Индивидуальная программа комплексного сопровождения
Оценка 4.7

Индивидуальная программа комплексного сопровождения

Оценка 4.7
docx
09.05.2021
Индивидуальная программа комплексного сопровождения
Индивидуальная программа комплексного сопровождения.docx

Ковалева Марина Ивановна

 

Индивидуальная программа комплексного сопровождения

 

Ф.И.О., возраст

Иванов Иван Иванович, 7 лет

 

Психолого-педагогическое заключение

психического развития ребенка с нарушениями ЗПР

 

Актуальная проблема ребенка

У детей с ЗПР часто отсутствует этап ориентировки в задании. А также дети не способны анализировать инструкцию, планировать свои действия в соответствии с заданием.

 

Цель программы

сопровождение детей – инвалидов и детей с ОВЗ, поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального и личностного потенциала детей с ОВЗ.

 

Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы

Профилактические и просветительские беседы, индивидуальные и

групповые занятия с элементами тренинга, ролевые игры, консультирование участников образовательного процесса, наблюдение за детьми, диагностика, семинары, консилиумы, диспуты, акции, викторины, олимпиады, оформление тематических стендов, выпуск буклетов, памяток, информационных листов.

 

Содержание программы (направления и формы работы)

1.Этап подготовительный.

2. Этап основной

3. Этап аналитико-обобщающий.

 

 

Направления:

диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));

профилактика;

консультирование (индивидуальное и групповое);

коррекционно - развивающая работа (индивидуальная и групповая);

психологическое просвещение и образование: психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

 

Взаимосвязь в работе по реализации программы (преемственность)

В работе с детьми с ЗПР не менее актуален дифференцированный подход в условиях коллективного образовательного процесса, который обусловлен наличием вариативных индивидуально- типологических особенностей даже в рамках одного варианта задержки развития. В одной и той же группе могут воспитываться дети как с различными вариантами ЗПР, так и с различными особенностями проявления нарушений, с возможными дополнительными недостатками в развитии.

 

Прогноз (динамика развития)

1. Выявление состояния физического и психического здоровья детей.

Повышение положительной мотивации к обучению.

2. Получение объективных сведений об обучающемся на основании

диагностической информации специалистов разного профиля, создание

диагностических "портретов" детей.

3. Повышение качества обучения у детей-инвалидов и детей с

ограничениями по здоровью; умения устанавливать и поддерживать

контакты, кооперироваться и сотрудничать, дружить, решать конфликтные ситуации с детьми и взрослыми.

4.Сформировать представление о самом себе, овладевают

элементарными навыками для выстраивания адекватной системы,

положительных личностных оценок, позитивного отношения к себе.

5. Обучить навыку сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

навыку продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

6. Сформировать адекватное восприятие окружающих предметов и

явлений.

7. Сформировать перцептивные действия (рассматривания,

выслушивания, ощупывания).

8. Научить воспринимать единым процессом познания реального мира

через тесное взаимодействие трех основных форм мышления: наглядно - действенного, наглядно - образного и словесно - логического.

9. Усваивать количественные и качественные отношения между

предметами. Сопоставляют предметы по форме, величине,

пространственному расположению и по количеству. Понимают, что

количество не зависит от величины, цвета, формы и расположения.

10. У детей сформировать представление о различных предметах и

явлениях окружающей действительности, о человеке, видах его деятельности и взаимодействия с природой.

11. Развивать речь и коммуникативные способности во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни, в процессе общения с членами семьи, с взрослыми, сверстниками.

12. Развить мелкую моторику, сформировать хватание, выделение каждого пальца, выработать согласованность действий обеих рук.


 

Ковалева Марина Ивановна Индивидуальная программа комплексного сопровождения

Ковалева Марина Ивановна Индивидуальная программа комплексного сопровождения

Взаимосвязь в работе по реализации программы (преемственность)

Взаимосвязь в работе по реализации программы (преемственность)

Развивать речь и коммуникативные способности во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни, в процессе общения с членами семьи, с взрослыми, сверстниками

Развивать речь и коммуникативные способности во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни, в процессе общения с членами семьи, с взрослыми, сверстниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021