Игра-путешествие
«В мире профессий»
Цель: Способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Дать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий.
2. Вызвать интерес к различным профессиям, развивать речь, мышление, внимание.
3. Воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мешочек с инструментами и атрибутами одежды, мяч, жетоны, тучки и солнышки, «Толковый словарь».
Наглядность: предметные разрезные картинки.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия в школьную столовую, в медицинский кабинет школы-интернат, библиотеку, беседы и игры о профессиях, разучивание стихотворений, выставка рисунков «Кем я буду».
Форма: игра-путешествие
План
I.Вступительная часть.
- вступительное слово воспитателя
II. Организационный момент
- викторина
III.Основная часть
- Станция «Учительская»
. рассказ ученика о профессии учитель, игра «Скороговорки»
. чтение стихотворения
- Станция «Физкультурная»
- игра «Кем будешь?»
- Станция «Докторская»
. рассказ ученика о профессии доктора, стихотворение «Аптечка»
. игра «Кто больше»
- Станция «У повара»
. стихотворение о профессии повара
. игра «Что нужно для борща»
IV. Заключительная часть
- итог
- дидактическая игра «Собери профессию»
- просмотр мультфильма «Все профессии нужны - все профессии важны».
V. Рефлексия
Ход игры
I. Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто-то не очень. У вас на столах лежат «солнышки» и «тучки», покажите, какое у вас настроение в данный момент. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Очень хорошо, начнём наше занятие с улыбок. Чтобы узнать тему нашего занятия, я вам сейчас загадаю загадки и назову слова. А вы должны объединить в одно общее название: артист, художник, водитель, воспитатель. С огнём бороться мы должны. Мы – смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям все нужны…Так кто же мы? (Пожарники). Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - И помнит вас. (Фотограф). Какое общее название им можно дать? Кто догадался о чём пойдёт сегодня речь? Правильно, о профессиях. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир профессий. Итак, название нашего занятия.
Слайд № 1
II. Организационный момент
- Ребята, ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? (Ответы ребят.) Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно прежде всего выучиться.
- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия? (Это труд, который выбирают люди). Давайте обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос.
Воспитатель читает толкование слова «профессия».
- Можно сделать вывод, что профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
- Какие вы знаете профессии? (Дети перечисляют). Профессий очень много, разных и интересных. Каждый день мы сталкиваемся с множеством профессий.
-А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают? Какую работу выполняют?(спрашиваю несколько человек, дети рассказывают). Хорошо, молодцы!
- А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой (Поезд)
Слайд № 2
- Пора брать билеты и отправляться в путешествие. Но, чтобы нам билеты продали нужно провести викторину по профессиям сказочных героев.
Слайд № 3, 4
- Ребята, читая книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей произведений. Это и будет началом нашего путешествия. (Если у кого-то билета не окажется, загадываю загадку)
Викторина.
Названия всех профессий показываются слайдами.
- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.)
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор.)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (Милиционер.)
- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель.).
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (Кучер.)
- Кем стали животные из города Бремена - осёл, собака, кот и петух? (Музыканты.)
- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак.)
- Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон.)
- Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните сказки.
- Но, я вижу, что не у всех есть билеты для путешествия?
- Для вас у меня есть загадки. (Отгадавшие также получают билет)
В кабинете он сидит,
У него серьёзный вид.
Школой нашей управляет
И проблемы все решает. (Директор.)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)
Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.)
- Где поезд делает свои остановки? (На станциях)
- Правильно
III. Основная часть
Мы прибываем на первую станцию. Отгадав загадку, мы сможем узнать её название.
- Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет, учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
- Станция «Учительская». Слайд № 5
- А почему она так называется, мы сейчас узнаем. Подготовленный ученик рассказывает о профессии учитель.
Научу я бабушку, как вязать носки. Подскажу я мамочке, как варить борщи. Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить. Растолкую папе, дело будет в шляпе. Всё уже умею, всё уже могу! Значит, точно решено: Педагогом быть дано.
- Кто такой педагог? Верно это учитель. Легко ли быть учителем? Почему? Да, педагогом быть не просто, нужно многое знать, многое уметь, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему приходится очень много говорить. Проведём игру «Скороговорки». Я вам сейчас скажу скороговорку, а вы должны за мной быстро и правильно проговорить её. Спрашиваю желающих.
