Индивидуальная дополнительная образовательная программа "Веселые пальчики"
Оценка 5

Индивидуальная дополнительная образовательная программа "Веселые пальчики"

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
технология +1
21.05.2024
Индивидуальная дополнительная образовательная программа "Веселые пальчики"
Программа Веселые пальчики.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР»

(ГБУ «РЛКЦ»)

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ДЕШАРАН А, 1ИЛМАНАН А, МИНИСТЕРСТВО

ПАЧХЬАЛКХАН БЮДЖЕТНИ УЧРЕЖДЕНИ «РЕСПУБЛИКЕРА ЛОГОПЕДИЧЕСКИ КОРРЕКЦИ ЙАРАН ЦЕНТР»

 

 

 

          

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «Веселые пальчики»

Разработана на основе ДООП «Веселые пальчики»

 

для обучающегося: Магомедова Магомеда

Срок обучения: 6 недель

 

 

 

Составитель: Ганижева С.М.

Должность: педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Грозный-2024г.

 

 

1. Цель: развитие координации движения пальцев и кистей рук через выполнение предметно-практических действий.

 

2. Планируемые результаты:

- умение производить точные движения кистью и пальцами рук;

- координированная работа рук со зрительным восприятием;

- знание пальчиковых игр в комплексе со стишками;

-  развитие тактильной памяти;

- умение работать по образцу;

        - развитие самоконтроля и саморегуляции своих действий.

 

3. Возраст обучающегося: 6 лет

 

4. Режим занятий: 2 раза в неделю

 

 


 

 

 

5. Индивидуальный учебный план

для обучающегося Магомедова Магомеда

 

Тема занятия

Количество занятий

Форма контроля

Дата проведения

Примечание

Всего

Теория

Практика

план

факт

 

1. Раздел: «Предметно-манипулятивные действия»

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Входная диагностика

1

-

1

Наблюдение

 

 

 

1.2

Игры с крупами

 

-

 

Наблюдение

 

 

 

1.3

Разноцветные прищепки

 

-

 

Наблюдение

 

 

 

1.4

Игры - шнуровки

 

-

 

Наблюдение

 

 

 

1.5

Веселая  мозаика

 

-

 

Наблюдение

 

 

 

1.6

Игры с бусинами

 

-

 

Наблюдение

 

 

 

1.7

Пирамидки

 

-

 

Наблюдение

 

 

 

1.8

Игры - вкладыши

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

1.9

Матрешки

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

1.10

Игры - сортеры

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

2.

Промежуточная аттестация

1

-

1

Тестирование, наблюдение

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Содержание индивидуального учебного плана

 

Название раздела

Содержание

1.1. Входная диагностика

Установление контакта с обучающимися. Выявление уровня развития мелкой моторики. Формирование положительного эмоционального настроя на совместную работу.

1.2. Игры с крупами

1.В контейнер с крупой предлагаем ребенку опустить руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать в кулаки и пошевелить пальцами. Изображаем как месят тесто, приговаривая: Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи

2. Прячем в крупу игрушку и предлагаем ребенку найти ее.

3. Насыпаем на тарелку горох. Обучающийся на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую тарелку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно пальцами. Четверостишия подбираются любые.

1.3. Разноцветные прищепки

Игры с прищепками развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

Игра «Найди прищепку». Прищепите прищепки на одежду ребенка, так, чтобы он смог без труда к ним дотянуться.

Игра "Солнышко". Из желтого картона вырезали круг – это солнышко. Предложите ребенку прицепить ему лучики из прищепок желтого цвета.

Игра «Цветочки». Сделав небольшие разноцветные кружочки из картона и прицепив к ним того же цвета прищепки, вы получите разноцветные цветочки: васильки, ромашки и т.п.

1.4. Игры - шнуровки

Повышение ловкости и подвижности пальцев кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков.

Формирование навыка правильно зашнуровывать одежду и обувь, завязывать ленты и банты.

Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

1.5. Веселая мозаика

Развитие глазомера, абстрактного и пространственного мышления, умения работать по образцу.

Формирование подвижности пальцев и развитие навыка точных, тонких движений.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Мылом мылю я носки,   (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,  (трем кулачки друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку      (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем).

