Индивидуальная образовательная программа
__________________________________
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»
Пояснительная записка
В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Изменения, произошедшие в социокультурном контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению целей и задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам на основе уже накопленного отечественного и зарубежного методического опыта. Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением. В связи с этим в содержание обучения на современном этапе входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения.
Итоговая форма аттестации по английскому языку выпускников российских школ, проводимая в форме ЕГЭ, призвана установить соответствие между реальным уровнем сформированности у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями современных образовательных стандартов и учебных программ по английскому языку.
Цель программы:
Подготовка к успешной сдача ЕГЭ по английскому языку.
Задачи:
- систематизировать знания об основных грамматических явлениях английского языка;
- расширить знания о способах словообразования и научить работе с лексикой;
- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
- совершенствовать умения в написании писем и эссе;
- ознакомить с экзаменационным форматом, правилами заполнения бланков ЕГЭ и работой с КИМами;
- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации, развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания, научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать природные задатки и способности, расширять кругозор, развивать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.
Ожидаемые результаты:
- успешное усвоение учебной дисциплины «Английский язык» в объеме, предусмотренном данной программой;
- целостное представление о формате ЕГЭ, стратегиях выполнения заданий, правилах заполнения бланков ответов;
- овладение навыками выполнения экзаменационных заданий;
- овладение навыками самостоятельной работы;
- развитие привычки к самоконтролю, самооценке, самоанализу.
Вся программа является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности ученицы. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Программа рассчитана на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена и рассчитана на 35 часов.
№ п/п |
Название тем и содержание программы |
Кол-во часов |
Теория |
Практика
|
1. |
Формат и структура ЕГЭ по английскому языку. Цель ЕГЭ по английскому языку. Элементы содержания экзамена и его структура. Типология тестовых заданий. Уровни сложности заданий. |
1 |
Лекция, объяснение |
Ознакомление со структурой заданий, интернет-ресурсами и литературой для подготовки |
2. |
Общие стратегии подготовки к ЕГЭ. Объекты контроля, система оценивания, процедура проведения. |
1 |
Лекция, объяснение, демонстрация
|
Ознакомление со структурой заданий, интернет-ресурсами и литературой для подготовки |
3. |
Раздел ЕГЭ «Аудирование». Система упражнений для развития умений аудирования. |
1 |
Объяснение, демонстрация |
Выполнение пробных упражнений |
4. |
Раздел «Аудирование». Понимание основной мысли текста. Тип задания – установление между звучащими высказываниями и предъявленными в задании утверждениями. |
1 |
Изучение памятки по выполнению заданий данного типа |
Выполнение пробных упражнений и заданий
|
5. |
Раздел «Аудирование». Понимание и извлечение необходимой информации из текста. Тип задания – установление правильности или неправильности высказывания и наличия информации в тексте, выбор ответа из предложенных true, false, not stated. |
1 |
Изучение памятки по выполнению заданий данного типа |
Выполнение пробных упражнений и заданий
|
6. |
Раздел «Аудирование» Полное и детальное понимание смысла текста. Тип задания – выбор правильного ответа из трех предложенных. |
1 |
Изучение памятки по выполнению заданий данного типа |
Выполнение пробных упражнений и заданий
|
7. |
Контроль навыков и умений аудирования в формате ЕГЭ. Анализ и самоанализ результатов. |
1 |
|
Онлайн тестирование на сайте http://en.reshuege.ru/ |
8. |
Раздел ЕГЭ «Чтение» и система проверяемых в нем умений. |
1 |
Объяснение, демонстрация |
Выполнение пробных упражнений и заданий |
9. |
Раздел «Чтение». Понимание основного содержания текстов. Тип задания – установление соответствие между краткими текстами информационного и научно-популярного характера и названиями текстов |
