Имя существительное. Обобщение.
Оценка 4.7

Имя существительное. Обобщение.

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык
3 кл
20.02.2018
Имя существительное. Обобщение.
Тема: Имя существительное. Обобщение. Цель: Способствовать обобщению и систематизации изученного по теме «Имя существительное» Задачи: 1. Совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи. 2. Развитие памяти, логического мышления, устной и письменной речи, умения работать индивидуально и в группе; расширение кругозора учащихся. 3. Воспитание интереса к изучению русского языка, патриотизма. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, стимулирования и мотивации учения. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: компьютер с интерактивной доской, раздаточный материал, Презентация, фильм «Зимние мотивы», медальки за хорошую работу, белые листы бумаги, разрезанная на части эмблема Азиады, оценочные листы.
Имя существительное. Обобщение..docx
Предмет: русский язык Класс: 3  Тема: Имя существительное. Обобщение.  Способствовать   обобщению   и   систематизации   изученного   по   теме   «Имя Цель: существительное»  Задачи: 1. Совершенствование   практических   навыков   в   определении   основных   признаков данной части речи.  2. Развитие   памяти,   логического   мышления,   устной   и   письменной   речи,   умения работать индивидуально и в группе; расширение кругозора учащихся. 3. Воспитание интереса к изучению русского языка, патриотизма.  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы:  словесные,   наглядные,   практические,   частично­поисковый,   стимулирования   и мотивации учения. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: компьютер с интерактивной доской, раздаточный материал, Презентация, фильм «Зимние мотивы», медальки за хорошую работу, белые листы бумаги, разрезанная на части эмблема Азиады, оценочные листы. Ход урока 1. Организационный момент. Учащиеся всего класса делятся на 3 команды и рассаживаются за столы. В каждой команде   выбирается   спикер,   который   будет   отслеживать   работу   каждого   члена команды, записывая результат деятельности на оценочный лист. В течение всего урока при выполнении заданий учащиеся по одной детали прикрепляют к листу разрезанную эмблему Азиады по принципу «Собери мозаику». На   фоне   музыки   П.И.   Чайковского   и   фильма   «Зимние   мотивы»   проводится   «Круг радости».  ­ Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? (Ответы детей.) ­ Глубоко вдохните и выдохните … Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. (Небольшая пауза.) ­ Вас ждёт интересный, полезный урок.   Чудесным пусть будет у вас настроение,   Легко, с интересом даётся учение. 2. Введение в тему. ­ Сегодняшний урок я хочу начать словами К.Г. Паустовского. (Слайд № 1)  «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский  язык.» Каждый урок русского языка – это постижение тайн одного из великих языков мира.  Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. О чём же пойдёт сегодня речь? (Слайд № 2) Все учащиеся получают карточку: Расшифруй запись, поставив буквы в соответствии с цифрами:  3, 4, 1,  5, 12, 10, 2, 5, 13, 6, 3, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2  9 1 11 О Щ Ь Я 4 5 М С 3 И 12 У 13 Т 2 Е 6 В 7 Л 8 Н 10 3. Сообщение темы и цели урока ­ Да, вы совершенно правы. Сегодня мы подведём итог нашей работы по теме «Имя  существительное». (Слайд № 3) Поговорим с вами о   Значении существительных  Признаках существительных  Синтаксической роль в предложении 4. Работа по теме урока 1) ­ Для начала проведём «Мозговой штурм». (Слайд № 4­5) Каждой команде выдаётся лист с незаполненной таблицей. Вам надо заполнить её в течение 5 минут.  2)   ­   А   знаете   ли   вы,   историю   слова   «существительное»?   Давайте   заглянем   на следующую страницу. (Слайд № 6) Ученица зачитывает информацию: «Во многих грамматиках – французской, немецкой, итальянской, английской, датской, шведской,   норвежской   ­   имя   существительное   обозначается   словом,   происходящим   от латинского   «субстантивум»,   которое   было   в   прямом   родстве   с   существительным [субстанция], означающим: сущность, существо. Языковеды древнего мира полагали не без основания, что слова, называющие предметы, вещи и живые существа, имеют дело как раз с самой   сущностью   мира.   Слово   оказалось   удобным   и   было   заимствовано   всеми   теми языками, которые принадлежали народам, связанным с древнеримской культурой. Многие народы Европы сочли более подходящим для себя перевести слово [субстантивум] на свой язык.   