчас загадаю загадки и назову слова. А вы должны объединить в одно общее название: артист, художник, водитель, воспитатель. С огнём бороться мы должны. Мы – смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям все нужны…Так кто же мы? (Пожарники). Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - И помнит вас. (Фотограф). Какое общее название им можно дать? Кто догадался о чём пойдёт сегодня речь? Правильно, о профессиях. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир профессий. Итак, название нашего занятия. Слайд № 1 II. Организационный момент - Ребята, ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? (Ответы ребят.) Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно прежде всего выучиться. - Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия? (Это труд, который выбирают люди). Давайте обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос. Воспитатель читает толкование слова «профессия». - Можно сделать вывод, что профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. - Какие вы знаете профессии? (Дети перечисляют). Профессий очень много, разных и интересных. Каждый день мы сталкиваемся с множеством профессий. -А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают? Какую работу выполняют?(спрашиваю несколько человек, дети рассказывают). Хорошо, молодцы! - А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку: Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой (Поезд) Слайд № 2 - Пора брать билеты и отправляться в путешествие. Но, чтобы нам билеты продали нужно провести викторину по профессиям сказочных героев. Слайд № 3, 4 - Ребята, читая книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей произведений. Это и будет началом нашего путешествия. (Если у кого-то билета не окажется, загадываю загадку) Викторина. Названия всех профессий показываются слайдами. - Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.) - Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор.) - Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (Милиционер.) - Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель.). - В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (Кучер.) - Кем стали животные из города Бремена - осёл, собака, кот и петух? (Музыканты.) - Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак.) - Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон.) - Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните сказки. - Но, я вижу, что не у всех есть билеты для путешествия? - Для вас у меня есть загадки. (Отгадавшие также получают билет) В кабинете он сидит, У него серьёзный вид. Школой нашей управляет И проблемы все решает. (Директор.) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.) Он играет на коньках, Клюшку держит он в руках, Шайбу этой клюшкой бьёт, Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.) - Где поезд делает свои остановки? (На станциях) - Правильно III. Основная часть Мы прибываем на первую станцию. Отгадав загадку, мы сможем узнать её название. - Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель) - Станция «Учительская». Слайд № 5 - А почему она так называется, мы сейчас узнаем. Подготовленный ученик рассказывает о профессии учитель. Научу я бабушку, как вязать носки. Подскажу я мамочке, как варить борщи. Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить. Растолкую папе, дело будет в шляпе. Всё уже умею, всё уже могу! Значит, точно решено: Педагогом быть дано. - Кто такой педагог? Верно это учитель. Легко ли быть учителем? Почему? Да, педагогом быть не просто, нужно многое знать, многое уметь, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему приходится очень много говорить. Проведём игру «Скороговорки». Я вам сейчас скажу скороговорку, а вы должны за мной быстро и правильно проговорить её. Спрашиваю желающих. - На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лёша-забияка снова в воду бросил рака. - Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки. - Проворонила ворона воронёнка. - Хорош пирожок, внутри творожок. - Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве. - Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей. - Молодцы, ребята! А вот Маша подготовила стихотворение об учителе. Вышло солнышко недавно, Растопив на окнах лёд. К нам Людмила Николаевна Из учительской идёт. В первый раз она, робея, На урок пришла