МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО И
ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
Итоговое занятие театра мод «Larichi»
Тема: «Искусство моды»
Составитель:
педагог дополнительного образования,
руководитель театра мод «Larichi»:
Чинкенко Лариса Николаевна
Докучаевск
2023 год
Итоговое занятие в театре мод «Larichi» этапа совершенствования шестого года обучения
Тема занятия: «Искусство моды»
Цели:
- показать детям и родителям, что внешний вид и манеры поведения являются
одними из форм самовыражения;
- показать, что научиться одеваться со вкусом и достойно представлять
себя в обществе также необходимо, как уметь читать и писать.
Задачи:
- проверить знания и умения по предметам «Дизайн», «Этикет», «Основы искусства
создания сценического костюма», «Техника походки дефиле»;
- оценить коммуникативные способности, умение держаться на сцене;
- пробудить творческую активность.
Образовательные:
- закрепить полученные знания по основам создания образа, использования
цвета в макияже;
- закрепить полученные знания по особенностям сценической одежды,
элементам и аксессуарам;
- закрепить полученные знания по технике походки, элементам композиции
дефиле;
Воспитательные:
- воспитание уважения к культуре моды и искусству создания одежды;
- воспитывать у детей уверенность в себе;
- воспитывать способность к самооценке;
- формировать коммуникативные навыки;
Развивающие:
- развитие фантазии и неординарности мышления, развитие основных мыслительных
операций, внимания, памяти.
Форма проведения: дистанционный формат.
Тип занятия: комбинированное, проводилась систематизация, обобщение,
закрепление ранее изученного материала.
План итогового занятия:
1. Организационный момент. Приветствие и представление учащихся.
2. Основная часть. Обсуждение целей и задач занятия.
3. Демонстрация моделей одежды, созданных за прошедший период (просмотр
видеозаписей выступлений композиций дефиле с коллекциями сценической одежды).
4. Обсуждение и анализ работ, выявление ошибок и достижений.
5. Обсуждение планов на будущее - продолжение работы в коллективе, участие в конкурсах
и фестивалях.
6. Тестовые задания.
7. Завершение занятия. Рефлексия. Благодарность учащимся.
8. Задание на лето.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие учащихся.
-
Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие я хочу начать с улыбки и это хорошее
настроение передать вам!
Учащиеся отвечают на приветствие педагога.
2. Основная часть. Обсуждение целей и
задач занятия.
Тема
итогового занятия «Искусство моды»
Мода — это выбор и свобода,
Мода — это вкус и стиль во всем,
Буйство красок и фантазия природы -
Нам диктуют моду день за днём!
Мода — это мир непостоянства!
За движеньем времени, она,
Успевать старается, меняться -
В нашу жизнь новинки принося!
Мода не меняется внезапно,
Мода — это дело рук людей!
Творчество, фантазии, желанья -
Моду изменяют каждый день!
Сегодня мы с вами обобщим и проверим знания, умения, навыки полученные за
учебный год по разделам программы тетра мод «Larichi».
Вам предстоит пройти итоговые тестовые задания.
Обсудим и проанализируем наши коллекции сценической одежды.
Выявим ошибки допустимые на выступлениях.
И самая приятная часть занятия это наши достижения, мы поговорим и о них, ведь
это одно из важнейшей деятельности в обучении дополнительного образования.
3. Демонстрация моделей одежды, созданных за
прошедший период (просмотр видеозаписей выступлений композиций дефиле с
коллекциями сценической одежды).
https://vk.com/public193329610?w=wall-193329610_5170
https://vk.com/public193329610?w=wall-193329610_5252
https://vk.com/public193329610?w=wall-193329610_5239
https://vk.com/video/@public193329610?z=video-193329610_456239140%2Fclub193329610%2Fpl_-193329610_-2
4. Обсуждение и анализ работ, выявление ошибок и достижений.
Давайте с вами проанализируем нашу
деятельность над созданием коллекции сценической одежды.
https://vk.com/album-193329610_271287290
С чего началась работа над
коллекциями?
Мы
начали с эскизов. Придумывали, моделировали, рисовали.
Как вы представляете себе девушку,
которая отдаст свое предпочтение вашим коллекциям?
В
каждом костюме, мы стремились создать идеал. Прежде всего, она леди. Она должна
быть благородной. И конечно, у нее всегда хорошие манеры.
