Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 27
имени Александра Матросова
Творческо-исследовательская работа по теме:
«Имя героя-имя моей школы»
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Платонова Светлана Павловна
2023г.
Оглавление.
1. Введение……………………………………………………………….…3
2. Основная часть…………………………………………………………...3
2.1.Александр Матросов кто ты?.…………………………..………...….3-4
2.2. Биография Александра Матросова …………………………………4-5
2.3. Подвиг Александра Матросова ……………………………….….…5-6
3. Навечно зачислен ……………………………………………………….7
3.1. Память о герое ………………………………………………………….8
4. Школа имени Александра Матросова…………………………………9
5. Процесс работы над стенгазетой «Имя героя-имя моей школы»...10-11
6. Вывод……………………………………………………………………..12
Глава 1. Введение.
Каждый день, идя в школу, я вижу на табличке надпись - школа № 27 имени Александра Матросова. Однажды я задумался: - Кто такой Александр Матросов и почему наша школа носит его имя? В школе я увидел стенд с его именем, но многие ли из нас школьников, проходя каждый день мимо этого стенда, задумывались или вчитывались в содержание, которое он носит?
Гипотеза: почему же школа названа именем Александра Матросова и кто этот человек? Может, это бывший ученик? За какие поступки он стал героем?
Объектом и предметом исследования является школа.
Цель нашей работы:
1. На основе анализа документальных и архивных источников и Интернет- ресурсов узнать, кто такой Александр Матросов.
2. На основе полученной информации разработать стенгазету для
расширения кругозора и создания условий для воспитания патриотизма у
учащихся начальной школы.
Для достижения целей необходимо осуществить следующие задачи:
· выяснить, кто из учеников школы знает о возникновении названии школы;
· изучить историю школы в школьном музее и библиотеке;
· сделать выводы сведений, полученных из литературы и Интернет- ресурсов;
· подобрать материалы, наиболее подходящие для стенгазеты;
· провести работу по созданию стенгазеты с учениками класса.
Методы:
1. Опрос учащихся.
2. Посещение музея и библиотеки школы.
3. Изучение данных из Интернет-ресурсов.
4. Анализ и обобщение полученной информации.
5. Преобразование информации для получения конечного продукта.
Тема: «Почему моей школе дано имя Александра Матросова?»
Актуальность выбранной темы была вызвана естественным интересом
к тому месту, где я обучаюсь, и, приходя каждое утро, вижу табличку с названием школы.
Глава 2. Основная часть.
2.1. Александр Матросов - кто ты?
Для того что бы начать свою работу мне интересно было узнать, а что знают о названии нашей школы мои одноклассники и ученики других классов.
Мои вопросы:
1. Кто такой Александр Матросов?
2. За какие заслуги он стал известным?
3. Почему школе присвоено имя Александра Матросова?
Результаты опроса:
Мною были опрошены 10 учащихся в
возрасте от 8 до 14 лет.
В результате опроса учащихся получилась следующая картина:
На вопрос "Кто такой Александр Матросов" ответили 6 человек, они рассказали, что Александр Матросов - это герой Советского союза, он защищал нашу родину в годы Великой Отечественной войны. На вопрос: "За какие заслуги он стал известным?" не ответил никто из опрошенных учащихся, как и на вопрос: "Почему школе присвоено имя Александра Матросова?". После проведенного анализа я понял, что нужно срочно все выяснить и поведать об этом всем ученикам нашей школы.
2.2. Биография Александра Матвеевича Матросова.
Сейчас мы живем в непростое и неспокойное время. Но о страшных событиях Великой Отечественной войны мы можем только прочитать в книгах, увидеть художественные фильмы, услышать рассказы ветеранов. Мы должны знать и помнить героев, чтить их память. Посетив школьный музей, я нашел альбом, в котором был указан год основания школы и фотографии первых выпускников, про Александра Матросова я ничего не нашел. В библиотеке я увидел книгу памяти, но и в ней про него я тоже ничего не нашел. Тогда я обратился к Интернет-ресурсам и нашел очень много информации о нашем герое.
Александр Матросов рос в детском доме в Ульяновской области. Родился 05.02.1924., но место рождения с точностью ни указано ни в одной биографии.
В 13 лет Александра Матроса осудили за кражу и отправили в детскую колонию в деревне Ивановке в Ульяновской области. Когда он окончил школу при детдоме, в 1939-м его послали в Куйбышев – работать на вагоноремонтном заводе. Матросов там не задержался: сбежал.
