Открытый урок по русскому языку с применением таксономической карты по Б. Блуму.
Тема: Имя прилагательное (5 класс)
Задачи: научиться определять морфологические признаки прилагательного; согласовать прилагательное с существительным в роде, падеже и числе, правильно употреблять в речи.
Содержание урока: I. Вводно-мотивационный этап. Психологический настрой. Посмотрите в окно. Какой сегодня день? Какая погода? Какое небо? Какое у вас настроение? Слова, какой части речи вы употребили, когда отвечали на вопросы?
I I. Целеполагание. Мы с вами будем работать по таксономической карте Блума. По какой теме мы будем работать? «Имя прилагательное" Проблемный вопрос: «Почему прилагательное так называется? К чему оно прилагается? Как прилагается?
I Этап «Знание». На этом этапе нам необходимо повторить правила, необходимые для закрепления темы «Имя прилагательное». Задание группам.
N вопроса |
вопросы
|
Ответы |
Степень уверенности |
Оценка правильности. Ответа |
1. |
Дайте определение имени прилагательного |
Имя прилагательное –это . . . |
|
|
2. |
Установите соответствие
|
Ж. р. –ое, - ее М.р. – ая – яя С. Р. – ый – ий |
|
|
3. |
Продолжи предложение |
Прилагательные изменяются по . . . |
|
|
II. Этап «Понимание». Мы повторим изученные правила при проведении словарного диктанта Погода, месяц, обычай, природа, праздник, масленица. - Что объединяет эти слова? ( Весна) Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. (Взаимопроверка). Оцените своего товарища и проставьте баллы в оценочный лист. «5» баллов – все слова записаны верно и верно подобраны имена прилагательные. «4» баллов – 1,2 ошибки в словах и 1 неверно подобрано им. прилагательное «3» баллов – более 3 ошибок. I I I .Этап «Применение» На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике. Вы должны подняться по ступенькам снизу вверх. 5. Упражнение № 842
4. Упражнение № 841 3. Упражнение № 840 Самостоятельная работа. Самооценка. Сверка с доской. I V Этап «Анализ». На этом этапе мы закрепим умение определять морфологические признаки имён прилагательных. Распределите эти слова в три столбика: солнечный, весеннее, ранние, весёлая, долгожданная, журчащий, тёплая, радостное, яркий, голубое, долгожданная, яркие. Какие слова лишние? Почему? К чему прилагается прилагательное? Как? Самооценка. «5» баллов – все слова выписаны правильно «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки V Этап «Синтез». Мини – сочинение. В сочинении три части.
1.Признаки весны в природе. Опорные слова – проталины, ручьи, солнышко, весна. 2. Признаки весны в животном мире. Опорные слова - поют, трели, проснулись, грачи, спячка, гнездо. 3. Мое настроение. - Как можно озаглавить наше сочинение? Почему? Самостоятельная работа (10 мин.)
Каждая группа зачитывает свою работу.
Задание по стратегии «Карусель»
↑ ↑
← Имя прилагательное →
↓ ↓
Группы презентуют свои работы с пометками и дополнениями.
Название этапа |
Задания |
Баллы |
Уровни заданий |
|
|||
Знание |
Микроцель: освежить в памяти знания, необходимые для закрепления темы «Имя прилагательное» Время 5 мин. |
|
|||||
|
«3»б -за 3 прав. ответа «2» б –за 2прав.ответа «1» б – за 1 прав.ответ |
1.Дайте определение имени прилаг. .2.Установите соответствие .3. Продолжи предложение |
|
||||
Понимание |
Микро цель: повторить изученные правила и определения. Время 5 м. |
|
|||||
Словарный диктант |
Взаимопроверка |
Записать слова под диктовку. Подобрать подходящие им. Прилагательные |
|
||||
Применение |
Микро цель: закрепить умения применять теоретические знания на практике. Время 15 мин. |
|
|||||
Выполнение упражнений по учебнику |
«5» «4» «3» |
Стр.176 упр.567 Стр. 162 упр.525 Стр.171 упр.551 |
|
||||
Анализ |
Микроцель: закрепить умение определять род имен прилагательных время 5 мин. |
||||||
Выборочный диктант |
Оценивание согласно критерию |
Распредели слова в 3 группы: с. р,. ж. р м.р Найди лишнее |
|||||
Синтез |
Микроцель: развивать умение использовать им. прилагат. для передачи красоты и выразительности нашей речи. Время 10 мин. |
||||||
Мини- сочинение. Тест. |
Оценивание согласно критерию |
Используя памятку – план написать мини – сочинение |
|||||
Оценка |
Микроцель: развивать логическое мышление; умение соотнести баллы с оценкой. Время 5 мин. |
||||||
1.сосчитай кол- во баллов и соотнеси с оценкой 2. «Незаконченное предложение» 3. «Огонек общения» |
От 23 – до 28 - «5» от16 до 22 - «4» от 10 до 15 – «3» менее 10 – неуд. |
Задания для всех одного уровня. |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.