КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 5 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА.
Тема: Имя существительное (обобщение)
Цели: создание условий для обобщения знаний обучающихся об имени существительном как части речи; развивать умение распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам.
УУД:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Личностные результаты: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока.
1. Орг. момент. Создание мотивации на учебную деятельность.
Чтобы наш урок начать,
Всем сначала нужно встать,
Подравняться, подтянуться
И друг другу улыбнуться.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Аутогенная тренировка.
- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:
«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке.
- Пусть урок принесет вам радость!
- Сядьте на стул удобно. Сделайте вдох и медленный выдох.
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока
Минутка чистописания
-Какое время года? Докажите.
-Какой первый звук в слове весна?- Дайте ему характеристику.(согл., зв., мягк.)
- Какой буквой обозначается?
- Пропишите заглавную и строчную букву три раза и слово весна два раза.
Вв весна
Повторение
- Определите часть речи слова ВЕСНА
- Что такое имя существительное?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Приведите примеры.
Сообщение темы и целей урока.
- Мы сегодня с Вами обобщим знания об имени существительном.
- Посмотрите на картину, назовите предметы.
ИГРА « КТО? или ЧТО?» по картинке «Весна»
- Как называют слова, которые отвечают на вопрос КТО?
(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)
- Как называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
(Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.)
- Дети записывают в два столбика слова.
КТО? ЧТО?
ПРОВЕРКА
- На какие еще две группы можно разделить существительные?
- Какого числа могут быть существительные?
- Прочитайте слова в столбике, какого они числа?
- Образуйте множественное число (по цепочке у доски)
Крыло-
Брат-
Тополь-
Лист-
Сосед-
Солнце-
Парта-
Собственные и нарицательные имена существительные
- Отгадайте загадку.
Он весною
прилетает,
Садоводам помогает.
Строим мы ему дворец,
Называется .... (Скворец)
- А что это за дворец?
- Запишите предложение (один у доски)
Дима (С,с)кворцов сделал домик для (С,с)кворцов.
- Какие существительные пишутся с большой буквы?
Улетел орел за город Орел.
Физкультминутка:
Я называю слова, если женского рода, то приседает –девочка;
Если мужского- мальчики;
А если среднего – поворот
ПАДЕЖ
- Назовите падежи с вопросами.
- Пользуясь подсказкой, определите падеж существительных (на карточках)
Растет на дереве, сидит за партой, встретил брата, зашёл к другу,
мечтаю о походе, погасил свет, расцвёл подснежник.
Для слабого ученика (второго уровня) карточка
Цв...точки, зацв…ли, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый.
ПРОВЕРКА
- И осталось у нас, что еще мы не вспомнили? СКЛОНЕНИЕ
-Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению
- Предметный диктант.
- Записать слова в три столбика
( учитель показывает предметы, находящиеся в классе)
ПРОВЕРКА
Подведение итогов
- Наш урок закончился, и я хочу узнать, с каким настроением вы уходите с него.
-Что вам запомнилось на уроке?
-Что больше всего понравилось?
-Какие желания возникли у вас на сегодняшнем уроке?
- О чем расскажете дома?
Рефлексия
- Оцените каждый себя: кто написал красиво и не допустил ошибок? Довольны ли своей работой на уроке?
- Если вы думаете, что хорошо умеете определять род, число и падеж имен существительных и выполнили работу без ошибок, то поднимите
- Если думаете, что допускаете ошибки,
- Если думаете, что плохо справились с заданием и вам еще нужно поработать над темой «Имя существительное»
_ Урок окончен, всем спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.