ИКТ в изучении коми языка: использование Скайп в межмуниципальных телекоммуникационных проектах
Оценка 4.6

ИКТ в изучении коми языка: использование Скайп в межмуниципальных телекоммуникационных проектах

Оценка 4.6
docx
21.05.2020
ИКТ в изучении коми языка: использование Скайп в межмуниципальных телекоммуникационных проектах
Оплеснина Я.П. к проекту Выль ерт Видеоконференции по Скайпу.docx

Я.П. Оплеснина,

учитель коми языка

МОУ «СОШ №3» г. Ухты

ИКТ в изучении коми языка: использование Скайп в межмуниципальных телекоммуникационных проектах

В выступлении рассматриваются возможности создания языковой среды в образовательной организации и формирования коммуникативной компетенции посредством использования информационно-коммуникационных технологий, а именно Скайп. Проведение видеоконференций по Скайпу в ходе межмуниципальных телекоммуникационных проектов является мощным средствомповышения мотивации в  изучении коми языка.

Ключевые слова: межмуниципальных  телекоммуникационный проект, скайп, ИКТ, мотивация, коммуникативная компетенция, планирование, рефлексия, языковая среда.

Изучая язык, дети должны видеть в этом смысл. Раньше я часто слышала от своих учеников вопрос: «Зачем учить коми язык? Мне он не пригодится никогда». И убедить их в обратном было очень сложно.

Важно показать детям, что коми  язык можно использовать как средство коммуникации, тогда интерес к его изучению сразу возрастает. Использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности для использования коми языка как средства общения.  Я стараюсь сделать так, чтобы каждый класс в школе, где я преподаю коми как неродной, хотя бы один раз за период обучения принял участие в межмуниципальном телекоммуникационном проекте.

Как организовать такой проект, можно узнать на сайте Гёте-Института (на примере немецкого языка с учителем МОУ «ГИЯ» Кошлаба О.В.)  https://www.goethe.de/ins/pl/de/spr/unt/kum/dfj/bld.html

В проекте используется электронная почта для общения со школьниками из других школ, изучающими коми язык как родной.

У меня  уже три года опыта участия в этом проекте. Кроме переписки мы с учителями партнёрских школ  ГПОУ «Гимназия искусств при Главе РК имени Ю.А. Спиридонова» (учитель -Сизева Жанна Генриховна) и МОУ «СОШ п. Подтыбок» ( учитель – Попова Марина Владимировна), предлагаем учащимся встречи по Скайпу. На уроках мне не приходилось видеть  у своих учеников такого воодушевления и желания говорить на коми языке, как во время подготовки и, особенно во время таких встреч.

Первая встреча состоялась в 2017 году с учащимися из ГПОУ «Гимназия искусств при Главе РК имени Ю.А. Спиридонова» 6 класс. Именно тогда у меня и возникла идея, чтобы ученики во время встречи  рассказывали о себе, но не называли имя, а партнёры по переписке угадывали, кто чей друг. С тех пор каждый год с классом, начинающим участие в проекте, мы организуем как минимум, одну встречу по Скайпу. Первая встреча проходит именно в виде рассказов-загадок.

«Выль ёрт»

 

2017 во

 

Сделать это несложно. До встречи учащиеся пишут друг другу, как правило, два письма, в которых рассказывают подробно о себе, семье, увлечениях,  друзьях и т.д. следуя плану проекта. Но при этом они не отправляют друг другу свои фотографии и не называют фамилии, чтобы не иметь возможности общаться в социальных сетях. Таким образом, во время встречи по скайпу они видят и слышат друг друга впервые! Перед встречей мы планируем её ход с учителем из партнёрской школы,  привлекая учащихся.Все участники проекта  пишут о себе рассказы-загадки, используя ту же информацию, что и в личных письмах. Я  прочитываю все рассказы, исправляю ошибки, слушаю, как дети читают то, что написали. Многие учат  рассказы наизусть, хотя это не обязательно. Рассказы обычно небольшие по объёму для того, чтобы все имели возможность высказаться за ограниченное время встречи.

Я даю всем участникам проекта возможность до встречи прочитать все полученные письма, чтобы угадывал не один ученик, а вся группа. Дети готовят номера, под которыми выступают, а также таблички со списком партнёров, чтобы угадывать, кто чей друг.

 

 

 

Учащиеся по очереди подходят к камере и рассказывают о себе.

В конце встречи участники снова подходят к камере, противоположная сторона называет, кто это, и партнёры по переписке могут поприветствовать друг друга и что-то сказать.

2018 году провели виртуальную прогулку по Ухте с камерой, дети рассказывали о городе, о достопримечательностях, о любимых уголках города.  Так же их познакомили с Сыктывкаром

С некоторыми классами удаётся провести 2 встречи в течение года. Тему второй встречи определяем в зависимости от  интересов учащихся. Особенно успешными были встречи по следующим темам:

«Типично русское – типично коми» 

«Школа»    На эту встречу мы пригласили директоров школ, которые отвечали на заранее подготовленные вопросы учащихся.

После встречи я стараюсь дать детям возможность высказать свои впечатления как в устной форме сразу после встречи, если есть такая возможность, так и в письменной.

В следующем за встречей письме её участники пишут также своим партнёрам о впечатлениях.

Можно использовать для обмена мнениями о встрече сервис padlet.com

и презентации как обычные PowerPoint, так и совместные в Google.

Я постаралась кратко рассказать о том, как встречи по Скайпу с партнёрами по переписке способствуют изучению коми языка. Во время таких встреч мы также пели, играли на музыкальных инструментах, готовили национальные блюда, демонстрировали сувениры, устраивали викторины, учили друг друга слушать и говорить. Встречи по Скайпу это  прекрасная возможность общения с сверстниками, так же как и мы, изучающими коми язык как неродной и родной. Это отличный способ мотивации. Это деятельность, без которой я уже не могу представить свою работу. Так же, как и мои ученики, я жду этих встреч снетерпением.

Я думаю, что на вопрос: «Зачем ты учишь коми язык?» многие мои ученики сегодня могут ответить: «Чтобы общаться с ребятами».

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Я.П. Оплеснина, учитель коми языка

Я.П. Оплеснина, учитель коми языка

У меня уже три года опыта участия в этом проекте

У меня уже три года опыта участия в этом проекте

Многие учат рассказы наизусть, хотя это не обязательно

Многие учат рассказы наизусть, хотя это не обязательно

Учащиеся по очереди подходят к камере и рассказывают о себе

Учащиеся по очереди подходят к камере и рассказывают о себе

После встречи я стараюсь дать детям возможность высказать свои впечатления как в устной форме сразу после встречи, если есть такая возможность, так и в письменной

После встречи я стараюсь дать детям возможность высказать свои впечатления как в устной форме сразу после встречи, если есть такая возможность, так и в письменной

Встречи по Скайпу это прекрасная возможность общения с сверстниками, так же как и мы, изучающими коми язык как неродной и родной

Встречи по Скайпу это прекрасная возможность общения с сверстниками, так же как и мы, изучающими коми язык как неродной и родной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020