«ИКТ как средство ознакомления с предметным миром детей дошкольного возраста»
Оценка 4.8

«ИКТ как средство ознакомления с предметным миром детей дошкольного возраста»

Оценка 4.8
docx
16.03.2023
«ИКТ как средство ознакомления с предметным миром детей дошкольного возраста»
ИКТ БДС26.docx

«ИКТ как средство ознакомления с предметным миром детей дошкольного возраста»

 

1 слайд

"Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь"

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство  с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, знакомство с новыми предметами рукотворного и нерукотворногомира начинаются с первых лет жизни малыша. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Сделать это интересно и познавательно.

2 слайд

Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно- коммуникативных технологий которые помогают ускорять передачу знаний . Процесс внедрения информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится очень актуальной темой современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации.

Так что такое ИКТ?

3 слайд

ИКТ – это, прежде всего:

• преобразование предметно-развивающей среды,

• создание новых средств, для развития детей,

• использование новой наглядности,

• дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,

• разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы,

• в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,

• поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии, и иллюстрации.

4 слайд

Основная задача для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к предметному миру:

- сделать НОД интересным, насыщенным и занимательным (т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей). Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

5 слайд

Для работы с детьми я использую следующие  средства ИКТ:

компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски.

и формы ИКТ

- фотографии,

- видеоролики,

- видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов)

- презентации,

Планируя мероприятия с использованием ИКТ, я соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:

- четко определяю педагогическую цель применения мультимедийных средств или компьютерных игр в образовательном процессе;

- уточняю, на каком этапе я могу применить мультимедийные средства 
-  согласовываю выбранное средство с другими техническими средствами обучения;

- учитываю специфику учебного материала, особенности группы, характер объяснения новой информации;
- анализирую и обсуждаю с детьми  основные вопросы изучаемого материала.

6 слайд

В своей работе я выделила три основных области применения ИКТ - технологий для для ознакамления  дошкольников с предметным миром:

1.      Проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций.

2.     Использование электронных дидактических игр;

3.     Использование обучающих и развивающих компьютерных программ, игр и мультфильмов.

     Более подробно я и хотела бы сегодня остановится на этих областях.

      Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую в своей работе, – проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций. Она дает мне возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность педагогической деятельности. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Занятие с использованием мультимедийной презентации должно быть эмоциональным, ярким, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

      Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через электронные дидактические игры. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Электронные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

   

  7 слайд

  Использовать электронные игры можно как при организации групповой работы, так ииндивидуально с одним ребенком, это очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов. Первоначально я использовала готовые игры с различных сайтов интернета и создала медиатеку  дидактических игр по образовательной области "Познавательное развитие" в которую входит более 50 игр.

     Но однажды я не нашла нужной мне в данный момент игры, и решила сделать игру сама. Игра получилась, нашла живой отклик у детей и вдохновила меня на дальнейшее творчество в этом направлении.

8, 9,10 слайд (фото игр и работы с детьми)

Мною были созданы следующие электронные дидактические игры: «Третий лишний», «Кто кем был», «Назови одним словом», «Отгадай профессию», «Забавная математика», «Отгадай фигуру», «Четвёртый лишний» и т.д.

     Созданная мною электронная дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Назови одним словом» направлена на обобщение и систематизацию знаний об окружающем мире и классификацию предметов. Красочные картинки и эффекты анимации привлекают внимание и интерес и способствуют более качественному процессу обучения детей.

     Развивающие и обучающие компьютерные игры, и мультфильмы я применяю в свободной деятельности детей для обобщения, систематизации и закрепления знаний полученных в ходе непосредственной образовательной деятельности.

11 слайд

Таким образом,  ИКТ позволяет:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование информационных технологий позволило сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыло новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

 Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем и детьми безграничные возможности для эффективной творческой работы. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


 

ИКТ как средство ознакомления с предметным миром детей дошкольного возраста» 1 слайд "Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь"

ИКТ как средство ознакомления с предметным миром детей дошкольного возраста» 1 слайд "Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь"

НОД интересным, насыщенным и занимательным (т

НОД интересным, насыщенным и занимательным (т

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через электронные дидактические игры

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через электронные дидактические игры

Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и…

Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2023