У   русских   получилось  существительное  –   родственное,   как   у   римлян,   словом, означающим «сущность» и «существо». 3) Работа в тетрадях (Слайд № 7) Записываем число, классная работа. Минута чистописания – 3 минуты 4) Словарная работа (Слайд № 8) Каждому выдаётся карточка с заданием. Время, отведённое на работу 5 минут   Для спикеров Для участников    М…роз             Ф…враль                             Ин…й      Хол…д            Сн…ж…нка     Вет…р                                                                          К…ньки                                                                           В…юга                                                                          М…тель     Д…кабрь 5) Физминутка для глаз (Слайд № 9) 6) Составь предложение и выполни синтаксический разбор (Слайд № 10) В, снежинки, воздухе медленно, пушистые, кружились с.П.п.                 нар.                       гл.                     прил.                    с.Им.п. Запись   в   тетрадь:  В  воздухе    медленно  кружились  пушистые  снежинки. (Повест., невоскл., простое, полное, двусост., распр.) 7) Выполни морфологический разбор (Слайд № 11) Кружились в воздухе³ (в чём?) в воздухе – им. сущ. н.ф. – воздух, неодуш., нариц., м.р., 2 скл.; П.п., ед.ч.; Кружились (в чём?)  в воздухе 8) Запишите строку, в которой все существительные одушевлённые: (Слайд № 12) а) пароход, лошадь, кино, кнопка; б) лес, окно, табун, стекло; в) белка, лисица, детвора, Снегурочка. Запишите строку, в которой все существительные неодушевлённые:  а) снег, зима, лыжи, ёлка; б) стадо, иволга, веретено, медведь; в) ученик, карандаш, рассвет, год. ­ Какие из существительные стоят во множественном числе? (детвора, лыжи) 9) Просклоняйте по падежам эти существительные (Слайд № 13) Им.п. (кто? что?) детвора, лыжи Р.п. (кого? чего?) детворы, лыж Д.п. (кому? чему?) детворе, лыжам В.п. (кого? что?) детвору, лыжи Т.п. (кем? чем?) детворой, лыжами П.п. (о ком? о чём?) о детворе, о лыжах 8) Цифровой диктант.  ­ Укажите только склонение существительных Земля, снег, метель, снеговик, облако, шуба, Снегурочка, лес, погода, ветер, лёд, солнышко, ночь, природа, январь, стадион, столица. Проверка (Слайд № 14) 1, 2, 3, 2, 2, 1, 1, 2, 1, 2, 2, 2, 3, 1, 2, 2, 1. ­ Сложите между собой все числа. Какое число у вас получилось?  30 января впервые в нашей стране проводится «Азиада» и посвящена она главному событию года – 20­летию независимости Республики Казахстан. На участие подали заявки 31 страна. Свыше тысячи спортсменов будет участвовать в борьбе за 69 медалей по 11 видам   зимнего   спорта.   Зимние   игры   будут   проходить   в  северной   и   южной  столицах   – Астане и Алматы. В связи с этим событием в нашем городе тоже пройдёт ряд мероприятий по   зимним   видам   спорта.   Прикрепите   последнюю   деталь   мозаики   и   вы   узнаете,   какое животное станет символом Азиады­2011. 9) Составьте и запишите предложения, используя следующие словосочетания (Слайд № 15): зимняя олимпиада пройдёт в Алматы и Астане примут участие представители многих стран казахстанским спортсменам желаем победы 5. Рефлексия урока. ­ У каждого есть разноцветные листочки. Выберите стикер по цвету и прикрепите  его на лесенку знаний: 1 ­ если вам было интересно ­ жёлтый; 2 ­ если вам было интересно, но трудно ­ оранжевый; 3 ­ если вы ничего не поняли, вам было неинтересно ­ зелёный; 4 ­ вы не знаете, что можно сказать об уроке ­ красный. ­ Я очень рада, что большинство ребят поднялись на верхние ступеньки. 6. Выставление оценок. Спикеры каждой команды оглашают результаты работы  и оценивают ребят. 5 ­ Пятёрку получить не просто. Пятёрка ­ самый высший бал. Ты всех сегодня лучше. А  это больше всех похвал. 4 ­ Это хорошо и до пятёрки близко. Ещё старанье приложи и будет всё отлично.  3 ­ Получил оценку 3, не печалься, не грусти. Нужно будет постараться, дома лучше  почитать. И получишь ты 4, а быть может даже 5.  Всем большое спасибо! 7. Домашнее задание. Написать сочинение «Зимний день».

Имя существительное. Обобщение.

Имя существительное. Обобщение.

Имя существительное. Обобщение.

Имя существительное. Обобщение.

Имя существительное. Обобщение.

Имя существительное. Обобщение.

Имя существительное. Обобщение.

Имя существительное. Обобщение.

Имя существительное. Обобщение.

Имя существительное. Обобщение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018