Индивидуальная программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся с ЗПР
Оценка 4.6

Индивидуальная программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся с ЗПР

Оценка 4.6
docx
11.04.2020
Индивидуальная программа коррекционно-развивающих логопедических занятий  для обучающихся с ЗПР
ЗПР 2-7 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРДАИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №________

от «____» __________ 2019 г.

Руководитель МО

______________

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

____________ (Тюмикова С.А.)

 

«___»______2019 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МБОУ

Кардаиловская СОШ

_______ (Худякова О.В.)

Приказ № _______ от «___»__________2019г.

 

 

 Индивидуальная программа коррекционно-развивающих логопедических занятий
для обучающихся с ЗПР, 2-7 КЛАСС

 

 

Разработчики: учитель-логопед Тарасенко Алёна Сергеевна  

Категория: I квалификационная категория

Стаж: 4 года

 

 

 

 

 

 

2019 г.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР

 

Психологическая характеристика

У обучающегося отмечают характерные для детей с ЗПР слабость регуляторных процессов, эмоциональная неустойчивость, импульсивность: отмечается ослабление направленного внимания, снижение концентрации
и сосредоточенности, повышение неустойчивости и отвлекаемости внимания с изменениями поведения, двигательной расторможенностью, нескоординированностью процессов возбуждения и торможения. Для обучающегося характерна также незрелость психомоторики, проявляющаяся в несформированности тонких движений. Не смотря на способность
к продуктивному взаимодействию со взрослыми и сверстниками, отношения отличаются эмоциональной нестабильностью, неустойчивостью, проявлением черт детскости в деятельности и поведении, также отмечается некоторая нескоординированность эмоциональных процессов. Отмечается недостаточная сформированность мотивационной сферы: преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптивность побуждений и интересов.

Логопедическая характеристика

У обучающегося отмечается незаконченность процессов формирования восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляторными признаками. Это выражается в понижении способности к дифференциации звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава русского языка, что негативно влияет на овладение звуковым анализом. Фонетическое недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования фонетической стороны речи, а именно звукослоговой структуры слова. У обучающегося обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны речи. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации, по значению, в смешении признаков. Выявляются трудности передачи системных связей и отношений, существующих внутри лексических групп. Обучающийся плохо справляется с установлением синонимических и антонимических отношений, особенно на материале слов с абстрактным значением. Недостаточность лексического строя речи проявляется в специфических словообразовательных ошибках. В грамматическом оформлении речи встречается много ошибок в употреблении грамматических форм слова. Наряду с расстройствами устной речи у обучающегося имеются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, разноплановых ошибках при чтении и на письме.

Дефектологическая характеристика

У обучащегося наблюдаются трудности в усвоении общеобразовательной программы по всем предметам. Сложности в установлении причинно-следственных связей. Низкая способность к обобщению материала, слабость регулирующей функции мышления, низкая сформированность основных мыслительных операций анализа и синтеза. Сложность создания из частей и выведения частей из целого, трудности в пространственном оперировании образами. Снижение способности к творческому созданию новых образов. Восприятие поверхностное, часто упускает существенные характеристики вещей и предметов. Замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки слухо-зрительно-моторной координации. Недостаточно сформированы пространственно-временные представления. Снижена  скорость выполнения перцептивных операций. Недостатки в развитии произвольной памяти проявляются в замедленном запоминании, быстроте забывания, неточности воспроизведения, плохой переработке воспринимаемого материала.

 


 

Особые образовательные потребности:

 

-              психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

-              психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

-              обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной психолого-педагогической работы;

-              обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамических и психических процессов обучающихся с ЗПР (слабость регуляторных процессов, эмоциональная неустойчивость, импульсивность);

-              организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением;

-              применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;

-              психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; организация партнерских отношений с родителями;

-              организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающегося
с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);                                         

-              учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве;

-              обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

-              постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении
и совершенствовании освоенных умений;  специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

-              постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;  постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний,
в закреплении и совершенствовании освоенных умений;  специальное обучение «переносу» сформированных знаний
и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

-              упрощение много звеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

-              в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; 

-              увеличение времени на выполнение заданий.

