ИКТ как эффективное средство обучения в условиях реализации ФГОС
Оценка 5

ИКТ как эффективное средство обучения в условиях реализации ФГОС

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
французский язык
6 кл—11 кл
16.11.2018
ИКТ как эффективное средство обучения в условиях реализации ФГОС
В информационной карте даётся краткая характеристика используемых на уроках французского языка компьютерных технологий, способствующих активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся, что в свою очередь повышает эффективность образовательного процесса. Акцент делается на задания интерактивной направленности, разработанные средствами программ Turning Point, PowerPoint, HotPotatoes, ImagierQuiz, SmartBoard.
информационная карта.doc
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Ф.И.О. Должность Стаж работы в должности 1. Тема инновационного  педагогического опыта 2. Источник изменений 3. Идея изменений 4. Концепция изменений Култышева Марина Евгеньевна учитель французского языка 30 Использование     информационных   компьютерных   технологий   как эффективное   средство   обучения   французскому   языку   в   условиях реализации требований ФГОС  Стратегия   инновационного   развития   образования,   новые   условия образовательной деятельности, новые средства обучения: изменения информационной и языковой среды   языковой, новые   задачи   по   формированию   речевой, социокультурной,   учебно­познавательной компетенций в процессе изучения учащимися иностранных языков в школе новые возможности преподавания, связанные с появлением ТСО нового поколения   компесаторной, ­ ­ ­ Наличие и возможность использовать: современные   компьютерные   программы   в   качестве   продуктивных средств обучения Возможность осуществлять: мониторинг (отслеживание и анализ качества обучения) Применение   ИКТ   (презентаций,   обучающих   компьютерных   программ, электронных  словарей,   поисковых   систем   Интернета)   необходимо   для наиболее рациональной организации деятельности учащихся на уроке и самостоятельной работы по предмету. Работа учащихся в режиме цифровых технологий значительно экономит время,   стимулирует   развитие   мыслительной   и   творческой   активности, включает в работу одновременно всех учащихся, находящихся в группе Гармонично дополняя работу учителя, цифровые ресурсы способствуют: ­ самостоятельному поиску, качественному усвоению материала ­   развитию   конструктивно­думающей   личности, саморазвитию а также выполняют роль: тренажёра определённых навыков и умений Широкое внедрение в учебный процесс цифровых ресурсов позволяют учащимся   получить   возможность   индивидуального   продвижения   в обучении и развитии их языковых способностей. Трудоемкость подготовки к уроку  на стадии разработки методических и технических   его   компонентов.  В   процессе   применения   разработанного цифрового «продукта» трудоемкость становится минимальной.   способствует Использование   интерактивных   методов   обучения   активизации   исследовательской, аналитической,   познавательной деятельности учащихся по развитию всех видов речевой деятельности и формированию ключевых компетенций. Умения и знания приобретают личностную значимость для учащихся. Им важен не только результат их действий, но и сам процесс, приводящий к хорошим результатам.   способной   к   поисковой, Актуальность  Новизна Ожидания Затруднения в реализации,  риски 5. Условия реализации  изменений 6. Результат изменений 7. Публикации Использование в процессе обучения новых информационных технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного   процесса,   создаёт   условия   для   смены   видов   деятельности обучающихся Являются   ключевым   инструментом   изменения   учебной   среды   и принципиально новым интеллектуальным инструментарием учителя  Оптимизируют  работу учителя и учащихся Облегчают комплексное восприятие учебного материала Способствуют более прочному запоминанию материала Развивают  познавательную и творческую активность учащихся, повышая мотивацию к предмету Качество обучения: прослеживается положительная динамика оценочных показателей деятельности учащихся 1.   В   техническом   плане,   овладение   высоким   уровнем   компетенции работы со специальным программным обеспечением:  знать   все   его   возможности     и   уметь   им   пользоваться  (освоение   и применение) 2. Существенная нагрузка при систематической подготовке предметного материала в электронном виде  Определенные   трудности   вызываются   трудоемкостью   процесса оформления   учебного   материала   в   том   или   ином   программном обеспечении. Доступны   любому   учителю,   четко   осознающему   преимущества   нового подхода   к   обучению   и   стремящегося   совершенствовать   свою профессиональную компетентность I.   Внешний, независимый мониторинг  1. участие   в   олимпиадном   движении   региональный, всероссийский уровень)  (муниципальный, 2. участия в конкурсном движении (выше регионального уровня)   коммуникационные   II.   Использование   интерактивных   технологий   позволяет   успешно формировать познавательные потребности, аналитические способности, умения   самопроверки,   организационно­практические   способности, исследовательские навыки, навыки, самостоятельность, ориентацию в информационном пространстве и др., которые необходимы современному человеку. 