Имя числительное 6 класс
Оценка 4.6

Имя числительное 6 класс

Оценка 4.6
ppt
26.05.2021
Имя числительное  6 класс
Имя числительное 6 класс.ppt

Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по теме: «Имя числительное как часть речи»

Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по теме: «Имя числительное как часть речи»

Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по теме:


«Имя числительное
как часть речи»

Знакомство с новым материалом и его закрепление 1)

Знакомство с новым материалом и его закрепление 1)

Знакомство с новым материалом и его закрепление

1) Чтение теоретического материала и его закрепление.
- Что называется именем числительным?
- Какими членами предложения могут быть имена числительные?
- На какие две группы делятся все числительные? Что они обозначают?
- Составьте схему на основе прочитанного материала о видах числительных:

Виды числительных: Количественные указывают на количество предметов (сколько?) восемь десять

Виды числительных: Количественные указывают на количество предметов (сколько?) восемь десять

Виды числительных:

Количественные
указывают на количество предметов
(сколько?)

восемь
десять

Порядковые
обозначают порядок предметов при счете

(который? какой?)

восьмой
десятый

Объяснительный диктант Запишите словосочетания

Объяснительный диктант Запишите словосочетания

Объяснительный диктант

Запишите словосочетания. Определите, какой частью речи являются в них слова со значением количества. Подчеркните числительные.

Получить два, принести в дневнике двойку, схлопотать пару, двоится в глазах, удвоить результаты.

Разделиться по тройкам, получить тройку, распределиться по трое, встать по три человека.

Малышу пять лет, пятилетний малыш, пятизвездочный отель, пятый по счету, пятерка по музыке, пять рублей.

Правильный вариант ответа Запишите словосочетания

Правильный вариант ответа Запишите словосочетания

Правильный вариант ответа

Запишите словосочетания. Определите, какой частью речи являются в них слова со значением количества. Подчеркните числительные.

Получить два, принести в дневнике двойку, схлопотать пару, двоится в глазах, удвоить результаты.

Разделиться по тройкам, получить тройку, распределиться по трое, встать по три человека.

Малышу пять лет, пятилетний малыш, пятизвездочный отель, пятый по счету, пятерка по музыке, пять рублей.

Числительные употребляются во фразеологизмах

Числительные употребляются во фразеологизмах

Числительные употребляются во фразеологизмах. Определите их значение.

Все как один, в один голос, за один присест, в два счета, как две капли воды, наговорить с три короба, идти на все четыре стороны, как свои пять пальцев.

Выпишите в три колонки числительные, которые обозначают : 1)число; 2)количество предметов; 3)порядок предметов по счету 1

Выпишите в три колонки числительные, которые обозначают : 1)число; 2)количество предметов; 3)порядок предметов по счету 1

Выпишите в три колонки числительные, которые обозначают: 1)число; 2)количество предметов; 3)порядок предметов по счету

1.В трех квартирах. 2. Семи книг.
3.Десятью рублями. 4. Пять и восемь
будет тринадцать. 5. К четырем
прибавьте два. 6. Сложите шесть и один.
7. Четвертую тарелку. 8. Двенадцатым
этажом. 9. Пятого октября.

Мягкий знак на конце и в середине числительных 1

Мягкий знак на конце и в середине числительных 1

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1.Следующий выпуск новостей начнется в 19 часов.2. До Нового года осталось 60 дней. 3. Этим находкам почти 900 лет. 4. Когда мне было 17 лет, я хотела стать актрисой. 5.700 лет назад этого города не существовало. 6.. В 14 часов 30 минут нужно подойти к администратору. 7. Моей бабушке скоро 80 лет.
Запишите, заменяя цифры словами.

Разряды количественных числительных

Разряды количественных числительных

Разряды количественных числительных

Творческий диктант. Запишите словосочетания, определите, какой частью речи являются слова, имеющие в составе числительные. Перестройте их так, чтобы в каждом случае в словосочетании оказались количественные числительные.

Пятиглавый храм, двугорбый верблюд, четырехкопытные животные, трехдневный запас, десятикилометровое расстояние, шестиквартирный домик, трехлитровая банка, пятнадцатидневный отпуск, двухчасовая беседа.

Диктант – трансформер . Запишите пословицы, заменяя в них цифры словами

Диктант – трансформер . Запишите пословицы, заменяя в них цифры словами

Диктант – трансформер. Запишите пословицы, заменяя в них цифры словами. Определите разряд числительных.

