Индивидуальная образовательная программа учащегося 4 класса

  • docx
  • 15.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальная образовательная программа учащегоя 4 класса.docx

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Корх Владимир

 

Класс: 4

Возраст: 10 лет 

Социальное окружение.  Воспитывается в полной семье. Есть младшая сестра. Отношения между членами семьи доверительные, доброжелательные. У Владимира есть своя комната, оборудовано своё рабочее место, он обеспечен всем необходимым для обучения и воспитания.  Ребёнок ведёт активный образ жизни. Любимые школьные предметы – математика, физическая культура и здоровье, человек и мир, английский язык.   

Семья проживает в трёхкомнатной благоустроенной квартире по адресу: ул. Зиньковича, 97/16.

Интересы: Много читает, любит петь.

Ожидания родителей: повысится уровень самостоятельности при обучении; успеваемость останется на высоком уровне. Мотивация учебной деятельности: высокая.

1. Психолого-педагогическая  диагностика:

Цель обследования:  определение мотивации, способности учащегося  к исследовательской деятельности, уровень его культуры  исследовательской деятельности.

Использованы диагностики: 1) «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова); "Мотивация успеха и боязнь неудачи-МУН» (А.А. Реана); модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой);

методика «Лесенка уроков».

2) Методика дифференцирования типа  мышления (Р. Атаханов); методика «Когнитивная ориентация» (локус контроля); методика Дембо-Рубинштейна в модификации А.М.Прихожан; краткий тест Торренса.

Заключение:

Владимир обладает высоким уровнем кругозора. Темп выполнения заданий быстрый. Врабатываемость в учебный процесс достаточного уровня. Целенаправленность деятельности и самостоятельность на достаточном уровне. Работать может продолжительное время с небольшими перерывами. Внимание сосредоточенное, присутствует волевое управление вниманием, задания выполняет чаще всего без помощи взрослого. Не требует постоянного контроля над выполнением заданий.  Большой объём кратковременной памяти, высокий уровень словесно-образной памяти. Умеет планировать свою деятельность. Уровень вербально-логического мышления выше среднего. Старается выполнить все задания в нужном объеме. 

 При общении с взрослыми Владимир доброжелателен, внимательно слушает и адекватно воспринимает информацию, в себе почти всегда уверен.  У Владимира иногда завышенная самооценка в своих способностях. Может выразить свою точку зрения по любому вопросу, может поспорить с учителем на интересующие темы.

Вывод:

Учащийся имеет хороший познавательный мотив и способности к исследовательской деятельности.  Уровень культуры исследовательской деятельности достаточно-высокий.

 

2.Уровень обученности за 2017/2018 уч.год:

 

№п/п

Четверть

 

 

Предметы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Годовая

1.

Белорусский язык

10

10

10

10

10

2

Белорусская литература

10

10

10

10

10

3.

Русский язык

10

10

10

10

10

4.

Русская литература

10

10

10

10

10

5.

Математика

10

10

10

10

10

6.

Человек и мир

10

10

10

10

10

7.

Иностранный язык/англ.

9

9

10

9

9

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Индивидуальный маршрут исследовательской деятельности учащегося

 

Изображение 042.jpg

 

4. Индивидуальный план исследовательской работы

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Выбор темы исследования

сентябрь

2.

Определение гипотезы, целей и задач

октябрь

3.

Выбор наиболее приемлемых материалов исследований

октябрь

4.

Определение списка литературы для изучения

октябрь

5.

Выбор методик исследования

октябрь

6.

Создание теоретической обзорной части работы

ноябрь

7.

Окончательный выбор методики исследования

ноябрь

9.

Практические исследования

ноябрь

10.

Эксперимент, наблюдение

ноябрь

11.

Классификация и обработка получаемых данных, мониторинг

декабрь

12.

Анализ данных и оформление материалов исследовательской работы

декабрь

13.

Подготовка к презентации

декабрь

14.

Перспективная презентация в классе

январь

15.

Презентация и защита результатов выполненной работы на школьной конференции исследовательских работ учащихся

27.01.18

16.

Участие в районном  конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся

февраль

17.

Самоанализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности учащегося

 

п/п

Этапы работы

Форма работы

Содержание работы

 

Результат

Тьютор(педагог)

Тьюторант (учащийся)

1.

Диагностика интересов

Тестирование, индивидуальная тьюторская беседа

Подготовка материалов для диагностического исследования

Определяется с наиболее интересными для него отраслями исследований

Подбор групп тьюторантов с похожими интересами, сходным уровнем развития исследовательской компетентности

2.

Выбор темы исследования и определение гипотезы

Тьюторская консультация

Формирование примерного перечня  тем для исследований

Определение темы исследования

Выбор темы исследования, определение гипотезы, целей и задач

3.

Составление плана работы по выбранной теме

Тьюторская консультация

Подготовка материалов для проведения исследований

Выбор наиболее приемлемых материалов исследований

Создание плана работы для проведения исследований по выбранной теме. Определение списка литературы для изучения и выбор методик исследования

4.

Изучение материала по выбранной теме исследования

Тьюториал

Подготовка источников получения информации (перечень литературы, различных методик, сайтов и т.п.). Обеспечение доступа в Интернет

Изучение материалов

Создание теоретической обзорной части работы, окончательный выбор методики исследования

5.

Исследования

Тренинг

Контроль за ходом выполнения

Практические исследования

Классификация и обработка получаемых данных, мониторинг

6.

Самостоятельная работа по теме исследования

Тьюторская консультация

Тьютор дистанцируется, но должен мобильно реагировать на возникающие проблемы

Работа над темой исследования

Оформление материалов исследовательской работы

7.

Подготовка результатов работы к презентации

Образовательное событие. Тьюторская консультация

Организация рефлексии в группе. Перспективная презентация исследовательской работы

Презентация и защита результатов выполненной работы

Подготовка к презентации исследовательской работы в конкурсах, конференциях различных уровней

8.

Оценка результативности проделанной работы

Тьюторская консультация

Анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности

Самоанализ

Определение правильности выбранной образовательной траектории (возможные изменения)