ИКТ при изучении иностранных языков в школе.
Оценка 4.6

ИКТ при изучении иностранных языков в школе.

Оценка 4.6
Научные работы
doc
английский язык
9 кл
04.03.2018
ИКТ при изучении иностранных языков в  школе.
На рубеже XX -XXI веков в общественной жизни произошли существенные изменения, связанные с формированием нового типа общественного устройства- информационного общества. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, постоянно приобретать дополнительные знания. Одной из приоритетных задач современной системы образования становится разработка концептуальных моделей информатизации образования и научной деятельности. “Главной задачей современной школы, - как отмечается в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”, - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехническом, конкурентном мире”..На рубеже XX -XXI веков в общественной жизни произошли существенные изменения, связанные с формированием нового типа общественного устройства- информационного общества. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, постоянно приобретать дополнительные знания. Одной из приоритетных задач современной системы образования становится разработка концептуальных моделей информатизации образования и научной деятельности. “Главной задачей современной школы, - как отмечается в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”, - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехническом, конкурентном мире”..
ИКТ при изучении.doc
ИКТ при изучении иностранных языков в  школе.    На   рубеже  XX  ­XXI  веков   в   общественной   жизни   произошли    существенные   изменения,   связанные   с   формированием     нового   типа общественного   устройства­   информационного   общества.   Современный человек   должен   не   только   обладать   неким   объемом   знаний,   но   и   уметь учиться:   искать   и   находить   необходимую   информацию,   постоянно приобретать дополнительные знания.  Одной из приоритетных задач современной системы образования становится разработка концептуальных моделей информатизации образования и научной деятельности. “Главной задачей современной школы, ­ как отмечается в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”, ­ раскрытие способностей каждого   ученика,   воспитание   порядочного   и   патриотического   человека, личности, готовой к жизни в высокотехническом, конкурентном мире”...[1]. В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение в   современное   информационное   общество.   Основная   цель   информатизации образовательного   пространства   –   повышение   эффективности   и   качества образования,   формирование   информационной   культуры   как   основы информатизации   общества   в   целом.   Эти   цели   требуют   соответствующего содержания   образования   и   технологий   организации   образовательного процесса.   Инновационные   процессы   в   образовании   рассматриваются   в качестве   основы   для   прорывного   инновационного   развития   страны,   для укрепления повышения конкурентоспособности   страны   требует   решения   вопроса   о конкурентоспособности   кадров,   а   значит   –   об   адекватности   национальной образовательной   системы   мировым   тенденциям   развития   образования.   К числу основных тенденций, влияющих на развитие образования в современном мире, правомерно отнести: переход к информационному обществу.[2].  конкурентоспособности. Задача     ее     Введение   новообразований   в   педагогические   технологии   и   практику; превращение   отдельных   инициатив   и   новаций   в   механизм   развития образования, предполагает качественно новые концепции содержания и форм образования. В настоящее время  они активно внедряются в образовательные учреждения   с   целью   формирования   творческого   нешаблонного   мышления учащихся.  Для XXI века объективным и неизбежным представляется соединение идей непрерывности и гуманитаризации образования. [3]. Гуманитарным   наукам   принадлежит   исключительно   важное   значение   в формировании   духовно­нравственных   основ   как   отдельного   гражданина страны, так и целой нации Согласно новому стандарту результатом успешного освоения обучающимися образовательной программы считается: умение самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками, строить индивидуальную образовательную траекторию. Стандарт второго поколения требует обеспечения условий для развития всех обучающихся. В условиях массовой школы это означает индивидуализацию обучения. Проблема индивидуализации обучения   языкам– одна из наиболее значимых проблем российской школы.  Трудности успешного внедрения в школу инновационных технологий ,могут быть преодолены при создании  моделей и технологий нового стандарта.  Обучение  языкам должно максимально опираться на индивидуальность учащихся.   Изучение   интересов   и   склонностей   учащихся,   их   учебных возможностей,   а   также   анализ   перспектив   развития   этих   возможностей должны   послужить   основой   в   индивидуальном   подходе   при   обучении филологическим   дисциплинам.   