сюда. Малыши сдружились с нею. Класс вести она умеет – Ничего, что молода. - Наше путешествие продолжается и следующая станция, на которую мы приехали, называется…читаем название Станция «Физкультурная». Слайд № 6 - Что мы будем делать на этой станции? (Проведём физкультминутку) Правильно. Давайте все дружно встанем и немного отдохнём. Физкультминутка называется «Едет паровоз». Едет, едет паровоз (движения плечами, руки согнуты в локтях) Две трубы и сто колёс. Паровоз кричит: «Ду-ду!» (руки вверх: одна, затем вторая) «Я иду, иду, иду» (шагаем) А вагоны стучат, а вагоны говорят (движения плечами, руки согнуты в локтях) « Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! (похлопывание ладошками) - И на этой же станции мы поиграем в игру «Кем будешь?» В мешочек сложены инструменты, которыми пользуются представители различных профессий или атрибутов профессиональной одежды. Ребёнок опускает руку и достаёт что-нибудь из мешочка. Что достанет из него, тем он и будет. - Отгадайте-ка загадку: Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит, Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор). Станция «Докторская». Слайд № 7 - Кто из вас хотел бы быть врачом? Почему? Какие качества для этого нужны? Подготовленный ученик рассказывает о профессии врача. 1 Ученик. Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наша жизнь и здоровье. Плохой врач не сможет нам помочь.Он должен понимать больного.Врачи не только лечат, но и предупреждают болезни. Они могут посоветовать, что нужно делать, чтобы не заболеть, например, гриппом, ангиной. Проводят беседы со взрослыми и с детьми. А ещё у каждого врача есть аптечка с лекарствами. 2 Ученик. У меня аптечка есть, Разных в ней лекарств не счесть. За стеклом стоят в порядке Склянки, банки и горшки, В них пилюли и таблетки, Капли, мази, порошки – От коклюша, от ангины, От веснушек на лице, Рыбий жир, таблетки хины И, конечно, витамины – А, В, С, и Д, и Е! Желаю вам крепкого здоровья! - А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Игра «Кто больше». Все дети встают в круг, по кругу передают мяч и называют инструменты, которыми пользуется врач. Кто не может назвать, выбывает из круга. Отправляемся дальше: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар) Станция «У повара». Слайд № 8 - Что вы знаете о профессии повара? Кто мечтает быть поваром? Чем вам нравится эта профессия? Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит вам хорошее настроение и здоровье. Ученица: Тесто круто навела, пирожки я испекла: Сладкие, солёные, горькие, перчёные. Всё в них щедро положила и до слёз всем угодила. - А с чем могут быть пирожки? Предлагаю детям придумать как можно больше начинок для пирожков. - И снова игра «Где щи, там нас и ищи». Представьте такую ситуацию. «Взрослые на работе, вернутся уставшие и голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку, кто первый отгадает, получит в руки овощ. У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну, как говорится: «Где щи, там нас и ищи!». Начали». Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.) Неказиста, шишковата, А придёт на стол она – Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети? (Лук.) В земле сидит, Хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть. Вкусный борщ сварить. (Свекла.) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.) Привязан кустик к колышку. На кустике - шары: Бока подставив солнышку, Краснеют от жары. (Помидоры.) Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож, Если только пожуёшь, Даже маленькую дольку – Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.) - Молодцы! Так какие же овощи используются при варке щей? (Дети называют). – Хорошо, вы настоящие знатоки своего дела и быстро справились с заданием. IV. Заключительная часть - Мы заканчиваем наше путешествие в мир профессий, их очень много, интересных и увлекательных. Обо всех поговорить мы не смогли, но будем продолжать с ними знакомиться. - Ребята, скажите, какой теме была посвящена наша игра? - Давайте вспомним, о чём сегодня говорили? - С какими профессиями знакомились во время путешествия? - Какая профессия вам понравилась? Почему? - Вижу и знаю, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. - Я думаю, что путешествие вам понравилось, но не хотите ли вы узнать ещё профессии? (Ответы детей). - Дидактическая игра «Собери профессию». Для этого нужно потрудиться и собрать картинки. Тогда мы узнаем, что за профессии вы собрали и нужны ли они в нашей жизни. Дети в группах собирают картинки: военного и космонавта, музыканта и спортсмена, портного, парикмахера и художника, водителя и строителя. Собрав картинки, каждая группа называет профессию и коротко рассказывает о ней. - Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши рассказы. И в заключении нашей игры я хочу показать вам небольшой мультфильм о профессиях.