Имеют ли личные местоимения значение рода". 4-й класс
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Имеют ли личные местоимения значение рода". 4-й класс

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
15.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок по теме.docx

Урок по теме "Имеют ли личные местоимения значение рода". 4-й класс

Цель: познакомить с изменением местоимений 3-го лица по родам;

формировать умения заменять имя существительное местоимением соответствующего ему рода;

Задачи:

1. Обучающие:

научить распознавать местоимения в речи;

определять их грамматические признаки, роль в речи;

дать первоначальное представление об изменениях личных местоимений по числам и родам.

2. Развивающие:

вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока;

развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление при введение новых знаний; речевые способности и личностные качества: ответственность, самостоятельность; развивать речевые способности, орфографическую зоркость.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к родному языку, культуру ответа, коммуникативные отношения: ученик-учитель, ученик-ученик.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основной метод: проблемно-поисковый, исследовательский.

Оборудование к уроку:

мультимедийная установка;

презентация к уроку;

лист наблюдений для учащихся, учебники, тетради.

Предметные результаты: обучающиеся научатся: распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; обучающиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст), изменять местоимения по числам и родам;

Метапредметные результаты

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, на слайде у меня написано слово настроение. А какое бывает настроение? Поделитесь своим настроением на данный момент.

Я вижу, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. И вы с таким же настроением подойдете к концу урока.

 

3. Актуализация знаний.

Этот урок будет для вас уроком открытий, и открытия эти вы будете делать сами. Вашими помощниками будут тексты, карточки, а также листы наблюдений, куда вы будете записывать наблюдения и выводы. (Приложение 1)

Запишем в наших листах число.

Первое открытие, которое вы должны сделать – определить тему урока. Для этого я предлагаю вам посмотреть этот слайд, прочитать подписи и предположить, что  означает этот рисунок.

- Ваши предположения?

- Почему сложно было догадаться? Или легко?

Тема: изменение личных местоимений по родам.

С темой урока мы определились, попробуем поставить цели. У вас в рабочих листах есть таблица, вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу и, обсудив это с соседом по парте, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Что мы знаем            Что мы хотим узнать           Что мы узнали

1.      Местоимение – самостоятельная часть речи.

2.      Отвечают на вопросы кто?что?

3.      Местоимения бывают личными: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

А теперь поставьте вопросы к изучаемой теме и запишите в графу: хотим узнать.

Всегда ли местоимения изменяются по числам и падежам? 

4. Целеполагание.

- Итак, каковы цели нашего урока? (Учащиеся ставят цели урока.)

Сегодня на уроке мы с вами повторим, что знаем о местоимении, углубим знания об этой специфической части речи и узнаем изменяются ли местоимения по родам.

Слайд №5  Отгадайте загадки - стихотворение Елены Кай «Он, оно, она»

 Почему нельзя сказать солнце – она, месяц – он, луна – оно?

§  Какой можно сделать вывод о местоимениях 3-го лица?

§  Изменяются по родам, как существительные.

§  Как ещё изменяются местоимения?

§  По числам

§  Значение рода имеют только местоимения 3-го лица единственного числа. Это значение определяется по роду имени существительного, на которое указывает местоимение.

5. Закрепление  нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Слайд№7

У меня есть собака. Он, она, оно - очень умная.

У меня есть кот. Он, она, оно – пушистый и ласковый.

Возле дома растет дерево. Он, она, оно – высокое.

Укажите род имен существительных и местоимений 3-го лица.

Вывод: Значение рода имеют только местоимения 3-го лица единственного числа. Это значение определяется по роду имени существительного, на которое указывает местоимение

 

6. Заполним таблицу «Личные местоимения» (работа в парах)

лицо

число

 

единственное

множественное

1-е

Я

               Мы

2-е

Ты

Вы

3-е

Он, она, оно

 

(м.р, ж.р, ср.р.)

Они

 

7. Игра «Четвертое лишнее»

8. Посреди комнаты стоял стол. ____был таким  громоздким, что казалось, занимал все пространство. Вокруг него стояли стулья. ___  были незаметны и как бы срослись со столом в одно целое. На столе стояла ваза. ___  казалась частью столешницы.

Подчеркните в предложениях подлежащее. Укажите род и число частей речи, которыми они выражены.

Какой вывод?

 

9. Подведение итогов.

Сегодня на уроке вы много отвечали, дополняли, творили. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку. Заполните 3 графу таблицы. (Местоимения изменяются по числам и только местоимения 3 лица ед.числа по родам.)

 

10. Рефлексия

  • Поставь знак «+» или «?»
  • 1) Тема урока мне понятна.
  • 2)Я достиг цели урока.
  • 3) Я знаю про число и род местоимений...
  • 4) Мне не удалось…

 

11. Домашнее задание: стр.18, упр.33

 

 

 

скачать по прямой ссылке