ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Корх Владимир
Класс: 4
Возраст: 10 лет
Социальное окружение. Воспитывается в полной семье. Есть младшая сестра. Отношения между членами семьи доверительные, доброжелательные. У Владимира есть своя комната, оборудовано своё рабочее место, он обеспечен всем необходимым для обучения и воспитания. Ребёнок ведёт активный образ жизни. Любимые школьные предметы – математика, физическая культура и здоровье, человек и мир, английский язык.
Семья проживает в трёхкомнатной благоустроенной квартире по адресу: ул. Зиньковича, 97/16.
Интересы: Много читает, любит петь.
Ожидания родителей: повысится уровень самостоятельности при обучении; успеваемость останется на высоком уровне. Мотивация учебной деятельности: высокая.
1. Психолого-педагогическая диагностика:
Цель обследования: определение мотивации, способности учащегося к исследовательской деятельности, уровень его культуры исследовательской деятельности.
Использованы диагностики: 1) «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова); "Мотивация успеха и боязнь неудачи-МУН» (А.А. Реана); модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой);
методика «Лесенка уроков».
2) Методика дифференцирования типа мышления (Р. Атаханов); методика «Когнитивная ориентация» (локус контроля); методика Дембо-Рубинштейна в модификации А.М.Прихожан; краткий тест Торренса.
Заключение:
Владимир обладает высоким уровнем кругозора. Темп выполнения заданий быстрый. Врабатываемость в учебный процесс достаточного уровня. Целенаправленность деятельности и самостоятельность на достаточном уровне. Работать может продолжительное время с небольшими перерывами. Внимание сосредоточенное, присутствует волевое управление вниманием, задания выполняет чаще всего без помощи взрослого. Не требует постоянного контроля над выполнением заданий. Большой объём кратковременной памяти, высокий уровень словесно-образной памяти. Умеет планировать свою деятельность. Уровень вербально-логического мышления выше среднего. Старается выполнить все задания в нужном объеме.
При общении с взрослыми Владимир доброжелателен, внимательно слушает и адекватно воспринимает информацию, в себе почти всегда уверен. У Владимира иногда завышенная самооценка в своих способностях. Может выразить свою точку зрения по любому вопросу, может поспорить с учителем на интересующие темы.
Вывод:
Учащийся имеет хороший познавательный мотив и способности к исследовательской деятельности. Уровень культуры исследовательской деятельности достаточно-высокий.
2.Уровень обученности за 2017/2018 уч.год:
№п/п |
Четверть
Предметы |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Годовая |
1. |
Белорусский язык |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2 |
Белорусская литература |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. |
Русский язык |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. |
Русская литература |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5. |
Математика |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6. |
Человек и мир |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
7. |
Иностранный язык/англ. |
9 |
9 |
10 |
9 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Индивидуальный маршрут исследовательской деятельности учащегося
4. Индивидуальный план исследовательской работы
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Выбор темы исследования |
сентябрь |
2. |
Определение гипотезы, целей и задач |
октябрь |
3. |
Выбор наиболее приемлемых материалов исследований |
октябрь |
4. |
Определение списка литературы для изучения |
октябрь |
5. |
Выбор методик исследования |
октябрь |
6. |
Создание теоретической обзорной части работы |
ноябрь |
7. |
Окончательный выбор методики исследования |
ноябрь |
9. |
Практические исследования |
ноябрь |
10. |
Эксперимент, наблюдение |
ноябрь |
11. |
Классификация и обработка получаемых данных, мониторинг |
декабрь |
12. |
Анализ данных и оформление материалов исследовательской работы |
декабрь |
13. |
Подготовка к презентации |
декабрь |
14. |
Перспективная презентация в классе |
январь |
15. |
Презентация и защита результатов выполненной работы на школьной конференции исследовательских работ учащихся |
27.01.18 |
16. |
Участие в районном конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся |
февраль |
17. |
Самоанализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности |
февраль |
5. Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности учащегося
№ п/п |
Этапы работы |
Форма работы |
Содержание работы |
Результат |
|
Тьютор(педагог) |
Тьюторант (учащийся) |
||||
1. |
Диагностика интересов |
Тестирование, индивидуальная тьюторская беседа |
Подготовка материалов для диагностического исследования |
Определяется с наиболее интересными для него отраслями исследований |
Подбор групп тьюторантов с похожими интересами, сходным уровнем развития исследовательской компетентности |
2. |
Выбор темы исследования и определение гипотезы |
Тьюторская консультация |
Формирование примерного перечня тем для исследований |
Определение темы исследования |
Выбор темы исследования, определение гипотезы, целей и задач |
3. |
Составление плана работы по выбранной теме |
Тьюторская консультация |
Подготовка материалов для проведения исследований |
Выбор наиболее приемлемых материалов исследований |
Создание плана работы для проведения исследований по выбранной теме. Определение списка литературы для изучения и выбор методик исследования |
4. |
Изучение материала по выбранной теме исследования |
Тьюториал |
Подготовка источников получения информации (перечень литературы, различных методик, сайтов и т.п.). Обеспечение доступа в Интернет |
Изучение материалов |
Создание теоретической обзорной части работы, окончательный выбор методики исследования |
5. |
Исследования |
Тренинг |
Контроль за ходом выполнения |
Практические исследования |
Классификация и обработка получаемых данных, мониторинг |
6. |
Самостоятельная работа по теме исследования |
Тьюторская консультация |
Тьютор дистанцируется, но должен мобильно реагировать на возникающие проблемы |
Работа над темой исследования |
Оформление материалов исследовательской работы |
7. |
Подготовка результатов работы к презентации |
Образовательное событие. Тьюторская консультация |
Организация рефлексии в группе. Перспективная презентация исследовательской работы |
Презентация и защита результатов выполненной работы |
Подготовка к презентации исследовательской работы в конкурсах, конференциях различных уровней |
8. |
Оценка результативности проделанной работы |
Тьюторская консультация |
Анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности |
Самоанализ |
Определение правильности выбранной образовательной траектории (возможные изменения) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.