Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.
Оценка 4.7

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Оценка 4.7
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад
27.09.2018
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д. В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений. Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.
Игры в адаптационный период с детьми двух.doc
Игры в адаптационный период с детьми двух­трех лет. Основная   задача   игр   в   этот   период   –   формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок   не  чувствовал   себя  обделенным  вниманием. Инициатором   игр   всегда   выступает   взрослый.   Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д. Иди ко мне Ход игры.  Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково   приговаривая:   «Иди   ко   мне,   мой   хороший!»   Когда   ребенок   подходит, воспитатель   обнимает   его:   «Ах,   какой   ко   мне   хороший   Коля   пришел!»   Игра повторяется. Пришел Петрушка Материал. Петрушка, погремушки. Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка   гремит   погремушкой,  потом   раздает   погремушки   детям.  Они   вместе   с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются. Покружимся Материал. Два игрушечных мишки. Ход игры.  Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем   взрослый   читает   стишок   и   действует   в   соответствии   с   его   содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь,  А потом остановлюсь. Быстро­быстро покружусь,  Тихо­тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь! В   особом   внимании   и   индивидуальном   подходе нуждаются   робкие,   застенчивые   дети,   чувствующие   себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять   настроение   можно   «пальчиковыми»   играми. Кроме   того,   эти   игры   обучают   согласованности   и координации движений. Кто в кулачке? Ход   игры.  Воспитатель   раскрывает   кисти   рук   и   шевелит   пальцами.   Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает   ребенку   несколько   раз,   как   это   сделать,   и   просит   его   повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения. Кто залез ко мне в кулачок? Это, может быть сверчок? (Сжать пальцы в кулак.) Ну­ка, ну­ка, вылезай! Это пальчик? Ай­ай­ай! (Выставить вперед большой палец.) Игра с кистями рук Ход игры.  (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.                     Стучит  кулаком  о  кулак,  хлопает   в ладоши. Чередуя  такие  действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например:  стук­хлоп, стук­стук­хлоп, стук­хлоп­хлоп и т.п. Приведенные   ниже   игры   не   только   одобрят   робкого   и развеселят плачущегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку. Покатаемся на лошадке Материал.  Лошадка­качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени). Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку­качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно­нно». Ребенок повторяет тихо: «Нно­нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно­нно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем,   затем   самостоятельно.   Взрослый   добивается,   чтобы   ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание – громко и четко.  Игра развивает речевую активность. Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок Материал. Воздушный шарик, вертушка, рожок. Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный   шарик,   чтобы   он   высоко   взлетал,   и   предлагает   ребенку   повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет. Игра способствует развитию речевого аппарата. Прогулки по очертаниям разных фигур  Материал. Широкая плотная лента (тесьма). Ход   игры.  С   помощью   ленты   на   полу   изображают   круги,   квадраты, треугольники, и т.д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет на любой мотив: «Мы идем по кругу, тра­ля­ля, тра­ля­ля. Мы идем по кругу тра­ля­ля, тра­ля­ля». Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по ним пятясь назад, боком, на цыпочках, перепрыгивая фигуры и т.д. Игра способствует развитию представлений о предметах. Дети двух­трехлетнего возраста еще не испытывают потребности   в   общении   со   сверстниками.   Они   могут   с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить   их   общаться,   и   основы   такого   общения закладываются именно в адаптационный период. Передай колокольчик Материал. Колокольчик. Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой). Ход игры.  Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» ­ сидит в кругу на стуле («спит»).Педагог поет песенку: Зайка Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной.           Ты не хочешь поиграть,            С нами вместе поплясать.            Зайка, зайка, попляши            И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. Позови        Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними  новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч  друг другу. Затем говорит: « Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть?  Позови».  Мальчик зовёт: « Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а  Вова зовёт следующего ребенка.  Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения   и   игры,   которые   можно   проводить   по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных   упражнений:   предлагать   малышам каталки, машинки, мячи. Все дальше и выше Материал. Яркий мяч. Ход   игры.  Ребенок   сидит.   Воспитатель,   стоя   на   некотором   расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч. Упражнение повторяется с другим ребенком. Ход   игры.  Дети   вместе   с   взрослым   бегут   по   кругу,   держась   за   руки. Воспитатель говорит или поет: Еле­еле, еле­еле Еле­еле, еле­еле Завертелись карусели, А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише не бегите,  Карусель остановите. Раз и два, раз и два,  Вот и кончилась игра! В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются. Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.   выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.  В   значительной   мере   помогут   адаптироваться   игры,   развивающие   навыки Л. Пыжьянова, педагог­психолог ДОУ №6, г. Краснознаменск Московской обл.  «Ребенок в детском саду» №2, 2003 Домашняя школа  МОНТЕССОРИ. Играем вместе. Игры ­ упражнения. «СОБИРАЕМ   ЯГОДЫ»  Натяните   веревку   между   спинками   двух   стульев   и подвесьте   разогнутые   скрепки.   Дайте   малышу   небольшой   размятый   кусочек пластилина.   Скатайте   красные   и   зеленые   шарики   из   пластилина   –   «вишню»   и «крыжовник»   (покажите   круговые   движения   ладошек).   Наколите   «ягоды»   на «веточки»   (скрепки)   и   предложите   ребенку   срывать   «ягоды»   по   одной   тремя пальцами   правой   руки.   Левой   рукой   в   это   время   надо   придерживать   скрепку. Сорванные   «ягоды»   малыш   должен   аккуратно   складывать   в   корзинку,   стоящую справа от него (приучайте к движению рукой слева направо, как при письме). «ПОСЫПАЕМ   ДОРОЖКИ»  Предложите   ребенку   посыпать   «песком»   (манкой, пшеном)   дорожку   на   столе   шириной   3­5см.   Ограничьте   е   чем­либо,   например, полосками   бумаги.   Поиграйте:   дорожка   может   идти   от   одного   выложенного   из спичек домика к другому. Песок надо сыпать теми же тремя пальцами (сложив их «щепоткой») не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать»сахаром» песочный «торт» и т.п. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ В ЛЕСУ» Разложите на полу кусочки поролона и скажите малышу: «Вот тебе корзинка, попробуй собрать все грибы на полянке!» Покажите, как брать кусочки поролона: тремя пальцами правой руки. Собранные «грибы» надо по одному класть в корзину. Проследите, чтобы ребенок собрал все «грибы»: это развивает внимание и приучает к аккуратности. «РАЗЛОЖИМ   ПО   ПОРЯДКУ»  Высыпьте   в   мисочку   бусинки   двух   цветов (примерно по 5­7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое ­ все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки,   причем   мишка   любит   только   вишни,   а   зайка   –   только   крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие­ то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите   работу   до   конца   –  этот   навык   очень   важен.  Поэтому   на   первых   порах берите меньше бусинок. Литература: Л. Машин, Е. Мадышева  «Домашняя школа Монтессори» «Карапуз» 2001   Домашняя школа МОНТЕССОРИ. Играем вместе. Игры – упражнения. «СОБЕРЕМ ВСЕ БУСИНКИ».  Бросьте камешки в песок. ( Если играете дома, насыпьте песок на поднос.) Сначала предложите ребенку собирать камешки первыми тремя   пальцами   правой   руки   (закрепление   навыка).   Затем   покажите,   как пользоваться ситом: его надо держать в левой руке, а правой насыпать совком песок в сито. Оставшиеся в сите камешки надо аккуратно пересыпать в ведерко. «ВОЛШЕБНОЕ   СИТО»  Скажите:   «В   этой   чашке   перемешаны   рис   и   манка (покажите   отдельно   крупицы   риса   и   манки).   