- На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лёша-забияка снова в воду бросил рака.
- Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Хорош пирожок, внутри творожок.
- Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.
- Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.
- Молодцы, ребята! А вот Маша подготовила стихотворение об учителе.
Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лёд.
К нам Людмила Николаевна
Из учительской идёт.
В первый раз она, робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.
- Наше путешествие продолжается и следующая станция, на которую мы приехали, называется…читаем название
Станция «Физкультурная». Слайд № 6
- Что мы будем делать на этой станции? (Проведём физкультминутку) Правильно. Давайте все дружно встанем и немного отдохнём. Физкультминутка называется «Едет паровоз».
Едет, едет паровоз (движения плечами, руки согнуты в локтях)
Две трубы и сто колёс.
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (руки вверх: одна, затем вторая)
«Я иду, иду, иду» (шагаем)
А вагоны стучат, а вагоны говорят (движения плечами, руки согнуты в локтях)
« Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! (похлопывание ладошками)
- И на этой же станции мы поиграем в игру «Кем будешь?»
В мешочек сложены инструменты, которыми пользуются представители различных профессий или атрибутов профессиональной одежды. Ребёнок опускает руку и достаёт что-нибудь из мешочка. Что достанет из него, тем он и будет.
- Отгадайте-ка загадку: Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит, Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор).
Станция «Докторская». Слайд № 7
- Кто из вас хотел бы быть врачом? Почему? Какие качества для этого нужны? Подготовленный ученик рассказывает о профессии врача.
1 Ученик. Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наша жизнь и здоровье. Плохой врач не сможет нам помочь.Он должен понимать больного.Врачи не только лечат, но и предупреждают болезни. Они могут посоветовать, что нужно делать, чтобы не заболеть, например, гриппом, ангиной. Проводят беседы со взрослыми и с детьми. А ещё у каждого врача есть аптечка с лекарствами.
2 Ученик. У меня аптечка есть, Разных в ней лекарств не счесть. За стеклом стоят в порядке Склянки, банки и горшки, В них пилюли и таблетки, Капли, мази, порошки – От коклюша, от ангины, От веснушек на лице, Рыбий жир, таблетки хины И, конечно, витамины – А, В, С, и Д, и Е! Желаю вам крепкого здоровья!
- А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру.
Игра «Кто больше». Все дети встают в круг, по кругу передают мяч и называют инструменты, которыми пользуется врач. Кто не может назвать, выбывает из круга.
Отправляемся дальше: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)
Станция «У повара». Слайд № 8
- Что вы знаете о профессии повара? Кто мечтает быть поваром? Чем вам нравится эта профессия? Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит вам хорошее настроение и здоровье.
Ученица: Тесто круто навела, пирожки я испекла: Сладкие, солёные, горькие, перчёные. Всё в них щедро положила и до слёз всем угодила.
- А с чем могут быть пирожки? Предлагаю детям придумать как можно больше начинок для пирожков.
- И снова игра «Где щи, там нас и ищи».
Представьте такую ситуацию. «Взрослые на работе, вернутся уставшие и голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку, кто первый отгадает, получит в руки овощ. У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну, как говорится: «Где щи, там нас и ищи!». Начали».
Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста.)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук.)
В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть.
Вкусный борщ сварить. (Свекла.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)
Привязан кустик к колышку.
На кустике - шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры.)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож,
Если только пожуёшь,
Даже маленькую дольку –
Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)
- Молодцы! Так какие же овощи используются при варке щей? (Дети называют). – Хорошо, вы настоящие знатоки своего дела и быстро справились с заданием.
IV. Заключительная часть
- Мы заканчиваем наше путешествие в мир профессий, их очень много, интересных и увлекательных. Обо всех поговорить мы не смогли, но будем продолжать с ними знакомиться.
- Ребята, скажите, какой теме была посвящена наша игра?
- Давайте вспомним, о чём сегодня говорили?
- С какими профессиями знакомились во время путешествия?
- Какая профессия вам понравилась? Почему?
- Вижу и знаю, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей.
- Я думаю, что путешествие вам понравилось, но не хотите ли вы узнать ещё профессии? (Ответы детей).