(3 минуты) - Какие профессии вы запомнили, посмотрев мультфильм? - Неважно, какую профессию выберете вы в будущем, лишь бы она радовала вас. Слайд № 9 V. Рефлексия - На ваших столах остались лежать тучки и солнышки. Возьмите их в руки и покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и опустите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь со мной хорошим настроением. А ещё остались тучки. В начале нашего занятия они были печальные, но к концу путешествия глядя на вас, тоже, наверное, повеселели. Дорисуйте им улыбки, если путешествие вам понравилось. Но, если кому-то было не интересно, нарисуйте грустную улыбку. Теперь покажите их всем. Спасибо, вы все сегодня хорошо занимались, молодцы! КГУ «Первомайская средняя школа» Игра «Путешествие в мир профессии» Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.Игра-путешествие «В мире профессий» Цель: Способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Задачи: 1. Дать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий. 2. Вызвать интерес к различным профессиям, развивать речь, мышление, внимание. 3. Воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мешочек с инструментами и атрибутами одежды, мяч, жетоны, тучки и солнышки, «Толковый словарь». Наглядность: предметные разрезные картинки. Подготовительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия в школьную столовую, в медицинский кабинет школы-интернат, библиотеку, беседы и игры о профессиях, разучивание стихотворений, выставка рисунков «Кем я буду». Форма: игра-путешествие План I.Вступительная часть. - вступительное слово воспитателя II. Организационный момент - викторина III.Основная часть - Станция «Учительская» . рассказ ученика о профессии учитель, игра «Скороговорки» . чтение стихотворения - Станция «Физкультурная» - игра «Кем будешь?» - Станция «Докторская» . рассказ ученика о профессии доктора, стихотворение «Аптечка» . игра «Кто больше» - Станция «У повара» . стихотворение о профессии повара . игра «Что нужно для борща» IV. Заключительная часть - итог - дидактическая игра «Собери профессию» - просмотр мультфильма «Все профессии нужны - все профессии важны». V. Рефлексия Ход игры I. Вступительная часть - Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто-то не очень. У вас на столах лежат «солнышки» и «тучки», покажите, какое у вас настроение в данный момент. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Очень хорошо, начнём наше занятие с улыбок. Чтобы узнать тему нашего занятия, я вам сейчас загадаю загадки и назову слова. А вы должны объединить в одно общее название: артист, художник, водитель, воспитатель. С огнём бороться мы должны. Мы – смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям все нужны…Так кто же мы? (Пожарники). Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - И помнит вас. (Фотограф). Какое общее название им можно дать? Кто догадался о чём пойдёт сегодня речь? Правильно, о профессиях. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир профессий. Итак, название нашего занятия. Слайд № 1 II. Организационный момент - Ребята, ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? (Ответы ребят.) Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно прежде всего выучиться. - Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия? (Это труд, который выбирают люди). Давайте обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос. Воспитатель читает толкование слова «профессия». - Можно сделать вывод, что профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. - Какие вы знаете профессии? (Дети перечисляют). Профессий очень много, разных и интересных. Каждый день мы сталкиваемся с множеством профессий. -А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают? Какую работу выполняют?