Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.
Оценка 4.6

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
16.11.2018
Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.
Долгие годы педагоги и психологи ведут поиски возможностей создания такой системы образования, которая бы способствовала максимальному развитию обучающихся в условиях школы с учетом их индивидуальных особенностей, а также запросов и потребностей общества. Целью моей работы является разработка условий формирования коммуникативной компетенции посредством применения индивидуального метода изучения иностранного языка.
14. irhatova_a.i 2017.docx
Ресурсно­методический кабинет МКУ «Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области» ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Тема:  «Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка». Учитель английского языка  первой квалификационной категории МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» Ирхатова Айгуль Исенбуловна Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» п. Новоорск, 2017 г. ВВЕДЕНИЕ Tempora mutantur, et nos muramur in illis. В   течении   нескольких   лет   мною   ведется   работа   над   методической   темой «Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся   при   изучении   иностранного   языка».   Данная   проблема   является   одной   из актуальных  в   современном   обучении,   т.к   в   соответствии   с   концепцией   модернизации российского   образования   коммуникативная   компетенция   выступает   как   интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Происходящие сегодня изменения   в   общественных   отношениях,   средствах   коммуникации   (использовании   новых информационных   технологий)   требуют   повышения   уровня   коммуникативной   компетенции обучающегося.   Коммуникативный   подход   реализуется   на   практике   через   следующие принципы:   1)   принцип   речемыслительной   активности;   2)   принцип   индивидуализации;   3) принцип   ситуативности;   4)   принцип   новизны.   Из   перечисленных   принципов,   считаю,   что принцип   индивидуализации  является   сердцевиной   коммуникативного   общения,   который также является одним из главных средств создания мотивации. На своих уроках я учитываю особенности   детей,   их   интересы,   выбираю   для   обсуждения   наиболее   актуальные   для   них темы, в соответствии с возрастом.  Долгие   годы   педагоги   и   психологи   ведут   поиски   возможностей   создания   такой системы образования, которая бы способствовала максимальному развитию обучающихся в условиях школы с учетом их индивидуальных особенностей, а также запросов и потребностей общества. Целью  моей работы является разработка условий формирования коммуникативной компетенции   посредством   применения   индивидуального   метода   изучения   иностранного языка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть индивидуальный подход при обучении иностранному языку, формы индивидуализации процесса обучения иностранному языку; 2. Разработать   инструктивную   карту   по   формированию   коммуникативной компетенции у обучающихся; 3. Раскрыть механизмы формирования коммуникативной компетенции; 4. Рассмотреть способы индивидуализации на практике; 5. Рассмотреть   анализ   успешности   усвоения   иностранного   языка   при   применении индивидуального подхода с учетом личностных особенностей обучающихся; 6. Реализовать   программу   развития   устойчивого   интереса   к   английскому   языку, активизации   познавательной   деятельности,   развития   навыков   самообразования обучающихся через индивидуализацию процесса обучения. Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» Гипотеза  работы:   формирование   коммуникативной   компетенции   обучающихся   при изучении   иностранного   языка   будет   эффективным   в   условиях   индивидуализации образовательного процесса. Объектом работы является коммуникативная компетенция. Предмет  –   процесс   формирования   коммуникативной   компетенции   обучающегося посредством индивидуализации процесса обучения иностранному языку. Новизна  работы состоит в том, что разработаны механизмы, которые обеспечивают комплексный подход индивидуализации образовательного процесса: логическую структуру действий, последовательность их осуществления, создание методической базы и др. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: СОДЕРАЖНИЕ, МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ «Любой человек есть индивидуальность со всеми присущими ей особенностями» Рогова В. Г.  