муниципальное образовательное учреждение
________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
воспитанника/учащегося
с ОВЗ
____________________________________
________________________________
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ
ФИО, дата рождения ___________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ______________________________________________________
Данные о родителях:
Мать (ФИО, дата рождения, образование, статус) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец (ФИО, дата рождения, образование, статус) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Достаток в семье: низкий, средний, высокий (нужное подчеркнуть)
С кем проживает ребенок: с родителями; с матерью; с отцом; с другими родственниками (или лицами их заменяющими)
Сведения о других детях в семье ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье:
1.атмосфера в семье тёплая, дружелюбная;
2.отношения близкие, доверительные;
3.отношения отчуждённые;
4.взаимопонимание ребёнка с родителями;
5.часто бывают конфликты.
Особенности семейного воспитания:
1.строгий контроль за поведения ребёнка (авторитарный);
2.большая самостоятельность ребёнка (либерально-попустительский);
3.родители постоянно сотрудничают с учителями (демократический);
4.конфликтные отношения родителей с учителями;
5.родители не принимают участия в воспитании ребёнка, ребёнок предоставлен самому себе.
Чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близкого родственника, эмигранты и т.д.) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мероприятия, проводимые с семьей и ребенком ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный педагог: _________/ ______________________________________
ФИО
МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ
Анамнез
Каким по счету родился ребенок_________________________________________________
Течение беременности: нормальное, токсикоз, угроза прерывания (подчеркнуть)
Характер и особенности родов: нормальные, преждевременные, переношенные, быстрые, затяжные, ягодичноепредлежание (подчеркнуть)
Особенности развития в раннем возрасте: сидеть с_______ месяцев, ходить с _______ месяцев, говорить слова с _________ возраста, предложения с ________ лет
Степень адаптации к детскому саду, школе_____________________________________________
Заключение специалистов |
На начало обследования |
Изменения |
Группа здоровья
|
|
|
Заключение невропатолога
|
|
|
Заключение психиатра
|
|
|
Заключение ЛОРа
|
|
|
Заключение офтальмолога |
|
|
Наличие хронических заболеваний
|
|
|
Наличие инвалидности |
|
|
Перенесенные заболевания_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматическая ослабленность (часто болеет)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физические дефекты_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« ____» ____________ 20 г.
Мед.работник: _________/ ______________________________________
Результаты психологического/дефектологического обследования дошкольника
ВПФ и ЗУ |
Этапы диагностики (уровни)
|
|||
Начальный (уровни)
|
Текущий (уровни) |
Итоговый (уровни) |
||
Психо- физиологическая сфера |
Ведущая рука
|
|
|
|
Развитие мелкой мускулатуры руки
|
|
|
|
|
Развитие крупной моторики
|
|
|
|
|
Мимическая выразительность
|
|
|
|
|
Интонационная выразительность
|
|
|
|
|
Неврологический фон
|
|
|
|
|
Особенности
|
|
|
|
|
Зрительное восприятие |
Восприятие цвет
|
|
|
|
Восприятие формы
|
|
|
|
|
Восприятие предмета
|
|
|
|
|
Восприятие предмета в необычном ракурсе
|
|
|
|
|
Особенности
|
|
|
|
|
Пространственное восприятие |
Поворот листа
|
|
|
|
Поворот изображения
|
|
|
|
|
Ориентация последовательных картинок
|
|
|
|
|
Соотнесение рассказа и раскладки
|
|
|
|
|
Пространственное расположение частей
|
|
|
|
|
Дифференциация правой и левой рук
|
|
|
|
|
Расположение изображения в пространстве листа
|
|
|
|
|
Размер изображения
|
|
|
|
|
Особенности