(спрашиваю несколько человек, дети рассказывают). Хорошо, молодцы! - А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку: Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой (Поезд) Слайд № 2 - Пора брать билеты и отправляться в путешествие. Но, чтобы нам билеты продали нужно провести викторину по профессиям сказочных героев. Слайд № 3, 4 - Ребята, читая книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей произведений. Это и будет началом нашего путешествия. (Если у кого-то билета не окажется, загадываю загадку) Викторина. Названия всех профессий показываются слайдами. - Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.) - Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор.) - Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (Милиционер.) - Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель.). - В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (Кучер.) - Кем стали животные из города Бремена - осёл, собака, кот и петух? (Музыканты.) - Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак.) - Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон.) - Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните сказки. - Но, я вижу, что не у всех есть билеты для путешествия? - Для вас у меня есть загадки. (Отгадавшие также получают билет) В кабинете он сидит, У него серьёзный вид. Школой нашей управляет И проблемы все решает. (Директор.) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.) Он играет на коньках, Клюшку держит он в руках, Шайбу этой клюшкой бьёт, Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.) - Где поезд делает свои остановки? (На станциях) - Правильно III. Основная часть Мы прибываем на первую станцию. Отгадав загадку, мы сможем узнать её название. - Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель) - Станция «Учительская». Слайд № 5 - А почему она так называется, мы сейчас узнаем. Подготовленный ученик рассказывает о профессии учитель. Научу я бабушку, как вязать носки. Подскажу я мамочке, как варить борщи. Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить. Растолкую папе, дело будет в шляпе. Всё уже умею, всё уже могу! Значит, точно решено: Педагогом быть дано. - Кто такой педагог? Верно это учитель. Легко ли быть учителем? Почему? Да, педагогом быть не просто, нужно многое знать, многое уметь, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему приходится очень много говорить. Проведём игру «Скороговорки». Я вам сейчас скажу скороговорку, а вы должны за мной быстро и правильно проговорить её. Спрашиваю желающих. - На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лёша-забияка снова в воду бросил рака. - Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки. - Проворонила ворона воронёнка. - Хорош пирожок, внутри творожок. - Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве. - Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей. - Молодцы, ребята! А вот Маша подготовила стихотворение об учителе. Вышло солнышко недавно, Растопив на окнах лёд. К нам Людмила Николаевна Из учительской идёт. В первый раз она, робея, На урок пришла сюда. Малыши сдружились с нею. Класс вести она умеет – Ничего, что молода. - Наше путешествие продолжается и следующая станция, на которую мы приехали, называется…читаем название Станция «Физкультурная». Слайд № 6 - Что мы будем делать на этой станции? (Проведём физкультминутку) Правильно. Давайте все дружно встанем и немного отдохнём. Физкультминутка называется «Едет паровоз». Едет, едет паровоз (движения плечами, руки согнуты в локтях) Две трубы и сто колёс. Паровоз кричит: «Ду-ду!» (руки вверх: одна, затем вторая) «Я иду, иду, иду» (шагаем) А вагоны стучат, а вагоны говорят (движения плечами, руки согнуты в локтях) « Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! (похлопывание ладошками) - И на этой же станции мы поиграем в игру «Кем будешь?» В мешочек сложены инструменты, которыми пользуются представители различных профессий или атрибутов профессиональной одежды. Ребёнок опускает руку и достаёт что-нибудь из мешочка. Что достанет из него, тем он и будет. - Отгадайте-ка загадку: Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит, Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор). Станция «Докторская». Слайд № 7 - Кто из вас хотел бы быть врачом? Почему? Какие качества для этого нужны? Подготовленный ученик рассказывает о профессии врача. 1 Ученик. Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наша жизнь и здоровье. Плохой врач не сможет нам помочь.