- Дидактическая игра «Собери профессию». Для этого нужно потрудиться и собрать картинки. Тогда мы узнаем, что за профессии вы собрали и нужны ли они в нашей жизни. Дети в группах собирают картинки: военного и космонавта, музыканта и спортсмена, портного, парикмахера и художника, водителя и строителя. Собрав картинки, каждая группа называет профессию и коротко рассказывает о ней.
- Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши рассказы.
И в заключении нашей игры я хочу показать вам небольшой мультфильм о профессиях.(3 минуты)
- Какие профессии вы запомнили, посмотрев мультфильм?
- Неважно, какую профессию выберете вы в будущем, лишь бы она радовала вас. Слайд № 9
V. Рефлексия
- На ваших столах остались лежать тучки и солнышки. Возьмите их в руки и покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и опустите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь со мной хорошим настроением. А ещё остались тучки. В начале нашего занятия они были печальные, но к концу путешествия глядя на вас, тоже, наверное, повеселели. Дорисуйте им улыбки, если путешествие вам понравилось. Но, если кому-то было не интересно, нарисуйте грустную улыбку. Теперь покажите их всем. Спасибо, вы все сегодня хорошо занимались, молодцы!
КГУ «Первомайская средняя школа»
Игра «Путешествие в мир профессии»
Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.Игра-путешествие
«В мире профессий»
Цель: Способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Дать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий.
2. Вызвать интерес к различным профессиям, развивать речь, мышление, внимание.
3. Воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мешочек с инструментами и атрибутами одежды, мяч, жетоны, тучки и солнышки, «Толковый словарь».
Наглядность: предметные разрезные картинки.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия в школьную столовую, в медицинский кабинет школы-интернат, библиотеку, беседы и игры о профессиях, разучивание стихотворений, выставка рисунков «Кем я буду».
Форма: игра-путешествие
План
I.Вступительная часть.
- вступительное слово воспитателя
II. Организационный момент
- викторина
III.Основная часть
- Станция «Учительская»
. рассказ ученика о профессии учитель, игра «Скороговорки»
. чтение стихотворения
- Станция «Физкультурная»
- игра «Кем будешь?»
- Станция «Докторская»
. рассказ ученика о профессии доктора, стихотворение «Аптечка»
. игра «Кто больше»
- Станция «У повара»
. стихотворение о профессии повара
. игра «Что нужно для борща»
IV. Заключительная часть
- итог
- дидактическая игра «Собери профессию»
- просмотр мультфильма «Все профессии нужны - все профессии важны».
V. Рефлексия
Ход игры
I. Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто-то не очень. У вас на столах лежат «солнышки» и «тучки», покажите, какое у вас настроение в данный момент. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Очень хорошо, начнём наше занятие с улыбок. Чтобы узнать тему нашего занятия, я вам сейчас загадаю загадки и назову слова. А вы должны объединить в одно общее название: артист, художник, водитель, воспитатель. С огнём бороться мы должны. Мы – смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям все нужны…Так кто же мы? (Пожарники). Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - И помнит вас. (Фотограф). Какое общее название им можно дать? Кто догадался о чём пойдёт сегодня речь? Правильно, о профессиях. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир профессий. Итак, название нашего занятия.
Слайд № 1
II. Организационный момент
- Ребята, ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? (Ответы ребят.) Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно прежде всего выучиться.
- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия? (Это труд, который выбирают люди). Давайте обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос.
Воспитатель читает толкование слова «профессия».
- Можно сделать вывод, что профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
- Какие вы знаете профессии? (Дети перечисляют). Профессий очень много, разных и интересных. Каждый день мы сталкиваемся с множеством профессий.
-А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают? Какую работу выполняют?(спрашиваю несколько человек, дети рассказывают). Хорошо, молодцы!
- А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой (Поезд)
Слайд № 2
- Пора брать билеты и отправляться в путешествие. Но, чтобы нам билеты продали нужно провести викторину по профессиям сказочных героев.
Слайд № 3, 4
- Ребята, читая книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей произведений. Это и будет началом нашего путешествия. (Если у кого-то билета не окажется, загадываю загадку)
Викторина.
Названия всех профессий показываются слайдами.
- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.)
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор.)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (Милиционер.)
- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель.).
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (Кучер.)
- Кем стали животные из города Бремена - осёл, собака, кот и петух? (Музыканты.)
- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак.)
- Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон.)
- Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните сказки.
- Но, я вижу, что не у всех есть билеты для путешествия?
