«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс
Оценка 4.7

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
13.02.2017
«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс
Отрытый урок об отмене крепостного права. Цель: ученик получит возможность оценить последствия отмены крепостного права для развития России. Дать возможность оценить последствия этого события для развития России, для роста уровня её культуры.Задачи: - учить понимать, объяснять и связывать между собой разные факты;- формировать умение делать выводы на основе анализа полученных знаний; - учить самостоятельно давать оценки чужим поступкам, определять своё отношение к происходящему в обществе.
открытый урок 4 класс Император-освободитель.docx
Тема: «Император – освободитель» Цель:   ученик   получит   возможность   оценить   последствия   отмены   крепостного   права   для     развития   России.  Дать возможность оценить последствия этого события для развития России, для роста уровня её культуры. Задачи: ­ учить понимать, объяснять и связывать между собой разные факты;                ­ формировать умение делать выводы на основе анализа полученных знаний;                ­ учить самостоятельно давать оценки чужим поступкам, определять своё отношение к происходящему в  обществе.  Планируемы результаты образования: ­ предметные (получит возможность оценить последствия отмены крепостного права для  развития России); ­ метапредметные: ­ регулятивные ( учатся высказывать своё предположение);                                                   ­  познавательные (перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы);                                  ­ коммуникативные (умеют вступать в речевое общение, строить монологическое выступление); ­ личностные (стремятся установить и понять границы соьственного знания и «незнания». Оборудование: учебник «Моё Отечество», рабочая тетрадь, мультимедиа. Ход урока Этапы урока 1.Вводная часть.           Долгожданный дан звонок –       Начинается урок.     Всё ль на месте?  Всё ль в порядке?     Ручка, книжки и тетрадки?      Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Все ли ребус отгадают, 1 Слово главное узнают? И 100 рис , я ­ Мы начинаем очередной урок истории. ­ Что изучает наука история? (наука о прошлом человечества) ­ Какую историю мы изучаем?  (историю Российской Империи) ­Почему она так называется?   (Петр возгласил себя императором и с тех пор настали времена Российской Империи) ­ Какое большое событие произошло в истории Российской Империи в 1812 году? 1. Так как называется война, в которой решается судьба всего отечества? 2. Как называют простых людей, создавшие отряды для борьбы с захватчиком? (ополченцы ,партизаны) 3. Назовите имя главнокомандующего русской армией? (Михаил Илларионович Кутузов) 4. Как величали императора Франции, чьи войска вторглись в Россию? (Наполеон) 5. Назовите поле, на котором произошло самое кровопролитное сражение за всю историю войн?                    (Бородинское поле) СЛАЙД – Скажите, каким образом в современном мире люди и грузы отправляются на большие расстояния?  (С   помощью   автотранспорта,   самолётов,   железнодорожного   транспорта,   морских   и   океанских перевозок.)  Откройте учебник на с.84 Прочитайте на с.84 рассказ Илюши и Анюты. (Сара, Гаджи, Леня) ­На каком транспорте отправились ребята? (поезд).  Сколько   железных   дорог   было   в   начале   19   века?   (Одна   ­   это   дорога   между   Москвой   и   Санкт­ 2 Повторение домашнего задания . Ι Актуализация  знаний и  постановка  учебной проблемы. Петербургом). А в конце? (десятки) Рисунок 1  ­  Посмотрите на реку времени. Какой век отмечен на ней? ­ Сколько лет в одном веке? Давайте разделим век пополам? Сколько лет окажется в каждой половине? ­ Сколько железных дорог построили за первую половину 19 века? ­ Сколько за вторую половину 19 века? (проверить на доске, вызвав одного ученика) – Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос?  Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Чем объяснить, что за первые 50 лет XIX века в России была построена только одна железная дорога, а за следующие 50 лет  –  десятки железных дорог? При каком императоре всё изменилось? Вешаю запись  на доску. Игра­моделирование «Строим железную дорогу».     Цель: учить выделять главное, сравнивать, делать выводы. –   Перечислите, что можно увидеть на железной дороге. (Паровоз с вагонами, рельсы, шпалы.) Всё названное учениками прикрепить  доске  заготовленные элементы. –  Подумайте, из каких материалов изготовлены части самой дороги и железнодорожного транспорта; что ещё нужно для того, чтобы железная дорога действовала? (сталь, уголь) –   Откуда берутся эти материалы, топливо, техника? (Всё это необходимо сначала добыть, а затем изготовить или построить на заводах.)   –    Кто   занимается   добычей   железа,   угля,   обработкой   дерева,   строительством   паровозов   и   вагонов? (Рабочие.)   3 –  Много ли рабочих нужно для того, чтобы была построена и действовала железная дорога? (Много.)  