1.6. Игры с бусинами

Развитие координации движений обеих рук. Обучающемуся предлагаются для нанизывания на веревочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствуют совершенствованию координации системы «глаз-рука». Формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма,

величина). Начинаем обучение с более легких заданий: бусинки - крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередование крупных и мелких бусинок; и совсем сложное задание, мелкие бусинки геометрических форм с очень маленьким отверстием и леска.

1.7. Пирамидки

Развитие мелкой моторики, логики, внимания и памяти. Знакомство с разнообразием цветов, размеров и форм предметов.

«Башня»- собираем пирамидку на ощупь с закрытыми глазами. Или не надевая колечки на стержень.

"Покати и закрути"-катаем колечки от пирамидки по полу или друг другу и закручиваем "волчком".

"Меткий стрелок"-бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Стараемся не переступать через линию.

"Чай с бубликами"-сортируем колечки по цвету и размеру. Большой матрешке самые большие бублики, средней - поменьше.

1.8. Игры-вкладыши

Игры-вкладыши направлены на развитие представлений о формах и размерах предметов, умение группировать, классифицировать предметы. Обучающийся учится визуально оценивать размер фигуры и сопоставлять их формы. Подбирая и устанавливая нужную картинку в отверстие, ребенок учится координировать свои движения, тренирует мелкую моторику рук.

1.9. Матрешки

Обучающиеся на занятиях с матрешками осваивают представления о величине предметов и о действиях с ними (большую матрешку невозможно вложить в меньшую по размеру), развивается восприятие (нужно соединить рисунок на двух половинках матрешки так, чтобы он совпал). Дети осваивают прямые и обратные действия (разобрать – собрать), учатся делать действия в определенной последовательности, что развивает память (им нужно запомнить последовательность действий, а затем повторить действия взрослого). Ребенок также учится доводить дело до конца и достигать результата (собранная матрешка). Очень важно, что в игре с матрешками результат нагляден – если собрать игрушку неправильно, то останется «лишняя» матрешка.

1.10. Игры - сортеры

Путем сортирования деталей развиваются аналитические умения, память, цветосочетание. Обучающиеся знакомятся с понятиями «одинаковый-разный», «такой же», «подходят-не подходят». Активизируется способность к сравнению, анализу, классификации, сортировке, устанавливаются причинно-следственные связи. Сортеры из различных материалов позволят научиться различать фактуру предмета. Умение различать фигуры по признакам (форма, цвет, количество).

 

7. Формы аттестации и оценочные материалы

Паспорт комплекта оценочных средств:

Предмет оценивания (планируемый результат)

Объект оценивания

 

Вид аттестации

Знание:

- пальчиковых игр со стишками;

- пространственных понятий;

- названий фигур, цветов.

Умения:

-совершать действия руками в соответствии со стихотворным текстом;

- удерживать в пальцах мелкие предметы;

- работать с мозаикой, вкладышами, сортерами, прищепками, шнуровкой;

-различать предметы разной фактуры;

Опыт применения:

- дети применяют знания и умения в повседневной жизни и игровой деятельности.

Анализ действий обучающихся

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Типовые оценочные материалы промежуточной аттестации

Приём

Содержание задания

Оценка в баллах

Пальчиковая проба

 1. Изменение положения кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой

выпрямлены и наоборот.

2. Сложить в кольцо большой и указательный пальцы, сначала на правой

руке, потом на левой.

3. Закрыв глаза, коснуться указательными пальцами левой и правой руки

(поочередно) кончика носа.

4. «Зайчик»- выполнение по зрительному образцу: пальцы сжаты в кулак, 2 и 3 пальцы вытянуты.

5. «Вилка» (вытянуть вверх три пальца – указательный, средний и безымянный – расставленные врозь, большой палец удерживает мизинец на ладони).

Все упражнения выполняются после показа.

Отсутствие основных элементов в структуре движений - уровень развития не сформирован;

2. Основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности

выполнения - уровень развития сформирован в недостаточной мере;

3. Точное воспроизведение движений - уровень развития сформирован в достаточной мере.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Цель: развитие координации движения пальцев и кистей рук через выполнение предметно-практических действий

Цель: развитие координации движения пальцев и кистей рук через выполнение предметно-практических действий

Индивидуальный учебный план для обучающегося

Индивидуальный учебный план для обучающегося

Содержание индивидуального учебного плана

Содержание индивидуального учебного плана

Игры с бусинами Развитие координации движений обеих рук

Игры с бусинами Развитие координации движений обеих рук

Формы аттестации и оценочные материалы

Формы аттестации и оценочные материалы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024