Ковалева Марина Ивановна
Индивидуальная программа комплексного сопровождения
Ф.И.О., возраст
Иванов Иван Иванович, 7 лет
Психолого-педагогическое заключение
психического развития ребенка с нарушениями ЗПР
Актуальная проблема ребенка
У детей с ЗПР часто отсутствует этап ориентировки в задании. А также дети не способны анализировать инструкцию, планировать свои действия в соответствии с заданием.
Цель программы
сопровождение детей – инвалидов и детей с ОВЗ, поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального и личностного потенциала детей с ОВЗ.
Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы
Профилактические и просветительские беседы, индивидуальные и
групповые занятия с элементами тренинга, ролевые игры, консультирование участников образовательного процесса, наблюдение за детьми, диагностика, семинары, консилиумы, диспуты, акции, викторины, олимпиады, оформление тематических стендов, выпуск буклетов, памяток, информационных листов.
Содержание программы (направления и формы работы)
1.Этап подготовительный.
2. Этап основной
3. Этап аналитико-обобщающий.
Направления:
диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));
профилактика;
консультирование (индивидуальное и групповое);
коррекционно - развивающая работа (индивидуальная и групповая);
психологическое просвещение и образование: психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
Взаимосвязь в работе по реализации программы (преемственность)
В работе с детьми с ЗПР не менее актуален дифференцированный подход в условиях коллективного образовательного процесса, который обусловлен наличием вариативных индивидуально- типологических особенностей даже в рамках одного варианта задержки развития. В одной и той же группе могут воспитываться дети как с различными вариантами ЗПР, так и с различными особенностями проявления нарушений, с возможными дополнительными недостатками в развитии.
Прогноз (динамика развития)
1. Выявление состояния физического и психического здоровья детей.
Повышение положительной мотивации к обучению.
2. Получение объективных сведений об обучающемся на основании
диагностической информации специалистов разного профиля, создание
диагностических "портретов" детей.
3. Повышение качества обучения у детей-инвалидов и детей с
ограничениями по здоровью; умения устанавливать и поддерживать
контакты, кооперироваться и сотрудничать, дружить, решать конфликтные ситуации с детьми и взрослыми.
4.Сформировать представление о самом себе, овладевают
элементарными навыками для выстраивания адекватной системы,
положительных личностных оценок, позитивного отношения к себе.
5. Обучить навыку сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
навыку продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
6. Сформировать адекватное восприятие окружающих предметов и
явлений.
7. Сформировать перцептивные действия (рассматривания,
выслушивания, ощупывания).
8. Научить воспринимать единым процессом познания реального мира
через тесное взаимодействие трех основных форм мышления: наглядно - действенного, наглядно - образного и словесно - логического.
9. Усваивать количественные и качественные отношения между
предметами. Сопоставляют предметы по форме, величине,
пространственному расположению и по количеству. Понимают, что
количество не зависит от величины, цвета, формы и расположения.
10. У детей сформировать представление о различных предметах и
явлениях окружающей действительности, о человеке, видах его деятельности и взаимодействия с природой.
11. Развивать речь и коммуникативные способности во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни, в процессе общения с членами семьи, с взрослыми, сверстниками.
12. Развить мелкую моторику, сформировать хватание, выделение каждого пальца, выработать согласованность действий обеих рук.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.