- Для вас у меня есть загадки. (Отгадавшие также получают билет)
В кабинете он сидит,
У него серьёзный вид.
Школой нашей управляет
И проблемы все решает. (Директор.)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)
Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.)
- Где поезд делает свои остановки? (На станциях)
- Правильно
III. Основная часть
Мы прибываем на первую станцию. Отгадав загадку, мы сможем узнать её название.
- Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет, учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
- Станция «Учительская». Слайд № 5
- А почему она так называется, мы сейчас узнаем. Подготовленный ученик рассказывает о профессии учитель.
Научу я бабушку, как вязать носки. Подскажу я мамочке, как варить борщи. Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить. Растолкую папе, дело будет в шляпе. Всё уже умею, всё уже могу! Значит, точно решено: Педагогом быть дано.
- Кто такой педагог? Верно это учитель. Легко ли быть учителем? Почему? Да, педагогом быть не просто, нужно многое знать, многое уметь, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему приходится очень много говорить. Проведём игру «Скороговорки». Я вам сейчас скажу скороговорку, а вы должны за мной быстро и правильно проговорить её. Спрашиваю желающих.
- На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лёша-забияка снова в воду бросил рака.
- Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Хорош пирожок, внутри творожок.
- Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.
- Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.
- Молодцы, ребята! А вот Маша подготовила стихотворение об учителе.
Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лёд.
К нам Людмила Николаевна
Из учительской идёт.
В первый раз она, робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.
- Наше путешествие продолжается и следующая станция, на которую мы приехали, называется…читаем название
Станция «Физкультурная». Слайд № 6
- Что мы будем делать на этой станции? (Проведём физкультминутку) Правильно. Давайте все дружно встанем и немного отдохнём. Физкультминутка называется «Едет паровоз».
Едет, едет паровоз (движения плечами, руки согнуты в локтях)
Две трубы и сто колёс.
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (руки вверх: одна, затем вторая)
«Я иду, иду, иду» (шагаем)
А вагоны стучат, а вагоны говорят (движения плечами, руки согнуты в локтях)
« Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! (похлопывание ладошками)
- И на этой же станции мы поиграем в игру «Кем будешь?»
В мешочек сложены инструменты, которыми пользуются представители различных профессий или атрибутов профессиональной одежды. Ребёнок опускает руку и достаёт что-нибудь из мешочка. Что достанет из него, тем он и будет.
- Отгадайте-ка загадку: Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит, Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор).
Станция «Докторская». Слайд № 7
- Кто из вас хотел бы быть врачом? Почему? Какие качества для этого нужны? Подготовленный ученик рассказывает о профессии врача.
1 Ученик. Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наша жизнь и здоровье. Плохой врач не сможет нам помочь.Он должен понимать больного.Врачи не только лечат, но и предупреждают болезни. Они могут посоветовать, что нужно делать, чтобы не заболеть, например, гриппом, ангиной. Проводят беседы со взрослыми и с детьми. А ещё у каждого врача есть аптечка с лекарствами.
2 Ученик. У меня аптечка есть, Разных в ней лекарств не счесть. За стеклом стоят в порядке Склянки, банки и горшки, В них пилюли и таблетки, Капли, мази, порошки – От коклюша, от ангины, От веснушек на лице, Рыбий жир, таблетки хины И, конечно, витамины – А, В, С, и Д, и Е! Желаю вам крепкого здоровья!
- А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру.
Игра «Кто больше». Все дети встают в круг, по кругу передают мяч и называют инструменты, которыми пользуется врач. Кто не может назвать, выбывает из круга.
Отправляемся дальше: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)
Станция «У повара». Слайд № 8
- Что вы знаете о профессии повара? Кто мечтает быть поваром? Чем вам нравится эта профессия? Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит вам хорошее настроение и здоровье.
Ученица: Тесто круто навела, пирожки я испекла: Сладкие, солёные, горькие, перчёные. Всё в них щедро положила и до слёз всем угодила.
- А с чем могут быть пирожки? Предлагаю детям придумать как можно больше начинок для пирожков.
- И снова игра «Где щи, там нас и ищи».
Представьте такую ситуацию. «Взрослые на работе, вернутся уставшие и голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку, кто первый отгадает, получит в руки овощ. У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну, как говорится: «Где щи, там нас и ищи!». Начали».
Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста.)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук.)
В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть.
Вкусный борщ сварить. (Свекла.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)
Привязан кустик к колышку.
На кустике - шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры.)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож,
Если только пожуёшь,
Даже маленькую дольку –
Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)
- Молодцы! Так какие же овощи используются при варке щей? (Дети называют). – Хорошо, вы настоящие знатоки своего дела и быстро справились с заданием.
IV. Заключительная часть
- Мы заканчиваем наше путешествие в мир профессий, их очень много, интересных и увлекательных. Обо всех поговорить мы не смогли, но будем продолжать с ними знакомиться.
- Ребята, скажите, какой теме была посвящена наша игра?
- Давайте вспомним, о чём сегодня говорили?
- С какими профессиями знакомились во время путешествия?
- Какая профессия вам понравилась? Почему?
- Вижу и знаю, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей.
- Я думаю, что путешествие вам понравилось, но не хотите ли вы узнать ещё профессии? (Ответы детей).
- Дидактическая игра «Собери профессию». Для этого нужно потрудиться и собрать картинки. Тогда мы узнаем, что за профессии вы собрали и нужны ли они в нашей жизни. Дети в группах собирают картинки: военного и космонавта, музыканта и спортсмена, портного, парикмахера и художника, водителя и строителя. Собрав картинки, каждая группа называет профессию и коротко рассказывает о ней.
- Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши рассказы.
И в заключении нашей игры я хочу показать вам небольшой мультфильм о профессиях.(3 минуты)
- Какие профессии вы запомнили, посмотрев мультфильм?
- Неважно, какую профессию выберете вы в будущем, лишь бы она радовала вас. Слайд № 9
V. Рефлексия
- На ваших столах остались лежать тучки и солнышки. Возьмите их в руки и покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и опустите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь со мной хорошим настроением. А ещё остались тучки. В начале нашего занятия они были печальные, но к концу путешествия глядя на вас, тоже, наверное, повеселели. Дорисуйте им улыбки, если путешествие вам понравилось. Но, если кому-то было не интересно, нарисуйте грустную улыбку. Теперь покажите их всем. Спасибо, вы все сегодня хорошо занимались, молодцы!
КГУ «Первомайская средняя школа»
Игра «Путешествие в мир профессии»
Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.
путеш в мир проф.docx
Играпутешествие
«В мире профессий»
Цель: Способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий,
показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Дать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых
профессий.
2. Вызвать интерес к различным профессиям, развивать речь, мышление, внимание.
3. Воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества,
способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мешочек с инструментами и
атрибутами одежды, мяч, жетоны, тучки и солнышки, «Толковый словарь».
Наглядность: предметные разрезные картинки.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия в школьную
столовую, в медицинский кабинет школыинтернат, библиотеку, беседы и игры о
профессиях, разучивание стихотворений, выставка рисунков «Кем я буду».
Форма: играпутешествие
План
I.Вступительная часть.
вступительное слово воспитателя
II. Организационный момент
викторина
III.Основная часть
Станция «Учительская»
. рассказ ученика о профессии учитель, игра «Скороговорки»
. чтение стихотворения
Станция «Физкультурная»
игра «Кем будешь?»
Станция «Докторская»
. рассказ ученика о профессии доктора, стихотворение «Аптечка»
. игра «Кто больше»
Станция «У повара»
. стихотворение о профессии повара
. игра «Что нужно для борща»
IV. Заключительная часть
итог
дидактическая игра «Собери профессию»
просмотр мультфильма «Все профессии нужны все профессии важны».
V. Рефлексия
Ход игры
I. Вступительная часть
Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. С каким настроением вы пришли
сегодня на занятие? Я думаю, что ктото пришёл весёлый, а ктото не очень. У вас на столах
лежат «солнышки» и «тучки», покажите, какое у вас настроение в данный момент. А теперь
повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Очень хорошо, начнём наше занятие с улыбок. Чтобы
узнать тему нашего занятия, я вам сейчас загадаю загадки и назову слова. А вы должны объединить в одно общее название: артист, художник, водитель, воспитатель. С огнём
бороться мы должны. Мы – смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям все
нужны…Так кто же мы? (Пожарники). Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз И помнит
вас. (Фотограф). Какое общее название им можно дать? Кто догадался о чём пойдёт сегодня
речь? Правильно, о профессиях. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир
профессий. Итак, название нашего занятия.
