Индивидуальная консультация для родителей: "Гиперактивный ребенок"
Оценка 4.7

Индивидуальная консультация для родителей: "Гиперактивный ребенок"

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитание +1
Детсад
18.11.2021
Индивидуальная консультация для родителей: "Гиперактивный ребенок"
В консультации раскрывается понятие - гиперактивность. Содержатся рекомендации и игры для совместного решения проблемы
индивидуальная консультация гиперактивные дети.doc

https://avatanplus.com/files/resources/original/5a6616cf5322b1611ec919ed.png

 

 

 

Индивидуальная консультация для родителей

«Воспитание гиперактивных детей»

 

Цель: Ознакомление родителей с понятием «гиперактивность».

Задачи:

- Объяснить основные аспекты формирования гиперактивности у ребенка.

- Определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания наряду с гиперактивностью.

- Проработать с родителями поведенческую программу работы с ребенком, по коррекции проявлений признаков гиперактивности у детей.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка для просмотра мультфильма «гиперактивный ребенок», буклеты, наглядные стенды на заданную тематику.

Предварительная работа: использование ИКТ, подготовка опросников для родителей, подготовка информации и наглядности, создание брошюр для родителей, индивидуальные беседы с родителями на тему «активный или гиперактивный ребенок?»

План:

1. Сообщение темы и цели консультирования.

2. Опросник для родителей.

3. Анализ полученных результатов.

4. Просмотр мультфильма.

5. Рекомендации психолога.

6. Подведение итогов.

Ход мероприятия: Педагог: здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обратить внимание на тему консультации: «воспитание гиперактивных детей», подробно разобраться в вопросах: что такое гиперактивность? Какие предпосылки могут быть для

https://avatanplus.com/files/resources/original/5a6616cf5322b1611ec919ed.png

 

проявления гиперактивности у ребенка? И что делать при проявлении этих признаков?

Актуальность данной темы сама по себе вероятна, так как каждая четвертая семья в России сталкивается тем или иным образом с проявлением гиперактивности у детей. Проблемы воспитания гиперактивного ребенка в семье, иногда возникают уже с первых месяцев его жизни. Но наиболее остро они проявляются с момента поступления ребенка в детский сад, школу, и т.д., то есть когда он резко меняет привычную среду обитания и окружения.

Давайте попробуем определить степень вашей осведомленности по проблеме гиперактивности. Перед вами лежат листы - опросники. Давайте попробуем разобраться в понятии гиперактивность, ответьте пожалуйста на эти вопросы в письменной форме.

1. Знаете ли вы, кто такие гиперактивные дети?

2. Часто ли вы сталкиваетесь с проблемой гиперактивности у ребенка?

3. Как вы думаете, в чем состоит причина возникновения гиперактивности?

4. Каким образом вы можете определить, что ребенок гиперактивен? (Укажите признаки такого проявления.)

5. Может ли гиперактивность проявляться у вполне обычного ребенка?

Анализ полученных результатов. Анализ результатов проходит в живой беседе с родителями по вопросам опросника. т.е. составляется определенный запрос для работы психолога. Вашему вниманию хочу предложить небольшой мультфильм.

Просмотр мультфильма «Гиперактивный ребенок». Педагог: итак, гиперактивность - это хроническое расстройство поведения в детском возрасте, которое характеризуется сверхподвижностью ребенка, импульсивностью поведения, легкой отвлекаемостью, рассеянностью и другими признаками. Сейчас это называют по-новому – СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). Но бояться этого диагноза не нужно,

 

 

https://avatanplus.com/files/resources/original/5a6616cf5322b1611ec919ed.pngнужно уметь разбираться в данной проблеме. Так пик активности проявления гиперактивности у ребенка приходится на 7-8 лет, при хорошо организованной помощи ребенку в возрасте от 3 до 7-8 лет все эти проявления нормально урегулируются сами собой. При неорганизованной помощи со стороны родителей в подростковом возрасте могут проявляться в виде отклоняющегося поведения. На что нужно обратить внимание в первую очередь?

Гиперактивный ребенок:

- Находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, пускает в ход подручные средства (палки, камни и т.д.).

Уважаемые родители, подумайте, что из вышеперечисленного применимо к поведению вашего ребенка, по каким причинам это происходит и с чем это связано? А сейчас прошу вас выслушать некоторые рекомендации психолога.

Рекомендации родителям по воспитанию детей с признаками гиперактивности.

 

 

https://avatanplus.com/files/resources/original/5a6616cf5322b1611ec919ed.pngПервая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребёнку взрослых людей.

• Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребёнка. Хвалите его в каждом случае, когда он того заслужил, подчёркивайте успехи, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребёнка.

