Имена существительные с шипящими на конце слова
Оценка 4.8

Имена существительные с шипящими на конце слова

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
3 кл
08.05.2017
Имена существительные с шипящими на конце слова
Занимательная математика для уч-ся 3 класса. Факультативное занятие с пояснительной запиской, целями, задачами, планом и использованной литературой.
Публикация является частью публикации:
занимательная математика 3 класс максим.docx
Пояснительная записка. В основу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 3 класса положена программа авторов М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Программа «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Цель курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»: общеинтеллектуальное развитие, развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике. Задачи курса: 1) Познавательные: - формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения, универсальные учебные умения и навыки; - формировать у обучающих общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрыть причинно-следственные связи между математическими явлениями; 2) Развивающие: -развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение); - пространственное восприятие, воображение, геометрические представления; - творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в новых условиях; - развивать математическую речь; 3) Воспитательные: - воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление, устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика». 2. Общая характеристика учебного предмета Данный курс внеурочной деятельности даёт возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы универсальных учебных действий и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение, фантазию. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса детей к мыслительной деятельности и урокам математики. Занятия рассчитаны на индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу ученика более динамичной, насыщенной и менее утомительной. Классы Всего часов на учебный год Количество часов в неделю Количество учебных недель 1ч 34 34ч 3класс Личностные результаты: Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера. Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. Воспитание чувства справедливости, ответственности. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные результаты: Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи. Сопоставлять полученный результат с заданным условием. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи. Конструировать несложные задачи. Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. Ожидаемые результаты Личностные результаты ● Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера. ● Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. ● Воспитание чувства справедливости, ответственности. ● Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Предметные результаты ● Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. ● Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. ● Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. ● Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме). Универсальные учебные действия ● Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. ● Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. ● Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. ● Анализировать правила игры. ● Действовать в соответствии с заданными правилами. ● Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. ● Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. ● Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. ● Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. ● Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Содержание курса «Занимательная математика» Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры. Предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению. Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала. Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности – обязательное условие. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов – понятий. Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности. При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, окружающего мира, технологии и т.д. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей. Календарно-тематическое планирование Дата Темы занятий пров ед Кол- во часо в 1 Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? Упражнения, игры, задачи. Упражнения, игры, задачи. Упражнения, игры, задачи. Римские цифры. Как читать римские цифры? Решение задач на развитие логического мышления. Упражнения, игры, задачи. Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи. Упражнения, игры, задачи. Умножение. Упражнения, игры, задачи. Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки Деление. Упражнения, игры, задачи. Делится или не делится. Решение задач на развитие логического мышления. Решение занимательных задач в стихах. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Математический КВН. Решение ребусов и логических задач. Игра «Смекай, решай, отгадывай». Игра «Веришь или нет». Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки- смекалки. Экскурсия в компьютерный класс. Упражнения, игры, задачи. Математические фокусы. Конкурс знатоков. Загадки-смекалки. Решение задач Загадки-смекалки. Решение задач повышенной трудности. Игра «Цифры в буквах». КВМ «Царица наук». Задачи с многовариантными решениями. Игра «Поле чудес». Отгадывание ребусов. Интеллектуальный марафон. Подведение итогов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33- 34 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007 2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 4. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. 5. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002 6. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002 7. Сухин И.Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 8. Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 9. Сахаров И.П., Аменицын Н.Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995 10. Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004 11. Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994 12. Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгогр

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова

Имена существительные с шипящими на конце слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017