ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка «Расти здоровым»
Оценка 4.8

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка «Расти здоровым»

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
22.07.2018
ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка  «Расти здоровым»
Актуален вопрос о необходимости формирования ИКТ – компетентности на ступени начального образования. ИКТ принципиальным образом увеличивают возможности для формирования УДД. ИКТ - компетентность становится фундаментом формирования УДД в современной школе. Формирование ИКТ – компетентности учащихся реализует системно – деятельностный подход всех предметов учебного плана, входит в содержание внеурочной деятельности школьниковНа занятиях кружка «Расти здоровым» представлена технология воспитания сознательного отношения к сохранению и укрепления здоровья. Для успешного процесса формирования личности ребёнка программа кружка включает его в различные виды деятельности (познавательные, трудовые, художественно – творческие, физкультурно – оздоровительные), формирует ИКТ - компетентность.
ИКТ во ВД на занятиях кружка РАСТИ ЗДОРОВЫМ .docx
ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка  «Расти здоровым» В настоящее время российское образование осуществляет переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Актуален   вопрос   о   необходимости   формирования   ИКТ   – компетентности   на   ступени   начального  образования.  Нужно  учитывать   тот факт, что дети, переступившие порог  школы  уже знакомы на практике    с современными   технологиями   передачи   и   обработки   информации.   В ближайшем   будущем   они   станут   гражданами   информационного   общества. ИКТ принципиальным образом увеличивают возможности для формирования УДД. ИКТ ­ компетентность становится фундаментом формирования УДД в современной   школе.   Формирование       ИКТ   –   компетентности   учащихся реализует системно – деятельностный подход всех предметов учебного плана, входит в содержание внеурочной деятельности школьников. Идея   здоровьесбережения   учащихся   в   образовании   —   красная   нить национального   проекта   «Образование»,   президентской   инициативы   «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.  Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что   связано   с   кардинальными   изменениями   в   привычном   укладе   жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, здоровья,   обеспечивающих   сохранение,   укрепление   заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать   свое   здоровье   в   оптимальном   состоянии   –   одна   из первоочередных задач процесса воспитания. Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. На   занятиях   кружка   «Расти   здоровым»   идёт   организация   внеурочных спортивных   мероприятий,   обсуждение   с   детьми   здорового   образа   жизни, индивидуальный мониторинг развития здоровья школьников. Кружок «Расти здоровым»   как   составляющая   формирования   здорового   образа   жизни   в значительной степени способствует   улучшению здоровья школьников. Цель   программы:   осознание   учащимися   здоровья   как   главной человеческой   ценности,   понимание   сущности   здоровья   и   здорового   образа жизни, воспитание у детей культуры питания.    Реализации   программы     предполагает   решение   следующих образовательных и воспитательных задач:  формирование и развитие представления школьников  о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;   формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;   формирование   представления   о   социокультурных   аспектах   питания   как составляющей общей культуры человека;   информирование   школьников     о   народных   традициях,   связанных   со здоровьем,   расширение   знаний   об   истории   и   традициях   своего   народа, формирование   чувства   уважения   к   культуре   своего   народа   и   культуре   и традициям других народов;   развитие   творческих   способностей   и   кругозора     детей,   их   интересов   и познавательной деятельности;  развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы. Рабочая   программа   «Расти   здоровым»   построена   в   соответствии   с принципами:  научная обоснованность и практическая целесообразность;   возрастная адекватность;   необходимость и достаточность информации;   модульность программы;  практическая целесообразность;  динамическое развитие и системность;   вовлеченность семьи и реализацию программы;  культурологическая   сообразность   –   в   содержании   программы   отражены исторически сложившиеся традиции, являющиеся частью культуры народов России и других стран. В  ходе  реализации  программы  используются  разнообразные формы и   носящие методы,   преимущественно   интерактивный   характер, обеспечивающий   непосредственное   участие   детей   в   работе   по   программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Основные методы обучения: групповой метод;   фронтальный метод;    практический метод;   познавательная игра;   ситуационный метод;   игровой метод;   соревновательный метод;  активные методы обучения. Формы обучения: Ведущими формами деятельности предполагаются:  чтение и обсуждение;  экскурсии в школьную столовую, медицинский кабинет и др.;  встречи с интересными людьми;   практические занятия;  творческие домашние задания;  праздники урожая, спорта и т.