ИКТ в работе учителя-логопеда
Оценка 5

ИКТ в работе учителя-логопеда

Оценка 5
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
18.01.2018
ИКТ в работе учителя-логопеда
Перед логопедом школы встала задача найти механизм, который бы сделал коррекционный процесс по устранению недостатков речевого развития у школьников, более оптимальным. Таким механизмом стали информационные компьютерные технологии. Применение ИКТ позволяют повысить учебную мотивацию, более полно реализовать личностный потенциал каждого ученика, сэкономить временные ресурсы, разнообразить процесс обучения с помощью мультимедийных возможностей: звука, графики, трехмерных изображений.
ИКТ в практике школьного логопеда.docx
Учитель­логопед: Меньшикова Т.К. ИКТ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ­ЛОГОПЕДА.                  Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в   системе воспитания   и   обучения   детей   младшего   школьного   возраста,   показал,   что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. На   логопедический   пункт   зачисляются   дети   с   различными   диагнозами: нарушение   звукопроизношения,  фонетико­фонематическое   недоразвитие  речи, нарушения письма и чтения, ринолалия, дизартрия и заикание. Кроме нарушений речевой   сферы   всех   обучающихся   объединяет   крайне   низкий   уровень познавательной   мотивации,   инертность   психических   процессов:   низкая работоспособность,   недостаточная   скорость   переключения   внимания, небольшой   объем   слуховой   и   зрительной   памяти.   Все   эти   проявления препятствуют   полноценному   усвоению   детьми   школьной   программы.   Перед логопедом   школы   встала   задача   найти   механизм,   который   бы   сделал коррекционный   процесс   по   устранению   недостатков   речевого   развития   у школьников, более оптимальным. Таким механизмом стали   информационные компьютерные   технологии.  Применение   ИКТ   позволяют   повысить   учебную мотивацию, более полно реализовать личностный потенциал каждого ученика, сэкономить временные ресурсы, разнообразить   процесс обучения с помощью мультимедийных возможностей: звука, графики, трехмерных изображений.           Выделяют несколько направлений использования ИКТ в работе логопеда: диагностика и создание банка данных; коррекционно­развивающая деятельность; логопедическое просвещение и консультирование. самообразование логопеда и повышение педагогического мастерства.          Обследование   речевых   процессов   у   обучающихся   осуществляется   через использование разработанных презентаций в программе Power Poin. Результаты заносятся в электронный вид речевой карты. В программе Office Excel создаются графики и сравнительные диаграммы. В   коррекционно­развивающей   деятельности   широко   используются   возможности   интерактивной   доски.   В   учебных   презентациях   детям предоставляется   возможность   самостоятельно   выполнять   задания:   они вставляют буквы, пишут на доске с помощью специальной указки, подбирают картинки   и   слова,   передвигая   их   по   экрану.   В   практической   деятельности широко   используются   обучающие   программы,   такие   как:  образовательные, развивающие игры: «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», «Учимся с Гарфилдом»;  электронные   сборники   занимательных   игр,   направленных   на развитие познавательных процессов:  “Учимся думать” (серия “Несерьёзные уроки”),“Развиваем   мышление”   (серия”Супердетки”);  Мультимедийные энциклопедии: Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия; ООО “Кирилл и Мефодий”, Интерактивная энциклопедия науки и техники “Как устроены вещи”.   Красочная анимация игр и программ, объёмное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи материала, простота в управлении способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям и в дальнейшем – успешном преодолении речевых нарушений.              Ресурсы, предоставляемые ИКТ дают логопеду возможность почитать электронные   учебники,   статьи,   познакомиться   с   новостями   логопедических исследований,   принять   участие   в   форумах   и   конференциях,   пройти дистанционные курсы повышения квалификации.        Внедряя в практику логопедической работы ИКТ, необходимо исходить из принципа     “не   навредить”   здоровью   ребёнка,   соблюдать   нормы   и   правила САНиПИН, владеть навыками применения здоровьесберегающих технологий.                                                           Литература 1. "Использование элементов ИКТ ­ технологий в работе учителя ­ логопеда" http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya­ pedagogika/library/2014/04/01/ispolzovanie­elementov­ikt­tekhnologiy­v­rabote 2. "ИКТ в образовании" http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01. aspx 3. "Понятие информационно ­ коммуникационных технологий ­ (ИКТ) и их роль в образовательном процессе" http://belyk5. narod.ru/IKT_new. htm

ИКТ в работе учителя-логопеда

ИКТ в работе учителя-логопеда

ИКТ в работе учителя-логопеда

ИКТ в работе учителя-логопеда

ИКТ в работе учителя-логопеда

ИКТ в работе учителя-логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018