Он должен понимать больного.Врачи не только лечат, но и предупреждают болезни. Они могут посоветовать, что нужно делать, чтобы не заболеть, например, гриппом, ангиной. Проводят беседы со взрослыми и с детьми. А ещё у каждого врача есть аптечка с лекарствами. 2 Ученик. У меня аптечка есть, Разных в ней лекарств не счесть. За стеклом стоят в порядке Склянки, банки и горшки, В них пилюли и таблетки, Капли, мази, порошки – От коклюша, от ангины, От веснушек на лице, Рыбий жир, таблетки хины И, конечно, витамины – А, В, С, и Д, и Е! Желаю вам крепкого здоровья! - А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Игра «Кто больше». Все дети встают в круг, по кругу передают мяч и называют инструменты, которыми пользуется врач. Кто не может назвать, выбывает из круга. Отправляемся дальше: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар) Станция «У повара». Слайд № 8 - Что вы знаете о профессии повара? Кто мечтает быть поваром? Чем вам нравится эта профессия? Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит вам хорошее настроение и здоровье. Ученица: Тесто круто навела, пирожки я испекла: Сладкие, солёные, горькие, перчёные. Всё в них щедро положила и до слёз всем угодила. - А с чем могут быть пирожки? Предлагаю детям придумать как можно больше начинок для пирожков. - И снова игра «Где щи, там нас и ищи». Представьте такую ситуацию. «Взрослые на работе, вернутся уставшие и голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку, кто первый отгадает, получит в руки овощ. У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну, как говорится: «Где щи, там нас и ищи!». Начали». Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.) Неказиста, шишковата, А придёт на стол она – Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети? (Лук.) В земле сидит, Хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть. Вкусный борщ сварить. (Свекла.) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.) Привязан кустик к колышку. На кустике - шары: Бока подставив солнышку, Краснеют от жары. (Помидоры.) Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож, Если только пожуёшь, Даже маленькую дольку – Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.) - Молодцы! Так какие же овощи используются при варке щей? (Дети называют). – Хорошо, вы настоящие знатоки своего дела и быстро справились с заданием. IV. Заключительная часть - Мы заканчиваем наше путешествие в мир профессий, их очень много, интересных и увлекательных. Обо всех поговорить мы не смогли, но будем продолжать с ними знакомиться. - Ребята, скажите, какой теме была посвящена наша игра? - Давайте вспомним, о чём сегодня говорили? - С какими профессиями знакомились во время путешествия? - Какая профессия вам понравилась? Почему? - Вижу и знаю, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. - Я думаю, что путешествие вам понравилось, но не хотите ли вы узнать ещё профессии? (Ответы детей). - Дидактическая игра «Собери профессию». Для этого нужно потрудиться и собрать картинки. Тогда мы узнаем, что за профессии вы собрали и нужны ли они в нашей жизни. Дети в группах собирают картинки: военного и космонавта, музыканта и спортсмена, портного, парикмахера и художника, водителя и строителя. Собрав картинки, каждая группа называет профессию и коротко рассказывает о ней. - Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши рассказы. И в заключении нашей игры я хочу показать вам небольшой мультфильм о профессиях.(3 минуты) - Какие профессии вы запомнили, посмотрев мультфильм? - Неважно, какую профессию выберете вы в будущем, лишь бы она радовала вас. Слайд № 9 V. Рефлексия - На ваших столах остались лежать тучки и солнышки. Возьмите их в руки и покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и опустите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь со мной хорошим настроением. А ещё остались тучки. В начале нашего занятия они были печальные, но к концу путешествия глядя на вас, тоже, наверное, повеселели. Дорисуйте им улыбки, если путешествие вам понравилось. Но, если кому-то было не интересно, нарисуйте грустную улыбку. Теперь покажите их всем. Спасибо, вы все сегодня хорошо занимались, молодцы! КГУ «Первомайская средняя школа» Игра «Путешествие в мир профессии» Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.
