ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка «Расти здоровым»

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 22.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуален вопрос о необходимости формирования ИКТ – компетентности на ступени начального образования. ИКТ принципиальным образом увеличивают возможности для формирования УДД. ИКТ - компетентность становится фундаментом формирования УДД в современной школе. Формирование ИКТ – компетентности учащихся реализует системно – деятельностный подход всех предметов учебного плана, входит в содержание внеурочной деятельности школьниковНа занятиях кружка «Расти здоровым» представлена технология воспитания сознательного отношения к сохранению и укрепления здоровья. Для успешного процесса формирования личности ребёнка программа кружка включает его в различные виды деятельности (познавательные, трудовые, художественно – творческие, физкультурно – оздоровительные), формирует ИКТ - компетентность.
Иконка файла материала ИКТ во ВД на занятиях кружка РАСТИ ЗДОРОВЫМ .docx
ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка  «Расти здоровым» В настоящее время российское образование осуществляет переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Актуален   вопрос   о   необходимости   формирования   ИКТ   – компетентности   на   ступени   начального  образования.  Нужно  учитывать   тот факт, что дети, переступившие порог  школы  уже знакомы на практике    с современными   технологиями   передачи   и   обработки   информации.   В ближайшем   будущем   они   станут   гражданами   информационного   общества. ИКТ принципиальным образом увеличивают возможности для формирования УДД. ИКТ ­ компетентность становится фундаментом формирования УДД в современной   школе.   Формирование       ИКТ   –   компетентности   учащихся реализует системно – деятельностный подход всех предметов учебного плана, входит в содержание внеурочной деятельности школьников. Идея   здоровьесбережения   учащихся   в   образовании   —   красная   нить национального   проекта   «Образование»,   президентской   инициативы   «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.  Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что   связано   с   кардинальными   изменениями   в   привычном   укладе   жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, здоровья,   обеспечивающих   сохранение,   укрепление   заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовностьподдерживать   свое   здоровье   в   оптимальном   состоянии   –   одна   из первоочередных задач процесса воспитания. Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. На   занятиях   кружка   «Расти   здоровым»   идёт   организация   внеурочных спортивных   мероприятий,   обсуждение   с   детьми   здорового   образа   жизни, индивидуальный мониторинг развития здоровья школьников. Кружок «Расти здоровым»   как   составляющая   формирования   здорового   образа   жизни   в значительной степени способствует   улучшению здоровья школьников. Цель   программы:   осознание   учащимися   здоровья   как   главной человеческой   ценности,   понимание   сущности   здоровья   и   здорового   образа жизни, воспитание у детей культуры питания.    Реализации   программы     предполагает   решение   следующих образовательных и воспитательных задач:  формирование и развитие представления школьников  о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;   формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;   формирование   представления   о   социокультурных   аспектах   питания   как составляющей общей культуры человека;   информирование   школьников     о   народных   традициях,   связанных   со здоровьем,   расширение   знаний   об   истории   и   традициях   своего   народа, формирование   чувства   уважения   к   культуре   своего   народа   и   культуре   и традициям других народов;   развитие   творческих   способностей   и   кругозора     детей,   их   интересов   и познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы. Рабочая   программа   «Расти   здоровым»   построена   в   соответствии   с принципами:  научная обоснованность и практическая целесообразность;   возрастная адекватность;   необходимость и достаточность информации;   модульность программы;  практическая целесообразность;  динамическое развитие и системность;   вовлеченность семьи и реализацию программы;  культурологическая   сообразность   –   в   содержании   программы   отражены исторически сложившиеся традиции, являющиеся частью культуры народов России и других стран. В  ходе  реализации  программы  используются  разнообразные формы и   носящие методы,   преимущественно   интерактивный   характер, обеспечивающий   непосредственное   участие   детей   в   работе   по   программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Основные методы обучения: групповой метод;   фронтальный метод;    практический метод;   познавательная игра;   ситуационный метод;   игровой метод;   соревновательный метод;  активные методы обучения.