Слайд № 1
II. Организационный момент
Ребята, ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу.
Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?
(Ответы ребят.) Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию,
чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кемто стать, вам нужно прежде всего
выучиться.
Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия? (Это труд, который
выбирают люди). Давайте обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на
вопрос.
Воспитатель читает толкование слова «профессия».
Можно сделать вывод, что профессия – это вид труда, который требует от человека
определённой подготовки, знаний и умений.
Какие вы знаете профессии? (Дети перечисляют). Профессий очень много, разных и
интересных. Каждый день мы сталкиваемся с множеством профессий.
А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают? Какую работу
выполняют?(спрашиваю несколько человек, дети рассказывают). Хорошо, молодцы!
А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой (Поезд)
Слайд № 2
Пора брать билеты и отправляться в путешествие. Но, чтобы нам билеты продали нужно
провести викторину по профессиям сказочных героев.
Слайд № 3, 4
Ребята, читая книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали
знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей произведений. Это и будет
началом нашего путешествия. (Если у когото билета не окажется, загадываю загадку)
Викторина.
Названия всех профессий показываются слайдами.
Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (Портные.)
Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим
жителям Африки. (Доктор.)
Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (Милиционер.)
Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель.).
В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (Кучер.)
Кем стали животные из города Бремена осёл, собака, кот и петух? (Музыканты.)
Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак.)
Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»?
(Почтальон.)
Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните сказки.
Но, я вижу, что не у всех есть билеты для путешествия?
Для вас у меня есть загадки. (Отгадавшие также получают билет)
В кабинете он сидит,
У него серьёзный вид. Школой нашей управляет
И проблемы все решает. (Директор.)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)
Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.)
Где поезд делает свои остановки? (На станциях)
Правильно
III. Основная часть
Мы прибываем на первую станцию. Отгадав загадку, мы сможем узнать её название.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет, учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Станция «Учительская». Слайд № 5
А почему она так называется, мы сейчас узнаем. Подготовленный ученик рассказывает о
профессии учитель.
Научу я бабушку, как вязать носки. Подскажу я мамочке, как варить борщи. Кран на кухне
починить, гвоздик в стеночку забить. Растолкую папе, дело будет в шляпе. Всё уже умею, всё
уже могу! Значит, точно решено: Педагогом быть дано.
Кто такой педагог? Верно это учитель. Легко ли быть учителем? Почему? Да, педагогом
быть не просто, нужно многое знать, многое уметь, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему
приходится очень много говорить. Проведём игру «Скороговорки». Я вам сейчас скажу
скороговорку, а вы должны за мной быстро и правильно проговорить её. Спрашиваю
желающих.
На реке поймали рака. Изза рака вышла драка. Это Лёшазабияка снова в воду бросил рака.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Проворонила ворона воронёнка.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.
Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.
Молодцы, ребята! А вот Маша подготовила стихотворение об учителе.
Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лёд.
К нам Людмила Николаевна
Из учительской идёт.
В первый раз она, робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.
Наше путешествие продолжается и следующая станция, на которую мы приехали,
называется…читаем название
Станция «Физкультурная». Слайд № 6
Что мы будем делать на этой станции? (Проведём физкультминутку) Правильно. Давайте
все дружно встанем и немного отдохнём. Физкультминутка называется «Едет паровоз».
Едет, едет паровоз (движения плечами, руки согнуты в локтях) Две трубы и сто колёс.
Паровоз кричит: «Дуду!» (руки вверх: одна, затем вторая)
«Я иду, иду, иду» (шагаем)
А вагоны стучат, а вагоны говорят (движения плечами, руки согнуты в локтях)
« Тактактак! Тактактак! Тактактак! Тактактак! (похлопывание ладошками)
И на этой же станции мы поиграем в игру «Кем будешь?»
В мешочек сложены инструменты, которыми пользуются представители различных
профессий или атрибутов профессиональной одежды. Ребёнок опускает руку и достаёт
чтонибудь из мешочка. Что достанет из него, тем он и будет.
Отгадайтека загадку: Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит, Кто
болен он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор).
Станция «Докторская». Слайд № 7
Кто из вас хотел бы быть врачом? Почему? Какие качества для этого нужны?
Подготовленный ученик рассказывает о профессии врача.