путеш в мир проф.docx
Игра­путешествие «В мире профессий» Цель:  Способствование     расширению   знаний   учащихся   о   разнообразном   мире   профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Задачи: 1.   Дать   представление   об   особенностях   профессиональной   деятельности   некоторых профессий. 2. Вызвать интерес к различным профессиям, развивать речь, мышление, внимание. 3. Воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива. Оборудование:  мультимедийный   проектор,     презентация,   мешочек   с   инструментами   и атрибутами одежды, мяч, жетоны, тучки и солнышки, «Толковый словарь».  Наглядность: предметные разрезные картинки. Подготовительная работа:  чтение художественной литературы, экскурсия в школьную столовую,   в   медицинский   кабинет   школы­интернат,   библиотеку,   беседы   и   игры   о профессиях, разучивание стихотворений, выставка рисунков «Кем я буду». Форма: игра­путешествие План I.Вступительная часть. ­ вступительное слово воспитателя II. Организационный момент ­  викторина  III.Основная часть ­ Станция «Учительская» . рассказ ученика о профессии учитель, игра «Скороговорки» . чтение стихотворения ­ Станция «Физкультурная» ­ игра «Кем будешь?» ­ Станция «Докторская» . рассказ ученика о  профессии доктора, стихотворение «Аптечка» . игра «Кто больше» ­ Станция «У повара» . стихотворение о профессии повара . игра «Что нужно для борща» IV. Заключительная часть ­ итог ­ дидактическая игра «Собери профессию» ­ просмотр мультфильма «Все профессии нужны ­ все профессии важны». V. Рефлексия Ход игры I. Вступительная часть  ­ Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Я думаю, что кто­то  пришёл весёлый, а кто­то не очень. У вас на столах лежат «солнышки» и «тучки», покажите, какое у вас настроение в данный момент. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Очень хорошо, начнём наше занятие с улыбок. Чтобы узнать тему нашего занятия, я вам сейчас   загадаю загадки и назову слова. А вы должны объединить   в   одно   общее   название:   артист,   художник,   водитель,   воспитатель.   С   огнём бороться мы должны. Мы – смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям все нужны…Так кто же мы? (Пожарники). Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз ­   И помнит вас. (Фотограф). Какое общее название им можно дать? Кто догадался о чём пойдёт сегодня речь?   Правильно,   о   профессиях.     Я   приглашаю   вас   отправиться   в   путешествие   в   мир профессий. Итак, название нашего занятия. Слайд № 1 II. Организационный момент  ­ Ребята, ежедневно миллионы людей рано утром выходят из  дома   и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день  с радостью  и удовольствием ходить на работу? (Ответы ребят.) Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость.   Но, чтобы в жизни кем­то стать, вам нужно прежде всего выучиться. ­ Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия? (Это труд, который выбирают люди). Давайте обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос. Воспитатель читает толкование слова «профессия». ­   Можно   сделать   вывод,   что   профессия   –   это   вид   труда,   который   требует   от   человека определённой подготовки, знаний и умений. ­   Какие   вы   знаете   профессии?   (Дети   перечисляют).   Профессий   очень   много,   разных   и интересных. Каждый день мы сталкиваемся с множеством профессий. ­А   что   вы   знаете   о   профессиях   своих   родителей?   Кем   они   работают?   Какую   работу выполняют?(спрашиваю несколько человек, дети рассказывают). Хорошо, молодцы! ­ А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку: Железные избушки прицеплены друг к дружке.  Одна из них с трубой, ведёт всех за собой (Поезд) Слайд № 2   ­ Пора брать билеты и отправляться в путешествие. Но, чтобы нам билеты продали нужно провести викторину по профессиям сказочных героев. Слайд № 3, 4 ­   Ребята,   читая   книги,   вы   встречались   с   самыми   разными   героями,   которые   стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей произведений.  Это и будет началом нашего путешествия. (Если у кого­то билета не окажется, загадываю загадку) Викторина. Названия всех профессий показываются слайдами. ­ Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.)  ­   Профессия   героя   сказки   Корнея   Чуковского,   который   пришёл   на   помощь   заболевшим жителям Африки. (Доктор.)  ­ Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (Милиционер.)  ­ Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель.). ­ В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (Кучер.)  ­ Кем стали животные из города Бремена ­ осёл, собака, кот и петух? (Музыканты.)  ­ Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (Рыбак.)  ­   Кем   был   Печкин   –   персонаж   произведения   Э.Успенского   «Трое   из   Простоквашино»? (Почтальон.)  ­ Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните  сказки. ­ Но, я вижу, что не у всех есть билеты для путешествия? ­ Для вас у меня есть загадки. (Отгадавшие также получают билет) В кабинете он сидит, У него серьёзный вид. Школой нашей управляет И проблемы все решает. (Директор.) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.) Он играет на коньках,  Клюшку держит он в руках, Шайбу этой клюшкой бьёт, Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.) ­  Где поезд делает свои остановки? (На станциях) ­ Правильно III. Основная часть  Мы прибываем на первую станцию. Отгадав загадку, мы сможем узнать её название. ­ Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, учит думать, размышлять,  Как его, ребята, звать? (Учитель)  ­  Станция  «Учительская». Слайд № 5 ­  А почему она так называется, мы сейчас узнаем. Подготовленный ученик   рассказывает о профессии учитель. Научу я бабушку, как вязать носки. Подскажу я мамочке, как варить борщи. Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить. Растолкую папе, дело будет в шляпе. Всё уже умею, всё уже могу! Значит, точно решено: Педагогом быть дано.  ­ Кто такой педагог? Верно это учитель. Легко ли быть учителем? Почему? Да, педагогом быть не просто, нужно многое знать, многое уметь, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему приходится   очень   много   говорить.   Проведём   игру   «Скороговорки».   Я   вам   сейчас   скажу скороговорку,   а   вы   должны   за   мной   быстро   и   правильно   проговорить   её.   Спрашиваю желающих. ­ На реке поймали рака. Из­за рака вышла драка. Это Лёша­забияка снова в воду бросил рака.  ­ Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки. ­ Проворонила ворона воронёнка. ­ Хорош пирожок, внутри творожок.  ­ Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.  ­  Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей. ­ Молодцы, ребята! А вот  Маша подготовила стихотворение об учителе.  Вышло солнышко недавно, Растопив на окнах лёд. К нам Людмила Николаевна Из учительской идёт. В первый  раз она, робея, На урок пришла сюда. Малыши сдружились с нею. Класс вести она умеет –  Ничего, что молода. ­  Наше   путешествие   продолжается   и   следующая   станция,   на   которую   мы   приехали, называется…читаем название Станция «Физкультурная». Слайд № 6 ­ Что мы будем делать на этой станции? (Проведём физкультминутку) Правильно. Давайте все дружно встанем и немного отдохнём. Физкультминутка называется «Едет паровоз». Едет, едет паровоз         (движения плечами, руки согнуты в локтях) Две трубы и сто колёс. Паровоз кричит: «Ду­ду!» (руки вверх: одна, затем вторая) «Я иду, иду, иду» (шагаем) А вагоны стучат, а вагоны говорят (движения плечами, руки согнуты в локтях) « Так­так­так! Так­так­так! Так­так­так! Так­так­так! (похлопывание ладошками) ­ И на этой же станции мы поиграем в игру «Кем будешь?» В мешочек сложены   инструменты, которыми пользуются представители различных профессий или атрибутов профессиональной одежды. Ребёнок опускает руку и достаёт что­нибудь из мешочка. Что достанет из него, тем он и будет.  ­ Отгадайте­ка загадку: Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит, Кто болен ­ он капли предложит принять, Тому, кто здоров, ­ разрешит погулять. (Доктор). Станция «Докторская». Слайд № 7 ­   Кто   из   вас   хотел   бы   быть   врачом?   Почему?   Какие   качества   для   этого   нужны? Подготовленный ученик рассказывает о профессии врача. 1   Ученик.  Профессия   врача   очень   ответственная.   От   их   работы   зависит   наша     жизнь   и здоровье. Плохой врач  не сможет нам помочь.Он должен  понимать больного.Врачи не только лечат, но и предупреждают болезни. Они могут посоветовать, что нужно делать, чтобы не заболеть, например, гриппом, ангиной.  Проводят беседы со взрослыми и с детьми.  А ещё у каждого врача есть аптечка с лекарствами. 2 Ученик. У меня аптечка есть, Разных в ней лекарств не счесть. За стеклом стоят в порядке Склянки, банки и горшки, В них пилюли и таблетки, Капли, мази, порошки – От коклюша, от ангины, От веснушек на лице, Рыбий жир, таблетки хины И, конечно, витамины – А, В, С, и Д, и Е! Желаю вам крепкого здоровья! ­ А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру.   