Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
ИГРЫ У КОСТРА
«Светит месяц»
Играющие встают в два больших круга вокруг костра. Мальчики – во
внутренний, девочки – во внешний, повторяя слова: «Светит месяц, светит
ясный, светит половиночка, Ты не бойся, познакомься, моя симпатиночка».
Играющие водят хоровод. Как только закончились слова, круги останавливаются
и оказавшиеся напротив друг друга мальчики и девочки знакомятся.
«Составь рассказ»
Ведущий выбирает водящего, которому нужно будет вместе со всем отрядом
сочинить романтическую историю. Водящий отходит от костра, отворачивается
и затыкает уши. Ведущий объясняет игрокам принцип игры. Если последнее
слово предлагаемой водящим фразы оканчивается на гласную, мы говорим «да»,
если на согласную – «нет». Пример: Водящий: «Жила была прекрасная девушка
Юля». Игроки: «Да». Водящий: «И вот исполнилось ей 17 лет». Игроки: «Нет».
Водящий: «Ну, хорошо в день её совершеннолетия». И т. д.
«Ассоциации»
Водящий отворачивается и закрывает уши. Игроки загадывают одного
человека, сидящего в круге, и зовут водящего. Водящий задает вопросы игрокам
о том, с чем ассоциируется загаданный ими игрок, стараясь таким образом
определить, кого же загадали. Количество вопросов не ограничено, но у
водящего только три попытки назвать загаданного игрока. Пример вопросов: с
каким цветком ассоциируется загаданный игрок, с каким временем суток и т. п.
«Кошка – собака»
Играющие сидят в круге. Ведущий предлагает игру на внимание. Он говорит
соседу справа с повествовательной интонацией «собака», а соседу слева
«кошка». Соседи с вопросительной интонацией переспрашивают. Сосед справа:
«Собака?». Сосед слева: «Кошка?». Ведущий утвердительно отвечает соседу
справа: «Собака!». Соседу слева – «кошка». После этого сосед справа
обращается к своему соседу справа, сообщая с повествовательной интонацией
«собака». Тот переспрашивает: «Собака?». Сосед, стоящий справа от ведущего,
вновь переспрашивает у ведущего: «Собака?» Ведущий отвечает утвердительно:
«Собака!». Сосед справа: «Собака!». Процедура повторяется по кругу.
Аналогично по левой стороне передается слово «Кошка». Задача игроков незапутаться. Игра закончится, когда к ведущему с правой стороны дойдет с
повествовательной интонацией слово «кошка», а с левой стороны слово
«собака».
«Когда я был маленьким»
Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства,
который произошел с вами и мог бы претендовать на роль самого занятного. По
кругу передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные
истории из детства.
«11 вопросов»
Ведущий загадывает одного знаменитого человека. Играющие могут задать 11
вопросов. На них ведущий может давать ответы «Да» или «Нет». После этого
игроки с трех попыток должны назвать загаданного человека.
«Ручка»
Играющие сидят в круге. Ведущий передает своему соседу ручку и говорит:
«Я передаю ручку правильно». Далее ручку передают по кругу друг другу, а
ведущий комментирует, правильно ли передается ручка. Задача играющих
догадаться, как правильно передать ручку. Ведущий может загадывать самые
разные варианты. Например: правильно передает тот, кто улыбнулся соседу,
смотрит на соседа и т. п.
«Глухой телефон»
П е р в ы й в а р и а н т . Играющие сидят по кругу. Каждый загадывает имя
одного из игроков, сидящих в круге, и шепчет его на ухо соседу справа. Ведущий
задает самые разнообразные вопросы, на которые игроки называют загаданные
имена. Например: Кто станет великим путешественником? Кто станет
долгожителем? Кто будет президентом?
В т о р о й в а р и а н т . Играющие загадывают любые слова (имена
существительные), шепчут их соседям справа. Водящий задает вопросы, на
которые ответом будут загаданные слова. Если ответ вполне реалистичен,
действительно подходит к вопросу, то ведущий и игрок, который дал ответ,
меняются местами. Игра продолжается.