Конспект урока русского языка в 5 классе
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Бутримова Наталья Александровна |
||||
Предмет: русский язык. |
||||
Тема урока: «Имя числительное». |
||||
Класс: 5 |
||||
Тип урока: урок «открытия» нового знания. |
||||
Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания. |
||||
Методические задачи урока: |
||||
Предметные: подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «числительное как части речи», «виды числительного»; «роль в жизни», «употребление в речи». формировать умение выделять имена числительные среди других частей речи, классифицировать и правильно употреблять в речи; |
||||
Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать в паре, группе, индивидуально. |
||||
Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -развивать уважение и интерес к русскому языку, истории страны. |
||||
Основные дидактические методы: деятельностный, проблемный, исследовательский, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления. |
||||
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная. |
||||
Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок по теме «Имя числительное». |
||||
Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное» в 5 а классе |
||||
Этап |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Мне хочется, чтобы наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока станет высказывание: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение» ( Б.Спиноза)
|
Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока. |
Подготовка к восприятию нового материала. |
Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Откройте тетради, запишите число. Орфографическая работа Предлагаю прочитать слова. Ночь, удачного, болеет, нормально, два, встреча, крепкими, трое, встаю, восьмой. -По каким грамматическим признакам можно разделить эти слова? - на части речи (сущ., прилаг., глагол, наречие) Укажите части речи.
|
Актуализация знаний учащихся: определение частей речи. Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.
|
Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
|
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания. |
3. Выявление места и причины затруднения |
- С какими словами возникли трудности? Почему? -Может кто-то знает, что это за слова? -Это числительные. -А что вы о них можете сказать? -Мы не знакомы с этой частью речи. -А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи? -Так над чем будем работать сегодня? -Какая тема урока? -Имя числительное -Давайте определим, какие задачи будем решать на уроке? - Узнаем, что такое имя числительное, на какие виды делится имя числительное. |
|
|
Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
- Сколько сидит человек на этой парте? А сколько вас всех в классе? Запишем предложения. На этой парте сидит один человек. На второй парте сидит двое. - Где здесь числительные? -Что вы можете о них сказать? -Это имена числительные, они обозначают количество предметов, отвечают на вопрос – сколько. - Как эти имена числительные можно назвать? -КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ - Как называются другие числительные? - ПОРЯДКОВЫЕ |
Создание проблемной ситуации. |
Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока. |
Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
5. Реализация построения проекта |
-Давайте обобщим наши знания СТР. 44- 45. |
Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций. |
Выполнение заданий. Углубление понятий: «Количественные и порядковые числительные». |
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Выполнение упр. 353стр. 44. - Устное проговаривание (по одному)
|
Установление осознанного восприятия. Обобщение. |
Решение типового задания. Анализ ошибок. Коррекция. |
Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: сотрудничество. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Упр. 355.
|
Организация деятельности по применению новых знаний. |
Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном). |
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. |
8.Включение в систему знаний и повторение.
|
-Есть очень хорошая пословица – Один за всех и все за одного -Как вы понимаете её смысл? - Приведите свои пословицы с числительными. |
|
|
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
9. Рефлексия учебной деятельности |
-Достигли мы своей цели? Ответ по плану: - Я узнала……. -Я хочу узнать…… - Мне понравилось…. -Мне не понравилось…. Д/З Придумайте небольшой рассказ с именами числительными |
Организация рефлексии. |
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.