Обучая   детей     русскому   и     иностранным языкам   с   учетом   их   индивидуальности,   мы   –   учителя   –добиваемся достижения нашими учениками новых, высоких образовательных результатов: личностных, предметных и метапредметных. В настоящий момент метапредметный подход является не просто популярной педагогической теорией, он был признан научным сообществом и лег в основу ФГОС. Метапредметный подход призван решить проблему научных дисциплин и гуманитарных предметов, что определяет его специфические особенности, такие  как  профессиональное  взаимодействие,  применение  интегрированных уроков.  Основная цель обучения – передача не знаний, а способов работы со знанием; содержание   обучения   составляют   деятельностные   единицы,   носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.; рефлексия   разных   форм   знания   и   методов   работы   с   ними;   обеспечение усвоения универсальных способов действий. Метапредметный   уровень   учебной   деятельности   определяют   учебные метапредметы   (курсы,   темы)   –   образовательные   структуры,   содержание которых   группируется   вокруг   системы   фундаментальных   образовательных объектов,   которые   представляют   собой   ключевые   сущности   ,отражающие единство мира и концентрирующие в себе реальность познаваемого бытия.  Формирование метапредметных  результатов ­ одно из основных требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом. Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все   предметы,   помогающими   преодолеть   горы   знаний.  Для   реализации принципа метапредметности  возможно использование следующих средств и форм обучения: • метапредметы ­ самостоятельные учебные предметы в учебном плане • метакурсы (элективные, по выбору и т.д.) • метапредметный компонент в содержании учебного курса:                            ­  метапредметные уроки                            ­ предметный урок + метапредметная тема Метапредметы  —   это   новая   образовательная   форма,   которая выстраивается   поверх   традиционных   учебных   предметов,   это   учебный предмет   нового   типа,   в   основе   которого   лежит   мыследеятельностный   тип интеграции   учебного   материала,   каковыми   являются   метазнание, метаспособы,   метадеятельность.Одним   из   направлений,   реализующих метапредметность   достаточно   эффективно,   являются  семинарские занятия,  исследовательская     и   проектная   деятельность,  элективные   курсы, предметные   недели.  Одно   из   важнейших   условий   комплексного   и разностороннего   развития   способностей   ученика   –   это   многоплановость   и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно он включается. Таким    требованиям  как: творческий  характер  деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности,  удовлетворяет  Предметная  неделя.  Она  обусловлена   тем, что последовательная ее реализация повышает эффективность образования по следующим показателям: ­   придание   результатам   образования   социально   и   личностно   значимого характера;   более   глубокое   и   прочное   усвоение   знаний   учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; ­   возможность   дифференцированного   обучения   с   сохранением   единой структуры теоретических знаний; ­ существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к учению; ­ обеспечение условий для общекультурного и личностного развития. Особенностью   индивидуальности личности» является  ● междисциплинарный  подход   (объединение   иностранного   и   родного языка),   направленный   на   формирование   у   школьника   интегративного мышления и общей картины мира. ●  наличие  ­   мероприятия,   ученические исследовательские английскому   и   русскому языкам,.«Лингвистика   в   профессиональной   карьере»,которая  раскрывает различные сферы применения русского и английского языков,   особенности  «Предметной   недели   как   средство   развития мероприятий:   проводимые   ежегодно:   проекты   по     «Эрудит», рода  деятельности  людей  многих  профессий,  связанных  с необходимостью овладения им.   учения. это,   путь  Несмотря   на   Из   полученных   результатов   можно   сделать   вывод,   что   реализация принципа   метапредметности,   заключающегося   в   переходе   от   школы информационного потока к школе жизни, позволит научить ребёнка находить знания и умело использовать их. Освоения   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   и учебных программ по предмету, методологической основой которых является системно ­деятельностный (компетентностный) подход − одна из основных задач   образования.   Таким   образом,  современное   развитие   образования характеризуется   сменой   парадигм,   переходом   от   парадигмы   обучения   к парадигме   развития понятия«технология»достаточно долгий. Мысль о технологизации процесса обучения высказал ещё Я. А. Коменский, призывая к тому, чтобы обучение стало «техническим», сформировав тем самым важнейшую идею технологий – гарантированность результата. Педагогической технологией обычно называют направление   зарубежной   педагогики,   которое   имеет   целью   повышение эффективности   образовательного   процесса,   гарантированное   достижение обучаемыми   запланированных   результатов   обучения.   