|
|
|
|
|
Память |
Слуховая
|
|
|
|
Зрительная
|
|
|
|
|
Тактильная
|
|
|
|
|
Особенности
|
|
|
|
|
Внимание |
Объем
|
|
|
|
Концентрация
|
|
|
|
|
Устойчивость
|
|
|
|
|
Распределение
|
|
|
|
|
Переключение
|
|
|
|
|
Особенности
|
|
|
|
|
Воображение |
Разнообразие используемых цветов
|
|
|
|
Оригинальность изображения
|
|
|
|
|
Стереотипность изображения
|
|
|
|
|
Невербальное
|
|
|
|
|
Вербальное
|
|
|
|
|
Особенности
|
|
|
|
|
Мышление |
Вид мышления
|
|
|
|
Анализ
|
|
|
|
|
Синтез
|
|
|
|
|
Сравнение
|
|
|
|
|
Обобщение
|
|
|
|
|
Конкретизация
|
|
|
|
|
Исключение
|
|
|
|
|
Классификация
|
|
|
|
|
Сериация
|
|
|
|
|
Рассуждение
|
|
|
|
|
Особенности
|
|
|
|
|
Формирование ЭМП |
Счет (прямой, обратный)
|
|
|
|
Понимание итога счета |
|
|
|
|
Соотнесение количества предметов с количеством пальцев |
|
|
|
|
Сравнение множеств
|
|
|
|
|
Количественный и порядковый счет
|
|
|
|
|
Знание цифр до …
|
|
|
|
|
Уравнивание множеств
|
|
|
|
|
Состав числа
|
|
|
|
|
Решение простых задач на наглядной основе на сложение и вычитание |
|
|
|
|
Составление на наглядной основе простых задач |
|
|
|
|
Знание и использование математических знаков |
|
|
|
|
Ознакомление с окружающим |
Знает свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, ближайших родственников |
|
|
|
|
Знает свой адрес, проезд к дому и к школе |
|
|
|
Чтение наизусть 2—3 коротких стихотворений четверостиший |
|
|
|
|
Головные уборы
|
|
|
|
|
Одежда
|
|
|
|
|
Обувь
|
|
|
|
|
Посуда
|
|
|
|
|
Мебель
|
|
|
|
|
Транспорт
|
|
|
|
|
Игры и забавы детей
|
|
|
|
|
Растения: деревья, кусты, трава, цветы
|
|
|
|
|
Домашние животные
|
|
|
|
|
Дикие животные
|
|
|
|
|
Перелётные и зимующие птицы |
|
|
|
|
Домашние птицы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Насекомые
|
|
|
|
Лес, поле, сад, огород
|
|
|
|
|
Фрукты
|
|
|
|
|
Овощи
|
|
|
|
|
Ягоды
|
|
|
|
|
Времена года. Знает характерные признаки и смену времен года, соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; определение времён года на картинках |
|
|
|
|
Устанавливание элементарных причинно-следственных связей между природными явлениями |
|
|
|
|
Временные представления Знание названий дней: вчера, сегодня, завтра |
|
|
|
|
Части суток: утро, день, вечер, ночь; смена частей суток |
|
|
|
|
Дни недели |
|
|
|
|
Месяцы |
|
|
|
|
|
|
Психологическое развитие ребёнка
Эмоционально-аффективная сфера |
201_ -201_ уч. год. |
201_ -201_ уч. год. |
201_ -201_ уч. год. |
||||
Начало уч. года |
Конец уч. года |
Начало уч. года |
Конец уч. года |
Начало уч. года |
Конец уч. года |
||
Эмоциональный фон |
1. адекватный 2. тревожный 3. депрессивный 4. безразличный 5. эйфоричный 6. дисфоричный |
|
|
|
|
|
|
Выраженность эмоций |
1.внешне эмоциональные проявления отчётливы, выражены и разнообразны, проявляются спонтанно 2.эмоциональная напряжённость 3.чрезмерная выраженность сензитивных или негативных эмоциональных реакций 4.эмоциональная индифферентность или слабая выраженность эмоций |
|
|
|
|
|
|
Эмоциональная подвижность |
1.эмоциональная уравновешенность 2.чрезмерно быстрая и частая смена настроений 3.эмоциональная ригидность |
|
|
|
|
|
|
Умение регулировать эмоции |
1.не владеет регуляцией 2.импульсивность в пределах нормы 3.может «отложить» эмоциональное проявление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативная сфера |
|||||||
Особенности контакта ребёнка с взрослым |
1.в контакт вступает легко и быстро, проявляет в нём заинтересованность, контакт стабилен 2.в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер 3.в контакт вступает легко, но он носит формальный, поверхностный характер, 4.в контакт вступает не сразу, с трудом, но в последующем контакт стабильный, полноценный 5.в контакт вступать отказывается проявляет негативизм |
|
|
|
|
|
|
Характер общения ребёнка со взрослым |
