Конспект урока русского языка в 5 классе
| 
 Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Бутримова Наталья Александровна  | 
||||
| 
 Предмет: русский язык.  | 
||||
| 
 Тема урока: «Имя числительное».  | 
||||
| 
 Класс: 5  | 
||||
| 
 Тип урока: урок «открытия» нового знания.  | 
||||
| 
 Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания.  | 
||||
| 
 Методические задачи урока:  | 
||||
| 
 Предметные: подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «числительное как части речи», «виды числительного»; «роль в жизни», «употребление в речи». формировать умение выделять имена числительные среди других частей речи, классифицировать и правильно употреблять в речи;  | 
||||
| 
 Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать в паре, группе, индивидуально.  | 
||||
| 
 Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -развивать уважение и интерес к русскому языку, истории страны.  | 
||||
| 
 Основные дидактические методы: деятельностный, проблемный, исследовательский, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления.  | 
||||
| 
 Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная.  | 
||||
| 
 Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок по теме «Имя числительное».  | 
||||
| 
 Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное» в 5 а классе  | 
||||
| 
 Этап  | 
 Содержание  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Универсальные действия  | 
| 
 1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.  | 
 Мне хочется, чтобы наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока станет высказывание: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение» ( Б.Спиноза) 
  | 
 Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.  | 
 Подготовка к восприятию нового материала.  | 
 Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации.  | 
| 
 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 
 
 
 
 
  | 
 Откройте тетради, запишите число. Орфографическая работа Предлагаю прочитать слова. Ночь, удачного, болеет, нормально, два, встреча, крепкими, трое, встаю, восьмой. -По каким грамматическим признакам можно разделить эти слова? - на части речи (сущ., прилаг., глагол, наречие) Укажите части речи. 
  | 
 Актуализация знаний учащихся: определение частей речи. Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков. 
  | 
 Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. 
  | 
 Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания.  | 
| 
 3. Выявление места и причины затруднения  | 
 - С какими словами возникли трудности? Почему? -Может кто-то знает, что это за слова? -Это числительные. -А что вы о них можете сказать? -Мы не знакомы с этой частью речи. -А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи? -Так над чем будем работать сегодня? -Какая тема урока? -Имя числительное -Давайте определим, какие задачи будем решать на уроке? - Узнаем, что такое имя числительное, на какие виды делится имя числительное.  | 
 
  | 
 
  | 
 Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.  | 
| 
 4.Построение проекта выхода из затруднения.  | 
 - Сколько сидит человек на этой парте? А сколько вас всех в классе? Запишем предложения. На этой парте сидит один человек. На второй парте сидит двое. - Где здесь числительные? -Что вы можете о них сказать? -Это имена числительные, они обозначают количество предметов, отвечают на вопрос – сколько. - Как эти имена числительные можно назвать? -КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ - Как называются другие числительные? - ПОРЯДКОВЫЕ  | 
 Создание проблемной ситуации.  | 
 Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока.  | 
 Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).  | 
| 
 5. Реализация построения проекта  | 
 -Давайте обобщим наши знания СТР. 44- 45.  | 
 Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций.  | 
 Выполнение заданий. Углубление понятий: «Количественные и порядковые числительные».  | 
 Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  | 
| 
 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи  | 
 - Выполнение упр. 353стр. 44. - Устное проговаривание (по одному) 
 
 
  | 
 Установление осознанного восприятия. Обобщение.  | 
 Решение типового задания. Анализ ошибок. Коррекция.  | 
 Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: сотрудничество. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)  | 
| 
 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  | 
 Упр. 355. 
  | 
 Организация деятельности по применению новых знаний.  | 
 Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном).  | 
 Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение.  | 
| 
 8.Включение в систему знаний и повторение. 
 
 
 
 
  | 
 -Есть очень хорошая пословица – Один за всех и все за одного -Как вы понимаете её смысл? - Приведите свои пословицы с числительными.  | 
 
  | 
 
  | 
 Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 
  | 
| 
 9. Рефлексия учебной деятельности  | 
 -Достигли мы своей цели? Ответ по плану: - Я узнала……. -Я хочу узнать…… - Мне понравилось…. -Мне не понравилось…. Д/З Придумайте небольшой рассказ с именами числительными  | 
 Организация рефлексии.  | 
 Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.  | 
 Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование.  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.