Начнем   с   раскрытия   основного   понятия   «коммуникативная   компетенция». Коммуникативная   компетенция  –   это   овладение   всеми   видами   речевой   деятельности, культурой устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Проще говоря, коммуникативная компетенция заключается в умении общаться. Общение выполняет ряд функций:  1) познавательная (запрос и сообщение информации);  2)   регулятивная   (организация   совместной   деятельности   через   индивидуальный   или групповой   проект,   сотрудничество   друг   с   другом,   т.к   есть   общая   цель,   которую   должны максимально достигнуть);  3)   ценностно   –   ориентационная   (выражение   своего   мнения,   чувств,   эмоций, оценивание);  4)   этикетная   (установление   социального   контакта   посредством   проявления   своей воспитанности). Формировать   и   совершенствовать   иноязычную   коммуникативную   компетенцию возможно только в совокупности всех ее составляющих: 1. Речевая   компетенция   (совершенствование   коммуникативных   умений   в   четырех основных видах речевой деятельности­говорении, аудировании, чтении и письме, а также умение планировать речевое и неречевое поведение); 2. Языковая компетенция (систематизация раннее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, увеличение объема используемых лексических единиц, а также развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях); 3. Компенсаторная   компетенция   (дальнейшее   развитие   умений   выходить   из положения   в   условиях   дефицита   языковых   средств   при   получении   и   передаче иноязычной информации); 4. Учебно   –   познавательная   компетенция   (развитие   общих   и   специальных   умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания). Добиваться формирования коммуникативной компетенции возможно, последовательно и системно реализуя функции общения и создавая эмоционально­благоприятную ситуацию общения на уроке. Использование разнообразных форм уроков является одним из главных условий для развития коммуникативных компетенций, раскрытия творческих способностей детей.   Интерес   повышает   желание   учить   и   познавать,   а   значит,   обеспечивает   прочность знаний. Большое внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения  языка, в основу   которого   положен   принцип   коммуникативно   –   ориентированного   обучения.   Это внеклассная работа. Вместе с учениками проводятся праздники на языке, недели английского языка,   кружковые   занятия,   участия   в   конкурсах   и   др.   Все   это   доставляет   им   большое эстетическое   наслаждение   и   способствует   углублению   языковых   знаний,   создает   ту мотивацию, без которой нет изучения иностранного языка.  Вне языкового окружения достаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно   предоставить   обучающимся   возможность   мыслить,  решать  какие   –  либо   проблемы, которые   порождают   мысли,   рассуждать   над   возможными   путями   решения   этих   проблем. Решить все эти дидактические задачи мне позволяет метод проектов. Один из интерактивных методов   обучения,   который   сочетается   с   любым   УМК,   дает   возможность   эффективного овладения обучающимися коммуникативной компетенции. (см. Приложение Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Мой дом. Моя комната» этап закрепления изученного материала).  Данный метод я использую на обобщающих уроках по определенной теме (создание презентаций,   кластеров,   таблиц   с   помощью   ИКТ   технологий)  (см.  Приложение 1.Методическая разработка открытого урока английского языка в 7 классе на тему «In the  news…»   исполнительский   этап:   обучение   всем   видам   речевой   деятельности   через использование   активных   методов   обучения;   2.   Методическая   разработка   открытого урока  английского  языка  в  7 классе  на  тему  «Время  покупок»  исполнительский  этап: проверка домашнего задания). Речь не бывает безликой, она всегда индивидуальна. Она тесно связана с мышлением, со всеми психическими сферами человека как личности. Отношение человека к своей среде есть его сознание. А отношение к среде выражается в речи, вот почему в процессе обучения речевой деятельности чрезвычайную значимость приобретает личностная индивидуализация.  ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Ценность коммуникативной компетенции должна рассматриваться в рамках каждого ученика   в   отдельности,   ведь   современное   общество   диктует   свои   жесткие   требования   к успешному человеку, а значит, нам не обойтись без индивидуального подхода к обучающимся. Знание английского языка расширяет возможности общения и самореализации, адаптации к современным   условиям   и   требованиям   жизни.   Основы   формирования   этих   умений закладываются   в   первую   очередь   в   школе,   поэтому   процесс   индивидуализации   обучения иностранному языку должен быть одним из самых важных в обучении. Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» Проблема   индивидуализации   обучения   была   предметом   исследования   многих педагогов (А. Г. Асмолов, А. А. Бударный, М. В. Кларин, Б. М. Ломов, В. С. Мерлин, И. Э. Унт).   