Технологическая карта урока
ФИО учителя: Соколовой Марии
Учебный предмет: коми язык
Класс: 7
Тема урока: «Люди творческих профессий. Актеры»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания
Тип урока: комбинированный
Цель урока |
Познакомить с лексическими единицами по теме «Актеры», познакомить с понятием «енбиа – с Божьим огоньком - талантливый», познакомить с коми театрами. |
||
Задачи |
1. Обучающие: узнать новое о творческих профессиях, познакомится с известными актерами театров Республики Коми, познакомится с театрами Республики Коми; формировать навыки чтения, письма; расширить общий и лингвистический кругозор учащихся. 1. Развивающие: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать умение запоминать новые слова; развивать внимание и познавательную активность; развивать память, смекалку и сообразительность. 1. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей; повысить уровень мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе; формировать уважительное отношение к традициям и культуре коми народа
|
||
Планируемый результат |
Предметные умения: Познакомятся с понятием «енбиа», способ образования прилагательного. Научаться использовать в речи лексические единицы по теме «Люди творческих профессий» |
Личностные УУД: Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознают важность хорошо исполненного дела. Осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.) Коммуникативные УУД: Сформировать умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать. Регулятивные УУД: Сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение коми языка. Познавательные УУД: Сформировать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, делать выводы). Метапредметные УУД: Овладение навыками смыслового чтения, умение анализировать; формировать у детей умение пользоваться знаниями, полученными на других уроках. |
|
Организация пространства |
|||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
Коми язык, русский язык, краеведение. |
Работа в парах, фронтальная, индивидуальная. |
Демонстрационные: Презентация по теме «Люди творческих профессий» Раздаточные: Карточки для рефлексии , карточки «Певцы - ФИО», карточки-сообщения. |
|
Ход урока
Этапы урока Время |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Развитие универсальных учебных действий |
Организационно-мотивационный , 2 мин. |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
На перемене звучат песни коми певцов, с которыми познакомились на предыдущем уроке - Видза оланныд (здравствуйте). Пуксьӧй . |
Подготовка класса к работе |
Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Коммуникативные формируем учебное сотрудничества с учителем и сверстниками, Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку |
Актуализация знания, 4 мин.
|
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Орфоэпическая работа
Контроль своей деятельности
Составь слово |
- Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Какая задача перед нами стоит? Что необходимо сделать? Для чего?
На слайде будут появляться картинки друг за другом, ваша задача по порядку написать ФИО певца, которого вы видите на картинке. Как мы можем проверить данную работу? Поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте работы друг друга. Правильные ответы и критерии оценивания даны на слайде. Выставьте оценку карандашом и поменяйтесь листочками. Каждый посмотрел на свою работу. Какие затруднения вызвала эта работа? -Посмотрите внимательно на следующий слайд. - Что делает Л.П. Логинова? -Я вам тоже предлагаю вместе со мной попеть? Для чего это нужно? - Заполните лист деятельности
Предположите где работают люди творческих профессий. Какое качество необходимо для работы на сцене? Какой способ ты использовал при составлении слова. Запишите новое слово в тетрадь. Талант раскрывается на сцене. Какие театры Республики Коми вы знаете? Люди каких профессий работают в театрах? -Значить какая задача сегодняшнего урока?
- Молодцы! Теперь запишем в тетрадях сегодняшнее число, классная работа и тему урока. |
-Написать диктант. - Чтобы вспомнить изученные слова по теме «Люди творческих профессий»
- Каждый сам себя проверит, можно в парах.
Правильно слышу, правильно пою.
В клубах, домах творчества.
Талант
Сложение. Способ называется – словосложение.
Название тетров.
Узнать информацию о актерах.
|
Личностные –формирование внутренней мотивации Коммуникативные формируем учебное сотрудничества с учителем и сверстниками, формируем умение оценивать друг друга. Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные –соотнесения известного с неизвестным. |
Постановка учебной задачи, 3 мин.
|
Постановка цели занятия (подведение детей к формулированию цели урока, постановке задач; составления совместного плана работы). |
Тему урока мы сформулировали. А теперь попробуем сформулировать цель и задачи урока по нашей теме?
