Предмет: Информатика
План урока
Раздел
долгосрочного плана:
|
Школа: |
|||
Дата:
|
ФИО учителя: |
|||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: отсутствующих:
|
|||
Тема урока |
Создание мобильного приложения. Практические приемы создания приложения |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
Учащиеся умеют: -запускают среду программирования мобильных приложений MIT Appinventor. -создают интерфейс простого приложения с помощью компонентов MIT Appinventor. -редактируют свойства компонентов в окне свойств и в программном коде |
|||
Цели урока |
10.4.1.2 редактировать свойства компонентов в окне свойств и в программном коде |
|||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: Применение знаний - Применяет среду для разработки мобильного приложения MIT Appinventor. - Использует компоненты для создания мобильного приложения Критическое мышление - исследует сходства и отличия объектно-ориентированной среды и среды MIT Appinventor. - анализирует развитие и свойства языков программирования - сравнивает преимущество и недостатки среды Анализ и синтез - определяет характеристики выбранных компонентов в MIT Appinventor. |
|||
Языковые цели
|
Тематический специальный словарь и терминология: · Конструктор приложений, компонент приложения, · блок кода, · мобильная платформа, · установочный пакет, · шаблон, дизайн. Учащиеся могут: · объяснять назначение и сферу использования мобильного приложения; · описывать элементы интерфейса; · объяснять назначение компонентов конструктора приложений; · обосновывать использование алгоритмических структур при разработке программного кода; · пояснять способ создания приложения. Полезные фразы для диалога и письма:
|
|||
Привитие ценностей
|
Уважение к себе и окружающим Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте сове рабочее место до и после завершения урока) Сотрудничество Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие ценностей осуществлять посредством взаимной поддержки учащихся в парной работе |
|||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют навыки создания приложения в объектно-ориентированной среде и в игровой среде программирования, так как прошел один ознакомительный урок со средой APPinvertor. Учащиеся уже знают основные элементы окна онлайн ресурса по созданию мобильного приложения для телефонов Android |
|||
Ресурсы |
1. Презентация к уроку, с вопросами и ответами для повторения материала первого ознакомительного урока. 2. «Программирование мобильных приложенийв MIT AppInventor», практикум, Авторы: Ливенец Марина Александровна, Ярмахов Борис Борисович (в приложении к уроку) 3. Среда программированиямобильного приложения APPinvertor в онлайн режиме ссылка http://ai2.appinventor.mit.edu/ ВНИМАНИЕ!!
|
|||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||
Начало урока 0-10 мин Цель этапа: 1) Повторение пройденного материал. Актуализация
Выход на тему урока 5 минут
Исследовательская деятельность 6 минут |
1. Организационный момент. Приветствие.Давайте повторим, что мы узнали на прошлом уроке? Стратегия «Друзья по часам» Каждый ученик записывает на циферблатна определенный час (1-12 часов) имя другого ученика. Когда учитель называет время, например: 12 часов, ученики которые назначили встречу на 12 часов начинают рассказывать друг другу ответы на свои вопросы (1 минута), через 1 минуту учитель снова называет время 1 час, и так учащиеся будут работать в сменных парах). Каждый ученик берет один вопрос.
Учитель:предлагаю создать самое простое приложение, которое можно назвать «Виртуальный кот». Чтобы выполнить это приложение мы должны знать компоненты. Назовите цель урока. (Г) Учащиеся называют тему урока: Создание мобильного приложения. Цель урока: -научиться использовать и редактировать компоненты MIT AppInventor . Учитель: Итак, сегодня мы познакомимся с компонентами MIT AppInventor. Какие исследования необходимо выполнить. Постановка проблемных вопросов: - исследовать компоненты MIT AppInventor, находящиеся во вкладках Интерфейс пользователя, расположение, медиа. Предлагаю разделиться на три команды. Методические указания Распечатайте перечень компонент и разрежьте их по блокам. Предложите учащимся самостоятельно, основываясь на интуиции определить назначение этих компонентов.
(Г) Учащиеся обмениваются своими компонентами и таким образом все учащиеся знакомятся с тремя видами компонентов, располагаемых на трех вкладках.