1 |
Объяснение, изучение памятки по выполнению заданий данного типа |
Выполнение пробных упражнений и заданий
|
10. |
Раздел «Чтение». Понимание структурно – смысловых связей текста. Тип задания – установление соответствий: заполнение пропусков в предложениях в тексте предлагаемыми после текста частями предложений. |
1 |
Объяснение, изучение памятки по выполнению заданий данного типа |
Выполнение пробных упражнений и заданий
|
11. |
Раздел «Чтение». Полное и детальное понимание смысла текста. Тип задания – выбор ответа из четырех предложенных. |
1 |
Объяснение, изучение памятки по выполнению заданий данного типа |
Выполнение пробных упражнений и заданий
|
12. |
Контроль навыков и умений чтения в формате ЕГЭ. Анализ и самоанализ результатов. |
1 |
|
Онлайн тестирование на сайте http://en.reshuege.ru/ |
13. |
Раздел ЕГЭ «Лексика и грамматика». Система проверяемых знаний, навыков и умений. Система оценивания. |
1 |
Знакомство с требованиями |
Выполнение пробных упражнений и заданий |
14. |
Раздел «Лексика и грамматика». Использование в соответствии с контекстом грамматических форм существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, числительных. Тип задания - краткий ответ, для получения которого необходимо заполнить пропуски в тексте грамматически согласующимися с контекстом формами слов, представленных на полях справа от текста. Повторение основных разделов грамматики: - Существительные. Множественное число существительных. - Прилагательные, наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий. - Глагол. Система времен глагола. Согласование времен. - Количественные и порядковые числительные. - Местоимения. |
6 |
Повторение материала по основным разделам грамматики |
Выполнение пробных упражнений и заданий, тестирование, анализ
|
15. |
Раздел «Лексика и грамматика». Использование словообразовательных аффиксов английского языка. Тип задания – краткий ответ, для получения которого необходимо заполнить пропуски в тексте лексически и грамматически согласующимися с контекстом словами, преобразуя с помощью словообразовательных элементов слова, представленных на полях справа от пропусков. Повторение раздела «Основные словообразовательные аффиксы английского языка». |
2 |
Повторение материала по основным разделам грамматики |
Выполнение пробных упражнений и заданий, тестирование, анализ
|
16. |
Раздел «Лексика и грамматика». Лексико – грамматические навыки. Тип задания – выбор ответа из четырех предложенных. Повторение раздела «Фразовые глаголы английского языка». |
1 |
Повторение фразовых глаголов |
Выполнение пробных упражнений и заданий, тестирование, анализ
|
18. |
Контроль лексико – грамматических навыков в формате ЕГЭ. Анализ и самоанализ результатов. |
1 |
|
Онлайн тестирование на сайте http://en.reshuege.ru/ |
19. |
Раздел ЕГЭ «Письмо». Написание письма личного характера. Основные правила и требования. |
1 |
Стратегии выполнения задания |
Анализ образца |
20. |
Критерии оценивания выполнения задания С1 – написание письма личного характера. |
1 |
Критерии оценивания |
Написание личного письма с последующим анализом и самоанализом |
21. |
Контроль навыков написания письма личного характера в формате ЕГЭ. Анализ и самоанализ результатов. |
1 |
|
Написание письма в формате ЕГЭ |
22. |
Раздел ЕГЭ «Письмо». Письменное высказывание с элементами рассуждения. Правила написания. Основные требования. |
1 |
Стратегии выполнения задания |
Анализ образца |
23. |
Критерии оценивания выполнения задания С2 – написание письменного высказывания с элементами рассуждения. |
1 |
Критерии оценивания |
Написание высказывания с последующим анализом и самоанализом |
24. |
Контроль навыков написания письменного высказывания с элементами рассуждения. Анализ и самоанализ результатов. |
2 |
|
Написание высказывания с элементами рассуждения в формате ЕГЭ |
25. |
Правила заполнения бланков ответов. |
1 |
Правила заполнения |
Заполнение бланков |
26. |
Пробный экзамен с использованием одного из демонстрационных вариантов ЕГЭ |
3 |
|
Выполнение пробного ЕГЭ |
27. |
Обобщение результатов пробного экзамена. Определение наиболее типичных ошибок ученика и проблемы, с которыми они связаны. Определение путей решения этих проблем. |
1 |
|
Анализ ошибок |
|
|
35 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.