Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы для обучающегося со слабой усп.
Оценка 4.9

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы для обучающегося со слабой усп.

Оценка 4.9
docx
19.10.2021
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы для обучающегося со слабой усп.
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы для обучающегося со слабой успеваем.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кадетская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя

Советского Союза Матвея Степановича Батракова»

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ КСОШ2

им. М.С. Батракова

_________________ Г.Н. Мерс

Приказ № 30/4 от 07.04.2021г.

 

 

Индивидуальная программа

коррекционно-развивающей работы

для обучающегося со слабой успеваемостью

Код – С.И. (6)

 

2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель:

педагог-психолог

Сальбах О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рубцовск

 

 

Пояснительная записка

Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Актуальность

В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление системы развивающего обучения детей, испытывающих трудности в освоении программ в адаптации к школе и социальному окружению. Вопросы формирования учебной деятельности становятся еще более актуальными, когда речь идет о детях, испытывающих определенные трудности. Эти школьники отличаются рядом особенностей, которые негативно сказываются на становлении учебной деятельности. Существенное место занимают такие особенности, как неустойчивость внимания, недостаточное развитие словесно-логической памяти, некоторых видов и операций мышления, интеллектуальная пассивность, рассогласование в личностной и социально-психологической сфере. Сказанное выше свидетельствует о необходимости создания целостной обучающе-развивающей программы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями. Мы создали такую программу и назвали ее  интегрированной образовательно-развивающей программой, которая включает в себя образовательно-развивающую и коррекционно-развивающую части. Основной целью программы явилось развитие и саморазвитие ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей; предоставление каждому учащемуся, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении.

Программа нацелена на  создание оптимальных возможностей и условий для развития умственной и личностной сфер; профилактику нежелательных негативных тенденций умственного и личностного развития; включает в себя совокупность психолого-педагогических воздействий, систему методов и способов коррекции уровня развития познавательных процессов и личностных свойств.

Коррекционно-развивающая программа имеет теоретическую часть, где раскрываются проблемы и причины неуспешности в учебной деятельности: педагогическая запущенность, интеллектуальная пассивность, нерациональные способы учения; общее отставание в учении в результате невыполнения требований, рассогласование в личностной сфере, раскрываются проблемы диагностики знаний учащихся.

При создании практической части коррекционно-развивающей программы мы использовали три вида организации коррекционно-психологической помощи: лекционно-просветительскую, консультативно рекомендательную и собственно-коррекционную (в форме индивидуальной и групповой коррекции).

Коррекционно-развивающая программа носит опережающий, предвосхищающий характер. Она стремится не к тренировке и совершенствованию того, что есть, что уже достигнуто ребенком, а к активному формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе в соответствии с законами и требованиями возрастного развития и становления его интегральной индивидуальности. На первый план выдвигается то содержание, которое обеспечивает формирование положительной мотивации учебной деятельности. Немаловажную роль играет постановка ребенком конкретных, ясных ближайших и перспективных целей. Объективные, реалистичные цели обладают большой мотивационной силой.

Собственно коррекционная часть развивающей программы  включает в себя 3 этапа: ориентировочный, развивающий, познавательный. Каждый из названных этапов реализуется в течение нескольких занятий. Всего разработано и проводилось 23 занятий, в среднем каждое занятие не превышает 40 мин.

Основой коррекционно-развивающей программы является использование большого диапазона социально-психологических и психолого-педагогических методов беседы и дискуссии на темы, соответствующие целям занятий; упражнения социально-психологического тренинга, способствующие развитию необходимых качеств личности; ролевые и деловые игры, направленные на актуализацию, и закрепление определенных навыков поведения; методы моделирования с целью воссоздания определенных ситуаций в учебной деятельности; проективные методики рисуночного и вербального типов, методы сказкотерапии. В концепции этой части программы реализуются следующие основные положения: комплексность в диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работе, обеспечивающая своевременное выявление и квалификацию трудностей в обучении, а также определение комплекса мер, профилактических коррекционных и развивающих, способствующих преодолению, компенсации недостатков; своевременное выявление и квалификация тех или иных неблагоприятных вариантов развития - «предвестников» школьных трудностей.

Итак, основная цельнашей  коррекционно-развивающей работы в пространстве нормального детства –  было способствовать полноценному психическому и личностному развитию подростка.

Основная задача – психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии подростка (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого неуспевающего подростка.

Индивидуальные особенности развития С.И.

В результате наблюдений и анализа результатов диагностики можно отметить что,  у С.И. отсутствует познавательный интерес, не сформированы элементарные организационные навыки. С.И. часто пропускает уроки без уважительной причины.    Пассивен на занятиях, не стремится получить знания, избегает трудностей, отвлекается в те моменты, когда идет поиск, требуется напряжение мысли.

Занятия проводятся индивидуально, 1 раз в неделю, всего 34 часа. Продолжительность – 40 минут.

Планируемые результаты

- создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих детей.

- внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.

- предоставление возможности для участия слабоуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование развивающей программы.

