Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.
Оценка 4.6

Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
3 кл—4 кл
20.02.2020
Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.
Урок по русскому языку, тема-Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.
25 декаб.doc

Тема: Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Цель:  познакомить с приёмом различения одушевлённых имён существительных 2-го склонения в родительном и винительном падежах;

Задачи-1.     2.развивать умение различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Оборудование:  учебник, тетрадь, карточки.

                                    Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

- Проведем минутку чистописания  под музыку  П.И.Чайковского  «Времена года. Декабрь. Святки. ». Пусть буквы и соединения в ваших тетрадях будут такими же красивыми.

*Звучит музыка и дети пишут буквы и сочетания букв.

К к ко кр кл

без кружков   про девушку  сквозь снежки  до голубки 

-Списать слова, подчеркнуть орфограммы.

-На какие две группы можно разделить данные слова?

-Прочитайте слова в родительном падеже, в винительном падеже.

-Как отличить винительный падеж от родительного падежа?

(Вы)плыло (на) неб. красное солны.ко и (раз)будило землю. Ранний  луч.

( по)пал (на )жаворонка. 

-Списать, вставить пропущенные буквы.

*проверка

-Разобрать предложения  по членам, укажите падеж и склонение имён существительных. (работа в парах)

-Как определить склонение имён существительных?

-Как определить падеж имён существительных?

*проверка

-В чём испытывали затруднение?( В определении падежей существительных)

-В чём было сомнение? (Трудно было отличить родительный падеж от винительного падежа.)

-Сформулируйте задачи урока.

3.Работа по теме.

1)Отличие  именительного, родительного, винительного падежей одушевлённых имён существительных.

-Прочитайте имена существительные.

Слон, день, дождь, учитель, агроном, портфель, воробей, трамвай.

-На какие две группы можно разделить данные слова?(Одушевлённые имена существительные и неодушевлённые имена существительные.)

-Запишите эти существительные в два столбика, поставьте их в форму винительного ,а затем родительного падежа, в скобкахперед словами укажите вопросы.

*Один ученик у доски.

вижу(кого?) слона, нет (кого?)слона

вижу (кого?) учителя, нет (кого?)учителя

вижу (кого?) агронома, нет (кого?)агронома

вижу (кого?) воробья, нет (кого?)воробья

           вижу(что?)день, нет (чего?)дня

            вижу(что?)дождь, нет (чего?)дождя

            вижу(что?)портфель, нет (чего?)портфеля

            вижу(что?)трамвай, нет (чего?)трамвая

-Сравните окончания существительных в первом и во втором столбиках.

-Какую особенность вы заметили?(Окончания в первом столбике одинаковые, а во втором столбике разные.)

-Почему же так получилось?(Отвечают на вопрос кого?)

-Какая трудность может возникнуть при определении падежа одушевлённых существительных?(Трудно различить родительный и винительный падеди.)

-Заполним таблицу.

Именительный падеж

Родительный падеж

Винительный падеж

Вопросы

Предлоги

Окончания

Роль в предложении

-В чём сходство этих падежей?

-Чем они отличаются?

-Допишите в столбиках существительные женского рода земля, сестра.

-Что вы заметили?

-Как ещё отличить винительный падеж от родительного?

Работа по учебнику.с.138

265. Прочитайте. Запишите данные имена существительные в именительном, родительном, винительном падежах. Выделите падежные окончания.

И. п.

Р. п.

В. п.

книг[и]

книг

книг[и]

белк[и]

белок

белок

дом[а]

дом[ов]

дом[а]

волк[и]

волк[ов]

волк[ов]

вещ[и]

вещ[ей]

вещ[и]

мыш[и]

мыш[ей]

мыш[ей]

Есть кто? что? книги белки
Нет кого? чего? дома волки
Вижу кого? что? вещи мыши

Какие имена существительные и в каких падежных формах имеют одинаковые окончания?

Одушевлённые имена существительные имеют одинаковые окончания в родительном и винительном падеже.
Неодушевлённые имена существительные имеют одинаковые окончания в именительном и винительном падеже.

  • Как определить падеж имён существительных с одинаковыми окончаниями?

Существительное в именительном падеже является подлежащим, в винительном — второстепенным членом предложения.

Чтобы отличить существительные в родительном и винительном падеже, можно подставить существительное 1-го склонения в единственном числе. Если окончание будет , то это винительный падеж, а если  или — это родительный падеж.

267. Прочитайте. Не правда ли, красивое предложение?

                        И. п.
1. Маленькие сосенки,  держащие  на  ветках  белые
  В. п.                                            В. п.          В. п.
комья
, напоминают играющих в снежки ребятишек.

Е. Русаков

  • Спишите. Укажите падеж выделенных имён существительных. 

268. Рассмотрите рисунки.

 

Канакина. 4 класс, учебник, 1 часть, упражнение 268

 

Составьте по каждому рисунку диалог, который происходит между покупателем и продавцом. Употребите имена существительные множественного числа в родительном падеже.

— Покажите нам, пожалуйста, костюмы размером меньше.

— Штанины брюк очень длинные.

— Рукава этих пиджаков свисают.

— Какой должен быть цвет рубашек?

 

— Взвесьте мне, пожалуйста, пять килограммов яблок, апельсинов и лимонов.

— Я Вам взвесила килограмм огурцов.

— Ещё возьму килограмм слив и груш.

 

 

Самостоятельная работа.

*работа по вариантам

-Выпишите существительные в винительном падеже.

Сижу у соседа , слушаю про дельфина, рисунок от малыша ,  спешу на рыбаку, книга для ученика , вступился за друга, слушаю учителя , рассказ брата  , прыжок льва ,слушал ребенка.

5.Итог.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как различить родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных ?

-Что на уроке было труднее всего.

6.Домашнее задание.

Упр.266 стр.138,  выучить .словарные слова

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема: Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных

Тема: Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных

Вопросы Предлоги

Вопросы Предлоги

Составьте по каждому рисунку диалог, который происходит между покупателем и продавцом

Составьте по каждому рисунку диалог, который происходит между покупателем и продавцом

Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020