Имя прилагательное

  • doc
  • 15.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 46583-imya-prilagatelnoe.doc

Открытый урок по русскому языку с применением таксономической карты по Б. Блуму. 

Тема: Имя прилагательное   (5 класс)

Задачи: научиться определять морфологические признаки прилагательного; согласовать прилагательное с существительным  в роде,  падеже и числе, правильно употреблять в речи.   

                                                   Содержание урока:                                                                                                                                                                         I. Вводно-мотивационный этап.                                                                                                                                 Психологический настрой. Посмотрите в окно. Какой  сегодня  день? Какая  погода? Какое небо? Какое у  вас настроение?   Слова,  какой части речи вы употребили, когда  отвечали на вопросы?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         I I. Целеполагание.                                                                                                                                                                                                             Мы с вами будем работать по таксономической карте Блума. По какой теме мы будем работать? «Имя прилагательное" Проблемный вопрос: «Почему прилагательное так  называется? К чему  оно  прилагается? Как прилагается? 

I Этап «Знание».                                                                                                                                                                                                                           На этом этапе нам необходимо повторить правила, необходимые для закрепления темы «Имя прилагательное».  Задание группам.                                                                                                                                                                                                                          

N вопроса

вопросы

 

Ответы

Степень уверенности

Оценка правильности. Ответа

1.

   Дайте определение имени прилагательного

Имя прилагательное –это . . .

 

 

  2.

Установите соответствие

 

Ж. р.         –ое, - ее

М.р.         – ая – яя

С. Р.         – ый – ий

 

 

    3.

Продолжи предложение

Прилагательные изменяются по . . .

 

 

Если вы уверены, поставьте  +, если не уверены -                                                                                                                                        Соотнесите с эталоном ответа. За правильный ответ – 1 балл,                                                                                                        Неправильный – 0 баллов                                                                                                                                                                     Подсчитайте баллы и проставьте их в оценочный лист.

 

II. Этап «Понимание».                                                                                                                                                                                                   Мы повторим изученные правила при проведении словарного диктанта                                                                              Погода, месяц, обычай, природа, праздник, масленица.                                                                                                                         - Что объединяет эти слова? ( Весна)                                                                                                                                                                       Подберите к данным существительным подходящие  по смыслу имена прилагательные. (Взаимопроверка).                                                           Оцените своего товарища и проставьте баллы в оценочный лист.                                                                                               «5» баллов – все слова записаны верно и верно подобраны имена  прилагательные.                                                                                        «4» баллов – 1,2 ошибки в словах и 1 неверно подобрано им. прилагательное                                                                                               «3» баллов  – более 3 ошибок.                                                                                                                                                                               I I I .Этап «Применение»                                                                                                                                                                                                               На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике. Вы должны подняться по ступенькам снизу вверх.                                                                                                                                                                                                                            5.     Упражнение № 842

4.     Упражнение № 841                                                                                                                                                                                            3.    Упражнение № 840                                                                                                                                                                          Самостоятельная работа. Самооценка. Сверка с доской.                                                                                                                                                                                                 I V Этап «Анализ».                                                                                                                                                                                                                 На этом этапе мы закрепим умение определять  морфологические  признаки имён прилагательных. Распределите эти слова в три столбика: солнечный, весеннее, ранние, весёлая, долгожданная, журчащий, тёплая, радостное, яркий, голубое, долгожданная, яркие.                                                                                                                                Какие слова лишние? Почему?      К  чему  прилагается прилагательное?  Как?                                                                                                                                                               Самооценка.                                                                                                                                                                                                                     «5» баллов – все слова выписаны правильно                                                                                                                                                                 «4» - 1 ошибка                                                                                                                                                                                                                   «3» - 2 ошибки                                                                                                                                                                                                                        V Этап «Синтез».                                                                                                                                                                                                    Мини – сочинение.                                                                                                                                                                                                                                            В сочинении три части.