Цель: Создание специальных условий для коррекции речевых и коммуникативных компетенций, способствующих освоению основной образовательной программы.

Основное направление работы: Коррекция нарушений письменной речи.

Задачи программы:

1.             Коррекция письма и чтения специальными методами на основе исправленного произношения
и полноценного фонематического восприятия;

2.             Развитие внимания к морфологическому составу слов, изменению слов и их сочетаний в предложении;

3.             Обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования,
к лексическому значению слов;

4.             Воспитание умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

Формы организации коррекционно-развивающей деятельности

- Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 45 минут 1 раз в неделю.

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы:

В результате коррекционно-развивающей работы обучающийся овладеет умением использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач, а также способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, будет иметь представление о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических)

- На уроках проявит умение применять орфографические правила (в объеме изученного);

- Научится контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Учебно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование состоит из 3 блоков: коррекционная работа на фонетическом уровне; коррекционная работа на лексическом уровне; коррекционная работа на синтаксическом уровне. Всего 36 занятий.

Организация коррекционно-образовательной деятельности

Для эффективной коррекционно-развивающей работы специалистов необходимо создать благоприятную развивающую среду, которая подразумевает предметное оснащение пространства, благожелательное отношение педагогов к ребенку и грамотное речевое сопровождение повседневной жизни ребенка.

Требования к предметно-пространственной среде, обеспечивающей реализацию программы:

Специалист использует в работе следующие материально-технические средства:

1.             Рабочая зона оборудована столом, стулом, в доступе специалиста есть компьютер с принтером и ксероксом.

2.             Зона коррекции оборудована столом и стульями, соответствующими росту ребенка, в доступе находятся пособия, настольные игры, картинный материал, книги, зеркало.

Этапы работы по программе

    I этап: 2 – 3 класс. Восполнение пробелов в развитии фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи.

    II этап: 4 – 5 класс. Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматической стороны речи и фразовой речи. 

    III этап: 6 – 7 класс. Восполнение пробелов в развитии связной речи.

Требования к уровню подготовки обучающихся с ЗПР

 

     I этап: 2 – 3 классы. К концу 1 этапа обучающиеся должны знать:

·           артикуляцию всех звуков родного языка, все буквы алфавита;

·           признаки гласных и согласных звуков;

·           правило написания предложения;

·           правила переноса слов;

·           обобщающие понятия и словарь по основным изученным лексическим темам;

·           правила правописания гласных после шипящих;

уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу;
  • чисто произносить все звуки речи;
  • различать ударные и безударные гласные, парные согласные, твердые и мягкие, Р-Л, согласные сходные по акустическим и оптическим признакам;
  • делить слова на слоги, пользоваться переносом;
  • выделять предложения из текста;
  • определять количество звуков в слове, место звука, пользуясь числовым рядом;
  • ориентироваться в пространстве и времени;
  • составлять короткий рассказ по плану;
  • восстанавливать нарушенный порядок слов в предложениях;
  • сравнивать, классифицировать, обобщать.

 

II этап: 4 – 5 классы. К концу 2 этапа учащиеся должны знать:

  • алфавит, признаки гласных и согласных звуков;
  • словарь, обобщающие понятия по основным лексическим темам;
  • четко знать, определять и называть временные и пространственные представления;
  • правила переноса слов, проверки сомнительных согласных, безударных гласных, состав слова.

уметь:

  • четко произносить в речи все звуки;
  • анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове)
  • различать звуки и буквы, гласные – согласные, звонкие – глухие, оптически сходные, твердые – мягкие, аффрикаты;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • разбирать слова по составу;
  • строить простое распространенное предложение, устанавливать связь между словами по вопросам;
  • правильно пользоваться предлогами, различать приставки и предлоги;
  • владеть практическими способами словообразования и словоизменения;
  • выделять имя существительное как часть речи.

 

III этап: 6 – 7 классы. К концу 3 этапа учащиеся должны знать:

  • правильное название букв алфавита;
  • части речи;
  • состав слова.

