ИКТ как инновационное средство повышения эффективности логопедического воздействия

  • Компьютерные программы
  • docx
  • 19.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья о ИКТ в логопедической практике
Иконка файла материала ИКТ как инновационное средство повышения эффективности логопедического воздействия .docx

Информационно-коммуникативные технологии как инновационное средство повышения эффективности логопедического воздействия

Кокорина Любовь Федоровна,   

учитель – логопед МАДОУ №77

 г.Северодвинска

 

.

В нашем детского сада функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Это требует проведения целенаправленной и систематической работы всех специалистов по коррекции имеющихся речевых дефектов. В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения детей с различными речевыми нарушениями.  Мы в своей работе активно используем различные технологии (игровые, коммуникативные, здоровьесберегающие), методы, применение которых предотвращает преждевременное утомление ребенка, поддерживает в нем познавательную активность, а также повышает эффективность работы учителя-логопеда.

 Как показала практика, использование информационно-коммуникационной технологий позволяет повысить успешность детей. Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства для достижения педагогических целей.

На фронтальных и подгрупповых занятиях мы используем мультимедийные презентации. Разработаны пособия с интерактивными заданиями по ознакомлению со звуками и буквами, что позволяет насытить, разнообразить деятельность. По коррекции звукопроизношения используем различные видео с артикуляционной гимнастикой, игры по автоматизации поставленных звуков, прослушивание логопедических распевок и чистоговорок на аудиодисках.  

Компьютерные технологии стали одной из форм эффективного сотрудничества педагогов и семей воспитанников. Проведение педагогических мероприятий (родительских собраний, консультаций) с использованием мультимедийной техники является современной формой информирования, позволяющей представить материал красочнее, информативнее и увлекательнее. Видеозарисовки повседневной жизни группы, видеоматериалы, которые можно использовать дома для закрепления с ребенком пройденной темы, обучающие ролики с играми и упражнениями для развития речи детей, фотоотчеты с логопедических занятий, видео с занятий помогают родителю стать активным участником коррекционного процесса.   

Преимущества использования ИКТ для ребёнка:

- предлагаемая информация в наглядной и привлекательной форме,

- повышается интерес детей к занятиям,

- ребёнок сам видит результат своей работы,

- возникает стремление исправить увиденную ошибку,

- незаметно переходит от игровой деятельности к учебной,

- исчезает негативизм по поводу многократного повторения материала

Преимущества использования ИКТ для педагога:

- использование игровой формы обучения;

- сокращается время работы с бумажными носителями;

- меньше времени затрачивается на подготовку наглядно-дидактического сопровождения к занятиям;

- расширение спектра невербальных заданий

- создания базы данных и медиатеки (отчётная документация, методическая литература и дидактические пособия в электронном варианте, мультимедийные презентации).

Использование ИКТ технологий является, огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, средством оптимизации процесса коррекции речи. Разумное сочетание компьютерных технологий с традиционными и современные средствами, методами обучения, позволяют оптимизировать процесс коррекционной работы, повысить мотивацию дошкольников к обучению, повышая тем самым эффективность логопедической помощи ребенку.


 

Посмотрите также