1.На л..сной п..ляне ра..стет старая ель. Её в..ршина высоко поднялась над другими д..ревьями.
2.Раньше на этой п..ляне было много м..лодых ёлочек. Они разр..стались, мужали. Но не все ёлочки дож..ли до этого возр..ста. Одни зач..хли, п..гибли; другие срубили.
4.И только одна могучая ель ст..ит на просторной поляне. Ранней в..сной уп..дет семечко ели во влажную землю, прор..стет. П..кажет(?)ся маленький р..сток. Он даст жизнь новому дереву.
В записанном тексте выделите знакомые орфограммы. Какая орфограмма встретилась чаще других?
Имена существительные принадлежат к одному из трёх родов: мужскому, женскому, среднему.
Род существительного можно определить, согласовав с ним притяжательное местоимение мой:
мой сын, мой воевода, мой занавес, мой домишко – мужской род;моя жена, моя стена, моя ночь – женский род,моё окно, моё небо, моё животное – средний род.
Существительные, употребляемые только во множественном числе, рода не имеют(макароны, брюки, вилы)
К какому склонению относятся имена существительные? Как вы это определили?
Родина-отечество, клумба-цветник, лес-дубрава, станция-разъезд, город-столица, солнце-свет, рассвет-утро, ночь-темнота, печь-печка, свечка-огарок, портфель-сумка, лошадь-конь, дочь-дочка, рожь-хлеб, дед-дедушка.
Спишите. Над именами существительными надпишите склонение и падеж. Обозначьте окончания.
1.Мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей. 2.Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
М.Горький
Синтаксическая роль имени существительного
В предложении имя существительное чаще всего бывает подлежащим (им.п.):
Лошадь бежала быстро.
Также имя существительное может выполнять роль сказуемого (им.п.):
Ученье – свет , а неученье – тьма.
Имя существительное выступает и в роли дополнения и обстоятельства(косв. падежи):
Снега растоплялись водой.
Ребята играли в лесу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.