Таким   образом,   в педагогике   появилось   новое   направление   –педагогические   технологии. Наиболее часто встречаются следующие определения: 1. Процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий (т. е. технология –это процесс, в котором спланирована последовательность действий); 2. Педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических приёмов; 3. Проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике. Таким образом, предметом современной педагогической технологии являются конкретные практические взаимодействия учителей и обучающихся в любой области деятельности, организованные на основе чёткого структурирования, систематизации,   стандартизации способов и приёмов обучения или воспитания и т. д.  В   результате   достигается   устойчивый   позитивный   результат   в   усвоении школьниками знаний, умений и навыков, в формировании социально ценных форм и привычек поведения.    программирования,   алгоритмизации, Педагогическая   технология   –это   система   функционирования   всех компонентов   образовательного   процесса,   построенная   на   научной   основе, запрограммированная   во   времени   и   в   пространстве   и   приводящая   к намеченным результатам. Г. К. Селевко [4] в структуре педагогической технологии выделяет следующие элементы: ­концепция   (философское,   психологическое,   дидактическое,   социально­ педагогическое обоснование); ­цели обучения, планируемые результаты обучения; ­содержание обучения; ­средства диагностики текущего состояния обучающихся; ­критерии выбора оптимальных моделей обучения для данных условий; ­набор моделей обучения (методы и формы деятельности учителя и обучающихся). Классификация технологий обучения осуществляется по разным признакам, но в настоящее время общепризнанной классификации нет. Так, Г. К. Селевко выделяет следующие группы современных образовательных технологий: ­по   ведущему   фактору   психического   развития:   биогенные,   социогенные, психогенные и идеалистические технологии; ­по   ориентации   на   личностные   структуры,   информационные   технологии, операционные, эмоционально­художественные и эмоционально­нравственные, технология саморазвития, эвристические и прикладные технологии; ­по   характеру   содержания   и   структуры,   технологии   обучающие   и воспитывающие,   общеобразовательные   и профессионально ориентированные, гуманитарные и технократические и др. В структуру   технологии   обучения   входят:   концептуальная   основа; содержательная   часть   (цели,   содержание   обучения);процессуальная   часть (организация   учебного   процесса,   методы   и   формы   учебной   деятельности обучающихся, деятельность учителя:   управление   образовательным   процессом,   диагностика   учебного процесса).   светские   и   религиозные, В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает   синонимом   термина   «компьютерные   технологии»,   так   как   все информационные   технологии   в   настоящее   время   так   или   иначе   связаны   с применением   компьютера.   Термин   «информационные   технологии»   намного шире   и   включает   в   себя   «компьютерные   технологии»   в   качестве составляющей.   При   этом,   информационные   технологии,   основанные   на использование   современных   компьютерных   и   сетевых   средств,   образуют термин «Современные информационные технологии». Под   «информационной   технологией»   понимается   процесс,   использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных  для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью   которых   проводится   обработка   информации   (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития: 1­й   этап   (до   второй   половины   XIX   в.)   –   «ручная»   информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации  осуществлялись   ручным   способом   путем   переправки   через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии ­ представление информации в нужной форме. 2­й этап (с конца XIX в.) – «механическая» технология, оснащенная более совершенными   средствами   доставки   почты,   инструментарий   которой составляли:     пишущая   машинка,   телефон,   диктофон.   Основная   цель технологии ­ представление информации в нужной форме более удобными средствами. 3­й   этап   (40   ­­   60­е   гг.   XX   в.)   –   «электрическая»   технология, инструментарий которой   составляли:   большие   ЭВМ   и   соответствующее     программное обеспечение,   электрические   пишущие   машинки,   ксероксы,   портативные диктофоны.   Основная   цель   информационной   технологии   начинает перемещаться   с   формы   представления   информации   на   формирование   ее содержания. 