В 1940 году народным судом г.Саратова будущий герой был приговорен к двум годам лишения свободы. Александра отправили в трудовую колонию № 2 в Уфе, где он трудился учеником слесаря.
Впервые годы войны Матросов несколько раз подавал заявление в военкомат, желая пойти на войну. Когда ему исполнилось 18 лет, его заявления одобрили. Осенью 1942-го молодого человека призвали в армию и определили в военное училище под Оренбургом. Учился там он недолго: уже в январе 1943-го, Матросов был отправлен на фронт.
25.02.1943г. 2-й батальон 91-й отдельной Сибирской добровольческой
бригады попал на передовую. В его составе был и наш герой. Свой подвиг он совершил уже на третий день пребывания на войне – 27 февраля.
2.3. Подвиг Александра Матросова.
27 февраля 2-й батальон пошёл в наступление на д. Плетень, во фланг противника, засевшего в деревнях Чернушка и Чёрная.
Около деревень гитлеровцы поставили ДЗОТы, которые хорошо простреливали местность. Пытаясь их обойти, батальон прошёл сквозь лес, но на выходе из него снова попал под плотный огонь. Накануне, в ночном бою, миномётная рота 2-го батальона потеряла все свои 9 миномётов. ДЗОТы пытались расстрелять из ПТР – безуспешно. Тогда разобраться с огневой точкой врага попробовали автоматчики Пётр Огурцов и Александр Матросов. Они вызвались сами – было желание отличиться. Огурцова ранили из пулемёта, а Матросову удалось пробраться к ДЗОТу сбоку. С небольшого расстояния он бросил в него по очереди две гранаты. Пулемётные выстрелы затихли. Батальон вновь пошел в наступление, но вражеский пулемёт снова заработал. Вот тогда Александр и совершил свой подвиг, закрыв своей грудью амбразуру. Те секунды, на которые немецкий пулемётчик был лишён возможности вести огонь, и решили дело. Красноармейцы успели добежать до недосягаемого для ДЗОТа расстояния. Атака продолжилась, деревни Плетень и Чернушка советские бойцы взяли!
3. Навечно зачислен.
Подвиг Александра Матросова стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. Наш герой был награжден Орденом Ленина. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Похоронен в городе Великие Луки. Имя Матросова было присвоено 254-му гвардейскому мотострелковому полку, сам он навечно зачислен в списки 1-й роты этой части.
Навечно зачислен — это значит, что в спальном помещении 254-го гвардейского мотострелкового полка в 1-ой роте установлена кровать, которая постоянно содержится в образцовом состоянии. Над кроватью вывешен портрет Александра Матросова с описанием его подвига, и его фамилия называется по сегодняшний день на каждой вечерней поверке.
3.1. Память о герое. На месте гибели Александра Матросова в деревне Чернушки установлен мемориальный комплекс.
Памятники Александру Матросову установлены не только в городе Великие Луки, но и во многих других городах нашей Родины.
4. Школа имени Александра Матросова.
Проводя исследование, я понял, почему наша школа названа именем Героя Советского Союза. Воспитание патриотизма в нас необходимо в любые времена. Мы должны знать своих героев, их бесстрашные поступки, чтобы равняться на таких людей как Александр Матросов, ведь мы наследники тех, кто ковал победу.
Имя Героя Советского Союза нашей школе было присвоено 1 ноября 2019 года.
5. Процесс работы над стенгазетой «Имя героя-имя моей школы».
5.1. Обработка и отбор имеющейся информацией.
5.2. Разработка дизайна
5.3. Размещение текста и фотографий
5.4. Итог
Вывод.
Поставленная цель «узнать кто такой Александр Матросов» мною достигнута. Изучив документы из Интернета, я узнал и поделился знаниями с одноклассниками. Александр Матросов Герой Советского Союза, защищавший нашу Родину не зная страха, он был очень храбрым человеком. Он не учился в нашей школе, он даже не жил в Краснодарском крае, но он человек, который отдал жизнь за мое, за наше светлое будущее и мирное небо над головой! Я горжусь, что моя школа носит имя героя Александра Матросова! В заключение исследования мы отобрали и распечатали материал, на основании которого сделали стенгазету « Имя героя- имя моей школы».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.