Конспект урока русского языка в 5 классе
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Бутримова Наталья Александровна |
||||
Предмет: русский язык. |
||||
Тема урока: «Имя числительное». |
||||
Класс: 5 |
||||
Тип урока: урок «закрепления» знания. |
||||
Дидактическая цель: создание условий для «закрепления» нового знания. |
||||
Методические задачи урока: |
||||
Предметные: подвести учащихся к осознанному пониманию понятия «числительное как части речи», «виды числительного»; «роль в жизни», «употребление в речи». формировать умение выделять имена числительные среди других частей речи, классифицировать и правильно употреблять в речи; |
||||
Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать в паре, группе, индивидуально. |
||||
Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -развивать уважение и интерес к русскому языку, истории страны. |
||||
Основные дидактические методы: деятельностный, проблемный, исследовательский, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления. |
||||
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная. |
||||
Место данного урока в системе уроков по теме: Второй урок по теме «Имя числительное». |
||||
Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное» в 5 классе |
||||
Этап |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Я рада Вам. Сегодня мы будем сотрудничать и продолжать делать открытия. |
Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока. |
Подготовка к восприятию материала. |
Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Откройте тетради, запишите число. Орфографическая работа - Что такое числительное? УПР. 358. Выполним морфологический разбор числительного. У Оли нет пяти календарей. Все произошло на второй день. |
Актуализация знаний учащихся: определение частей речи. Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.
|
Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
|
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания. |
3.Построение проекта выхода из затруднения и реализация. |
СТР. 47. |
Создание проблемной ситуации. |
Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока. |
Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные УУД: планирование |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Упр. 361. -Есть очень хорошая пословица – Один за всех и все за одного -Как вы понимаете её смысл? - Приведите свои пословицы с числительными. |
Организация деятельности по применению новых знаний. |
Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном). |
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. |
5. Контроль.
|
I. Укажите правильный вариант определения имени числительного как части речи: 1)слова,
обозначающие числа; II. Определите, какой частью речи является слово три в предложении: 1) Теперь три морковь для борща! а) существительным; III. Определите синтаксическую роль числительного в предложении: Три девицы под окном пряли поздно вечерком. а) подлежащее; IV. Укажите имена числительные в следующем ряду: 1) тройка, V. Укажите «лишнее» в данном ряду: 1) пятитомный, VI. Укажите верное написание: 1) одинадцать, 2) пятьсот, 3) шеснадцать. VII. Найдите количественное числительное: 1) четверо друзей, 2) пятое окно, 3) в первый раз. VIII. Найдите порядковое числительное: 1) пять дней, 2) двоих ребят, 3) в третьем доме.
|
|
|
Регулятивные УУД: контроль |
9. Рефлексия учебной деятельности |
-Достигли мы своей цели? Ответ по плану: - Я узнала……. -Я хочу узнать…… - Мне понравилось…. -Мне не понравилось…. Д/З Упр. 360; придумайте небольшой рассказ с именами числительными |
Организация рефлексии. |
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование. |
I. Укажите правильный вариант определения имени числительного как части речи:
1)слова,
обозначающие числа;
2) часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при
счете;
3) слова, отвечающие на вопросы сколько? и как много?;
4) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также
порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? и какой?
II. Определите, какой частью речи является слово три в предложении:
1) Теперь три морковь для борща!
а) существительным; б) числительным; в) глаголом.
III. Определите синтаксическую роль числительного в предложении: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
а) подлежащее; б) сказуемое; в) дополнение; г) обстоятельство.
IV. Укажите имена числительные в следующем ряду:
1) тройка, 2) тройник, 3) три, 4) трилогия.
V. Укажите «лишнее» в данном ряду:
1) пятитомный, 2) пятитысячный, 3) пятый.
VI. Укажите верное написание:
1) одинадцать, 2) пятьсот, 3) шеснадцать.
VII. Найдите количественное числительное:
1) четверо друзей, 2) пятое окно, 3) в первый раз.
VIII. Найдите порядковое числительное:
1) пять дней, двоих ребят, в третьем доме.
a. Что обозначает числительное?
1)предмет б) порядок при счете, количество 3) признак предмета 4) глагол
2. Какое из слов является именем числительным?
1) двойка 2) удвоить 3) двойняшки 4) двое
3. Каких числительных не бывает?
1) качественные 2) количественные 3) порядковые
4. В каком числительном пишется ь посредине?
1) 500 2) 17 3) 18 4) 11
5. Укажите порядковое числительное.
1) шестьдесят копеек 2) двенадцать книг
3) двадцать пятый день 4) сорок две страницы
6. Укажите количественное числительное.
1) около тридцати шести минут 2) двадцать восьмое марта
3) две тысячи одиннадцатый год 4) пятьдесят второй размер
7. Укажите падеж числительного в предложении Мы восхищались тремя богатырями.
1) Р.п. 2) Д.п. 3) Тв. п. 4) П.п.
8. Укажите синтаксическую функцию числительного в предложении На поляне выросло три берёзки.
1) сказуемое 2) определение 3) дополнение 4) подлежащее
9. Найдите пример с ошибкой.
1) одинадцать 2) шестнадцать 3) пятьсот 4) пятью
10. Найдите пример без ошибки.
1) семьнадцать 2) пятьсот 3) дваих 4) шестю
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.