В   своих   работах   они   рассматривали   возможность   создания   условий   личностного развития обучающегося в различных видах деятельности. Считают принцип индивидуального подхода необходимым и методисты. Г. В. Рогова: «Одна   из   важнейших   проблем   технологии   обучения   –   это   поиск   путей   большего использования индивидуальных возможностей учащихся как в условиях коллективной работы в классе, так и самостоятельной работы во внеурочное время».  Коммуникативное   обучение   предполагает   прежде   всего   личностную индивидуализацию. «Игнорируя личностную индивидуализацию, ­ пишет В. П. Кузовлев, ­ мы не   используем   богатейшие   внутренние   резервы   личности».   Под   резервами   понимаются следующие   свойства   личности   школьника:   мировоззрение,   жизненный   опыт,   контекст деятельности, интересы и склонности, эмоции и чувства, статус личности в коллективе. Это те резервы, которые использует педагог на уроке, и учитывают при выполнении упражнений и заданий. Ведущая роль личностной индивидуализации подтверждается с точки зрения разных наук   (философии,   психологии   и   др.).   Человек   воспринимает   и   усваивает   то,   что   имеет жизненно важное значение для деятельности.  Индивидуализация   обучения  –   это   организация   учебного   процесса   с   учетом индивидуальных   особенностей   учащихся;   позволяет   создать   оптимальные   условия   для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. В данном случае методологической основой выступает личностно – ориентированный подход   в   обучении,   который   предполагает   гибкость   в   определении   целей,   учитывает личностные интересы школьников, их индивидуальные особенности и создает предпосылки для большей результативности обучения.  Используя   технологию   личностно   –   ориентированного   обучения,   в   своей   работе реализую следующие подходы организации уроков: 1. В   ходе   каждого   урока   стараюсь   активно   стимулировать   обучающихся   к самостоятельной деятельности (см. Приложение  Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Мой дом. Моя комната» этап урока №6;Технологическая карта урока английского языка во 2 классе «Мои животные» этап урока 2.1.творческий проект, этап урока №7; Методическая разработка открытого урока английского языка в 7 классе «In  the  news…»   этап   2.2   проверка   домашнего   задания;   Методическая разработка открытого урока английского языка в 3 классе «Мой дом» этап 2.2 проверка домашнего задания); 2. Учебный материал урока организую таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность выбора при выполнении заданий (см. Приложение Методическая разработка открытого урока английского языка в 7 классе «Время покупок» этап 2 практика диалогической речи; Технологическая карта урока английского языка во 2 классе «Мои животные» этап урока этап актуализации знаний и фиксации затруднений в действиях); 3. Стимулирую обучающихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного материала; Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» 4. Обеспечиваю на уроках разносторонний контроль и оценку не только результатов усвоения   знаний,   умений   и   навыков,   но   и   сам   процесс   учения   (например, использование  оценочных  листов  см. Приложение  Методическая  разработка открытого урока английского языка в 3 классе «Мой дом»; самопроверка см. Приложение Технологическая карта урока английского языка во 2 классе «Мои животные»   этапы   2   и   5;   взаимопроверка   см.   Приложение   Методическая разработка открытого урока английского языка в 7 классе «In the news…» этап закрепления лексико­грамматического материала); 5. Для   обеспечения   более   точной   оценки   учения,   как   субъективной   деятельности обучающегося использую различные формы коррекции, индивидуальной работы на уроке; 6. Реализую исследовательскую модель обучения «обучение через открытие»; 7. Использую рефлексию для осознания ребенком деятельности, того, как и каким способом  получен результат,  какие  при  этом  встречались  затруднения,  как  они были   устранены,   и   что   чувствовал   он   при   этом   (см.   