доклад на тему "ИКТ на уроках математики".Этот доклад может помочь учителям математики провести хороший урок с использованием ИКТ, так же этот доклад можно прочитать на педагогическом совете или МО учителей естесственно математического цикла, обменяться опытом среди учителей математики.Возможно этим докладом воспользуются учителя.доклад
использование ИКТ на уроках математики.doc
Использование ИКТ на уроках математики
Учитель математики
МБОУ БСОШ №5
Левченко Е.М.
Для того чтобы соответствовать требованиям современного
информационного общества школа должна подготовить выпускников,
которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и
владеют одной из ключевых компетенций – умением применять
информационнокоммуникационные технологии. Использование ИКТ в
обучении способствует активизации образовательного процесса, развитию
познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний, что
приводит к достижению учащимися максимальных результатов в различных
областях. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее
недоступные возможности, как для учителя, так и для учащегося.
Информационные технологии находят свое применение в различных
предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему
усвоению как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом.
Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном
процессе на сегодняшний день, можно разделить на две группы:
1) сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть
Internet (электронные вариант методических рекомендаций, пособий, серверы
дистанционного обучения, обеспечивающие интерактивную связь с учащимися
в том числе в режиме реального времени);
через Internet,
2) технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие
программы, компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные
программы,
дидактические
электронные задачники,
контролирующие программы,
материалы).
Формы и место использования компьютеров на уроке, конечно, зависит от содержания этого урока, цели, которую ставит учитель. Каковы же функции и
особенности применения образовательных программ? Можно выделить
следующие функции:
инструментальная (изготовление наглядных пособий);
демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ,
слайдов, презентаций и т.д.)
обучающая (тренажеры);
контролирующая.
Возможны различные виды уроков с применением информационных
технологий: урокибеседы с использованием компьютера как наглядно
средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической
работы; урокизачеты; интегрированные уроки и т.д.
Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование
компьютера на уроках математики:
при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять
задания и корректировать результаты их выполнения);
при изучении нового материала
(иллюстрирование
разнообразными наглядными средствами; мотивация введения
новогопонятия; моделирование);
при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый
контроль результатов);
при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков,
составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);
при организации исследовательской деятельности учащихся;
при интегрировании предметов естественноматематического
цикла.
Принцип наглядности – важнейший принцип преподавания.
Компьютерная демонстрация наглядного материала позволяет подать его
последовательно по мере рассказа учителя, не нарушая его логики. Что представляет из себя компьютерная демонстрация? Это слайды,
выполненные в программной среде PowerPoint. Это может быть презентация:
компьютерная разработка урока или разработка темы с целями и задачами,
основной частью и заключением, т.е. с определенной законченной структурой.
Но, всетаки, в основном – это слайды, которые созданы для помощи учителю
при объяснении нового материала. Они не охватывают весь материал урока, а
помогают раскрыть тот или иной вопрос теории. При желании учитель,
создавая компьютерную разработку урока, может сделать просто ссылку на
этот демонстрационный материал. Следует учесть, что это не просто
статические картинки, в них используются анимационные эффекты с целью
проследить логику того или иного определения, свойства, признака.
В своей работе я часто использую компьютерную технику. Прежде всего, в
методической подготовке к урокам с ее помощью я подбираю и
подготавливаю необходимый дидактический материал, осуществляю поиск и
систематизацию дополнительной информации. Для этого в нашей школе
оборудован доступ к сети Интернет, что дает возможность педагогам и
учащимся школы использовать информацию из нее в учебной деятельности.
Кроме того, я провожу уроки с компьютерным сопровождением. В нашей
гимназии это возможно сделать как в специальном кабинете, оснащенном
интерактивной доской и стационарным мультимедийным проектором,
подключенным к компьютеру, так и в обычном кабинете информатики с
использованием имеющихся компьютеров, экрана и проектора. В проведении
уроков с компьютерным сопровождением часто использую электронную
версию «Уроков Кирилла и Мефодия». Она содержит материалы по многим
темам программы, по истории математики, видеосюжеты, а иногда
сопровождается и звуковым объяснением материала.
Меня, как учителя, не всегда удовлетворяют готовые электронные версии
уроков. Процесс обучения – это процесс творческий, и очень часто у учителя
есть свое мнение о том, как лучше изложить данный материал детям. В этом случае я сама или мои ученики создаем мультимедийные презентации. Такое
творчество вызывает мыслительную активность учащихся, которые
самостоятельно проводят отбор материала по изучаемой теме, его
всесторонний анализ, систематизацию и обобщение. Применение компьютера
помогает развивать творческие способности учащихся.
при этом
Одновременно с этим идет процесс освоения компьютерных программ по
созданию презентаций, отработка умений работать со звуком и анимацией.
В настоящее время существует множество программ, позволяющих
рисовать графики функций, выполнять построения, проводить доказательства
и др. Они позволяют давать иллюстрацию важнейших понятий, причем
сделать это наглядно и быстро, что повышает и активизирует познавательную
активность учащихся. Появляется возможность оптимально сочетать
практические и аналитические виды деятельности в соответствии с
индивидуальными особенностями каждого ученика.
Одной из таких программ является ADVANCED GRAPHER. Эта
программа давно известна учителям математики и приобрела заслуженный
авторитет. Использовать ее можно практически на всех уроках при изучении
графиков функций. Особенно эффективно применение программы при
изучении следующих разделов математики:
взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);
графический способ решения системы линейных уравнений (7 класс);
графический способ решения уравнений (8 класс);
построение графика квадратичной функции (9 класс);
графический способ решения систем уравнений (9 класс);
нахождение касательной к графику функции (10 класс);
исследование функции при помощи производной и построение графика
функции (10 класс); нахождение площади фигуры (11 класс);
итоговое повторение.
ADVANCED GRAPHER можно использовать и на внеклассных занятиях, и
при решении задач вступительных экзаменов в ВУЗы, так как программа
позволяет строить кривые, заданные параметрическими уравнениями или
уравнениями в полярных координатах, изображать на плоскости области,
являющиеся решением неравенств.
Проектная деятельность на основе ИКТ позволяет разнообразить учебную
деятельность. При этом повышается мотивация учащихся к само
стоятельному изучению математики. При защите проектов происходит
глубокое запоминание материала через его образное восприятие. Занятия
элективных курсов по математике, которые я веду в 911х классах, часто
заканчиваются защитой проектов учащимися и приводит к созданию очень
интересных презентаций, которые я затем могу включать в свои уроки.
Примерами таких проектов служат работы моих учащихся над темами
«Квадратичная функция», «Графики функций с модулями», «Золотое
сечение», «Симметрия».
Сегодня современные информационные технологии становятся важнейшим
инструментом модернизации школы в целом – от управления до воспитания и
обеспечения доступности образования. Учитель решает, исходя из
индивидуальных особенностей ученика, какого характера программы более
целесообразно использовать на том или ином этапе обучения. Осуществляя
личностно–ориентированное обучение с использованием компьютера и новых
информационных технологий, надо помнить о том, что необходимо
обеспечить ученику возможность реализации личностных устремлений,
индивидуальности, инициативы и самостоятельности. А учителю важно
получать достаточно полную и объективную информацию о процессах
личностного становления ученика, всячески содействуя этому процессу.
ИКТ на уроках математики
ИКТ на уроках математики
ИКТ на уроках математики
ИКТ на уроках математики
ИКТ на уроках математики
ИКТ на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.