На рубеже XX -XXI веков в общественной жизни произошли существенные изменения, связанные с формированием нового типа общественного устройства- информационного общества. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, постоянно приобретать дополнительные знания.
Одной из приоритетных задач современной системы образования становится разработка концептуальных моделей информатизации образования и научной деятельности.
“Главной задачей современной школы, - как отмечается в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”, - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехническом, конкурентном мире”..На рубеже XX -XXI веков в общественной жизни произошли существенные изменения, связанные с формированием нового типа общественного устройства- информационного общества. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, постоянно приобретать дополнительные знания.
Одной из приоритетных задач современной системы образования становится разработка концептуальных моделей информатизации образования и научной деятельности.
“Главной задачей современной школы, - как отмечается в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”, - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехническом, конкурентном мире”..
ИКТ при изучении.doc
ИКТ при изучении
иностранных языков в школе.
На рубеже XX XXI веков в общественной жизни произошли
существенные изменения, связанные с формированием
нового типа
общественного устройства информационного общества. Современный
человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь
учиться: искать и находить необходимую информацию, постоянно
приобретать дополнительные знания.
Одной из приоритетных задач современной системы образования становится
разработка концептуальных моделей информатизации образования и научной
деятельности.
“Главной задачей современной школы, как отмечается в национальной
образовательной инициативе “Наша новая школа”, раскрытие способностей
каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека,
личности, готовой к жизни в высокотехническом, конкурентном мире”...[1].
В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение
в современное информационное общество. Основная цель информатизации
образовательного пространства – повышение эффективности и качества
образования, формирование информационной культуры как основы
информатизации общества в целом. Эти цели требуют соответствующего
содержания образования и технологий организации образовательного
процесса. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в
качестве основы для прорывного инновационного развития страны, для
укрепления
повышения
конкурентоспособности страны требует решения вопроса о
конкурентоспособности кадров, а значит – об адекватности национальной
образовательной системы мировым тенденциям развития образования. К
числу основных тенденций, влияющих на развитие образования в современном
мире, правомерно отнести: переход к информационному обществу.[2].
конкурентоспособности.
Задача
ее
Введение новообразований в педагогические технологии и практику;
превращение отдельных инициатив и новаций в механизм развития
образования, предполагает качественно новые концепции содержания и форм
образования. В настоящее время они активно внедряются в образовательные
учреждения с целью формирования творческого нешаблонного мышления
учащихся.
Для XXI века объективным и неизбежным представляется соединение идей
непрерывности и гуманитаризации образования. [3]. Гуманитарным наукам принадлежит исключительно важное значение в
формировании духовнонравственных основ как отдельного гражданина
страны, так и целой нации Согласно новому стандарту результатом успешного
освоения
обучающимися образовательной программы считается: умение
самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и
организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками,
строить индивидуальную образовательную траекторию.
Стандарт второго поколения требует обеспечения условий для развития всех
обучающихся. В условиях массовой школы это означает индивидуализацию
обучения. Проблема индивидуализации обучения языкам– одна из наиболее
значимых проблем российской школы.
Трудности успешного внедрения в школу инновационных технологий ,могут
быть преодолены при создании моделей и технологий нового стандарта.
Обучение языкам должно максимально опираться на индивидуальность
учащихся. Изучение интересов и склонностей учащихся, их учебных
возможностей, а также анализ перспектив развития этих возможностей
должны послужить основой в индивидуальном подходе при обучении
филологическим дисциплинам. Обучая детей русскому и иностранным
языкам с учетом их индивидуальности, мы – учителя –добиваемся
достижения нашими учениками новых, высоких образовательных результатов:
личностных, предметных и метапредметных.
В настоящий момент метапредметный подход является не просто популярной
педагогической теорией, он был признан научным сообществом и лег в основу
ФГОС.
Метапредметный подход призван решить проблему научных дисциплин
и гуманитарных предметов, что определяет его специфические особенности,
такие как профессиональное взаимодействие, применение интегрированных
уроков.
Основная цель обучения – передача не знаний, а способов работы со знанием;
содержание обучения составляют деятельностные единицы, носящие
универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.;
рефлексия разных форм знания и методов работы с ними; обеспечение
усвоения универсальных способов действий.
Метапредметный уровень учебной деятельности определяют учебные
метапредметы (курсы, темы) – образовательные структуры, содержание
которых группируется вокруг системы фундаментальных образовательных
объектов, которые представляют собой ключевые сущности ,отражающие
единство мира и концентрирующие в себе реальность познаваемого бытия.
Формирование метапредметных результатов одно из основных требований,
установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.
Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими
все предметы, помогающими преодолеть горы знаний. Для реализации принципа метапредметности возможно использование следующих средств и
форм обучения:
• метапредметы самостоятельные учебные предметы в учебном
плане
• метакурсы (элективные, по выбору и т.д.)
• метапредметный компонент в содержании учебного курса:
метапредметные уроки
предметный урок + метапредметная тема
Метапредметы — это новая образовательная форма, которая
выстраивается поверх традиционных учебных предметов, это учебный
предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип
интеграции учебного материала,
каковыми являются метазнание,
метаспособы, метадеятельность.Одним из направлений, реализующих
метапредметность достаточно эффективно, являются семинарские
занятия, исследовательская и проектная деятельность, элективные курсы,
предметные недели.
Одно из важнейших условий комплексного и
разностороннего развития способностей ученика – это многоплановость и
разнообразие видов деятельности, в которые одновременно он включается.
Таким требованиям как: творческий характер деятельности, оптимальный
уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение
положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения
деятельности, удовлетворяет Предметная неделя. Она обусловлена тем,
что последовательная ее реализация повышает эффективность образования по
следующим показателям:
придание результатам образования социально и личностно значимого
характера; более глубокое и прочное усвоение знаний учащимися,
возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
возможность дифференцированного обучения с сохранением единой
структуры теоретических знаний;
существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к учению;
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития.
Особенностью
индивидуальности личности» является
● междисциплинарный подход (объединение иностранного и родного
языка), направленный на формирование у школьника интегративного
мышления и общей картины мира.
●
наличие
мероприятия,
ученические
исследовательские
английскому и русскому
языкам,.«Лингвистика в профессиональной карьере»,которая раскрывает
различные сферы применения русского и английского языков, особенности
«Предметной недели как средство развития
мероприятий:
проводимые ежегодно:
проекты по
«Эрудит», рода деятельности людей многих профессий, связанных с необходимостью
овладения им.
учения.
это,
путь
Несмотря на
Из полученных результатов можно сделать вывод, что реализация
принципа метапредметности, заключающегося в переходе от школы
информационного потока к школе жизни, позволит научить ребёнка находить
знания и умело использовать их.
Освоения Федерального государственного образовательного стандарта и
учебных программ по предмету, методологической основой которых является
системно деятельностный (компетентностный) подход − одна из основных
задач образования. Таким образом,
современное развитие образования
характеризуется сменой парадигм, переходом от парадигмы обучения к
парадигме
развития
понятия«технология»достаточно долгий. Мысль о технологизации процесса
обучения высказал ещё Я. А. Коменский, призывая к тому, чтобы обучение
стало «техническим», сформировав тем самым важнейшую идею технологий –
гарантированность результата. Педагогической технологией обычно называют
направление зарубежной педагогики, которое имеет целью повышение
эффективности образовательного процесса, гарантированное достижение
обучаемыми запланированных результатов обучения. Таким образом, в
педагогике появилось новое направление –педагогические технологии.
Наиболее часто встречаются следующие определения:
1. Процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде
системы действий (т. е. технология –это процесс, в котором спланирована
последовательность действий);
2. Педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических
приёмов;
3. Проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике.
Таким образом, предметом современной педагогической технологии являются
конкретные практические взаимодействия учителей и обучающихся в любой
области деятельности, организованные на основе чёткого структурирования,
систематизации,
стандартизации
способов и приёмов обучения или воспитания и т. д.
В результате достигается устойчивый позитивный результат в усвоении
школьниками знаний, умений и навыков, в формировании социально ценных
форм и привычек поведения.
программирования,
алгоритмизации,
Педагогическая технология –это система функционирования всех
компонентов образовательного процесса, построенная на научной основе,
запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к
намеченным результатам.
Г. К. Селевко [4] в структуре педагогической технологии
выделяет следующие элементы:
концепция (философское, психологическое, дидактическое, социально
педагогическое обоснование); цели обучения, планируемые результаты обучения;
содержание обучения;
средства диагностики текущего состояния обучающихся;
критерии выбора оптимальных моделей обучения для
данных условий;
набор моделей обучения (методы и формы деятельности
учителя и обучающихся).
Классификация технологий обучения осуществляется по разным признакам,
но в настоящее время общепризнанной классификации нет. Так, Г. К. Селевко
выделяет следующие группы современных образовательных технологий:
по ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные,
психогенные и идеалистические технологии;
по ориентации на личностные структуры, информационные технологии,
операционные, эмоциональнохудожественные и эмоциональнонравственные,
технология саморазвития, эвристические и прикладные технологии;
по характеру содержания и структуры, технологии обучающие и
воспитывающие,
общеобразовательные и
профессионально ориентированные, гуманитарные и технократические и др. В
структуру технологии обучения входят:
концептуальная основа;
содержательная часть (цели, содержание обучения);процессуальная часть
(организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности
обучающихся, деятельность
учителя: управление образовательным процессом, диагностика учебного
процесса).