Приложение   этапы подведения итогов урока). Мною проводится большая работа по распространению моего педагогического опыта: провожу открытые уроки, мастер – классы, участвую в семинарах­ практикумах, выступаю на педсовете,   размещаю   свои   работы   на   образовательных   сайтах,   участвую   в   различных конкурсах, совершенствуя свое педмастерство, активно занимаюсь самообразованием:  Год 2013­2014 2014­2015 Мероприятие (уровень участия) Участие   во   Всероссийской   заочной   научно­практической   конференции «Инновационные   процессы   в  системе   непрерывного   образования:   теория   и практика» (г. Челябинск) Открытый урок английского языка во 2 классе «Мои животные» в рамках районного семинара­практикума учителей иностранного языка. Диплом   за   организацию   сверхпрограммной   общероссийской   предметной олимпиады «Олимпус Зимняя сессия» (Калининград, май 2014 г.) Выступление на районной августовской конференции с творческим отчетом на   тему:   «Система   работы   с   одаренными   детьми   как   одно   из   условий реализации ФГОС основного общего образования». Публикация в социальной сети взаимовыручки для учителей методических разработок по темам: «Мой дом. Моя комната»5 класс, «Животные»2 класс, «Об этом говорят и пишут…» 7 класс, «Мой дом» 3 класс, «Время покупок» 7 класс. Открытый урок английского языка в 5 классе «Мой дом. Моя комната» в рамках школьной методической недели. Диплом   за   организацию   сверхпрограммной   общероссийской   предметной олимпиады «Олимпус Зимняя сессия» (Калининград, май 2015 г.) Благодарность   за   активное   участие   в   работе   проекта   для   учителей «Инфоурок» Свидетельство   о   подготовке   к   участию   в   международной   олимпиаде   по английскому языку проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» 2015­2016 2016­2017 (занявших 1 места). Участие в международном практическом семинаре «Международная система тестирования   английского   языка   в   контексте   Федеральных   стандартов»   и успешное прохождение тестирования Pearson Test of English Диплом лауреата районного фестиваля педагогических идей «Мастерство и творчество» Мастер­класс: урок английского языка в 7 классе на тему «Об этом говорят и пишут…» в рамках мастер­класса учителей английского языка «Некоторые аспекты   совершенствования   преподавания   английского   языка   на   основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ОГЭ, ЕГЭ» Открытый урок английского языка в 7 классе «Время покупок» в рамках школьной методической недели «» Всероссийский   конкурс   профессионального   мастерства   педагогов   «Мой лучший урок» (муниципальный уровень ­ победитель) Разработка рабочей программы по подготовке к ОГЭ по английскому языку. Региональный   этап  XI  Всероссийского   конкурса   профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (рейтинг 11 из 34) Грамота за III место в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства   педагогов   «Мой   лучший   урок»   г.   Москва  (Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева при поддержке: Министерства   образования   и   науки   РФ,   Комитета   по   образованию Государственной Думы РФ, Общероссийского профсоюза образования) Обучение по теме «Современные подходы и методы к внедрению ФГОС» в объеме 72 часа на базе Российского химико­технологического университета имени Д. И. Менделеева (Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Д. И. Менделеева г. Москва) Интернет­публикации:   презентации   по   темам   «Покупки»,   «Мой   дом» edupres.ru    учеников   и преподавателей)  Выступление   на   педсовете   на   тему:   «Включение   ноосферных   идей   в содержание   урока   иностранного   языка.   Современный   урок   сквозь   призму современных технологий обучения» Сертификат участника практической конференции «Содержательные аспекты модернизации   системы   общего   образования:   ресурсы   издательства «Просвещение» г. Оренбург, декабрь 2016 г (в объеме 6 часов) Участие   в   дистанционных   конкурсах   от   Центра   всероссийского   и международного онлайн тестирования по различным номинациям. Сертификат участника обучающего семинара «ИКТ­компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного   учреждения   в   соответствии   ФГОС»   АНО   «Санкт­ Петербургский   центр   дополнительного   профессионального   образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM (март 2017 г., в объеме 3 академических часа) Открытый урок английского языка в 3 классе «Мой дом» в рамках районного (Международный   каталог   для   учителей, Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» семинара­практикума учителей иностранного языка «Включение ноосферных идей   в   содержание   урока   и   внеурочной   деятельности   как   условие формирования устойчивой мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» Организатор   проведения   конкурса­исследования   языковой   компетентности «Бигфут 2017: Английский калейдоскоп» в МАОУ СОШ №2 (ЦРМ­система мониторинга развиттия http://login.cerm.ru) Свидетельство о ведении инновационной педагогической работы, подготовки победителя  II  степени  III  Международного   конкурса   научно   – исследовательских   и   творческих   работ   учащихся   «Старт   в   науке» (Международная   ассоциация   учёных,   преподавателей   и   специалистов Российская Академия Естествознания), май 2017 г. Результатом изменений является: ­ рост интереса обучающихся к предмету «английский язык»; ­   умение   воспитанников   решать   нестандартные   задачи,   активность   обучающихся   и стремление к самостоятельности; ­   рост   творческих   достижений   обучающихся   (успешное   участие   в   олимпиадах, конкурсах): Год 2013­2014 уч.