7 раз отмерь, 1 раз отрежь. За 2 зайцами
погонишься, ни 1 не поймаешь. 2
смертям не бывать, а 1 не миновать.
Обещанного 3 года ждут. У него 7 пятниц
на неделе. Старый друг лучше новых
двух.

Количественные числительные . ( таблица – тезисы обобщающего характера)

Количественные числительные . ( таблица – тезисы обобщающего характера)

Количественные числительные. (таблица – тезисы обобщающего характера)

Целые числа

Дробные числа

Собирательные числительные

Изменяются по падежам
один, два – изм. по родам ( один –одна -одно; два -две);
2) три, четыре – особые формы при склонении ( трех, трем, тремя);
3) от 5 до 30 – как сущ. 3 скл.(пять – пяти);

Изменяются по падежам
1)изменяются обе части;
2)первая часть склоняется как количественное числит.,вторая как прилагательное во мн.ч. (к двум третьим)
3)Числа ¼ и 1,5 читаются разными способами;

Совокупность предметов (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе)
1)Склоняются как прилагательные( новых семерых, новым семерым);
2) Сочетаются – с именами сущ., обозначающими лиц. муж. пола, детей( трое малышей, четверо мальчиков);

Целые числа Дробные числа Собирательные числительные 4) 40, 90, 100 – две формы (сорок – сорока); 5)

Целые числа Дробные числа Собирательные числительные 4) 40, 90, 100 – две формы (сорок – сорока); 5)

Целые числа

Дробные числа

Собирательные числительные

4) 40, 90, 100 – две формы (сорок – сорока);

5) От 50 до 80, от 200 до 900 склоняются обе части (пятидесяти, двумстам);

6) От 50 до 80, от 500 до900 в середине – Ь (пятьдесят, шестьсот);

7) Тысяча = как туча,
Миллион, миллиард= как стадион.

4) 1,5=полтора,
150=полтораста;

5)Сочетаются с существ. м.р. и ср.р.(полтора) и ж.р.(полторы)

6) Имеют две формы (полтора, полторы-полутора, полтораста – полтораста, полутораста);

7)В выражении полтора суток – ударение на первом слоге.

С именами сущ., обозначающими детенышей животных(семеро козлят);

- с именами сущ., употребляющимися только во мн. ч. (четверо саней, пятеро ножниц)

Упражнение – игра «Знаете ли вы, что…» - планета

Упражнение – игра «Знаете ли вы, что…» - планета

Упражнение – игра «Знаете ли вы, что…»

- планета Уран имеет 14 спутников, Юпитер – 4 больших спутника и 12 маленьких, Марс – два спутника, а Земля – один;
- к настоящему времени зарегистрировано 1200 комет;
- первый космонавт Земли Юрий Гагарин облетел земной шар за 108 минут;
- в первом римском календаре, который был принят в 700 году до нашей эры, было 10 месяцев;
- в обычном году 365 дней, а в високосном году – 366 дней.

Определите разряд числительных, объясните их правописание

Числительные, обозначающие целые числа

Числительные, обозначающие целые числа

Числительные, обозначающие целые числа

Орфографический диктант. Запишите словами:

6, 7, 8, 15, 17, 18, 20, 902, 517, 605,

70, 83, 926.

Творческий диктант с дополнительным заданием

Творческий диктант с дополнительным заданием

Творческий диктант с дополнительным заданием. Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Числительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже и запишите словами. Определите падеж числительных.

Не хвата..т (10) книг
Обратит..ся к (50) делегатам
Библиотека пополнилась (500) книгами
Ограничит..ся (40) рублями
Изл..жить на (200) стр..ницах
Пр..ехать с (300) рублями
Книга р..цептов со (100) блюдами
Детям ра..дали по (1) апельсину

Числительные, обозначающие целые числа 1)

Числительные, обозначающие целые числа 1)

Числительные, обозначающие целые числа

1) Просклоняйте числительные 585, 893.

2) Запишите словами, в нужном падеже числительные.

1.Пушкин родился в 1799 году. 2.С 898
рублями я отправился в путешествие. 3. На
выставке было представлено около 250 картин мастеров пейзажа. 4.Нам осталось около 600 километров пути. 5. Речь идет о
476 школьниках. 6. Из 587 вычесть 345. 7. Не хватало 83 экспонатов.

Скачать файл