Почему в своих коллекциях вы не
используете готовые ткани, а изготавливаете полотна сами?
Для
нас это играет особую роль. Представьте, допустим, вся коллекция
изготавливалась из полиэтиленовых материалов. А на них уже наносились украшение
разными способами. И при создании этих украшений, мы уже закладывали какие-то
хитрости кроя, представляли, как это будет выглядеть на фигуре.
Сколько времени уходит на создание
одной работы?
Всегда
по-разному. Мы проделали действительно большую работу, ведь мы работали как
юные дизайнеры сценического костюма, а потом уже как стилисты.
Какую из ваших работ вы считаете
наиболее удавшейся?
Сложно
выделить что-то одно. В каждом костюме свои предпочтения. Те, кто посмотрят все
коллекции, сразу это увидят.
Чего можно ожидать от вашей
следующей коллекции?
Боимся
даже представить. Сегодня мы еще не переступили этот этап. Каждую коллекцию мы
проживаем. Мы не хотим браться за что-то новое, пока не доведем до финала
предыдущую работу.
Существует утверждение, что дизайн
не может быть хорошим или плохим. Для одного он может быть великолепен, а
другому не нравиться вообще. Согласны ли вы с этим утверждением, или все-таки
есть какие-то критерии оценки?
Для
нас критерием является то, как нас принимают зрители на конкурсах и
фестивалях.
Что для вас значит быть модными?
Комфортно
себя чувствовать в одежде. Человек должен становиться чуть более красивым и
стильным.
Что бы вы посоветовали, как
выглядеть действительно стильной?
Обращать
внимание не только на тренды, но и на индивидуальность. Здесь могут быть разные
средства, но все они зависят от целей.
Выглядеть стильно – сейчас это тренд.
5. Обсуждение планов на будущее - продолжение работы в коллективе, участие в конкурсах и фестивалях.
Ребята, давайте поговорим о нашем
коллективе.
Наш театр мод «Larichi» имеет многолетний опыт участия в
конкурсах различного уровня. Участие в любом конкурсе приносит положительные
результаты. Удачное и хорошо подготовленное выступление - ощутимый результат
долгой и кропотливой работы, получает заслуженное поощрение от членов жюри,
дарит яркое эмоциональное удовлетворение результатами общего труда. Если что-то
не получилось на конкурсе, последующий «разбор полётов» запускает процесс
анализа причин неудачи и многослойную совместную работу исправления ошибок,
сплачивая коллектив для достижения новых высот.
Конкурсы как никакой другой вид концертно-исполнительской деятельности,
сплачивают наш коллектив. Ребята сами используют разные придумки для создания
нужной атмосферы. Дети понимают, что ошибка даже одного исполнителя будет иметь
негативные последствия в восприятии номера, поэтому учащиеся стараются помочь
друг другу исправить ошибки и настроиться эмоционально на номер. Конкурс это
проверка коллектива на прочность. Благодаря успешным выступлениям коллектива,
участию в фестивалях и конкурсах укрепляется творческая и профессиональная
репутация театра мод.
6. Тестовые задания.
А теперь проведём тестовую диагностику, ответы высылайте в личном сообщении
ВКонтакте «Театр мод "Larichi" Дистанционное обучение».
https://vk.com/@-193329610-testovaya-diagnostika-obrazovatelnyh-rezultatov-teatra-mod-l
Тестовая диагностика
1. Русский женский народный костюм состоит из: (назови
предметы) рубаха, сарафан, понева, кокошник, душегрея, сапожки, бусы.
2. Головной убор в русском женском народном костюме: (выбери нужное значение)
а) берет; б) сорока; в) корона; г) косынка.
3. Назвать ассоциативный ряд к слову « Морозко» (не менее 5 слов)
4. Важнейший принцип композиции – это (выбери нужное значение)
а) красота; б) единство; в) цельность; г) пропорциональность.
5. Гардероб – это (продолжи фразу) совокупность предметов одежды.
6. Разновидности батика: (выбери нужное значение)
а) теплый; б) горячий; в)
смешанный; г) холодный.
7.Брюки, шорты, юбка, бриджи - это (объедини одним
словом) ассортимент одежды, поясные изделия.