Игра   «Кто   больше».  Все   дети   встают   в   круг,   по   кругу   передают   мяч   и   называют инструменты, которыми пользуется врач. Кто не может назвать, выбывает из круга.  Отправляемся дальше: Скажите, кто так вкусно готовит  щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)  Станция «У повара». Слайд № 8 ­ Что вы знаете о профессии повара? Кто мечтает быть поваром? Чем вам нравится эта профессия? Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит вам хорошее настроение и здоровье.  Ученица: Тесто круто навела, пирожки я испекла: Сладкие, солёные, горькие, перчёные. Всё в них щедро положила и  до слёз всем угодила. ­  А с чем могут быть пирожки? Предлагаю детям  придумать как можно больше начинок для пирожков.  ­ И снова игра «Где щи, там нас и ищи».  Представьте   такую   ситуацию.   «Взрослые   на   работе,   вернутся   уставшие   и   голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку, кто первый отгадает, получит в руки овощ. У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну, как говорится: «Где щи, там нас и ищи!». Начали». Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.) Неказиста, шишковата, А придёт на стол она –  Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети? (Лук.) В земле сидит, Хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть. Вкусный борщ сварить. (Свекла.) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.) Привязан кустик к колышку. На кустике ­  шары: Бока подставив солнышку, Краснеют от жары. (Помидоры.) Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож, Если только пожуёшь, Даже маленькую дольку –  Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.) ­ Молодцы! Так какие же овощи используются при варке щей? (Дети называют). – Хорошо, вы настоящие знатоки своего дела и быстро справились с заданием. IV. Заключительная часть  ­   Мы   заканчиваем   наше     путешествие   в   мир   профессий,   их   очень   много,   интересных   и увлекательных. Обо всех поговорить мы не смогли, но будем продолжать с ними знакомиться. ­ Ребята, скажите, какой теме была посвящена наша игра? ­ Давайте вспомним, о чём сегодня говорили? ­ С какими профессиями  знакомились во время путешествия? ­ Какая профессия вам понравилась? Почему? ­ Вижу и знаю, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. ­ Я думаю, что путешествие вам понравилось, но не хотите ли вы узнать ещё   профессии? (Ответы детей).   ­   Дидактическая   игра  «Собери   профессию».  Для   этого   нужно   потрудиться   и   собрать картинки. Тогда мы узнаем, что за профессии вы собрали и нужны ли они в нашей жизни. Дети в группах собирают картинки: военного и космонавта, музыканта и спортсмена, портного, парикмахера   и   художника,   водителя   и   строителя.  Собрав   картинки,   каждая   группа называет профессию и коротко рассказывает о ней. ­ Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши рассказы. И в заключении нашей игры я хочу показать вам небольшой мультфильм о профессиях.(3 минуты) ­ Какие профессии вы запомнили, посмотрев мультфильм? ­ Неважно, какую профессию выберете вы в будущем, лишь бы она радовала вас. Слайд № 9 V. Рефлексия ­ На ваших столах остались лежать тучки и солнышки. Возьмите их в руки и покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и опустите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь со мной хорошим настроением. А ещё остались  тучки. В начале нашего занятия они были печальные, но к концу путешествия глядя   на   вас,   тоже,   наверное,   повеселели.   Дорисуйте   им     улыбки,   если   путешествие   вам понравилось.   Но,   если   кому­то   было   не   интересно,   нарисуйте   грустную   улыбку.   Теперь покажите их всем. Спасибо, вы все сегодня хорошо занимались, молодцы! КГУ «Первомайская средняя школа» Игра «Путешествие в мир профессии» Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.

Игры "Путешествие в мире профессий"

Игры "Путешествие в мире профессий"

Игры "Путешествие в мире профессий"

Игры "Путешествие в мире профессий"

Игры "Путешествие в мире профессий"

Игры "Путешествие в мире профессий"

Игры "Путешествие в мире профессий"

Игры "Путешествие в мире профессий"

Игры "Путешествие в мире профессий"

Игры "Путешествие в мире профессий"

Игры "Путешествие в мире профессий"

Игры "Путешествие в мире профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017