Имя человека и его характер для 11 класса.
Оценка 4.8

Имя человека и его характер для 11 класса.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
11 кл
21.06.2018
Имя человека и его характер для 11 класса.
Имя человека и его характер для 11 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В работе применяются теоретические и эмпирические методы исследования. Среди теоретических методов главными являются анализ, синтез, систематизация и обобщение; из эмпирических методов используется анкетирование.Имя человека и его характер для 11 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В работе применяются теоретические и эмпирические методы исследования. Среди теоретических методов главными являются анализ, синтез, систематизация и обобщение; из эмпирических методов используется анкетирование.
имя чел и его хар.docx
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..............................................................................................................  3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА  ИССЛЕДОВАНИЯ .................................... 5 1.1. Значение мужских имён .................................................................. 5 1.2. Значение женских имён................................................................... 6 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ  РАБОТЫ.. 9 2.1. Ход выполнения работы................................................................. 9 2.2. Полученные результаты ................................................................. 9 2.3. Анализ полученных результатов ................................................. 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................  15 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................  16 ПРИЛОЖЕНИЕ. БЛАНКИ АНКЕТ ......................................................................  17 3 ВВЕДЕНИЕ В море синем, как в аптеке, Всё имеет суть и вес. Кораблю, как человеку, Нужно имя позарез! Имя вы не зря даёте, Я скажу вам наперёд: Как вы яхту назовёте, Так она и поплывёт… Назовите «Геркулесом» И скомандуйте: «Вперёд!» И она без ледореза Льды на Полюсе пробьёт! А «Корытом» назовёте – Не уйдёте от беды: Ваша яхта и в болоте Нахлебается воды. Ефим Чеповецкий Недавно моя тётя рассказала мне историю о своей подруге, которая была удивлена, узнав значение имени своего сына. По словам мамы мальчика, сын постоянно задирает своего младшего брата, плохо учится и вообще не  слушает­ ся родителей. Однажды в книжном магазине она увидела книгу о значениях имён. Когда же она прочитала об имени своего сына, она была «шокирована». По её словам, если бы она знала, что значит имя её старшего сына, она бы ни­ когда не назвала так своего ребёнка. С древнейших времён известно, что имя имеет серьёзное влияние на ха­ рактер и судьбу его обладателя. Значение имени человека изучали астрологи, нумерологии и психологи, они использовали для этого самые различные тео­ рии. Цель работы: выяснить, связаны ли черты характера человека, независимо от его возраста, с именем. Объект исследования: имена и черты характера человека; предмет иссле­ дования: зависимость между этими понятиями. Задачи исследования: 1) изучить литературу; 4 2) составить анкеты для каждого имени; 3) провести анкетирование; 4) систематизировать и проанализировать полученные результаты; 5) сформулировать выводы, опровергнув или подтвердив гипотезу. Нами была выдвинута следующая гипотеза: характер в некоторой степени связан с именем человека, несмотря на его возраст. В работе применяются теоретические и эмпирические методы исследова­ ния. Среди теоретических методов главными являются анализ, синтез,  система­ тизация и обобщение; из эмпирических методов используется анкетирование. Работа будет полезна будущим родителям, а также всем, кто хочет по­ больше узнать о значении своего имени. