«Импровизация в стиле джаз-модерн танца»
Оценка 4.6

«Импровизация в стиле джаз-модерн танца»

Оценка 4.6
doc
20.03.2024
«Импровизация в стиле джаз-модерн танца»
Конспект открытого занятияСенов СП МАРТ 2024.doc

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска

455036, Россия, Челябинская область г. Магнитогорск, пр. Ленина, 122/4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка конспекта занятия

Тема: «Импровизация в стиле джаз-модерн танца»

 

 

 

 

 

 

 

Разработал

Педагог дополнительного образования

Сенов Сергей Павлович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2024

 

Аннотация

Данная методическая разработка комбинированного занятия  по современной хореографии предназначена для учащихся третьего года обучения, возраст 13 – 14 лет.

Предлагаемый конспект может быть полезен педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры.

Пояснительная записка

Современность хореографического искусства - это, прежде всего современность хореографического образного мышления, в котором изобразительность и выразительность всегда существуют в единстве.

Занятия джаз-модерн танцем требуют от ребенка творческого понимания, его активное включение в общение с самим собой, с другими, с пространством. соединяющая  технику  джазового  танца,  танца-модерн  и  классического балета.  

Воспитывают у детей такие необходимые для танцора качества, как координацию, силу и подвижность двигательного аппарата, ритмичность, свободу движения; развивают воображение и способность мыслить образами и выражать их в движении; дают новое понимание взаимоотношения движения и музыки.

Занятия джаз-модерн танца с применением техник импровизации позволяют наиболее комплексно воспитать тело ребенка, что немаловажно и актуально  в повседневной практической работе.

Импровизация в танце – это танец, рождающийся во время исполнения, это мгновенное воплощение музыкального ритма средствами пластики тела, мимики и эмоциональной окраски. Импровизацию можно рассматривать как средство обучения танцу, как способ поиска нового, развития творческих способностей, творческой фантазии, воображения, ассоциативного мышления и ритмопластической свободы, т.е. артистизма в хореографии.

Воображение – есть фантазия. Оно открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. 

На занятиях хореографии необходимо постепенно подводить учеников к возможности импровизации, то есть свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка.

При создании учебных занятий на танцевальную импровизацию опираемся на возрастные интересы обучающихся, на их хореографическую подготовку, на воспитывающую тематику импровизации и музыкальный материал, способный вызвать положительный эмоциональный  отклик.

 

Тема занятия: «Импровизация в стиле джаз-модерн танца»

Цель: Формирование различных техник и навыков импровизации как способа поиска нового, развития  творческой фантазии, воображения, ассоциативного мышления и ритмопластической свободы,  артистизма в хореографии

Задачи:

Обучающие:

-          формировать умение согласовывать движения с музыкой, использовать изученные движения в импровизациях;

-          формировать творческую раскрепощенность.

Развивающие:

-          совершенствовать технические навыки обучающихся;

-          Развивать  эмоциональную выразительность, индивидуальность каждого ребенка, грамотное исполнение каждого движения.

-          развивать интерес и фантазию в создании образов при импровизации.

Воспитательные:

-          Воспитать интерес к импровизациям и не бояться фантазировать.

-          Воспитание взаимопомощи, взаимоподдержки и уважительного отношения между студийцами в процессе изучения учебного материала.

Оборудование, инвентарь: музыкальный центр, флеш-носитель, телефон.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

-          словесный метод - основан на объяснении, как дети должны выполнять задание;

-          методы мотивации: поощрение  и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость);

-          методы организации познавательной деятельности: словесный,  наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение), репродуктивный (повторение, имитация);

-          методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации, самостоятельная работа;

-          методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Ожидаемый результат.

Обучающиеся приобретут:

-                   умение взаимодействовать с окружающими, навык работы в группе, в паре;

-                   свободу от психологических зажимов эмоций, чувств и самого тела;

-                   гармоничное восприятие себя, своего собственного Я; источник позитивной энергии внутри себя;

-                   разовьют навыки импровизации;

-                   усовершенствуют  собственный репертуар движений, пластичности и грации.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этап

занятия

Содержание учебного

материала

Время

Организационно-методическое сопровождение

Организационная часть

  1. Организационный момент

Педагог: Всем здравствуйте, готовы на поклон!

Дети: Здравствуйте!