1.активное общение 2.реактивное, с элементами инициативного, общение 3.реактивное общение 4.пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении. |
|
|
|
|
|
|
Положение ребёнка в группе сверстников |
1. лидер; 2. принятый; 3. предпочитаемый; 4. изгой. |
|
|
|
|
|
|
Личностная сфера |
|||||||
Самооценка |
1.адекватная; 2.завышенная; 3.заниженная |
|
|
|
|
|
|
Тревожность |
1.спокойный, уверенный; 2.тревожный; 3.возбудимый, присутствует моторное беспокойство. |
|
|
|
|
|
|
Агрессивность |
1.дружелюбный; 2.агрессивный адекватно ситуации; 3.агрессивный в любой ситуации. |
|
|
|
|
|
|
Конфликтность |
1.умеет дружно, без конфликтно играть с другими детьми; 2.конфликты возникают, но редко; 3.часто ссорится с детьми. |
|
|
|
|
|
|
Активность |
1.активный; 2.гиперактивный; 3.пассивный. |
|
|
|
|
|
|
Инициативность |
1. инициативный; 2. иногда проявляет инициативу; 3. безынициативный. |
|
|
|
|
|
|
Реакция на замечания |
1. после замечания старается исправить ошибку; 2. после замечания отказывается от дальнейших действий, раздражается, замыкается; 3. отсутствует реакция на замечание 4. после замечания наблюдаются ярко выраженные негативные, агрессивные реакции |
|
|
|
|
|
|
Реакция на одобрение |
1. поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию; 2. поощрение и одобрение наряду с проявлением радости вызывают резкое повышение результативности выполнения заданий; 3. равнодушное отношение к поощрению и одобрению; 4. при поощрении наблюдается дурашливость, неадекватность поведения. |
|
|
|
|
|
|
Темп и динамика деятельности |
1. умеренный или высокий темп, равномерный; 2. медлительность, но равномерность при выполнении всего задания 3. умеренный или высокий темп сменяется медлительностью или наоборот (неравномерная динамика) 4. импульсивность, расторможенность, поспешность при выполнении задания 5. крайняя медлительность, заторможенность при выполнении задания. |
|
|
|
|
|
|
Волевая сфера |
|||||||
Работоспособность |
1. Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания; 2. Умеренная работоспособность (повышение деятельности наблюдается с середины или к концу задания) 3. Мерцательный характер работоспособности 4. Низкая работоспособность (пресыщение деятельностью наблюдается с начала выполнения задания) |
|
|
|
|
|
|
Понимание инструкции |
1. Инструкция сохраняется до конца задания; 2. Инструкция понимается, наблюдаются трудности вхождения в работу, некоторые правила постигаются в процессе работы 3. Инструкция теряется, самоконтроль присутствует только в отношении части инструкции 4. Принимается общая цель задания и элементы инструкции, до конца задания не сохраняются даже лёгкие правила 5. Инструкция не принимается, наблюдается стихийная активность |
|
|
|
|
|
|
Характер оказанной ребёнку помощи |
1. организующая; 2. стимулирующая; 3. разъясняющая; 4. наглядно-действенная; 5. конкретная обучающая. |
|
|
|
|
|
|
Заключение специалиста:________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение специалиста:________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог/педагог-психолог____________________/______________________
Результаты логопедического обследования
|
Этапы обследования |
||
первичный |
промежуточный |
итоговый |
|
1. Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата (аномалии в строении: губ, челюстей, прикуса, зубов, языка, неба) |
|
|
|
2. Речевая моторика (движение губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба) |
|
|
|
3. Состояние слуховой, дыхательной и голосовой функций: тип дыхания, объем, продолжительность речевого выдоха) |
|
|
|
4. Особенности динамической стороны речи (темп, ритм, интонация) |
|
|
|
5. Состояние звукопроизношения: - гласные: А О У Ы И Э |
|
|
|
- С СЬ З ЗЬ Ц |
|
|
|
- Ш Ж Ч Щ |
|
|
|
- Р РЬ Л ЛЬ М МЬ Н НЬ |
|
|
|
- Йотированные: Я Е Ё Ю |
|
|
|
- Звонкие и глухие: Б-П Д-Т Г-К В-Ф З-С Ж-Ш |
|
|
|
- Твердые и мягкие согласные: Т-ТЬ Д-ДЬ К-КЬ Г-ГЬ Х-ХЬ Н-НЬ М-МЬ Л-ЛЬ З-ЗЬ Р-РЬ |
|
|
|