• Избегайте категоричных слов и выражений, жёстких оценок, упрёков, угроз, которые могут вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати», а лучше попробуйте переключить внимание малыша и, если удастся, сделайте это, легко, с юмором.

• Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом, не унижайте ребёнка.

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановке в семье.

• Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную территорию). В оформлении желательно избегать ярких цветов. На столе и в ближайшем окружении ребёнка не должно быть отвлекающих предметов.

• Старайтесь поддерживать дома чёткий распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

• Определите для ребёнка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением контролем, но не слишком жёстко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

• Избегайте по возможности скопления людей. Пребывания в крупных магазинах, на рынках и т. д.

 

 

 

 

https://avatanplus.com/files/resources/original/5a6616cf5322b1611ec919ed.pngТретья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребёнка с близким взрослым, на развитие способности, почувствовать друг друга, сблизится эмоционально. И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность игра, поскольку она близка и понятна ребёнку.

• Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

• Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

• Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе.

• Постоянно учитывайте недостатки поведения ребёнка. Детям с синдромом дефицита внимания, присуща гиперактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

1. Ориентир на позитивные стороны ребенка.

2. Отказ от физического наказания!

3. Говорить «ДА», вместо «НЕТ» (научитесь переводить ситуацию в другое русло)

4. Домашняя обязанность (посильная по возрасту).

5.Заведите дневник успехов ребенка, где будут отметки явных маленьких достижений.

Предлагаем вам несколько вариантов игр в домашних условиях с гиперактивным ребенком, с целью эмоционального сближения друг с другом:

«Будь внимателен». Ребёнок выполняет по команде взрослого гимнастическое упражнение по словесной команде, например, по команде «Зайчик» - прыжки на месте; «Птицы» - взмахи руками; «Лягушки» - https://avatanplus.com/files/resources/original/5a6616cf5322b1611ec919ed.pngприсесть и скакать вприсядку и так далее. Команды должны быть разнообразными и подаваться с различными интервалами.

 «Час тишины и час можно». Эта игра даст возможность ребёнку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому – научиться управлять его поведением. На сигнал «Час тишины» ребёнок должен вести себя тихо, спокойно разговаривать, рисовать. А на сигнал «Можно» разрешается бегать, прыгать, кричать. Лучше заранее оговорить, какие конкретно действия разрешены, а какие запрещены.

«Клубочек». Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Скажите ему, что это не простой, а волшебный клубок. Как только он начнёт его сматывать, то сразу же успокоится.

«Археология». В таз с песком или крупой опустите кисти рук и засыпьте их. Предложите ребёнку «откопать» ваши руки. При этом нельзя дотрагиваться до кистей. Как только он закончит раскопки, поменяйтесь с ним ролями.

«Подхвати палку». Это упражнение можно выполнять стоя с гимнастической полкой или сидя за столом – с карандашом. Взрослый придерживает палку или карандаш пальцем и подаёт условленную заранее команду, одновременно отпуская палку. Ребёнок должен подхватить её пока она не упала и становится ведущим.

Педагог: наша консультация подошла к концу, и мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы. (Родители задают вопросы, делятся впечатлениями). В ваших брошюрах вы так же можете найти некоторые полезные игры, которые использовать в общении с детьми, они направлены на развитие внимания. В них можно играть ежедневно, несколько меняя правила игры. Любая игра способствует сближению, в связи с этим, мне кажется, вы сможете найти общий язык со своим ребенком. А главное, систематическое ваше внимание, терпеливое отношение и контроль поможет Вам сблизиться и понять друг друга. Удачи Вам друзья!


Индивидуальная консультация для родителей «Воспитание гиперактивных детей»

Индивидуальная консультация для родителей «Воспитание гиперактивных детей»

И что делать при проявлении этих признаков?

И что делать при проявлении этих признаков?

Так пик активности проявления гиперактивности у ребенка приходится на 7-8 лет, при хорошо организованной помощи ребенку в возрасте от 3 до 7-8 лет все эти…

Так пик активности проявления гиперактивности у ребенка приходится на 7-8 лет, при хорошо организованной помощи ребенку в возрасте от 3 до 7-8 лет все эти…

Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребёнку взрослых людей

Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребёнку взрослых людей

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребёнка с близким взрослым, на развитие способности, почувствовать друг друга, сблизится эмоционально

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребёнка с близким взрослым, на развитие способности, почувствовать друг друга, сблизится эмоционально

Команды должны быть разнообразными и подаваться с различными интервалами

Команды должны быть разнообразными и подаваться с различными интервалами
Скачать файл