(дети и педагог исполняют поклон)

 Педагог: Сегодня речь пойдет об очень интересном виде хореографического творчества. Это высшая форма танца, которая совместила в себе прекрасное владение телом, чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение. Это особый вид хореографического творчества, при котором сочинение происходит непосредственно в процессе исполнения.

- Итак, кто мне ответит, что это за вид танца? 

(Дети: импровизация)

Педагог: - Совершенно верно! Тема нашего занятия «Импровизация в джаз-модерн танце».

Импровизация (от лат.improvisus - неожиданный, внезапный) - особый вид хореографического творчества, при котором сочинение происходит непосредственно в процессе исполнения.

Импровизация заложена в природу танцевального искусства, собственно танец изначально рождался из импровизации. В конце занятия мы с вами и попробуем с помощью импровизации создать свой танец.

Но прежде, мы подготовим наше тело к работе. Разминка

3 мин.

Дети на середине зала, встают в шахматном порядке, педагог лицом к детям)

 

Задача: организация группы, обеспечение мотивации и принятие воспитанниками цели учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Разминка

Комплекс разминочных упражнений для головы:

1) Повороты головой в стороны

2)Повороты головой вперед, назад

3) Круговые движения головы с большой амплитудой.

Комплекс разминочных упражнений для рук:

1) Вращение руками в плечевом суставе

2) Вращение руками в локтевом суставе

3) Вращение кисти

4) Работа с плечами.

5) Поднимание и опускание плеч

6) Круговые движения плечами вперед, назад

Комплекс разминочных упражнений для ног:

1) Приседания по широкой позиции ног

2) Наклоны к ногам

3) Мельница

4) Наклоны к каждой ноге с задержкой

5) Круговые движения в тазобедренном суставе.

6) Круговые движения в коленном суставе.

Экзерсис на середине.

1.   Комбинация на основе Plie, battement tundu   в стиле модерн

2.   Прыжки по 1, 2, 5, 6 свободных и прямых позициях

3.   Подскоки

4.   Бег на месте

Конвейер:

1.   Джаз -шаг с поочередными махами ногами вперед

2.   Джаз -шаг с поочередными махами ногами в сторону

3.   Grand battement c шагом вперед, в сторону, назад по кресту

4.   Вращения

15 мин

 

 

Задача: подготовка организма занимающихся к восприятию двигательной нагрузки.

 

 

Разминка направлена на разогрев и подготовку всех групп мышц, развитие пластики, гибкости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Импровизация в стиле джаз-модерн танца

Педагог: Танец, как и всякое искусство, прежде чем принять форму, с которой мы встречаемся сегодня, прошел огромный путь развития.  Одним из древнейших видов хореографического искусства является массовая пляска. Под словом «пляс» подразумевалась импровизацион-ная хореография с ее чувственно-эмоциональным характером. Танец строился на импровизационных движениях, используя музыкальный материал.

Начнём импровизировать.

Педагог: Для того, что бы начать импровизировать, необходимо почувствовать свое тело. Сейчас сделаем с вами небольшое упражнение, я включаю музыку, а вам необходимо двигаться под музыку, так, как хочет ваше тело. Постарайтесь не стесняться, отключить ваш мозг, и как можно активнее отдаться движению.

А начнем мы с импровизации отдельных частей тела. Попробуем изобразить, насколько разнообразны их движения.

Педагог: Какие существуют центры в джаз-модерн танце?

 

Дети: Голова, руки, ноги и грудная клетка.

 

Педагог: Молодцы! Попробуем изобразить, насколько разнообразны их движения. Итак, я буду называть различные части тела, которые могут быть задействованы во время импровизации, а вы, под музыку, работать ими.

(голова и шея, грудная клетка, тазобедренная часть, руки, ноги).

 

Дети выполняют упражнения

 

Педагог: А теперь я предлагаю вам исполнить спонтанный танец (танец возникающий здесь и сейчас под музыку).

Спонтанный танец - это базовая техника, подготавливающая импровизацию.

Свободные движения детей под музыку

 

Педагог: Не плохо, но настоящую импровизацию достичь сразу, практически не возможно. Вам стоит добавить в ваши движения большего объема, для того что бы они смотрелись более интереснее и выгоднее. Добавить ракурс (танцевать в разных направлениях), добавить высоты (то вверху, то внизу, то на полу), не бояться выглядеть смешно, или нелепо.