Зная это, попробуйте теперь объяснить, почему за первые 50 лет XIX века в России была  построена только одна железная дорога, а за следующие 50 лет –  десятки железных дорог?  ИТАК тема нашего урока  ….Император – освободитель. Прочитайте 1 абзац статьи «отмена крепостного права» (в руках карандаш)­ заранее сказать   ­ Что значит выражение «работать из ­ под палки»?                                                                                    (Работа с фразеологическим  словарем) ­Вспомните определение, что такое крепостное право? (особый назывался порядок, при котором  крестьяне полностью подчинялись своим хозяевам – дворянам) Посмотрите на иллюстрации в учебнике  на с. 85.  ­Охотно ли выполняли свою работу из под палки крестьяне? (нет). А теперь посмотрите на картинки ниже. Отличаются ли крестьяне в российской деревне от европейских крестьян? Чем? Цель работы   стран, от свободного рынка. ­ Сравните труд рабочих и крестьян в России и Западной Европе. (в России – ручной и подневольный  характер труда в крепостной деревне; в Европе – машинный, вольнонаёмный характер труда в городе). ­ Почему же к концу 19 века в России появилось большое количество рабочих? Кем они были раньше?  : создать образ отставания сельскохозяйственной крепостнической страны от промышленных  ­ Просмотрите фильм «Ванька Жуков», который вам покажет как же жилось детям  1. Отмена крепостного права. –  В чьей собственности была земля при крепостном праве? (В собственности дворян.)  ­Могли ли крестьяне уйти от своих хозяев к другим или в город на заработки? (Нет, не могли.)  Подумайте, что нужно было сделать, чтобы крестьянам стало жить легче, свободнее. . ΙΙ Совместное  открытие  знаний.  Поиск  4 решения  проблемы. Сверим ваши предположения с текстом учебника на с. 85. После прочтения текста ученики вместе с учителем создают схему «Отмена крепостного права». Наши   предположения   оправдались?   Ученики   с   помощью   учителя   приходят   к   выводу,   что крепостное   право   в   России   было   отменено.   Несмотря   на   то   что   положение   большинства крестьян   оставалось   тяжёлым,   многие   из   них   смогли   уйти   из   деревень   в   города,   на промышленные предприятия в поисках заработка. Итак, что произошло при императоре Александре 2? ( Отмена крепостного права). В каком году это произошло? (в 1861 году). Заполним карту понятий. Рабочая тетрадь с 39 №1с 39 2. Россия обновлённая.(Работа в группах) Как же изменилась жизнь крестьян после отмены крепостного права? Распределитесь на 3 группы и прочитайте на с.86­87 «Россия обновленная».   («Россия до отмены крепостного права» и «Россия после отмены крепостного права»). У каждой группы на парте  есть признаки, которые вы должны распределить в 2 колонки. – Крестьяне работают на хозяина. – Крестьяне работают на себя. – Крестьяне могут уйти в город на заработки. – Хозяин может продать, подарить, наказать крестьянина. – Многие бывшие крестьяне работают на заводах и фабриках, строят железные дороги и электростанции.  – Люди свободно меняют место жительства в пределах страны. – Люди прикреплены к земле, уйти не могут. – У людей появился интерес к работе, появилась возможность заработать деньги. Проверка правильности выполнения задания осуществляется по эталону на слайде. Что же повлекла за собой отмена крепостного права, заполним карту понятий. ΙΙΙ .  Самостоятель Работа в группах. –  Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. 5 ное  применение  знаний. ­Что мы хотели сегодня выяснить?  (Чем объяснить, что за первые 50 лет XIX века в России была построена только одна железная дорога, а за следующие 50 лет –  десятки железных дорог?) –  Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос ? Работа в рабочей тетради. Откройте тетрадь на с.39, выполните задание №  2 ­ в парах. Сверим. Возьмите листочки  в руки и ответьте на вопросы. 1. Кого назвали Императором­освободителем? А) Екатерину 2 Б) Петра 1? В) Александра 2 2. В каком году отмени крепостное право?  А) 1812 Б) 1861 В) 1755 3. Верно ли, что после отмены крепостного права стало меньшее количество рабочих рук? А) верно Б) неверно 4. Верно ли, что жизнь  крестьян изменилась в лучшую сторону после отмены крепостного права? А) верно Б) неверно 5. Пользу или вред принесла России отмена крепостного права? А) пользу Б) вред В) ничего не именилось Самоанализ ученика -Что тебе нужно было сделать ? 6 VΙ . Домашнее  задание. ­Ты выполнил сам или с чьей­то помощью? Обязательное задание для всех:  выполнить одно из заданий   рабочей тетради к теме 17, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить   творческое задание: – Вспомни,  какие изменения произошли в России в середине XIX века. Нарисуй, что нового появилось в жизни людей к концу XIX века. V. Рефлексия. – Что мы хотели сегодня выяснить? Почему в начале 19 века была построена 1 железная дорога, а в конце  19 века десятки? ­  Какой ответ вы можете дать? Пользуйтесь картой понятий. – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? 7

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс

«Император – освободитель» урок окружающего мира 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017