В данной статье рассматривается вопрос о использовании ИКТ в образовании и применении ИКТ на уроке. Переход России к информационному обществу назрел и находится под пристальным вниманием государства. ИКТ, примененяемые в образовании, направлены на совершенствование процесса обучения в рамках определённого предмета.Рассматриваются также ИКТ, применяемые на разных типах урока.
ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ. ИКТ НА УРОКЕ.doc
ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ. ИКТ НА УРОКЕ
Тасенюк О.В.,
Преподаватель МБОУ СОШ № 1,
г.о.Химки, Московская обл.
Движение к информационному обществу это путь в будущее человеческой
цивилизации.
Переход нашей страны к информационному обществу и условия её
равноправного участия в формировании глобального информационного
общества находится под пристальным вниманием органов государственной
власти. В большинстве стран (США, Германия, Франция, Великобритания,
Австрия, Чехия, Финляндия, Япония, Индия, Китай, Страны ЮгоВосточной
Азии и в др.) разработаны и реализуются государственные Программы
формирования информационного общества. Такая программа разработана и в
России.
Выделяются три стратегических направления пути России
информационному обществу:
1. Информатизация всей системы общего и специального образования – от
детского сада до окончания высшей школы и последующих форм
подготовки и переподготовки специалистов; повышение роли
квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как
важнейших характеристик человеческого потенциала. Информатизация
системы общего образования, ориентированная на формирование нового
поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни
условиям информационного общества – перспективная основная задача
перехода к информационному обществу. Её решение должно помочь
молодым людям получить престижную и более высоко оплачиваемую
работу, формировать свой собственный культурный облик, досуг и мир развлечений, в максимальной степени развернуть личные способности,
подготовить себя для жизни и работы в информационном мире XXI века.
2. Формирование и развитие индустрии и соответствующей
инфраструктуры информационных и коммуникационных услуг, в том
числе и домашней компьютеризации, ориентированной на массового
потребителя.
3. Обеспечение сферы услуг духовным содержанием, отвечающим
российским культурноисторическим традициям, в том числе и
мощного русскоязычного сектора в Интернете.
Методы применения средств ИКТ при преподавании
общеобразовательных дисциплин направлены на совершенствование
процесса обучения в рамках заданной научной области знания. Если в
процессе обучения информатике средства ИКТ могут выступать и как
средство обучения и как объект изучения, то в процессе преподавания
общеобразовательных дисциплин они могут являться только средством
обучения. Общедидактические методы обучения так же будут иметь место
и сохранят свою специфику, что, в конечном счете, будет способствовать
повышению качества обучения школьников за счет увеличения
познавательного интереса учащихся, возможности индивидуализации
обучения, интенсификации методов коррекции знаний учащихся без
увеличения рабочего времени учителя. Особо необходимо отметить
увеличение доли исследовательских методов обучения, таких как метод
проектов. Современные структура и содержание метода проектов
ориентированы на активное применение средств вычислительной техники и
сетевых технологий. Кроме того, особенностью метода проектов является
его интеграционный характер, что позволяет усилить Межпредметные
связи общеобразовательных дисциплин не только с информатикой, но и
между собой. Дидактические возможности ИКТ
Современные информационные и коммуникационные технологии обладают
уникальными дидактическими возможностями. Перечислю лишь те из них,
которые уже используются в практике педагогической работы. ИКТ
позволяют:
представлять обучаемому информацию в различной форме: текст,
графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
контролировать временные параметры урока для каждого
обучаемого;
выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый
материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и
памяти;
мобилизовать внимание обучаемого;
значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль
нормативных знаний;
быть точным и объективным в оценке знаний;
печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
выходить в мировое информационное сообщество;
использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
ИКТ, применяемые на разных типах урока
Тип урока
Комбинированный урок
ИКТ
Использование проектора, CD –
дисков, обучающих программ,
демонстрационных программ,
Internet, моделирующих программ
Использование проектора, CD –
дисков, обучающих программ,
демонстрационных программ,
Internet, моделирующих
программ
Использование обучающее –
контролирующих программ,
моделирующих систем
Использование моделирующих
систем
Использование программ с
тестовыми системами
Урок изучения нового материала
Урок закрепления знаний и
совершенствования учений и
навыков
Урок обобщения и систематизации
Урок контроля и коррекции
знаний, умений и навыков
Таблица № 1
Литература:
1. Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в
образовании. — М.: Издво МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.
2. Киселев Г. М. Информационные технологи в педагогическом
образовании: Учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова М.: Дашков
и К, 2013.
ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ. ИКТ НА УРОКЕ
ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ. ИКТ НА УРОКЕ
ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ. ИКТ НА УРОКЕ
ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ. ИКТ НА УРОКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.