1 Ученик. Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наша жизнь и
здоровье. Плохой врач не сможет нам помочь.Он должен понимать больного.Врачи не только
лечат, но и предупреждают болезни. Они могут посоветовать, что нужно делать, чтобы не
заболеть, например, гриппом, ангиной. Проводят беседы со взрослыми и с детьми. А ещё у
каждого врача есть аптечка с лекарствами.
2 Ученик. У меня аптечка есть, Разных в ней лекарств не счесть. За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки, В них пилюли и таблетки, Капли, мази, порошки – От коклюша, от
ангины, От веснушек на лице, Рыбий жир, таблетки хины И, конечно, витамины – А, В, С, и Д,
и Е! Желаю вам крепкого здоровья!
А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру.
Игра «Кто больше». Все дети встают в круг, по кругу передают мяч и называют
инструменты, которыми пользуется врач. Кто не может назвать, выбывает из круга.
Отправляемся дальше: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты,
салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)
Станция «У повара». Слайд № 8
Что вы знаете о профессии повара? Кто мечтает быть поваром? Чем вам нравится эта
профессия? Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то
дарит вам хорошее настроение и здоровье.
Ученица: Тесто круто навела, пирожки я испекла: Сладкие, солёные, горькие, перчёные. Всё
в них щедро положила и до слёз всем угодила.
А с чем могут быть пирожки? Предлагаю детям придумать как можно больше начинок
для пирожков.
И снова игра «Где щи, там нас и ищи».
Представьте такую ситуацию. «Взрослые на работе, вернутся уставшие и голодные.
Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку, кто первый
отгадает, получит в руки овощ. У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и
победитель. Ну, как говорится: «Где щи, там нас и ищи!». Начали».
Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста.)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук.)
В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть.
Вкусный борщ сварить. (Свекла.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)
Привязан кустик к колышку.
На кустике шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры.)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож,
Если только пожуёшь,
Даже маленькую дольку –
Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)
Молодцы! Так какие же овощи используются при варке щей? (Дети называют). – Хорошо, вы
настоящие знатоки своего дела и быстро справились с заданием.
IV. Заключительная часть
Мы заканчиваем наше путешествие в мир профессий, их очень много, интересных и
увлекательных. Обо всех поговорить мы не смогли, но будем продолжать с ними знакомиться.
Ребята, скажите, какой теме была посвящена наша игра?
Давайте вспомним, о чём сегодня говорили?
С какими профессиями знакомились во время путешествия?
Какая профессия вам понравилась? Почему?
Вижу и знаю, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом,
если не будет бояться трудностей.
Я думаю, что путешествие вам понравилось, но не хотите ли вы узнать ещё профессии?
(Ответы детей).
Дидактическая игра «Собери профессию». Для этого нужно потрудиться и собрать
картинки. Тогда мы узнаем, что за профессии вы собрали и нужны ли они в нашей жизни. Дети
в группах собирают картинки: военного и космонавта, музыканта и спортсмена, портного,
парикмахера и художника, водителя и строителя. Собрав картинки, каждая группа
называет профессию и коротко рассказывает о ней.
Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши рассказы.
И в заключении нашей игры я хочу показать вам небольшой мультфильм о профессиях.(3
минуты)
Какие профессии вы запомнили, посмотрев мультфильм?
Неважно, какую профессию выберете вы в будущем, лишь бы она радовала вас. Слайд № 9
V. Рефлексия На ваших столах остались лежать тучки и солнышки. Возьмите их в руки и покажите, какое
настроение у вас сейчас? Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё
имя и опустите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь со мной хорошим настроением. А
ещё остались тучки. В начале нашего занятия они были печальные, но к концу путешествия
глядя на вас, тоже, наверное, повеселели. Дорисуйте им улыбки, если путешествие вам
понравилось. Но, если комуто было не интересно, нарисуйте грустную улыбку. Теперь
покажите их всем. Спасибо, вы все сегодня хорошо занимались, молодцы!
КГУ «Первомайская средняя школа»
Игра «Путешествие в мир профессии»
Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.
Игры "Путешествие в мире профессий"
Игры "Путешествие в мире профессий"
Игры "Путешествие в мире профессий"
Игры "Путешествие в мире профессий"
Игры "Путешествие в мире профессий"
Игры "Путешествие в мире профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.