Как   выбрать   отсюда   все   рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе   поможет   сито!»   Отделение   одной   крупы   от   другой   похоже   для   ребенка   на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом   –   рис.   Просеянный   рис   надо   пересыпать   в   приготовленную   тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату. «ВЫЛОВИМ ИЗ ВОДЫ».  Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких плавающих   предметов:   кусочки   пробки,   веточек   и   т.п.   Предложите   малышу   с помощью   маленького   сита   с   ручкой   выловить   все   эти   предметы   и   сложить   их   в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке. «ЛЕПИМ КОЛОБКИ, КОЛБАСКИ И БЛИНЧИКИ»  Дайте малышу небольшой размятый   кусочек   пластилина.   Предложите   приготовить   праздничный   обед   для кукол.   Покажите,   как   делать   «колобки»   (скатывать   шарики),   «колбаски»   и «блинчики».   Потом   из   этих   «заготовок»   можно   «собирать»   фигуры   людей   и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию – победите соблазн лепить вместо него.  Литература: Л. Машин, Е. Мадышева  «Домашняя школа Монтессори»  «Карапуз» 2001 Домашняя школа МОНТЕССОРИ. Играем вместе. Игры – упражнения. «ВЗБИВАЕМ КРЕМ» Налейте в миску немного воды и капните несколько капель шампуня.   Покажите   малышу,   как   взбивать,   правильно   держа   венчик   и   совершая движения почасовой стрелке. Левая рука должна в это время придерживать миску. Обратите внимание ребенка на результат – появление пены. Когда ребенок начнет взбивать сам, помогите ему вначале, слегка направляя его руку. Закончив взбивать, ребенок обязательно должен убрать за собой, аккуратно вытерев лужицы. «ОТКРОЙ И ЗАКРОЙ» Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все эти   баночки,   а   потом   снова   закрыть,   правильно   подобрав   крышки.   Если   крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку. «БЫЛА ЛУЖА –  И НЕТ  ЕЕ»  Это   упражнение   имеет   большое   воспитательное значение:   ребенок   пролив   что­либо,   сможет   убрать   за   собой.   Сначала   научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки:   слева   с   небольшим   количеством   воды,   справа   –  пустую.   Покажите,   как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая в другой. Обратите внимание   на   то,   что   вода   не   должна   капать   с  губки   на   поднос   и   покажите,  как вытереть лужу, собрав ее губкой. «СМЕТИ, НО НЕ ПРОСЫПЬ!»  Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно – тогда на пол ничего не просыпется. Литература: Л. Машин, Е. Мадышева «Домашняя школа Монтессори» «Карапуз» 2001 «Домашняя школа МОНТЕССОРИ». Играем вместе. Игры – упражнения. «НУ­КА, ВЫЛОВИ!» Поставьте на поднос две тарелки: слева –глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов.  Предложите  малышу  выловить  их  по  одному  ложкой  и  переложить  в мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок   правильно   держал   ложку.   Важно   довести   упражнение   до   конца:   все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой. «НАКРЫВАЕМ    НА   СТОЛ»  Дети   любят   помогать   накрывать   на   стол,   и   надо поощрять их в этом. Ребенку вполне под силу отнести и поставить на стол пустые тарелки   и   чашки   –   настоящие,   красивые   и   бьющиеся.   А   как   детям   нравится раскладывать вилки и ложки, подбирать чашки к блюдцам! Некоторые малыши могут даже посчитать число приборов (если их не больше 4­5). «ПЕРЕСЫПАЕМ ЛОЖКОЙ»  Поставьте на поднос две чашки: слева – чашку с крупой, а справа – пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) вначале, двигая рукой ребенка,  покажите,  как  набрать  неполную  ложку  крупы, дождаться,  чтобы  крупа перестала  сыпаться  с ложки, и,  плавно   двигая  рукой, перенести  ложку  к  правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее остается мало   (подскажите,   что   надо   нагнуть   чашку   левой   рукой).   Полезно   сочетать   это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его. «ПЕРЕКЛАДЫВАЕМ   ЛОПАТКОЙ   ПИРОЖНЫЕ»  Для   этого   упражнения можно   «испечь»   пирожные   из   пластилина   или   использовать   небольшие   предметы (например, крупные пуговицы), на улице – слепить из снега или влажного песка. «Пирожные» не должны иметь форму шариков, чтобы они не скатывались с лопатки.    Литература: Л. Машин, Е. Мадышева «Домашняя школа Монтессори» «Карапуз» 2001

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018