Перед логопедом школы встала задача найти механизм, который бы сделал коррекционный процесс по устранению недостатков речевого развития у школьников, более оптимальным. Таким механизмом стали информационные компьютерные технологии. Применение ИКТ позволяют повысить учебную мотивацию, более полно реализовать личностный потенциал каждого ученика, сэкономить временные ресурсы, разнообразить процесс обучения с помощью мультимедийных возможностей: звука, графики, трехмерных изображений.
ИКТ в практике школьного логопеда.docx
Учительлогопед: Меньшикова Т.К.
ИКТ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯЛОГОПЕДА.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе
воспитания и обучения детей младшего школьного возраста, показал, что
количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет.
На логопедический пункт зачисляются дети с различными диагнозами:
нарушение звукопроизношения, фонетикофонематическое недоразвитие речи,
нарушения письма и чтения, ринолалия, дизартрия и заикание. Кроме нарушений
речевой сферы всех обучающихся объединяет крайне низкий уровень
познавательной мотивации, инертность психических процессов: низкая
работоспособность,
недостаточная скорость переключения внимания,
небольшой объем слуховой и зрительной памяти. Все эти проявления
препятствуют полноценному усвоению детьми школьной программы. Перед
логопедом школы встала задача найти механизм, который бы сделал
коррекционный процесс по устранению недостатков речевого развития у
школьников, более оптимальным. Таким механизмом стали информационные
компьютерные технологии. Применение ИКТ позволяют повысить учебную
мотивацию, более полно реализовать личностный потенциал каждого ученика,
сэкономить временные ресурсы, разнообразить процесс обучения с помощью
мультимедийных возможностей: звука, графики, трехмерных изображений.
Выделяют несколько направлений использования ИКТ в работе логопеда:
диагностика и создание банка данных; коррекционноразвивающая деятельность;
логопедическое просвещение и консультирование. самообразование логопеда и
повышение педагогического мастерства.
Обследование речевых процессов у обучающихся осуществляется через
использование разработанных презентаций в программе Power Poin. Результаты
заносятся в электронный вид речевой карты. В программе Office Excel создаются
графики и сравнительные диаграммы. В коррекционноразвивающей деятельности широко используются
возможности интерактивной доски. В учебных презентациях детям
предоставляется возможность самостоятельно выполнять задания: они
вставляют буквы, пишут на доске с помощью специальной указки, подбирают
картинки и слова, передвигая их по экрану. В практической деятельности
широко используются обучающие программы, такие как: образовательные,
развивающие игры: «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», «Учимся с
Гарфилдом»; электронные сборники занимательных игр, направленных на
развитие познавательных процессов: “Учимся думать” (серия “Несерьёзные
уроки”),“Развиваем мышление” (серия”Супердетки”); Мультимедийные
энциклопедии: Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия; ООО “Кирилл и
Мефодий”, Интерактивная энциклопедия науки и техники “Как устроены
вещи”. Красочная анимация игр и программ, объёмное изображение, звуковое
сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая
интерактивная форма подачи материала, простота в управлении способствует
повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям и в
дальнейшем – успешном преодолении речевых нарушений.
Ресурсы, предоставляемые ИКТ дают логопеду возможность почитать
электронные учебники, статьи, познакомиться с новостями логопедических
исследований, принять участие в форумах и конференциях, пройти
дистанционные курсы повышения квалификации.
Внедряя в практику логопедической работы ИКТ, необходимо исходить из
принципа “не навредить” здоровью ребёнка, соблюдать нормы и правила
САНиПИН, владеть навыками применения здоровьесберегающих технологий.
Литература
1. "Использование элементов ИКТ технологий в работе учителя логопеда"
http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya
pedagogika/library/2014/04/01/ispolzovanieelementovikttekhnologiyvrabote
2. "ИКТ в образовании" http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01. aspx 3. "Понятие информационно коммуникационных технологий (ИКТ) и их роль
в образовательном процессе" http://belyk5. narod.ru/IKT_new. htm
ИКТ в работе учителя-логопеда
ИКТ в работе учителя-логопеда
ИКТ в работе учителя-логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.