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Значение мужских имён ∙ Александр – (от греческого) мужественный, защитник. Александр – подобие, отражение, символ Вселенной. Когда он получает  доста­ точный питательный материал для формирования личности, то становится ге­ нием. ∙ Вадим – (от древнерусского) обвинять, клеветать. Необычайно трудолюбив и целеустремлён. Взявшись за что­нибудь, не оста­ навливается до тех пор, пока не добьётся своего. Не лишён расчётливости и  не­ которой хитрости, тщательно продумывает свои высказывания. ∙ Виталий – (от латинского) жизненный. Виталий способен изменить любую черту своего характера, избавиться от лю­ бой привычки, если очень сильно постарается, а главное, очень этого захочет. ∙ Денис – (от греческого) Дионису1 принадлежащий. Дениска – крепкий, весёлый, общительный мальчик. Он известен всем соседям в окрестности. Очень добрый: своим завтраком поделится не только с одно­ классниками, но и со встречными собаками и кошками. Иногда эмоции у него берут верх над разумом, особенно когда критикуют его идеи или поступки, но Денис старается взять себя в руки. ∙ Кирилл – (от греческого) малый господин. Кирилл любознателен и неутомим в постижении нового. Им властно движет честолюбие, которое является основой характера всех людей, носящих это  имя. Это человек с завышенной самооценкой. Комплекс неполноценности ему  почти неведом. 1 Дионис – древнегреческий бог вина, виноделия и веселья. ∙ Никита – (от греческого) победитель. Никита с самого детства знает себе цену. Он эгоистичен и целеустремлён, без сомнений и колебаний; настойчив, упрям; одновременно с этим раним и  чувст­ вителен. Как правило, трудолюбив и талантлив. ∙ Сергей – (от латинского) высокий, высокочтимый. Сергей сдержан в проявлении чувств – предпочитает энергичные действия  эмо­ циям. В делах он добросовестен и очень обязателен. Весьма домовит: где бы  ни был, всё вокруг себя старается обустроить и наладить. Своё мнение предпочи­ тает держать при себе. 1.2. Значение женских имён ∙ Анастасия – (от греческого) воскресшая. Обычно натура сложная, противоречивая; горда, строга и настойчива;  лукава и привлекательна; изменчива и неуловима. Годы идут: вчерашний «гадкий утё­ нок» становится и остаётся соблазнительной женщиной. ∙ Анна – (от древнееврейского) благодать, милостивая. Аннушки­сударушки, правдостойкие, внутренне бескомпромиссные,  сдержан­ но­страстные, «срывы» у них бывают редко. В работе добросовестны,  тщатель­ ны с народной преданностью, до самозабвения. Добры и ласковы к  маленьким. ∙ Валерия – (от латинского) сильная, здоровая. Валерия непредсказуема. Порой её поведение буквально зависит от того,  с ка­ кой ноги она встала. Она противоречива в оценке событий и людей,  непостоян­ на в своих намерениях. ∙ Виктория ­ (от латинского) победа. Темпераментна, обычно упрямица. В работе с ленцой, но обладает  незауряд­ ным вкусом. Спортивна, с осанкой чемпионки, фотогенична. Любит быть в центре внимания. Позволяет себе экстравагантность. ∙ Дарья – (от персидского) огонь великий. Дарьи обладают холерическим темпераментом, с сильными, быстро  __________возникаю­ щими чувствами, но неопрометчивыми. В труде, творчестве могут далеко пой­ 7 ти. Возбуждают интерес. Артистичны. Жгучие, сгореть в их «пламени» ­  одно удовольствие. И тем не менее домоседки, иногда тихо­ленивы. ∙ Екатерина – (от греческого) чистота, незапятнанность. Екатерина очень импульсивна, самолюбива и тяжело переносит чьё­то  превос­ ходство. Она внутренне обеспокоена какой­то своей мифической  неполноцен­ ностью и во всём старается превзойти других. ∙ Ирина – (от греческого) мир, покой. Ирина самостоятельна и решительна, трезво подходит к оценке  окружающего мира. Несентиментальна, даже несколько жестковата. Легко сходится с  людь­ ми, раскованна в незнакомой компании, особенно в мужской. Пряма и  резка в суждениях и высказываниях. ∙ Ксения – (от греческого) гостеприимство, чужеземный. Ксения чувствительна, остро воспринимает все беды и радости жизни. У  неё непостоянный характер. Она живо реагирует на несправедливость,  борется за свои права, сочувствует другим. ∙ Маргарита – (от латинского) жемчужина. Маргарита очень прямолинейна и категорична. До собственного имени  ей ино­ гда приходится дотягиваться, так как она может оказаться не такой