Наименование мероприятия

По плану

По факту

1

Консультирование законного представителя (родителя) по направлениям работы с ребенком

09.09

 

2

Знакомство

 

16.09

 

3

Диагностика

23.09

 

4

 Что в имени тебе моем?..

 

30.09

 

5

Развитие устойчивого внимания

 

07.10

 

6

Развитие устойчивого сосредоточенного внимания

 

14.10

 

7

Развитие переключаемости и распределения внимания.

 

21.10

 

8

Развитие зрительной, ассоциативной памяти.

 

04.11

 

9

Развитие образной памяти.

 

11.11

 

10

Развитие словесно-логической памяти.

 

18.11

 

11

Развитие продуктивности памяти.

 

25.11

 

12

Развитие непроизвольной зрительной памяти.

 

02.12

 

13

Развитие вербального и наглядно-образного мышления.

 

09.12

 

14

Развитие мышления.

16.12

 

15

Развитие мышления.

23.12

 

16

Развитие мышления.

13.01

 

17

Развитие ассоциативного мышления.

 

20.01

 

18

Развитие наблюдательности.

27.01

 

19

Развитие подвижности, лабильности мышления.

 

03.02

 

20

Мозговой штурм

 

10.02

 

21

Обобщение и ограничение понятий.

 

17.02

 

22

Сказкотерапия. «Сказка о Волшебнике».

 

24.02

 

23

Развитие абстрактно-образного мышления через восприятие пространства.

03.03

 

24

Развитие абстрактно- образного мышления через восприятие пространства.

10.03

 

25

Развитие абстрактно-образного мышления через восприятие пространства

17.03

 

26

Развитие абстрактно-образного мышления через восприятие пространства

31.03

 

27

Развитие абстрактно-образного мышления через восприятие пространства

07.04

 

28

Развитие абстрактно-образного мышления через восприятие пространства

14.04

 

29

Развитие абстрактно-образного мышления через восприятие пространства

21.04

 

30

Развитие абстрактно-образного мышления через восприятие пространства

28.04

 

31

Развитие абстрактно-образного мышления через восприятие пространства

05.05

 

32

Развитие абстрактно-образного мышления через восприятие пространства

12.05

 

33

Развитие абстрактно-образного пространства через восприятие пространства

19.05

 

34

Развитие абстрактно-образного мышления через восприятие пространства

26.05

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 1.Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии // под ред. Иващенко Ф.И. Минск: Высшая школа, 1980.

2.Актуальные психологические проблемы обучения и воспитания в школе // Сборник научных трудов под ред. Глоточкина А.Д. Тверь: из-во ТГУ, 1994.

3.Бардин, К.В. Если ваш ребёнок не хочет учиться /К.В. Бардин. – М.

4. Божович, Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников /Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина. - М.: Известия АПН РСФСР, 2001.

5. Бударный А.А. Об изучении причин неуспеваемости школьников / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика. - 1972.

6.Волокитина М.Н.. Неуспеваемость школьников / - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2004.

7. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сб. Статей. По. Ред. Ю. К. Бабанского. Ростов - на - Дону, 1972.

8. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А.М. Гельмонт. - М.: Просвещение, 2004.

9. Ищеева-Филатова, М.М. Психологические факторы повышения эффективности обучения и воспитания учащихся /М.М. Ищеева-Филатова. - Нальчик: Эльбрус, 1987.

10. Калмыкова, Э.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога /Э.И. Калмыкова. - М.: Знание, 1982.

11. Лейтис Н.С. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009.

12. Лешли К, Панасюк Е. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником.-СПб.: Издательство «Речь», 2005.

13.Маттес, Г. О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников / Г. Маттес // Вопр. Психологии. - 1984.

14. Менчинская Н.А., Калмыкова З.И. Проблемы преодоления отставания в учении // Народное образование, 1963.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская средняя общеобразовательная школа №2 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская средняя общеобразовательная школа №2 имени

Пояснительная записка Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями

Коррекционно-развивающая программа имеет теоретическую часть, где раскрываются проблемы и причины неуспешности в учебной деятельности: педагогическая запущенность, интеллектуальная пассивность, нерациональные способы учения; общее отставание в учении…

Коррекционно-развивающая программа имеет теоретическую часть, где раскрываются проблемы и причины неуспешности в учебной деятельности: педагогическая запущенность, интеллектуальная пассивность, нерациональные способы учения; общее отставание в учении…

В концепции этой части программы реализуются следующие основные положения: комплексность в диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работе, обеспечивающая своевременное выявление и квалификацию трудностей в обучении, а также…

В концепции этой части программы реализуются следующие основные положения: комплексность в диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работе, обеспечивающая своевременное выявление и квалификацию трудностей в обучении, а также…

Тематическое планирование развивающей программы

Тематическое планирование развивающей программы

Развитие абстрактно-образного мышления через восприятие пространства 05

Развитие абстрактно-образного мышления через восприятие пространства 05

Список литературы 1.Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии // под ред

Список литературы 1.Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии // под ред
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021