Имя существительное - употребление в речи
Оценка 4.7

Имя существительное - употребление в речи

Оценка 4.7
docx
05.04.2024
Имя существительное - употребление в речи
Конспект по русскому языку на тему _ Имя существительное_ употребление в речи _ (2 класс).docx

       Предмет: русский язык

 

 

Тема

Имя существительное: употребление в речи

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами
существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения
различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета

Тип урока

Постановочный

Планируемые резуль-таты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организацион-ный момент

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

II. Актуализация знаний

-  В какие  группы можно объединить слова в русском языке? Что обозначают слова в данных группах? (названия предметов, названия признаков предметов, действия предметов)

Отвечают на вопросы

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Отвечают на вопросы

IV. Постановка учебной задачи


 

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. (с. 44)

«Что такое имя существительное?»

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос

Слушают учителя.

Читают тему урока.

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

 

1. Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74)

- Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову-названию предмета. К какой части речи относятся эти слова?

- Запишите слова так: сначала слова, отвечающие на вопрос кто? затем слова, отвечающие на вопрос что?

 Кто? девочка, сорока, заяц, обезьяна, снегирь.

Что? яблоко, машина, коньки, стакан, карандаш, пенал, молоток, капуста.

- Что вы можете сказать про данные слова?

Это слова с безударной гласной в корне, непроверяемой ударением.

Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова.

 

 

2.  Знакомство  с  правилом  на с. 45.

– Прочитайте правило. Что нового для себя вы узнали?

Читают правило,
отвечают на вопросы учителя

VI. Закрепление знаний и способов действий.

 

 

Упражнение 75

- Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что?

- Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению.

- Запишите эти группы слов. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Люди: (кто?) учитель, школьник, ребята, врач.
Животные: (кто?) верблюд, пчела, окунь.
Растения: (что?) земляника, ромашка, осина.
Одежда: (что?) платье, пальто, костюм, шляпа.
Изученные орфограммы:
• мягкий знак как показатель мягкости (учитель, школьник, пальто, окунь);
• разделительный ь (платье);
• проверяемые и непроверяемые безударные гласные (верблюд, земляника, пчела, ромашка, ребята, костюм, осина);
• парный согласный (верблюд, ромашка).

Ставят вопросы
к словам, группируют по лексическому значению, записывают,
обозначают орфограммы.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Оцените свою учебную  деятельность на уроке.

Отвечают на вопросы.

Оценивают  работу на уроке.

VIII. Домашнее задание.

 

Упражнение 76.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

 


 

Предмет: русский язык

Предмет: русский язык

В какие группы можно объединить слова в русском языке?

В какие группы можно объединить слова в русском языке?

Ставят вопросы к словам, группируют по лексическому значению, записывают, обозначают орфограммы

Ставят вопросы к словам, группируют по лексическому значению, записывают, обозначают орфограммы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2024