уж  глубо­ кой и самобытной. С людьми ладит плохо. Она не привыкла под кого­то  под­ страиваться и отличается крайней замкнутостью. ∙ Мария – (от древнееврейского) горькая, печальная, отвергающая. Мария – человек необычайной душевной теплоты. Это лучшая подруга,  кото­ рую только можно пожелать. Чужое несчастье вызывает у неё  инстинктивное желание помочь. Она обладает редкой способностью к  самопожертвованию. ∙ Наталия – (от латинского) родная. Наталия участвует во всех общественных делах, любит похвалу. Чутка к  изме­ нениям обстановки, но не всегда считает нужным как­то на них  реагировать. Очень любит быть на виду. Она заводила и шалунья. У неё буйный ум. 8 ∙ Юлия – (от греческого) волнистая, пушистая; (от латинского) женское римское имя. Юлия мудра и нежна внешне, однако характер её капризен. Довольно  добро­ душна, склонна к благотворительности, охотно делится с другими. Очень хо­ рошо умеет винить в своих проблемах кого угодно, только не себя. 9 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ 2.1. Ход выполнения работы Для выяснения связи характера человека с его именем были составлены анкеты по каждому имени (см. Приложение); за основу были взяты имена од­ ноклассников. Респондентам были предложены десять черт характера, из кото­ рых необходимо было выбрать присущие каждому опрашиваемому.  Результаты анкетирования были систематизированы в виде таблиц и  проанализированы. Анализ результатов позволил сформулировать выводы. 2.2. Полученные результаты В анкетировании приняли участие 118 респондентов в возрасте от 11 до  55 лет (учащиеся 5 – 7 классов МКОУ СОШ № 6; учащиеся 10 – 11 классов  МКОУ СОШ № 6; студенты, служащие и работники городских предприятий), из  них 76 представительниц женского пола (64%) и 42 представителя мужского  пола (36%). Опрашиваемые были разделены по возрастам и внутри  возрастной груп­ пы объединены по именам (12 женских и 7 мужских). В возрастной группе от 11 до 14 лет (учащиеся 5 – 7 классов МКОУ СОШ № 6) в анкетировании приняли участие 37 респондентов, из них 21 –  девочки (57%) и 16 – мальчики (43%), причём 46% респондентов владеют  информацией о происхождении своего имени и 65% респондентов знают его значение. Таблица № 1 Результаты анкетирования в возрастной группе от 11 до 14 лет Имя Персональный процент выбора качеств характера Средний показатель Мужские имена Александр №1 – 60% №2 – 50% №3 – 50% №4 – 40% №5 – 30% №6 – 20% 42% Вадим №1 – 40% 40% Виталий №1 – 30% 30% 10 Кирилл №1 – 40% 40% Никита №1 – 30% №2 – 30% №3 – 30% №4 – 20% №5 – 20% №6 – 20% 25% Сергей №1 – 20% 20% Женские имена Анастасия №1 – 80% №2 – 60% №3 – 50% №4 – 50% №5 – 40% №6 – 40% 53% Анна №1 – 60% №2 – 40% №3 – 20% 40% Валерия №1 – 30% 30% Дарья №1 – 40% №2 – 40% №3 – 30% №4 – 30% 35% Екатерина №1 – 40% №2 – 40% №3 – 20% 33% Ирина №1 – 50% 50% Мария №1 – 40% №2 – 30% №3 – 20% 30% В возрастной группе от 15 до 18 лет (учащиеся 10 – 11 классов МКОУ СОШ № 6) в анкетировании приняли участие 45 респондентов, из них 31  – де­ вушки (69%) и 14 – юноши (31%), причём 62% респондентов владеют  инфор­ мацией о происхождении своего имени и 67% респондентов знают его  значе­ ние. Таблица № 2 Результаты анкетирования в возрастной группе от 15 до 18 лет Имя Персональный процент выбора качеств характера Средний показатель Мужские имена Александр №1 – 60% №2 – 50% 55% Вадим №1 – 50% №2 – 60% 55% 11 Виталий №1 – 30% 30% Денис №1 – 30% №2 – 50% №3 – 70% 50% Кирилл №1 – 50% №2 – 60% 55% Никита №1 – 20% №2 – 40% 30% Сергей №1 – 50% №2 – 30% 40% Женские имена Анастасия №1 – 60% №2 – 50% №3 – 40% №4 – 70% №5 – 30% 50% Анна №1 – 40% №2 – 50% №3 – 50% 47% Валерия №1 – 60% №2 – 60% №3 – 50% 57% Виктория №1 – 30% №2 – 60% 45% Дарья №1 – 20% 20% Екатерина №1 – 30% №2 – 60% №3 – 40% 43% Ирина №1 – 50% №2 – 60% 55% Ксения №1 – 50% №2 – 80% №3 – 60% 63% Маргарита №1 – 40% 40% Мария №1 – 60% №2 – 40% №3 – 40% №4 – 60% 50% Наталия №1 – 20% 20% Юлия №1 – 40% №2 – 50% №3 – 40% 43% В возрастной группе от 20 до 55 лет (студенты, служащие и работники го­ родских предприятий) в анкетировании приняли участие 36  