Индивидуализация обучения
Оценка 4.6

Индивидуализация обучения

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
6 кл
18.11.2017
Индивидуализация обучения
Свойства памяти во многом определяют для ученика СПОСОБЫ усвоения учебного материала, а для учителя являются еще одним основанием для конструирования и/или отбора учебных приемов и дидактических ресурсов для работы с разными учениками.Принимая непосредственное участие в планировании цели урока, учебного процесса ,оценке результатов своей деятельности, дети помогают педагогу строить его деятельность. Согласно принципам «свободного класса» за каждым ребенком признает¬ся право быть индивидуальностью. (со своим уникальным опы¬том, знаниями, ценностями, мнением, способностями и потреб¬ностями.)Опыт работы учителя в разноуровневом классе
Индивидуализация обучения.doc
индивидуальных   процессов   .Поэтому   включаем   ориентацию   школьника   на   значимого   другого   на Индивидуализация   обучения   как   фактор   повышения качества образования.                                                             Успешность   ученика   полностью   зависит   от   умения   педагога   видеть психофизиологические особенности каждого и строить обучение с их учетом. Выбор и применение отдельных методов и приемов обучения, определении домашних   заданий,   вариантов   классных   и   контрольных   работ   (по   степени трудности и по другим признакам). Сочетать фронтальную работу с классом и индивидуальную   работу   с   отдельными   учениками,   учитывая   их подготовленность,   склонности,   интересы,   способности   индивидуальные динамические особенности. Начинаться данная работа должна непременно с осознания   учителем   многообразия   стилей   школьников,   их   потребностей   и понимания того, что часть  учеников искусственно попадает в «группу риска». Это поможет учителям преодолеть однообразие преподавания. импровизация и   игра   –   помогут   (невозможно   без   принятия   педагогом   принципов индивидуального образования. )                                                               Соотношение самоопределения   и самореализации.   Некоторые   дети   обращаются   к   взрослому   (учитель, родитель), другие­ к сверстникам, третьи­ к самому себе..   самодостаточность как разновидность того или иного стиля учения.   Свой пример. При работе по теме урока использую цветные карточки на доске, зеленая, желтая, красная.  Зеленая ­помощь эксперта (назначается из учеников)                            Желтая­ помощь класса (выбирает сам ученик кто ему поможет или есть желающие помочь).                                                                                       Красная ­ помощь учителя.                                                                                 При работе у доски если  ученик  испытывает  затруднения, то  он  выбирает    какая  помощь  ему нужна с помощью карточек .Вывешивая одну из них на доску.    Предоставление ребенку возможности работать в одиночестве, в группе, под руководством преподавателя­ создается комбинация условий. Преподаватель наставник и помощник, напоминающий тренера в команде, ответственность за результат   и   ученик. Красной   карточкой учитель может обозначить ошибку при решении, тогда ученики сами должны найти  и исправить ее.   самооценку своему заданию.                                           С помощью простого приема с использованием сигнальных карточек на уроке   решаются   вопросы   по   реализации   универсальных   учебных   действий (коммуникативные, регулятивные , личностные.). Данный   прием   работы   можно   использовать   на   любом   этапе   урока   и   типе урока.                      Обучаемость определяется и уровнем интереса ученика к         Закончив   работу   у   доски,   ученик   называет   следующего   и   делает   обучения   разделяют   преподаватель предмету, и объемом усвоенных им знаний, и уровнем развития у него  обще учебных навыков, и психофизиологическими особенностями личности.            Уже   давно   в   западных   школах   существует   практика   работы   детей   в «свободном классе». В этой системе каждый ребенок развивается по своему индивидуальному графику. Работать индивидуально, в паре или с классом. Ученики наравне с учителями отвечают за все происходящее в классе. Принимая непосредственное участие в планировании цели урока, учебного процесса  ,оценке результатов своей деятельности, дети помогают педагогу строить   его   деятельность.   Согласно   принципам   «свободного   класса»   за каждым   ребенком   признается   право   быть   индивидуальностью.   (со   своим уникальным   опытом,   знаниями,   ценностями,   мнением,   способностями   и потребностями.)   Учитель   должен   верить   в   то,   что   каждый   ребенок   (при наличии соответствующей помощи) может сам определять объем, средства и темп   своего   обучения.   Подобная   организация   способна   изменять направленность обучения в зависимости от запросов ребенка.  Свойства памяти во многом определяют для ученика СПОСОБЫ усвоения учебного  материала,  а  для  учителя  являются   еще  одним  основанием  для конструирования и/или отбора учебных приемов  и дидактических ресурсов для работы с разными учениками. Такую же дидактическую роль ­ основы для выбора тех или иных  форм учебной   работы   для   конкретного   ученика   ­   играют   еще   два   параметра индивидуального стиля учебной деятельности: модальность и доминирование полушарий головного мозга. (В первом приближении, говоря о модальности, мы0 имея в виду  именно предпочитаемый   учеником   канал   приема   информации:   визуальный, аудиальный   или   кинестетический.   Конечно,   в   реальности   практически невозможно   встретить   «чистого»   «визуала»   или   «кинестетика».(   Но,   как показывают   исследования   психофизиологов,   включение   одного   из   каналов приема   информации   даже   на   доли   секунды  раньше   других   приводит   к избирательной реакции на информационный сигнал извне.) Учителю, работающему «на успех ученика», необходимо знать  и такую психофизиологическую   характеристику   своего   ученика,   как  наличие функциональной асимметрии полушарий мозга.  Итак, принципами работы педагога выступают: вера в ребенка, признание его индивидуальности, уникальности; признание равенства, сотрудничества, содействия   ученика   и   учителя;   стимулирование   творческих   способностей школьника. Несколько простых советов: 1. Старайтесь   найти   в   ребенке   то,   за   что   его   можно   по       хва лить, а не то, за что поругать. 2. Знайте, что ребенку тогда интересно с вами, когда вам интересно с ним. 2. Давайте каждому ребенку возможность сделать свое маленькое открытие. 3. Если ребенку тяжело, то помогите найти такое задание, которое ему по силам. 4. Не навязывайте ребенку своих форм работы, он должен выбрать их сам. 5. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе. 6. Вместо отметок ­ главной причины школьных бед (они  акцентируют в большей степени провалы в учебе, чем успех) ­можно пользоваться баллами, чтобы поставить «зачет ­ незачет». 7. Помните,   что   ошибка   одного   может   породить   мысль   дру­loro.   Не пугайтесь детских ошибок. 9.Не   бойтесь   сделать   вид,   что   вы   что­то   не   понимаете,   этому всегда можно и нужно найти разумное обоснование. 10. 11. сам. Не бойтесь признаться в том, что сами чего­то не знаете. Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься 12. Вступайте в диалог с детьми только в том случае, если у вас есть разумные аргументы «за» или «против» высказываний детей. 13. Не требуйте от ребенка словесных формулировок и обобщений до того, как он выполнит предметное действие или какое­либо задание. Помните, что неудачи   в   жизни   бывают   двух   типов   ­  недостаток   любви   и   заниженная самооценка. Чтобы их избежать, ребенок особенно остро нуждается в чувстве собственного  достоинства,   внимании   и   уважении   со   стороны   окружающих. Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

Индивидуализация обучения

Индивидуализация обучения

Индивидуализация обучения

Индивидуализация обучения

Индивидуализация обучения

Индивидуализация обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017