Индивидуальная программа комплексного сопровождения

  • docx
  • 09.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальная программа комплексного сопровождения.docx

Ковалева Марина Ивановна

 

Индивидуальная программа комплексного сопровождения

 

Ф.И.О., возраст

Иванов Иван Иванович, 7 лет

 

Психолого-педагогическое заключение

психического развития ребенка с нарушениями ЗПР

 

Актуальная проблема ребенка

У детей с ЗПР часто отсутствует этап ориентировки в задании. А также дети не способны анализировать инструкцию, планировать свои действия в соответствии с заданием.

 

Цель программы

сопровождение детей – инвалидов и детей с ОВЗ, поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального и личностного потенциала детей с ОВЗ.

 

Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы

Профилактические и просветительские беседы, индивидуальные и

групповые занятия с элементами тренинга, ролевые игры, консультирование участников образовательного процесса, наблюдение за детьми, диагностика, семинары, консилиумы, диспуты, акции, викторины, олимпиады, оформление тематических стендов, выпуск буклетов, памяток, информационных листов.

 

Содержание программы (направления и формы работы)

1.Этап подготовительный.

2. Этап основной

3. Этап аналитико-обобщающий.

 

 

Направления:

диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));

профилактика;

консультирование (индивидуальное и групповое);

коррекционно - развивающая работа (индивидуальная и групповая);

психологическое просвещение и образование: психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

 

Взаимосвязь в работе по реализации программы (преемственность)

В работе с детьми с ЗПР не менее актуален дифференцированный подход в условиях коллективного образовательного процесса, который обусловлен наличием вариативных индивидуально- типологических особенностей даже в рамках одного варианта задержки развития. В одной и той же группе могут воспитываться дети как с различными вариантами ЗПР, так и с различными особенностями проявления нарушений, с возможными дополнительными недостатками в развитии.

 

Прогноз (динамика развития)

1. Выявление состояния физического и психического здоровья детей.

Повышение положительной мотивации к обучению.

2. Получение объективных сведений об обучающемся на основании

диагностической информации специалистов разного профиля, создание

диагностических "портретов" детей.

3. Повышение качества обучения у детей-инвалидов и детей с

ограничениями по здоровью; умения устанавливать и поддерживать

контакты, кооперироваться и сотрудничать, дружить, решать конфликтные ситуации с детьми и взрослыми.

4.Сформировать представление о самом себе, овладевают

элементарными навыками для выстраивания адекватной системы,

положительных личностных оценок, позитивного отношения к себе.

5. Обучить навыку сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

навыку продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

6. Сформировать адекватное восприятие окружающих предметов и

явлений.

7. Сформировать перцептивные действия (рассматривания,

выслушивания, ощупывания).

8. Научить воспринимать единым процессом познания реального мира

через тесное взаимодействие трех основных форм мышления: наглядно - действенного, наглядно - образного и словесно - логического.

9. Усваивать количественные и качественные отношения между

предметами. Сопоставляют предметы по форме, величине,

пространственному расположению и по количеству. Понимают, что

количество не зависит от величины, цвета, формы и расположения.

10. У детей сформировать представление о различных предметах и

явлениях окружающей действительности, о человеке, видах его деятельности и взаимодействия с природой.

11. Развивать речь и коммуникативные способности во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни, в процессе общения с членами семьи, с взрослыми, сверстниками.

12. Развить мелкую моторику, сформировать хватание, выделение каждого пальца, выработать согласованность действий обеих рук.