6. Воспроизведение: - слоговой структуры слова, звуконаполняемость |
|
|
|
- предложений |
|
|
|
7. Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений: - выделение начального гласного звука |
|
|
|
- дифференциация звуков по противопоставлению |
|
|
|
- дифференциация слогов по противопоставлению |
|
|
|
- фонематические представления |
|
|
|
8. Исследование импрессивной речи: - понимание связной речи |
|
|
|
- понимание распространенного предложения по сюжетной картинке |
|
|
|
- понимание различных грамматических форм |
|
|
|
9. Исследование экспрессивной речи: - назвать предметы, картинки по темам |
|
|
|
- назвать предметы по описанию |
|
|
|
- назвать действия по предъявленному предмету |
|
|
|
- назвать способы передвижения или состояния |
|
|
|
- подобрать определения к словам |
|
|
|
- подобрать антонимы к словам |
|
|
|
- подобрать родственные однокоренные слова к словам |
|
|
|
10. Исследование грамматического строя речи: - изменение по падежам |
|
|
|
- преобразование имени существительного в именительном падеже единственного числа во множественное число |
|
|
|
- образование форм имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа |
|
|
|
- согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде |
|
|
|
- согласование числительных "два" и "пять" с существительными |
|
|
|
- состояние функции словообразования |
|
|
|
- характер употребления предложных конструкций |
|
|
|
11. Чтение |
|
|
|
12. Письмо |
|
|
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Артикуляционный аппарат
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Устная речь:
общее звучание
речи:_______________________________________________________________
понимание речи
_________________________________________________________________________________
активный словарь _________________________________________________________________
грамматический строй речи_________________________________________________________
слоговая структура речи ___________________________________________________________
звукопроизношение_______________________________________________________________
фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез _________________________________________________________________________________
связная речь_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
темп и плавность речи (особенности речи, связанные с заиканием) _________________________________________________________________________________
Письменная речь:
Чтение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности)_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« ____» ____________ 20 г. Учитель-логопед: _________/ _____________________
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА
Заключение ПМПК
Обучение по программе
Рекомендации специалистов ПМПК
I. Особенности функционирования нервной системы:
1. быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
2. быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;
3. преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.
II. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.
Направленность интересов:
1. на учебную деятельность;
2. на трудовую деятельность;
3. на художественно-эстетическую деятельность;
4. на достижения в спорте, туризме;
5. на отношения между людьми.
Отношение к делу.
Общественная активность.
1. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
2. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени.
3. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
4. Редко принимает участие в общественных делах.
5. Отказывается участвовать в общественных делах.
Трудолюбие.
1. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
2. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить се хорошо. Случаи противоположного характера редки.
3. Редко охотно берется за работу
4. Чаще всего старается уклониться от любой работы.
5. Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
Ответственность.
1. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
2. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
3. Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
4. Очень редко выполняет порученное ему дело.
5. Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
Инициативность.
1. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания
2. Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
3. Редко сам начинает новое дело.
4. Почти никогда сам не начинает новое дело.
5. Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
Организованность
1. Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.
2. В большинстве случаев правильно распределяет в срок выполняет свою работу.
3. Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.
4. Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени.
5. Не умеет распределять.
Любознательность.
1. Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
2. В большинстве случаев заинтересован в получении новых знании разных областей науки и культуры.
3. Pедко стремится узнать что-то повое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
4. Как правило, не проявляет заинтересован в приобретении новых знании.
5. Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
Аккуратность.
1. Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
2. Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, тетради). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т.п.) скорее по обязанности.
3. Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
4. Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
5. Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь портит общественное имущество.
Агрессия.
1. Направленная на себя, окружающих.
2. Физическая, вербальная.
3. Прямая, косвенная.
Тревожность.
1. Личностная, ситуативная, школьная.
2. Высокий, средний, низкий уровень.
Отношение к людям.
Коллективизм.
1. Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
2. Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
3. Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
4. Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
5. Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: "Не лезь не в свое дело".
Честность, правдивость.
1. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это не выгодно.
2. Почта всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
3. Часто говорит неправду, если ему это не выгодно.
4. Склонен всегда говорить неправду.
Общительность
1. Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с людьми.
2. Как правило, с удовольствием общается с людьми.
3. Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
4. Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
5. Замкнут, необщителен.
Отзывчивость.
1. Bсегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
2. Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
3. Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
4. Почти не умеет сочувствовать другим.
5. Совершенно не умеет сочувствовать другие не любят "одалживать" у него.
Вежливость, тактичность.
1. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
2. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
3. Часто бывает невежлив и нетактичен.
4. Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
5. Всегда резок, не выдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение к себе.
Скромность.
1. Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
2. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
3. Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах)
4. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
5. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
Уверенность в себе.
1. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
2. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
3. Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
4. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
5. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
Самокритичность.
1. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
2. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
3. Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
4. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
5. Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
Умение рассчитывать свои силы.
1. Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и деда "по плечу" - не слишком легкие слишком трудные.
2. Как правило верно соизмеряет своп силы и трудности задания.
3. Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
4. В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела,
5. Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.
Самоконтроль.
1. Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
2. Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
3. Большей частью поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
4. Постоянно поступает необдуманно, в расчете па "везение".
5. Д. Волевые качества личности.
Самообладание.
1. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
2. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
3. Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
4. Часто не может подавить нежелательные эмоции
5. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
Положение ребенка в детском коллективе.
Авторитет в классе.
1. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
2. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
3. Пользуется авторитетом только у части одноклассников.
4. В классе авторитетом не пользуется.
III. Особенности психических процессов и эмоций
Внимание.
1. Всегда легко и быстро сосредоточивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
2. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
3. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
4. Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делаем много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
Память.
1. "При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
2. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дастся с трудом.
3. Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
4. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
5. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
Мышление.
1. Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
2. Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные отрицательные способы решения.
3. Удовлетворительно погашает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
4. В числе последних улавливает суть объяснении учителя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
5. Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные "шаблоны".
Эмоциональная реактивность.
1. Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
2. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, редко что его может взволновать глубоко.
3. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
4. Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
Эмоциональная уравновешенность.
1. Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек;
2. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
3. Эмоционально уравновешен.
4. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
5. Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.
Заключение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« ____» ____________ 20 г. Педагог-психолог:______/_______________________
Рекомендации по коррекционной работе
Коррекционно - развивающая программа_____
Восполнение пробелов
Опора на характерные особенности ребенка
Сильные стороны ребенка |
Слабые стороны ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Динамика коррекционного обучения
За прошедший период с по произошли следующие изменения:
проведено занятий________
Рекомендовано: занятия со специалистами _______по программе ___________,
Динамика не наблюдается в связи с тем…..
Специалисты:______________________/___________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.