8. Швея; модель; модельер- конструктор; потребитель; закройщик; технолог;
дизайнер. (Расставь в нужном порядке).
Дизайнер, модельер-конструктор, технолог, закройщик, швея, модель, потребитель.
9. Этикет – это наука о (выбери нужное значение)
а) питании; б) культуре поведения; в)
животных; г) человеке.
10. Гранж – это (выбери нужное значение)
а) воротник; б) стиль; в) ткань;
г) человек.
11. Мизансцена - это (продолжи фразу) задняя часть сцены.
12. Известные зарубежные
модельеры: (назвать не менее 5)
13. Коллекция одежды – это (продолжить предложение) серия моделей одежды
различного направления, объединенная единством авторской идеи, образа,
применяемых в коллекции материалов, формы и цветового решения.
14. Соедини эти понятия (цветовые характеристики)
Красный радость
Синий страсть
Зеленый покой
Жёлтый
надежность
15. Сценический образ – это (продолжить предложение) единство костюма,
прически, макияжа, сценических движений.
7. Завершение занятия. Рефлексия. Благодарность учащимся.
1.Завершение занятия.
Дорогие ребята, вот и подошёл к концу наш учебный год! За это время вы многому
научились на занятиях театра мод! Теперь вы сами можете легко прочитать схему
выкройки, разобраться с актуальными тенденциями в мире моды, правильно
повторить повороты сценических движений дефиле, самостоятельно изготовить
технологические узлы костюма, аксессуары!
Вы стали настоящими мастерами, юными дизайнерами, моделями, преодолевали свои трудности,
помогали друг другу!
Желаю вам хорошо провести каникулы, зарядиться энергией летнего солнца!
Напитаться витаминами, восстановить силы! Пусть время отдыха не пройдет даром!
Будьте крепкими, здоровыми и готовыми к новому старту!
2. Рефлексия в конце занятия.
А
сейчас нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из
рефлексивного списка:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я выполняла задания…
я поняла, что…
теперь я могу…
я почувствовала, что…
я приобрела…
я научилась…
у меня получилось …
я смогла…
я попробую…
меня удивило…
занятие дало мне для жизни…
мне захотелось…
Ребята, ответы присылайте в личном сообщении ВКонтакте «Театр мод
"Larichi" Дистанционное обучение»
3. Благодарность учащимся.
Глядя на яркие и впечатляющие выступления коллектива театра мод
"Larichi" сложно поверить, что когда-то каждый из исполнителей был новичком.
Вы все действительно достойны, представлять свою Республику на Международных и
Всероссийских мероприятиях.
Ваше яркое выступление стало настоящим украшением праздничной программы,
которая ежегодно проходила в конце учебного года.
Поздравляю всех обучающихся театра мод "Larichi" с окончанием
учебного года!
Желаю творческого вдохновения, заслуженной популярности и новых ярких
успехов!
https://vk.com/public193329610?w=wall-193329610_5191
Ваши дипломы и грамоты находятся в альбоме достижений.
https://vk.com/album-193329610_271326969?rev=1
8. Задания на лето.
Не заглядывая в наши письменные занятия, на память опишите:
- краткую историю моды;
- различие понятий моды и стиля;
- основные правила поведения в общественных местах;
- основные виды макияжа;
- виды аксессуаров и правилах их подбора;
- основные правила нанесения макияжа на фотосессии;
- список основных профессий в мире моды.
И ещё. Предлагаю в свободное время заняться позированием на камеру
самостоятельно. Встаньте перед зеркалом, прорепетируйте и после этого сделайте
фото. Задание несложное - фото анфас.
Анфа́с (фр. en face — перед
лицом, спереди, в лицо) — лицом к смотрящему, положение лица человека, сложной
фигуры или объекта, при котором «лицевая» часть обращена прямо к наблюдателю.
Ваши ответы, рассказы, фото, вопросы жду в личные сообщения ВКонтакте «Театр
мод "Larichi " Дистанционное обучение».
И приходите в сентябре на занятия.
До свидания! До новых встреч!
Список используемых ресурсов:
https://vk.com/public193329610
https://vk.com/video/@public193329610
https://vk.com/album-193329610_271326969
https://vk.com/album-193329610_271287290
https://vk.com/@-193329610-testovaya-diagnostika-obrazovatelnyh-rezultatov-teatra-mod-l
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.