1. Science Graphics
Purpose visualization (visual image) of objects of scientific research, graphic processing of calculation results.
2. Business graphics
Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений: плановые показатели, статистические сводки.
3. Конструкторская графика
Используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР)
4. Иллюстративная графика
Позволяет человеку создавать произвольные рисунки. Не имеет производственной направленности. Простейшие средства иллюстративной графики называют графическими редакторами: Paint, Corel Draw.
5. Художественная и рекламная графика
Графика, с помощью которой создаются рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки и т. д. Для создания реалистичных изображений применяются геометрические расчёты
Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на дисплее.
Мультимедиа –это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.
Критерий сравнения | Растровая графика | Векторная графика |
Способ представления изображения | Изображение строится из множества пикселей | Изображение строится с помощью последовательности графических команд |
Отображение объектов реального времени | Рисунки очень точно и детально отображают реальные образы | Рисунки, хотя и могут иметь высокое качество, но не достигают фотографического |
Качество редактирования изображений | При масштабировании и вращении возникают искажения | Изображения легко преобразуются без потери качества |
Редактирование налагающих деталей | Либо отсутствует либо ограничено (слои Photoshop) | Делается элементарно, т.к. каждая деталь – отдельный объект |
Объем файлов | Как правило большой, т.к. хранится и информация о каждом пикселе | Как правило, не очень большой, т.к. хранится «программа» рисования |
Время построения изображения | Минимальное | При большом числе деталей может стать значительным |
Аппаратная независимость | Изображение имеет фиксированное число пикселей | Изображение не связано с конкретным числом пикселей |
Переход к альтернативной графике | Преобразование в векторную форму – весьма сложная и часто неразрешимая задача | Для перехода к растровой графике достаточно выполнить все графические команды |
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.