Теоретический материал Компоненты приложения размещаются на экране в режиме “Дизайн”. Все компоненты разделены на несколько групп. Интерфейс пользователя включает такие компоненты как кнопка, текст, флажок, надпись и другие, которые позволяют приложению взаимодействовать с пользователем. Расположение - компоненты, отвечающие за макетирование экрана, позволяют размещать компоненты интерфейса пользователя горизонтально, вертикально, или в ячейки таблицы. В среде MIT Appinventor нет форматирования, позволяющего задавать интервалы между определенными компонентами, поэтому для макета и задания расстояния и пространства между элементами используются компоненты группы расположения с определенными заданными свойствами, например высота или ширина. Медиа - компоненты, позволяющие задействовать в приложении различные медиа инструменты: устройства, микрофоны и наушники, камеру, звуки и аудиофайлы и другое. Кнопки являются наиболее часто используемым компонентом и используются для запуска различных действий. События которые могут происходить с компонентом Кнопка по инициативе пользователя включают в себя, следующие Щелчок В фокусе Потерян Фокус Долгое нажатие Провести вниз Провести вверх При работе в среде MIT AppInventor штатное разрешение экрана 320х480 пикселей.. |
Распечатанные карточки с циферблатом и распечатанные вопросы
«Программирование мобильных приложенийв MIT AppInventor», практикум, Стр. 4-6
Презентация слайд 2
|
||||||||||
ФИЗМинутка 40 сек |
Музыкальное сопровождение ( на усмотрение учителя можно заменить) |
https://music.yandex.kz/album/2492214/track/21722049
|
||||||||||
Середина урока
Практическая работа в MIT AppInventor
15 мин
|
Открытие новых знаний Учитель: Предлагайте свои варианты. Какие компоненты на ваш взгляд потребуется для такого интерфейса? (Г) Ученики называют компоненты: кнопка, метка, рисунок.
Задание 1 «Виртуальный кот» (И) Приступают к выполнению практической работы на онлайн облачном ресурсе MIT AppInventor.
Запустить на мобильном устройстве MIT AI2 CompanionApp и просканировать QR-код приложения *Измените свойства компонента рисунок. Назовите какие свойства вам необходимо было изменить, чтобы рисунок расположился по центру. Для продвинутых учащихся *Изменить код таким образом, чтобы рисунок кота заменялся на рисунок с другим котом. Задание 2. «Хамелеон»
Методические указания Дайте инструкцию учащимся, в которой даются подробные указания по сохранению проекта и его загрузки на мобильный телефон через сканиирование QR-кода. |
Интернет Инструкция о установке на сотовый телефон программного обеспечения по считыванию QRкода
Среда MIT AppInventor.
http://ai2.appinventor.mit.edu/
Источник Приложение Программирование мобильных приложений в MIT AppInventor Практикум Авторы: Ливенец Марина Александровна Ярмахов Борис Борисович Стр.50-52
|
||||||||||
4 мин |
Рефлексия Какие знания вы сегодня приобрели? Какие моменты урока были сложными и почему? В каком окне мы можем редактировать свойства компонентов? Домашняя работа Создайте аналогичное «Виртуальному коту» приложение для мобильного телефона |
Слайд презентации
|
||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||
Дифференциация – как вы планируете дать больше поддержки? Как вы планируете оспорить более способных учеников? |
Оценки – как вы планируете для проверки обучения студентов? |
|
||||||||||
Дифференциация отражена на принцип усложнения: например задания повышенной сложности отмечены *. При делении учащихся на группы можно сочетать учеников с разным типом темперамента: холериков и меланхоликов, сангвиников и флегматиков. |
1) Взаимооценивание учащихся группы по результатам стратегии Друзья по часам 2) Оценивание учителя конечного результат, а именно выполнения одного или двух приложений, запланированных на уроке
|
«Правила техники безопасности и организация рабочего места» из ресурса BILIMLANDhttp://bilimland.kz/ru/#lesson=16720 Музыкальное сопровождение, песня |
||||||||||
Отражение Были реалистичные цели цели/обучения урок? То, что учащиеся узнали сегодня? Какой была атмосфера обучения как? Мои запланированные дифференциация работали хорошо? Я придерживаться тайминги? Какие изменения я сделал из моего плана и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы отразить на ваш урок. Ответьте на наиболее актуальные вопросы из поля слева о ваш урок. |
|||||||||||
|
||||||||||||
Резюме оценки Две вещи пошли очень хорошо (рассмотреть как преподавание и обучение)? Какие две вещи бы улучшили урок (рассмотреть как преподавание и обучение)?
Что я узнал из этого урок о классе или лиц, которые будут информировать мой следующий урок? |
||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.