Формы обучения: Ведущими формами деятельности предполагаются:  чтение и обсуждение;  экскурсии в школьную столовую, медицинский кабинет и др.;  встречи с интересными людьми;   практические занятия;  творческие домашние задания;  праздники урожая, спорта и т.д.;  конкурсы (проектов, презентаций, рисунков, рассказов, рецептов);  ярмарки полезных продуктов;  сюжетно­ролевая игра, спортивная  игра, образно­ролевая игра;  мини – проекты;  совместная работа с родителями. Описание ценностных ориентиров  Ценность   жизни  –   признание   человеческой   жизни   величайшей ценностью,   что   реализуется   в   бережном   отношении   к   другим   людям   и   к природе. Ценность   природы  основывается   на   общечеловеческой   ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе ­ это бережное отношение к ней как к среде обитания   и   выживания   человека,   а   также   переживание   чувства   красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию,   важность   и   необходимость   соблюдения   здорового образа   жизни   в   единстве   его   составляющих:   физического,   психического   и социально­нравственного здоровья.  Ценность добра  – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви. Ценность   истины  –   это   ценность   научного   познания   как   части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.Ценность семьи  как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной   и   образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества Ценность семьи  как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной   и   образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.                              Ценность гражданственности  – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Программа внеурочной деятельности «Расти здоровым»   представляет собой комплексную систему работы по сохранению и укреплению здоровья и состоит из    взаимосвязанных блоков: 1 блок Здоровое питание 2 блок В гармонии с окружающим миром 3 блок Законы здоровья 4 блок Мой организм – целая планета Культура питания и этикет, ознакомление с  витаминами и продуктами, их содержащими. Дети расширяют свой кругозор, узнают о  глобальных проблемах современности, таких как урбанизация, ухудшение экологической  ситуации, учатся понимать связи между  своими действиями и здоровьем ­ своим и  окружающих, начинают осознавать  ответственность за свой образ жизни.  Ознакомление с лекарственными и  ядовитыми растениями нашего края. Первичное ознакомление со здоровым  образом жизни, формирование потребности  в личной гигиене, понятие о микробах,  вредные привычки и их профилактика,  формирование у обучающихся чувства  ответственности за свое здоровье, культура  эмоций и чувств. Содержание раздела нацелено на  ознакомление детей с собственным  организмом и оптимальными путями  укрепления своего здоровья. На занятияхучащиеся получают возможность расширить, систематизировать, а главное ­ практически  применить свои знания о том, как сохранить  и укрепить здоровье. Рациональному  поведению в различных ситуациях  школьники учатся, участвуя в имитационно­ игровых ситуациях. Даётся понятие об иммунитете, о  закаливающих процедурах, Учащиеся изучают особенности строения  организма человека и его органов.   У учащихся развивается двигательная  активность, формируется осознанная  мотивация к занятиям физической  культурой. Знакомство с подвижными  играми. Игры на свежем воздухе Повторение оздоровительных пауз. 5 блок Движение­это жизнь Реализация   программы   проходит   в   тесном   сотрудничестве   учителя   с родителями, педагогом – психологом, медицинскими работниками школы. Таким   образом,  на   занятиях   кружка  «Расти   здоровым»   представлена технология воспитания сознательного отношения к сохранению и укрепления здоровья.   Для   успешного   процесса   формирования   личности   ребёнка программа   кружка   включает   его   в   различные   виды   деятельности (познавательные,   трудовые,   художественно   –   творческие,   физкультурно   – оздоровительные), формирует ИКТ ­ компетентность. Реализуемые   комплексные   мероприятия   программы   создают   условия для сохранения и укрепления физиологического, психологического и духовно –   нравственного   здоровья   детей   в   соответствии   с   современными требованиями, предъявляемыми ФГОС к сохранению и укреплению  здоровья младших школьников.