Информационно-коммуникативные технологии как инновационное средство повышения эффективности логопедического воздействия
Кокорина Любовь Федоровна,
учитель – логопед МАДОУ №77
г.Северодвинска
.
В нашем детского сада функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Это требует проведения целенаправленной и систематической работы всех специалистов по коррекции имеющихся речевых дефектов. В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения детей с различными речевыми нарушениями. Мы в своей работе активно используем различные технологии (игровые, коммуникативные, здоровьесберегающие), методы, применение которых предотвращает преждевременное утомление ребенка, поддерживает в нем познавательную активность, а также повышает эффективность работы учителя-логопеда.
Как показала практика, использование информационно-коммуникационной технологий позволяет повысить успешность детей. Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства для достижения педагогических целей.
На фронтальных и подгрупповых занятиях мы используем мультимедийные презентации. Разработаны пособия с интерактивными заданиями по ознакомлению со звуками и буквами, что позволяет насытить, разнообразить деятельность. По коррекции звукопроизношения используем различные видео с артикуляционной гимнастикой, игры по автоматизации поставленных звуков, прослушивание логопедических распевок и чистоговорок на аудиодисках.
Компьютерные технологии стали одной из форм эффективного сотрудничества педагогов и семей воспитанников. Проведение педагогических мероприятий (родительских собраний, консультаций) с использованием мультимедийной техники является современной формой информирования, позволяющей представить материал красочнее, информативнее и увлекательнее. Видеозарисовки повседневной жизни группы, видеоматериалы, которые можно использовать дома для закрепления с ребенком пройденной темы, обучающие ролики с играми и упражнениями для развития речи детей, фотоотчеты с логопедических занятий, видео с занятий помогают родителю стать активным участником коррекционного процесса.
Преимущества использования ИКТ для ребёнка:
- предлагаемая информация в наглядной и привлекательной форме,
- повышается интерес детей к занятиям,
- ребёнок сам видит результат своей работы,
- возникает стремление исправить увиденную ошибку,
- незаметно переходит от игровой деятельности к учебной,
- исчезает негативизм по поводу многократного повторения материала
Преимущества использования ИКТ для педагога:
- использование игровой формы обучения;
- сокращается время работы с бумажными носителями;
- меньше времени затрачивается на подготовку наглядно-дидактического сопровождения к занятиям;
- расширение спектра невербальных заданий
- создания базы данных и медиатеки (отчётная документация, методическая литература и дидактические пособия в электронном варианте, мультимедийные презентации).
Использование ИКТ технологий является, огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, средством оптимизации процесса коррекции речи. Разумное сочетание компьютерных технологий с традиционными и современные средствами, методами обучения, позволяют оптимизировать процесс коррекционной работы, повысить мотивацию дошкольников к обучению, повышая тем самым эффективность логопедической помощи ребенку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.