светские и религиозные,
В последние годы термин «информационные технологии» часто
выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все
информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с
применением компьютера. Термин «информационные технологии» намного
шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве
составляющей. При этом, информационные технологии, основанные на
использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют
термин «Современные информационные технологии».
Под «информационной технологией» понимается процесс, использующий
совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для
получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или
явления.
Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты,
с
помощью которых проводится обработка информации (инструментарий
технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития:
1й этап (до второй половины XIX в.) – «ручная» информационная
технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через
почту писем, пакетов, депеш.
Основная цель технологии представление информации в нужной форме.
2й этап (с конца XIX в.) – «механическая» технология, оснащенная более
совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой
составляли:
пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель
технологии представление информации в нужной форме более удобными
средствами.
3й этап (40 60е гг. XX в.) – «электрическая» технология,
инструментарий
которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее
программное
обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные
диктофоны.
Основная цель информационной технологии начинает
перемещаться с формы представления информации на формирование ее
содержания.
4й этап (с начала 70х гг.) – «электронная» технология, основным
инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе
автоматизированные системы управления и информационнопоисковые
системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных
программных комплексов.
5й этап (с середины 80х гг.) – «компьютерная» («новая») технология,
основным инструментарием которой является персональный компьютер с
широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения.
6й этап – «сетевая технология»
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все
больше проникают в различные сферы образовательной деятельности.
С развитием информационных технологий профессиональная
деятельность учителя выходит за рамки классноурочной системы и
активизируется в сети Интернет. Она представляет собой воспитывающее и
обучающее воздействие учителя на ученика средствами Интернет. В
современных условиях расширяются возможности для самообразования,
совершенствования профессиональных качеств самого учителя.
Новшеством в сфере образования в последние годы стало участие нашей
страны
проектах в области дистанционного обучения.
Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря
присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных
типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать
индивидуальные особенности обучающихся и способствовать повышению их
мотивации. За счет этого, большинство педагогов могут использовать
мультимедиа как основу своей деятельности по информатизации образования. Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать
многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера
представлять информацию в различных формах, часто используемых в
обучении.
Информация может быть представлена в следующих формах:
изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и
слайды;
звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
видео, сложные видеоэффекты;
анимации и анимационное имитирование.
Мультимедиа может применяться в контексте самых различных стилей
обучения и восприниматься самыми различными людьми: некоторые
предпочитают учиться
посредством чтения, другие посредством восприятия на слух, третьи
посредством просмотра видео, и т.д.
Использование мультимедиа позволяет обучаемым работать с учебными
материалами поразному учащийся сам решает, как изучать материалы, как
применять интерактивные возможности средств информатизации.
Преимущества использования мультимедиа в учебном процессе:
одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося в
процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации,
доставляемой несколькими различными органами чувств;
возможность моделировать сложные, дорогие или опасные реальные
эксперименты, проведение которых затруднительно или невозможно;
визуализация абстрактной информации за счет динамического представления
процессов;
возможность развить когнитивные структуры и интерпретации обучающихся,
Использование компьютерных мультимедиа технологий в учебном процессе
поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияет на
мотивацию обучающихся к учебной деятельности, повышает уровень их
состоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними
задач.
Сегодня умение использовать в своей предметной области средства
вычислительной техники и телекоммуникаций следует рассматривать как
критерий общей грамотности, сопоставимый на сегодняшний день с
традиционной трактовкой данного понятия как умения читать, писать и
считать. Использование информационнокомпьютерных технологий открывает
для меня новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя
ИТК на уроках английского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и
методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.
Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном
процессе: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера
и
∙ мультимедийного проектора,
∙ интерактивные доски,
∙ электронные энциклопедии и справочники,
∙ тренажеры и программы тестирования,
∙ образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
∙ видео и аудиотехника,
∙ интерактивные карты и атласы,
интерактивные конференции и конкурсы,
материалы для дистанционного обучения,
∙ научноисследовательские работы и проекты.
∙ дистанционное обучение.
ИКТ при изучении иностранных языков в школе.
ИКТ при изучении иностранных языков в школе.
ИКТ при изучении иностранных языков в школе.
ИКТ при изучении иностранных языков в школе.
ИКТ при изучении иностранных языков в школе.
ИКТ при изучении иностранных языков в школе.
ИКТ при изучении иностранных языков в школе.
ИКТ при изучении иностранных языков в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.