Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
ИГРЫ С ЗАЛОМ
В жизни каждого педагога, вероятно, случались ситуации, когда
необходимо на некоторое время занять большую детскую аудиторию,
томящуюся в ожидании какоголибо мероприятия в школьном актовом
зале, незатейливым делом. Игры с залом – как раз для такого случая и
придуманы. Предложенный далее набор подобных развлечений, возможно,
позволит сделать незаметными заминки и шероховатости, неизбежно
случающиеся при проведении массовых мероприятий.
«Охотники»
Мы охотимся на льва.
(Хлопок ладонями по колену.)
Не боимся мы его.
Если встретимся мы с ним,
То, конечно, убежим.
А что там впереди?
Высокая гора.
Над ней не пролететь,
Под ней не проползти,
А только напрямик!
Все рассказывают стихотворение и сопровождают его движениями. Под слова
пятой строки («А что там впереди?») ставят руку козырьком ко лбу. Затем
показывают, где нельзя пролететь и проползти, показывают вперед и
изображают, как ползут по горе. После этого стихотворение повторяется, но
впереди оказывается «топкое болото», «широкая река», «пустыня» и т. д.
Препятствия предлагает ведущий или сами дети, уже освоившие правила этой
игры.
В а р и а н т : когда все изобразили, со словами «Батюшки, лев!» – убегают от
него через те же препятствия, но в обратном порядке.
«Мы – музыканты!»
Мы музыканты – веселые таланты,
Играем на руках – играем!
Рукатаки, рукатаки,
рукатаки, рукатаки.Можно придумать, как весело похлопать: в ладоши по коленкам.
Далее музыканты играют на ногах (притопывая), носах (зажимая и отпуская
нос, выдыхая при этом воздух, произнося звуки), ушах, животах, нервах.
«Три движения»
Ведущий показывает три движения. Например: первое – руки согнуты в
локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуты вперед; третье – руки
подняты вверх.
Ребята должны запомнить номер каждого движения.
Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого.
Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют
названному номеру (а не те, которые показывает ведущий).
«Наш чемодан»
В е д у щ и й . Ребята, что может понадобиться нам перед дальним
путешествием? Назовите предметы, которые необходимо взять в первую
очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные сборы начались!
(Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым
внимательным и хозяйственным.)
В е д у щ и й . Молодцы! Каждый из вас достоин принять участие в
путешествии.
«Запуск космической ракеты»
1 й в а р и а н т .
В е д у щ и й . К запуску космической ракеты приготовиться!
В с е . Есть приготовиться!
В е д у щ и й . Включить контакты! (Соединяет над головой два больших
пальца.)
В с е . Есть включить контакты!
В е д у щ и й . Завести моторы!
В с е . Есть завести моторы! (Играющие начинают жужжать и крутить
руками перед собой.)
В е д у щ и й . (В это время начинает отсчет.) Девять, восемь, семь, шесть,
пять.
В с е . (Услышав цифру «5», начинают издавать звук «о…», прикладывая и
отрывая ладонь правой руки от губ.)В е д у щ и й . (В это время продолжает отсчет.) Четыре, три, два, один!
Старт!
В с е . Ура! Ура! Ура!
2й в а р и а н т .
В е д у щ и й . К запуску космической ракеты приготовиться.
В с е . Есть приготовиться!
В е д у щ и й . Включить контакт!
В с е . Есть включить контакт! (Поднимают большой палец над головой.)
В е д у щ и й . Завести моторы!
В с е . Есть завести моторы! (Начинают отсчет.)
1, 2, 3, 4, 5 – бжик (показывая пальцем в левую сторону).
1, 2, 3, 4, 5 – бжик (показывая пальцем в правую сторону).
1, 2, 3, 4, 5 – бжик (показывая пальцем вверх).
1, 2, 3, 4, 5 – бжик (показывая пальцем вниз).
1, 2, 3, 4, 5 – бжик, бжик, бжик, бжик, бжик (показывая пальцем вправо,
влево, вверх, вниз).