Давайте попробуем исполнить танцевальную импровизацию отражающую ряд состояний (веселья, грусти, горя,  страха и т.д.);

Обучающиеся импровизируют через движение иритм пытаются передать состояние

 

Педагог: Исполняем танцевальную импровизацию с предметами (обруч, шарф, мяч, корзинка, веер и т.д.).

 

Самая сложная импровизация-контактная. Импровизация с выбранным партнером. Мы начнём с азов.

Педагог: - давайте мы с вами поиграем в игру. Называется она «Зеркало». Делимся на пары, в каждой паре есть ведущий и ведомый. Ведущий импровизирует, а ведомый зеркально копирует его импровизацию. Движения не должны быть резкими и сложными, чтобы ведомый мог в точности отобразить их.

 

Дети через игру пытаются коммуникатировать импровизируя.

 

Создание импровизационной композиции

Педагог произносит любые 5(или больше) слов, например: любовь, время, мечты, вдохновение и др.  и дает задание: на каждое слово придумать движение. Затем соединить все слова (движения) в предложение. Получается танцевальная комбинация.

 

Дети творчески самовыражаются в импровизационной танцевальной композиции (2 мин)

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача: активизация внимания, повышение эмоционального состо-яния занимающихся.

 

 

 

Задача: развитие познавательного интереса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок может двигаться, как ему хочется, не задумываясь о движениях: тело само поведет туда, куда надо, поскольку он оказывается внутри потока энергии движения.

 

 

 

 

 

Это задание борется с моторной заторможен-ностью у многих детей,

выражавшуюся в сложностях мимического реагирования на разные

эмоциональные состояния.

 

 

 

Важно, чтобы танцор и

предмет в танце соединились в одно целое (а не танцор отдельно, предмет –отдельно). Работа с предметом развивает координацию движений, моторику

и эмоциональность.

 

 

 

Парная импровизация

заключается в проигры-вании невербальной коммуникации

 

 

 

 

 

 

Переход от техники исполнения элемента до техники исполнения составленных танцевальных связок (от простого к сложному);

Метод мотивирования учебной активности учащихся;
- настрой учащихся на демонстрацию готового танца в конце занятия.

Заключи-тельная

часть

Подведение итогов занятия.

Педагог: Педагог: наш урок подходит к концу. Предлагаю лечь в позу зародыша. А пока вы лежите, я хотела бы подвести итог нашего занятия. Все вы однозначно поработали хорошо.  В дальнейшем вы обязательно сможете максимально раскрепоститься и избавиться от зажимов. А также начать импровизировать самостоятельно.

Какие трудности у вас возникли?

Дети: Работать в паре на игре зеркало, было сложно быстро повторять движения ведущего.

Педагог: В следующий раз мы с вами подберем более медленную музыку.

Большое спасибо за работу! Всем спасибо за занятие и готовы на поклон.

Поклон.

3 мин.

Задача:

Организация работы по анализу и самооценке деятельности, по итогам занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.   Барышникова, Т.А, Азбука хореографии [Текст]: учеб.- метод. пособие /Т.А. Барышникова.– Санкт-Петербург: ВЛАДОС, 2013. – 128с.

2.   Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. [Текст]: учеб.- метод. пособие / М.А. Михайлова, Н. В. Воронина - М: Ярославль, 2017.– 340с. ; 21 см. – 2000 экз.

3.   Попова Е. Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. [Текст]: книга для учителей / Е. Г. Попова - М: Искусство, 2017.– 240с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города

Аннотация Данная методическая разработка комбинированного занятия по современной хореографии предназначена для учащихся третьего года обучения, возраст 13 – 14 лет

Аннотация Данная методическая разработка комбинированного занятия по современной хореографии предназначена для учащихся третьего года обучения, возраст 13 – 14 лет

Воображение – есть фантазия. Оно открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество

Воображение – есть фантазия. Оно открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество

Оборудование, инвентарь: музыкальный центр, флеш-носитель, телефон

Оборудование, инвентарь: музыкальный центр, флеш-носитель, телефон

Ход занятия: Этап занятия

Ход занятия: Этап занятия

Поднимание и опускание плеч 6)

Поднимание и опускание плеч 6)

А начнем мы с импровизации отдельных частей тела

А начнем мы с импровизации отдельных частей тела

Основная часть Импровизация в стиле джаз-модерн танца

Основная часть Импровизация в стиле джаз-модерн танца

Список литературы 1. Барышникова,

Список литературы 1. Барышникова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024