1. Использование интерактивной доски во внеурочной деятельности  сборник   Интерактивные   доски   –   новые   традиции   в   современном образовании Киров: изд­во КИПК и ПРО 2. Quiz Création d’une activité interactive: La pub à la télé  Создание   интерактивных   заданий   по   теме:   Реклама   на   телевидение Francomania.ru  3. Практическое руководство и видео­инструкция «Система интерактивного опроса и голосования в программном обеспечении Turning Point» брошюра  4. Методическая разработка  (моделирование   урока   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС)   СМИ Телевидение Документальный фонд краеведческого отдела КГУОН библиотека им. А.И. Герцена 5. Технологическая карта внеурочного занятия (с приложениями)  Знаете ли вы Францию? 8. Описание инновационного опыта учителя   позволяющую   анализировать   результаты   опросов, Чтобы учительская миссия была успешной в плане применения новых информационных   технологий,   стараюсь   максимально   приблизить деятельность учащихся к адекватному восприятию интерактивных форм обучения.  Применяю: ­   программное   обеспечение  Turning  Point,  интерактивную   систему откликов,   а следовательно   результаты   усвоения   материала.   Сразу   после   опроса   в режиме   интерактива   я   и   учащиеся   вместе   видим   результат   работы каждого:   в   процентном   отношении   правильность   выполнения   самих заданий, затраченное на это время каждого участника опроса, ошибки каждого учащегося и в целом по группе. Как показывает моя практика именно дух соревнования «кто лучше и быстрее» стимулирует учащихся использовать в полной мере свои потенциальные языковые способности и более серьёзно относится к предмету.  На каждую параллель по каждой теме разработаны как тренировочные так и контрольно­итоговые задания.  ­   задания   интерактивной   направленности,   разработанные   средствами программ PowerPoint, HotPotatoes, ImagierQuiz, SmartBoard ­ разработка и использование заданий в виде тестов в Word документе с помощью вкладки «Разработчик» ­   разработка   и   использование   заданий   в   виде   тестов   с   помощью Визуального языка программирования Бейсик для приложений (VBA) ­   использование   игровых   средств   обучения   с   помощью   языка программирования Scratch  ­   Формирование   и   развитие   ИКТ   –   компетентности   учащихся   на материале   страноведческого   характера   на   уроках   французского   языка средствами   программного   обеспечения,   созданного   в   объектно­ ориентированной среде  ­   диапорамы,   содержащие   источник   фактической   информации, доступные для учащихся в плане самостоятельной работы  ­  CD­диски   с   готовыми   компьютерными   обучающими   программами   (в них предусмотрены материалы для разных видов речевой деятельности, разных аспектов языка, где все части обучения интегрированы в единую среду     и   которые   соответствуют   требованиям   школьной   программы обучения) ­ работа с цифровым учебником  Alter  Ego  (издательство  Hachette), где все ресурсы  выстроены в целостную систему обучения, что позволяет максимально оптимизировать работу ­ готовые цифровые образовательные ресурсы За счет внеурочной деятельности значительно расширяются возможности использования   НИТ.   При   этом   ставка   делается   на   образовательный энтузиазм школьников, что само по себе имеет большие перспективы, а именно участие в различных конкурсах, проектах на всех уровнях. Обучение   с   помощью   компьютерных   программ   дает   возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика.  Комплексное   использование   вышеописанных   технологий,   подходов   к процессу   обучения   положительно   отражаются   на   качественных показателях учебных достижений.  Любой   вид   деятельности   на   уроке   нацелен   на   совершенствование вышеперечисленных   умений,   с   использованием   в   системе   новых технологий   и   методов   обучения,   которые   реально   оправдали   себя   в Составляющие образования Обучение  Ключевые слова Приложение педагогической практике, а именно: способствуют устойчивому желанию со   стороны   учащихся   хорошо   владеть   французским   языком,   делают обучение   максимально   эффективным   и   полезным,   гораздо   быстрее выводят на нужный результат.  Дополнительное образование Воспитание инновационное развитие информационная среда комплексность цифровые ресурсы индивидуализация самостоятельность  Учебный   материал   тренировочного   и   контрольного   характера, разработанный в режиме интерактивных технологий

ИКТ как эффективное средство обучения в условиях реализации ФГОС

ИКТ как эффективное средство обучения в условиях реализации ФГОС

ИКТ как эффективное средство обучения в условиях реализации ФГОС

ИКТ как эффективное средство обучения в условиях реализации ФГОС

ИКТ как эффективное средство обучения в условиях реализации ФГОС

ИКТ как эффективное средство обучения в условиях реализации ФГОС

ИКТ как эффективное средство обучения в условиях реализации ФГОС

ИКТ как эффективное средство обучения в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018