г. Название мероприятия (уровень участия) Общероссийская предметная  олимпиада по английскому  языку «Олимпус Зимняя  сессия» 2014­2015 уч.г. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Общероссийская предметная  олимпиада по английскому  языку «Олимпус Зимняя  сессия» Участники Результат Логунова Валерия, 4 кл. Кондусова Вика, 4 кл. Калинина Вика, 4 кл. Зенкова Настя, 4 кл. Манина Алина, 5 кл. Косарева Наташа, 5 кл. Грызлова Даша, 5 кл.  Курзина Татьяна, 6 кл. Парфенов Михаил, 6 кл. Суровцева Анастасия, 6 Манина Алина, 6 кл. Косарева Наташа, 6 кл. Парфенов Михаил, 7 кл. Курзина Татьяна, 7 кл. Суровцева Анастасия, 7 Манина Алина, 6 кл. Павленко Матвей, 6 кл. Косарева Наташа, 6 кл. Грызлова Даша, 6 кл. Парфенов Михаил, 7 кл. Курзина Татьяна, 7 кл. Суровцева Анастасия, 7 Лаптов Виктор, 7 кл. Токарева Светлана. 7  3 место 3 место 1 место 2 место 1 место 2 место 2 место 1 место 2 место 2 место призер призер призер победитель призер 1 место 2 место 1 место 3 место 2 место 1 место 1 место 3 место 2 место 1 место Международная   олимпиада   по Лупова Вика, 3 кл. Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» английскому   языку   проекта «Инфоурок» Школьная   олимпиада   по английскому языку, посвященная   70­летию   со   дня Победы   2015­2016 уч.г. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Муниципальный этап  всероссийской олимпиады  школьников 2016­2017 уч.г Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  Муниципальный этап областной олимпиады   по   английскому языку Школьная учебно­ исследовательская  конференция «Открытие» Районная проектно­ исследовательская  конференция «Эврика» III   Международный   конкурс научно­исследовательских   и творческих   работ   учащихся «СТАРТ В НАУКЕ» Карабаева Роман, 3 кл. Булатова Лиза, 3 кл. Васильев Степан, 3 кл. Караулов Саша, 3 кл. Деревцова Вероника, 3 Богданов Илья, 6 кл. Кандыбаров Дима, 6 кл. Толоконников Артур, 6 Хромушина Настя, 6 кл Курзина Татьяна, 7 кл. Парфенов Михаил, 7 кл. Суровцева Анастасия, 7 Лаптов Виктор, 7 кл. Манина Алина, 6 кл. Косарева Наташа, 6 кл. Парфенов Михаил, 7 кл. Курзина Татьяна, 7 кл. Суровцева Анастасия, 7 Лаптов Виктор, 7 кл. Курзина Татьяна , 8 кл. Суровцева Анастасия, 8 Парфенов Михаил, 8 кл. Манина Алина, 7 кл. Курзина Татьяна , 8 кл. Карабаев Роман (5 кл.) Макенова Алина (7 кл.) Манина Алина (8 кл.) Богданов Илья (8 кл.) Исманова Дана (8 кл.) Курзина Татьяна (9 кл.) Токарева Светлана (9) Карабаев Роман (5 кл) Исманова Дана (8 кл ) Богданов Илья (8 кл) Курзина Татьяна (9 кл) Курзина Татьяна. 9 кл. Исманова Дана. 8 кл. 1 место 1 место 1 место 2 место 1 место 2 место 2 место 2 место 1 место 1 место 1 место 1 место 2 место 1 место 3 место 2 место 2 место 2 место 3 место победитель призер призер призер Призер победитель призёр призёр призёр победитель победитель призёр призёр призёр участник участник участник участник Курзина Татьяна. 9 кл. Исманова Дана. 8 кл. участник участник Курзина Татьяна. 9 кл. Диплом  победителя II  степени  (Российская  Академия  Естествознания) Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» Конкурс­исследование языковой компетентности «Бигфут   2017:   Английский калейдоскоп»   Карабаев Р. 5 кл. Хабаров С. 5 кл. Макенова А. 7 кл. Богданов И. 8 кл. Исманова Д. 8 кл. Курзина Т. 9 кл. Токарева С. 9 кл. 1 место 2 место 4 место 3 место 1 место 1 место 1 место ­ результаты ОГЭ за 2016­2017 уч.год (Курзина Т. С. – 65 баллов «5» (93%), Токарева С. Д. – 59 баллов «5»(84%); ­ рост морального удовлетворения педагога своей деятельностью; ­ готовность школьников к самообразованию; ­ повышение мотивации учения, рост количества обучающихся на «4» и «5» до 79 %, отсутствие неуспевающих учащихся. Опыт показывает, что планирование всей темы желательно начинать с завершающего урока, т.к его «сценарий» позволяет предвидеть результаты учения. Четко поставленные цели помогут правильно распределить время, содержание и объем речевого материала по разным типам урока в модуле. Однако не только содержание обучения, но и одни и те же приемы и методы   обучения   по­разному   влияют   на   учащегося   в   зависимости   от   их   индивидуальных особенностей. Индивидуальные задания удобно задавать на дом. В этом случае происходит сочетание   индивидуального   обучения   с   групповым:   ученик   рассказывает  в   классе   то,  что выучил   дома.   Интересно   и   рассказчику   и   его   товарищам.   