-Для чего необходимо изучение этой темы? |
Ц – Познакомятся с понятием «енбиа», узнают и актерами. З- узнать новое о творческих профессиях, узнать новые слова, формировать навыки чтения, письма.
- Познакомиться с известными актерами Республики Коми. |
Познавательные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели Регулятивные – постановка учебной задачи. самоконтроль, оценка и коррекция. Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений |
Открытие нового знания. 7-10 мин.
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новых слов |
-Ребята, посмотрите внимательно на слайд, прочитаем данный текст. Изучи информацию об известных театральных актёрах тексты Республики Коми. Как лучше оформить представленную информацию? Что будете выделять из текста. Назовите алгоритм работы.
|
Ответы детей. (фронтальный опрос)
В таблице, Кто, где работает, что с играл (исполнил). 1 читаем текст 2 подчеркиваем нужную информацию. 3 читаем друг-другу 4 проверяем с эталоном.
Сообщения детей, вопросы по тексту.
-Узнали, рассказываем всем. -Нужно закрепить полученные знания. |
Коммуникативные: умение слушать других, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: исследовательские действия: поиск информации Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений. Регулятивные –самоконтроль, оценка и коррекция |
Первичное закрепление 12 мин
Физминутка
|
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельно й работы по новому материалу.
|
- Для закрепления выполним задание на следующем слайде. Прочитаем его.
-Для выполнения задания вам помогут ваши таблицы- карточки. - Вставь вместо пропусков подходящие по смыслу слова. Приступим к работе. - Составьте свои цепочки. - Какая информация вам потребуется? -Кто желает выйти к доске рассказать и показать свою работу? - Сделайте вывод по данной работе? Ставыс артмис? Всё получилось? сделать дальше? Посмотрите на слайд и прочитайте задание. Выполним его в тетради . Что нужно сделать? Какие слова надо вспомнить? Кто готов составить предложение? - Ребята, справились с заданием? Какую задач урока выполнили? Диалог. Спроси у одноклассника, кого из известных актёров он не знал и ответь на его вопросы.
Контроль своей деятельности. |
- Художники, писатели, певцы.
Работа у доски.
Работа по образцу. Устная работа.
Работа по образцу. Устная работа
Устная работа вопрос-ответ. -Узнали новые слова Научиться использовать в речи слова по теме. Прилагательное - енбиа. -Тренировались использовать в речи новые слова. |
Личностные – осознание важности данного знания. Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль Познавательные - умение ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5-7 мин
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. |
- Ребята, прочитаем задание на следующем слайде. Что нам нужно сделать? Знаешь ли ты известных актёров театров Республики Коми? Подбери к фотографиям соответствующие фамилию.
Послушай статью газетной заметки и скажи, кто был самым популярным артистом Коми в 2011 году. (авудирование)
Проверим свою работу с работой на доске. Мый артмис? ( Всё ли у вас получилось?) -Чему мы научились с помощью этого задания?
|
Игра «Аддзы пöв»
Исправляют неточности в тексте.
Работа у доски и в тетрадях. |
Личностные – осознание важности данного знания. Познавательные - умение ориентироваться в системе знаний. Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. 5-7 мин
|
Составить предложение про своего любимого актера. Соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися с новой информацией. |
Чему научились с помощью задания? - Справились? Что оказалось трудным? |
В школе у нас работает один актер (вы все его знаете).
-Научились рассказывать о любимом актере.
|
Личностные – осознание важности данного знания. Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль Познавательные - умение ориентироваться в системе знаний. |
Рефлексия. 2-3 мин
|
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоциона льного состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
-Что планировали на уроке? Выполнили ли цели и задачи урока? -Что получилось? -Какие новые слова запомнили? -Как работали на уроке? Поднимите , пожалуйста, карточки в соответствии с вашим уровнем . Какой вывод сделаем? |
Дети оценивают работу. |
Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений. Регулятивные - самоконтроль. |
Инструкция по выполнению домашнего задания. 2-3 мин Слайд 13-15
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Выучить новые слова. Велöдны выль кывъяс. Став бурсö! Аддзысьлытöдз! |
Личностные -формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.