4­й этап (с начала 70­х гг.) – «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные   системы   управления   и   информационно­поисковые системы,   оснащенные   широким   спектром   базовых   и   специализированных программных комплексов. 5­й этап (с середины 80­х гг.) – «компьютерная» («новая») технология, основным   инструментарием   которой   является   персональный   компьютер   с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения.  6­й этап – «сетевая технология»  Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности.  С   развитием   информационных   технологий   профессиональная деятельность   учителя   выходит   за   рамки   классно­урочной   системы   и активизируется в сети Интернет. Она представляет собой воспитывающее и обучающее   воздействие   учителя   на   ученика   средствами   Интернет.   В современных   условиях   расширяются   возможности   для   самообразования, совершенствования профессиональных качеств самого учителя. Новшеством   в   сфере   образования   в   последние   годы   стало   участие   нашей страны  проектах в области дистанционного обучения. Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов   учебной   информации,   а   также   благодаря   возможности   учитывать индивидуальные особенности обучающихся и способствовать повышению их мотивации.   За   счет   этого,   большинство   педагогов   могут   использовать мультимедиа как основу своей деятельности по информатизации образования. Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие   виды   информации.   Это   позволяет   с   помощью   компьютера представлять   информацию   в   различных   формах,   часто   используемых   в обучении. Информация может быть представлена в следующих формах: ­изображения,   включая   отсканированные   фотографии,   чертежи,   карты   и слайды; ­звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; ­видео, сложные видеоэффекты; ­анимации и анимационное имитирование. Мультимедиа может применяться в контексте самых различных стилей обучения   и   восприниматься   самыми   различными   людьми:   некоторые предпочитают учиться посредством   чтения,   другие   ­   посредством   восприятия   на   слух,   третьи посредством просмотра видео, и т.д. Использование мультимедиа позволяет обучаемым работать с учебными материалами по­разному ­ учащийся сам решает, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности средств информатизации. Преимущества использования мультимедиа в учебном процессе: ­одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе   обучения,   за   счет   чего   достигается   интеграция   информации, доставляемой несколькими различными органами чувств; ­возможность моделировать сложные, дорогие или опасные реальные эксперименты, проведение которых затруднительно или невозможно; ­визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов; ­возможность развить когнитивные структуры и интерпретации обучающихся, Использование компьютерных мультимедиа технологий в учебном процессе поднимает   его   на   качественно   новый   уровень,   положительно   влияет   на мотивацию   обучающихся   к   учебной   деятельности,   повышает   уровень   их состоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними задач. Сегодня   умение   использовать   в   своей   предметной   области   средства вычислительной   техники   и   телекоммуникаций   следует   рассматривать   как критерий   общей   грамотности,   сопоставимый   на   сегодняшний   день   с традиционной   трактовкой   данного   понятия   ­   как   умения   читать,   писать   и считать. Использование информационно­компьютерных технологий открывает для меня новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя ИТК   на   уроках   английского   языка,   я   сталкиваюсь   с   новыми   формами   и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения. Итак,   назовем   наиболее   часто   используемым   элементы   ИКТ   в   учебном процессе: ­электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и ∙ мультимедийного проектора, ∙ интерактивные доски, ∙ электронные энциклопедии и справочники, ∙ тренажеры и программы тестирования, ∙ образовательные ресурсы Интернета, ­DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, ∙ видео и аудиотехника, ∙ интерактивные карты и атласы, ­интерактивные конференции и конкурсы, материалы для дистанционного обучения, ∙ научно­исследовательские работы и проекты. ∙ дистанционное обучение.

ИКТ при изучении иностранных языков в школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в  школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в  школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в  школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в  школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в  школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в  школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в  школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в школе.

ИКТ при изучении иностранных языков в  школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018