Такая   работа   используется   в качестве речевой зарядки на уроке. Пример   инструктивных   карт   по   формированию   коммуникативной   компетенции посредством индивидуализации процесса обучения: Например,   см.   Приложение   Методическая   разработка   открытого   урока английского языка в 3 классе «Мой дом» этап обучения всем видам речевой деятельности Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» через   использование   активных   методов   обучения­   обучение   чтению   с   извлечением необходимой информации с использованием грамматических структур. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности учащегося, в том числе путем удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании, может быть организованно в нескольких направлениях: 1. Изучение ученика (его способностей, интересов), диагностирование (контрольные работы,  самостоятельные   работы,  творческие   работы,  тестирование,  выполнение домашнего задания); 2. Выбор   индивидуального   образовательного   маршрута   т.е.   создание   специальных педагогических   условий   для   возможности   выбора   способов,   форм   и   методов обучения,   позволяющих   поддерживать   различные   образовательные   интересы учащихся при обучении. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА КАК СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Индивидуальный   образовательный   маршрут   (ИОМ)  –   это   целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащимся позиции   субъекта   выбора,   разработки   и   реализации   образовательной   программы   при осуществлении   преподавателями   педагогической   поддержки   его   самоопределения   и самопрезентации (С. В. Воробьева, Н. А. Лабунская, А. П. Тряпицына, Ю. Ф. Тимофеева и др.). Сегодня активно идет поиск моделей и технологий обучения, которые позволили бы обеспечить каждому ученику собственную траекторию учения. Основная идея обновления образования состоит  в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса   является   разработка   и   внедрение   индивидуальных   образовательных   маршрутов обучающихся. В структуру ИОМ входят следующие компоненты: Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» 1. Целевой; 2. Содержательный; 3. Технологический; 4. Диагностический; 5. Организационно­педагогический; 6. Результативный. Обучение школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута позволяет: ­ усилить поисково­исследовательский, проблемный характер предметного содержания обучения, связанный с апробированием, моделированием, экспериментированием в рамках образовательных областей; ­ создать условия для формирования портфолио учащегося; ­ сосредоточить контрольно­оценочную деятельность учащегося на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы; ­   перевести   контрольно­оценочную   деятельность   учителя,   во­первых,   на   помощь   в освоении учащимся способов учения, во­вторых, на фиксацию исключительно достижений обучающегося.   Задача школы – сформировать и углубить способности ученика. Опираясь на идею всеобщей  генетической  одаренности  детей,  современный  учитель  должен обеспечить  поле деятельности   для   самопроявления   и   самовыражения   ученика.   Но   не   все   дети   являются одаренными. Достаточно большое количество обучающихся в образовательных учреждениях имеют трудности при обучении. Связано это либо со слабым здоровьем детей, либо с низким уровнем   мотивации,   либо   по   ряду   других   причин.   Для   таких   детей   ИОМ   может   стать большим подспорьем для обучения. Таким   образом,   индивидуальный   образовательный   маршрут   реально   становится персональным   путем   реализации   личностного   потенциала   ученика   в   образовании.   ИОМ   – специфический   метод   индивидуального   обучения,   помогающий   ликвидировать   пробелы   в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить   психолого­педагогическую   поддержку   ребёнка,   а   значит   повысить   уровень учебной   мотивации.   Обеспечение   в   школе   реализации   индивидуально­образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору,   определению   цели   и   смысла   жизни   через   содержание   образования.   Это   попытка индивидуализировать процесс обучения и увидеть его с позиции ученика. Мой опыт адресован педагогам, работающим в средней школе, особенно по новым стандартам ФГОС. Мой опыт успешно перенимают молодые педагоги нашей школы, учителя английского языка Кульжанова К. К. и Подлевских Т. В. Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» Ирхатова Айгуль Исенбуловна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск»

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка.

Индивидуализация обучения как механизм формирования коммуникативной компетенции обучающихся  при изучении иностранного языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018