«Икт-технологии как ресурс разработки учебных занятий в соответствии с ФГОС» доклад
Оценка 4.9

«Икт-технологии как ресурс разработки учебных занятий в соответствии с ФГОС» доклад

Оценка 4.9
doc
12.03.2020
«Икт-технологии как ресурс разработки учебных занятий в соответствии с ФГОС» доклад
ИКТ-технологии как ресурс разработки учебных занятий.doc

Слайд 1. «ИКТ-технологии как ресурс разработки учебных занятий

в соответствии с ФГОС» - подготовила Саркисян Э.М.

 

«Детство – каждодневное открытие мира,

поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Сухомлинский В.А.

Слайд 2. В силу политической, экономической и социальной ситуаций в нашей стране к концу ХХ в., для целого поколения перестали иметь особое Слайд 3. значение понятия «Родина», «патриотизм», «отечество». Нет сомнений в том, что в наше время стали актуальными проблемы патриотического воспитания детей.

Слайд 4. В ФГОС (приказ Минобрнауки России от 17.11.2013г. № 1155) предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Слайд 5. Поиск  содержания, средств, методов, осуществляемых педагогами в целях совершенствования патриотического воспитания дошкольников, а так же появление новых программ и исследований - явление, несомненно, позитивное. По нашему мнению, важная роль в этом процессе принадлежит Слайд 6. информационно-коммуникационным технологиям. Они не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют. Внедрение  в образовательный процесс новых информационных средств наряду с другими призвано обогащать представления детей об окружающем мире, расширению Слайд 7. опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Но проблема в том, что для проведения работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, в общем, и краеведению в частности  недостаточно дидактического и иллюстративного материала.

Слайд 8. Реализация Проекта по направлению «Урок в городе» предполагает включение педагогов МБДОУ №102 в разработку учебных занятий и  методических рекомендаций.

Слайд 9. В процессе практической деятельности нами была разработана система работы по ознакомлению дошкольников с Пролетарским районом города Ростова-на-Дону, оформлен сборник методических разработок «Район, в котором я живу».

Содержательная часть представлена алгоритмом работы по направлению «Урок в городе», раскрывающий содержание работы по каждому блоку.

Слайд 10. В старшем дошкольном возрасте формирование представлений о городе и районе  выстроено на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, детский сад и ближайшие к ним объекты). Диапазон объектов, с которыми знакомим дошкольников старшего возраста, это район в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники, в шаговой доступности от детского сада. И далее – город Ростов-на-Дону.

Слайд 11. Средствами патриотического воспитания дошкольников является само окружение (природное и социальное). Поэтому большое значение уделили экскурсиям.

Любая экскурсия требует соответствующей подготовки и планирования. Но не всегда они возможны. Например, экскурсии в больницу, в МЧС, милицию и пр. Вот здесь мы используем «виртуальные экскурсии». Они дают возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.

Слайд 12. Предъявление информации на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

Слайд 13. На  занятиях, вначале можно смотреть с детьми презентации,  видеофильмы о районе, об архитектурных зданиях, проводить беседы, а в конце занятий ставить перед детьми проблемные вопросы: «Почему улицы нашего района носят такие названия, как М.Сарьяна, В.Черевичкина, Комсомольская, Мясникова и т.д.» Даже не каждый взрослый ответит на этот вопрос. Поэтому можно детям предложить найти ответ на этот вопрос в Интернете, других источниках информации. Каждый ребёнок выбирает для исследования одну улицу. К этой работе могут активно подключиться            Слайд 14.родители. Родители могут подключить детей к поискам информации, не забывая при этом требования к организации работы на компьютерах. Разнообразная информация по темам, может помещаться в своеобразные электронные копилки детей. Таким образом, на занятиях дети делятся добытой информацией со всеми, и составляется тематический     Слайд 15. мультимедийный альбом «Улицы Пролетарского района». И конечно каждому приятно видеть результативность своей работы. Многие семьи, не уделявшие ранее большого внимания патриотическому воспитанию, активизировались, всем хочется принять участие в конкурсах и  фотовыставках.

Слайд 16. В данный момент самыми распространёнными формами использования нами ИКТ в работе с детьми являются:

  • использование обучающих программ, которые позволяют не только обогащать знания детей и использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности.
  • работа с интерактивной доской.

Слайд 17. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Слайд 18. На данном этапе педагогами рабочей группы разработаны серии конспектов НОД, презентаций и видеоклипов по проекту. Оформлен каталог культурно - исторического наследия Пролетарского района города Ростова-на-Дону, где собраны яркие фотографии и исторические факты по каждому объекту, выпущены буклеты, листовки и постеры раскрывающие тематику Слайд 19.проекта. Педагоги  делятся своим опытом работы на сайтах: mbdou-102.ru, infourok.ru, http://rostovedu.ru, а также являются участниками и победителями различных конкурсов по данной теме.

Слайд 20. Таким образом, способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Слайд 21. Эпизодическое использование ИКТ, как правило, не дает нужного результата, поэтому в нашем детском саду была разработана система их применения.

Слайд 22. Практика показала, что использование информационных технологий помогает нам повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор детей.

Использование ИКТ в дошкольном обучении возможно, необходимо и эффективно. Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре России.

Слайд 23. Спасибо за внимание!


Скачано с www.znanio.ru

Слайд 1. «ИКТ-технологии как ресурс разработки учебных занятий в соответствии с

Слайд 1. «ИКТ-технологии как ресурс разработки учебных занятий в соответствии с

Слайд 10. В старшем дошкольном возрасте формирование представлений о городе и районе выстроено на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, детский сад и ближайшие к…

Слайд 10. В старшем дошкольном возрасте формирование представлений о городе и районе выстроено на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, детский сад и ближайшие к…

Слайд 17. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды

Слайд 17. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020