респондентов, из них 24 представительница женского пола (67%) и 12 представителей  мужского 12 пола (33%), причём 58% респондентов владеют информацией о  происхождении своего имени и 89% респондентов знают его значение. Таблица № 3 Результаты анкетирования в возрастной группе от 20 до 55 лет Имя Персональный процент выбора качеств характера Средний показатель Мужские имена Александр №1 – 40% №2 – 40% №3 – 30% 37% Вадим №1 – 40% 40% Виталий №1 – 30% 30% Денис №1 – 40% 40% Кирилл №1 – 30% 30% Никита №1 – 30% №2 – 30% 30% Сергей №1 – 50% №2 – 40% №3 – 30% 40% Женские имена Анастасия №1 – 50% №2 – 30% 40% Анна №1 – 50% №2 – 50% №3 – 30% №4 – 20% 38% Валерия №1 – 50% 50% Виктория №1 – 30% 30% Дарья №1 – 20% 20% Екатерина №1 – 50% №2 – 30% 40% Ирина №1 – 50% №2 – 50% 50% Маргарита №1 – 30% 30% Мария №1 – 60% №2 – 30% 45% Наталия №1 – 50% №2 – 30% №3 – 30% №4 – 30% №5 – 20% №6 – 20% 30% Юлия №1 – 50% №2 – 30% 40% 13 Таблица № 4 Сводная таблица результатов Средний процент выбора качеств характера по возрастным группам Имя Возрастная группа от 11 до 14 лет Возрастная группа от 15 до 18 лет Возрастная группа от 20 до 55 лет Средний показатель Мужские ____________имена Александр 42% 55% 37% 43% Вадим 40% 55% 40% 48% Виталий 30% 30% 30% 30% Денис ­ 50% 40% 48% Кирилл 40% 55% 30% 45% Никита 25% 30% 30% 27% Сергей 20% 40% 40% 37% Средний показатель 33% 46% 36% 38% Женские имена Анастасия 53% 50% 40% 50% Анна 40% 47% 38% 41% Валерия 30% 57% 50% 50% Виктория ­ 45% 30% 30% Дарья 35% 20% 20% 30% Екатерина 33% 43% 40% 40% Ирина ­ 55% 50% 52% Ксения ­ 63% ­ 63% Маргарита ­ 40% 30% 35% Мария 30% 50% 45% 42% Наталия ­ 20% 30% 29% Юлия ­ 43% 40% 42% Средний показатель 41% 48% 37% 43% 2.3. Анализ полученных результатов В каждой возрастной группе в анкетировании приняли участие от 36 до  45 респондентов, из них 21 – 31 представительница женского пола и 12 – 16  пред­ ставителей мужского пола. Выяснилось, что 55% респондентов (от 46%  до 62% в разных возрастных группах) владеют информацией о происхождении  своего имени и 74% респондентов (от 65% до 89% в разных возрастных  группах) зна­ ют его значение. После обработки результатов было установлено, что респонденты  выбрали от 2 до 8 качеств (от 20% до 80%) в возрастных группах от 11 до 14 лет и  от 15 до 17 лет, а в возрастной группе от 20 до 55 лет выбор качеств составил  от 2 до 14 6; «разброс» количества выбранных качеств среди мужских имён  меньше, чем среди женских (мужские имена: 11 – 14 лет – от 2 до 6, 15 – 17 лет – от 2  до 7, 20 – 55 лет – от 3 до 5; женские имена: 11 – 14 лет и 15 – 17 лет – от 2 до 8,  20 – 55 лет – от 2 до 6). В среднем количество выбранных качеств составило  41%, из них 38% среди мужских имён (от 33% до 46% в разных возрастных  группах) и 43% среди женских имён (от 37% до 48% в разных возрастных группах). Наибольшее количество выбранных качеств среди мужских имён у рес­ пондентов с именем Вадим и Денис (по 48%), а также Кирилл (45%) и  Алек­ сандр (43%); значительно меньшее количество выбранных качеств среди муж­ ских имён у респондентов с именем Никита (27%) и Виталий (30%).  Наиболь­ шее количество выбранных качеств среди женских имён у респондентов с име­ нем Ксения (63%), Ирина (52%), Анастасия и Валерия (по 50%);  значительно меньшее количество выбранных качеств среди женских имён у  респондентов с именем Наталия (29%), Виктория и Дарья (по 30%). 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе выполнения исследовательской работы на основании именной характеристики были составлены анкеты по каждому имени и проведено  анке­ тирование с целью выяснения связи между характером человека и его  именем. Полученные данные позволили подтвердить гипотезу: характер лишь в  некото­ рой степени связан с именем человека, несмотря на его возраст. Поэтому,  как нам кажется, не стоит предавать большого значения имени, а нужно  учитывать в первую очередь благозвучие при сочетании имени, отчества и  фамилии__

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.

Имя человека и его характер для 11 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018