д.;  конкурсы (проектов, презентаций, рисунков, рассказов, рецептов);  ярмарки полезных продуктов;  сюжетно­ролевая игра, спортивная  игра, образно­ролевая игра;  мини – проекты;  совместная работа с родителями. Описание ценностных ориентиров  Ценность   жизни  –   признание   человеческой   жизни   величайшей ценностью,   что   реализуется   в   бережном   отношении   к   другим   людям   и   к природе. Ценность   природы  основывается   на   общечеловеческой   ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе ­ это бережное отношение к ней как к среде обитания   и   выживания   человека,   а   также   переживание   чувства   красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию,   важность   и   необходимость   соблюдения   здорового образа   жизни   в   единстве   его   составляющих:   физического,   психического   и социально­нравственного здоровья.  Ценность добра  – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви. Ценность   истины  –   это   ценность   научного   познания   как   части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи  как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной   и   образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества Ценность семьи  как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной   и   образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.                              Ценность гражданственности  – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Программа внеурочной деятельности «Расти здоровым»   представляет собой комплексную систему работы по сохранению и укреплению здоровья и состоит из    взаимосвязанных блоков: 1 блок Здоровое питание 2 блок В гармонии с окружающим миром 3 блок Законы здоровья 4 блок Мой организм – целая планета Культура питания и этикет, ознакомление с  витаминами и продуктами, их содержащими. Дети расширяют свой кругозор, узнают о  глобальных проблемах современности, таких как урбанизация, ухудшение экологической  ситуации, учатся понимать связи между  своими действиями и здоровьем ­ своим и  окружающих, начинают осознавать  ответственность за свой образ жизни.  Ознакомление с лекарственными и  ядовитыми растениями нашего края. Первичное ознакомление со здоровым  образом жизни, формирование потребности  в личной гигиене, понятие о микробах,  вредные привычки и их профилактика,  формирование у обучающихся чувства  ответственности за свое здоровье, культура  эмоций и чувств. Содержание раздела нацелено на  ознакомление детей с собственным  организмом и оптимальными путями  укрепления своего здоровья. На занятиях учащиеся получают возможность расширить, систематизировать, а главное ­ практически  применить свои знания о том, как сохранить  и укрепить здоровье. Рациональному  поведению в различных ситуациях  школьники учатся, участвуя в имитационно­ игровых ситуациях. Даётся понятие об иммунитете, о  закаливающих процедурах, Учащиеся изучают особенности строения  организма человека и его органов.   У учащихся развивается двигательная  активность, формируется осознанная  мотивация к занятиям физической  культурой. Знакомство с подвижными  играми. Игры на свежем воздухе Повторение оздоровительных пауз. 5 блок Движение­это жизнь Реализация   программы   проходит   в   тесном   сотрудничестве   учителя   с родителями, педагогом – психологом, медицинскими работниками школы. Таким   образом,  на   занятиях   кружка  «Расти   здоровым»   представлена технология воспитания сознательного отношения к сохранению и укрепления здоровья.   Для   успешного   процесса   формирования   личности   ребёнка программа   кружка   включает   его   в   различные   виды   деятельности (познавательные,   трудовые,   художественно   –   творческие,   физкультурно   – оздоровительные), формирует ИКТ ­ компетентность. Реализуемые   комплексные   мероприятия   программы   создают   условия для сохранения и укрепления физиологического, психологического и духовно –   нравственного   здоровья   детей   в   соответствии   с   современными требованиями, предъявляемыми ФГОС к сохранению и укреплению  здоровья младших школьников.

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка «Расти здоровым»

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка  «Расти здоровым»

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка «Расти здоровым»

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка  «Расти здоровым»

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка «Расти здоровым»

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка  «Расти здоровым»

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка «Расти здоровым»

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка  «Расти здоровым»

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка «Расти здоровым»

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка  «Расти здоровым»

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка «Расти здоровым»

ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях кружка  «Расти здоровым»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2018