 

1.Признаки весны в природе.  Опорные слова – проталины, ручьи, солнышко, весна.                                                                                                                                                                                        2. Признаки весны  в животном мире.                                                                                                                                                                                           Опорные слова - поют, трели, проснулись,  грачи, спячка, гнездо.                                                                                                                                                                             3. Мое настроение.                                                                                                                                                                                                                        - Как можно озаглавить наше сочинение? Почему?                                      Самостоятельная работа (10 мин.)

Каждая  группа  зачитывает  свою  работу.

Задание по  стратегии «Карусель»  

                                                                                       ↑                      ↑

                                                 Имя  прилагательное     

                                                      ↓                                  ↓    

Группы презентуют  свои работы с пометками и дополнениями.

 

                                     Тест        (  Работа в  парах, взаимооценка.)                                                                                                                                                  1.Имя прилагательное обозначает:                                                                                                                                                                                      а) предмет        б)признак предмета    в) действие предмета                                                                                                                            2.Выбери окончания прилагательных:                                                                                                                                                                                а) – ый, - ий         б) – ые, - ие            в) – ая, - яя                                                                                                                                                                             3. Выбери лишнее слово:                                                                                                                                                                                                                        а) определение        б)глагол                а)имя прилагательное                                                                                                                                              4. Определи падеж имени прилагательного в предложении:                                                                                                                                         Птицы устроили настоящий концерт.                                                                                                                                                                                                а) Д.п. б) И. п.        в) В. п.                                                                                                                                                                                                                 5. Выбери окончания прилагательных данного словосочетания:                                                                                                                          сосед…  боков…   (ущелье)                                                                                                                                                                                            а)- ой, - ый            б) – ая, - яя        в) – ее, - ое                                                                                                                                                                             Оцените себя согласно критерию.                                                                                                                                                                                                 VI этап «Оценка».                                                                                                                                                                                                            Сосчитайте количество баллов. Соотнесите баллы с оценкой.                                                                                                                             – Кто получил   «5», «4», «3» ?                                                                                                                                                                      Рефлексия.                                                                                                                                                                                       Методика «Незаконченное предложение».                                                                                                                                              Мне нравится такая форма работы…                                                                                                                                                                         Я считаю, что я работал…                                                                                                                                                                                        Моя оценка справедлива потому, что…

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название этапа

Задания

Баллы

Уровни заданий

 

Знание

Микроцель: освежить в памяти знания, необходимые для закрепления темы «Имя прилагательное»                    Время 5 мин.

 

 

«3»б -за 3 прав. ответа «2» б –за 2прав.ответа  «1» б – за 1 прав.ответ

1.Дайте определение имени прилаг. .2.Установите соответствие                .3.  Продолжи предложение

 

Понимание

Микро цель: повторить изученные правила и определения.   Время 5 м.

 

Словарный диктант

Взаимопроверка

Записать слова под диктовку. Подобрать подходящие им. Прилагательные

 

Применение

Микро цель: закрепить умения применять теоретические знания на практике.                                                                Время 15 мин.

 

Выполнение упражнений по учебнику

«5»

«4»

«3»

Стр.176 упр.567

Стр. 162 упр.525

Стр.171 упр.551

 

Анализ

Микроцель: закрепить умение определять род имен прилагательных                                                               время  5 мин.

Выборочный диктант

Оценивание согласно критерию

Распредели слова в 3 группы: с. р,.  ж. р  м.р Найди лишнее

Синтез

Микроцель: развивать умение использовать им. прилагат. для передачи красоты и выразительности нашей речи.                      Время 10 мин.

Мини- сочинение. Тест.

Оценивание согласно критерию

Используя памятку – план написать мини – сочинение

Оценка

Микроцель: развивать логическое мышление; умение соотнести баллы с оценкой.                                                                  Время 5 мин.

1.сосчитай кол- во баллов и соотнеси с оценкой                                                                2. «Незаконченное предложение»                                         3. «Огонек общения»

От 23 – до 28  - «5»                    от16 до 22 -  «4»                             от 10 до 15 – «3»                    менее 10 – неуд.

Задания для всех одного уровня.