Имя существительное

  • docx
  • 15.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8235-imya-sushchestvitelnoe.docx

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ  В 5 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА.

 

Тема: Имя существительное (обобщение)

 

Цели: создание условий для обобщения знаний обучающихся об имени существительном как части речи; развивать умение распознавать в речи имена существительные,  классифицировать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные результаты: распознавать в речи имена существительные,  классифицировать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам.

 

УУД:

 

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату,  контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

 

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

 

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания,  аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

 

Личностные результаты: Способность  к  самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока.

 

1.     Орг. момент. Создание мотивации на учебную деятельность.

 

Чтобы наш урок начать,

Всем сначала нужно встать,

Подравняться, подтянуться

И друг другу улыбнуться.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Аутогенная тренировка.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке.

- Пусть урок принесет вам радость!

- Сядьте на стул удобно. Сделайте вдох и медленный выдох.

 

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока

 

Минутка чистописания

-Какое время года? Докажите.

-Какой первый звук в слове весна?- Дайте ему характеристику.(согл., зв., мягк.)

- Какой буквой обозначается?

- Пропишите заглавную и строчную букву три раза и слово весна два раза.

Вв                  весна

 

Повторение

- Определите часть речи слова ВЕСНА

- Что такое имя существительное?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Приведите примеры.

 

 Сообщение темы и целей урока.

-  Мы сегодня с Вами обобщим знания об имени существительном.

 - Посмотрите на картину, назовите предметы.

 

           ИГРА « КТО? или ЧТО?» по картинке «Весна»

- Как называют слова, которые отвечают на вопрос КТО?

(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)

- Как называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

(Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?  называются неодушевлёнными.)

- Дети записывают в два столбика слова.

КТО?                                         ЧТО?

 

ПРОВЕРКА

 

 

- На какие еще две группы можно разделить существительные?

- Какого числа могут быть существительные?

- Прочитайте слова в столбике, какого они числа?

- Образуйте множественное число (по цепочке у доски)

Крыло-

Брат-

Тополь-

Лист-

Сосед-

Солнце-

Парта-

 

Собственные и нарицательные имена существительные

 

- Отгадайте загадку.

 

Он весною прилетает,
Садоводам помогает.
Строим мы ему дворец,
Называется .... (Скворец)

 

- А что это за дворец?

- Запишите предложение (один у доски)

 

Дима (С,с)кворцов сделал домик для (С,с)кворцов. 

 

- Какие существительные пишутся с большой буквы?

 

Улетел орел за город Орел.

 

Физкультминутка: 

 

Я называю слова, если женского рода, то приседает –девочка;

Если мужского- мальчики;

А если среднего – поворот

 

 

ПАДЕЖ

 

- Назовите падежи с вопросами.

- Пользуясь подсказкой, определите падеж существительных (на карточках)

 

Растет на дереве, сидит за партой, встретил брата, зашёл к другу,

мечтаю о походе, погасил свет, расцвёл подснежник.

 

Для слабого ученика (второго уровня) карточка

Цв...точки,  зацв…ли,  скв…рцы,  бл…ны,  пч…ла,  кр...сота,  т…жёлый.

 

ПРОВЕРКА

- И осталось у нас, что еще мы не вспомнили? СКЛОНЕНИЕ

-Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению

- Предметный  диктант.

- Записать слова в три столбика

( учитель показывает предметы, находящиеся в классе)

ПРОВЕРКА

 

 

Подведение итогов

- Наш урок закончился, и я хочу узнать, с каким настроением вы уходите с него.

-Что вам запомнилось на уроке?

-Что больше всего понравилось?

-Какие желания возникли у вас на сегодняшнем уроке?

- О чем расскажете дома?

 

Рефлексия

- Оцените каждый себя: кто написал красиво и не допустил ошибок? Довольны ли своей работой на уроке?

- Если вы думаете, что хорошо умеете определять род, число и падеж имен существительных и выполнили работу без ошибок, то поднимите

- Если думаете, что допускаете ошибки,

- Если думаете, что плохо справились с заданием и вам еще нужно поработать над темой «Имя существительное»

_ Урок окончен, всем спасибо!