уметь:

  • полноценно разбираться в звуковом составе слова, используя навыки анализа и синтеза;
  • читать правильно, осознанно, выразительно целыми словами, используя логические ударения, читать «про себя»;
  • выделять главную мысль;
  • пересказывать полно и выборочно по плану;
  • подбирать группы родственных слов;
  • различать части речи;
  • строить и распространять простые предложения и предложения с однородными членами;
  • образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  • различать предлоги и приставки; устанавливать причинно-следственные связи;
  • выделять предложения из сплошного текста;
  • составлять предложения из слов, словосочетаний;
  • письменно отвечать на вопросы;
  • работать с деформированным текстом.

Содержание программы

 

I этап: Восполнение пробелов в развитии фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи.

2 -3 классы.

Развитие общей и речевой моторики. Развитие ритма и речевого дыхания. Закрепление правильного дыхания в процессе речи. Работа над силой голоса. Развитие мелкой моторики. Знакомство с органами артикуляции. Профиль. Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия звуков окружающей действительности и звуков речи. Узнавание и вычленение звуков гласных и согласных в разных позициях в слове. Определение места звука в слове (начало, конец, середина). Формирование артикуляционной базы речи. Постановка нарушенных звуков. Автоматизация поставленных звуков. Уточнение произношения всех остальных звуков речи. Формирование пространственных и временных представлений. Дифференциация звуков и букв: гласных – согласных, твердых – мягких, звонких – глухих. Работа над слоговой структурой слова. Дифференциация акустически и оптически сходных звуков и букв. Знакомство с предложением, словом, слогом, звуком, буквой. Работа со схемами предложений, слогов, слов. Работа над графическими изображениями печатных, прописных и строчных букв. Употребление предлогов В, НА. Накопление словаря (по программе развития речи в классе). Индивидуальная работа (по необходимости)

Вся коррекционно-логопедическая работа на этом этапе строится с учетом прохождения букв в 1 классе и лексического материала по предмету «Развитие речи».

В конце учебного года проводится проверка эффективности коррекционно-логопедической работы (проверка техники чтения и письма).

Дальнейшая работа по развитию ручной моторики, речевого дыхания и голоса, артикуляции, слухового восприятия и внимания к звуковой стороне речи. Продолжение работы по постановке и автоматизации нарушенных звуков. Уточнение пространственных и временных представлений, определение последовательности в пространстве. Узнавание и вычленение гласных и согласных звуков в разных позициях в слове. Анализ слов с опорой на цифровой ряд.

Гласные звуки и буквы, сходство и различие. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда и буквой Ь. Слогообразующая роль гласных. Ударение. Работа со схемами слов, над слоговой структурой слова.

Дифференциация парных согласных, твердых и мягких, Р-Л. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Дифференциация свистящих – шипящих, аффрикат. Дифференциация оптически сходных букв. Словообразование. Практическое знакомство с существительными, употребленными в разных падежах. Подбор к предмету действий и признаков. Многозначность слов, антонимы, сравнение предметов и признаков (простые случаи).

Формирование простого предложения.

Построение, составление из слов, изменяя слова по смыслу; дополнение предложений; ответы на вопросы, пользуясь словами вопроса. Накопление словаря слов, по темам, изучаемым в классе. Развитие связной речи (восстановление несложного деформированного текста; последовательное расположение предложений по смыслу; коллективное составление коротких рассказов по картинкам, опорным словам с последующей записью под руководством логопеда).

 

II этап: Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматической стороны речи и фразовой речи.

4-5 кассы.

Гласные 1 и 2 ряда, сходство и различие, дифференциация. Различение гласных, сходных по акустическим и оптическим признакам. Ударение, безударные гласные. Морфологический состав слова. Корень, окончание. Суффиксальный и префиксальный способы образование слов. Безударные гласные в корне. Предлоги. Различение приставок и предлогов. Парные согласные, оглушение согласных. Оптически сходные согласные. Дифференциация свистящих и шипящих, аффрикат. Формирование навыков анализа и синтеза (схемы слов, место звука, преобразование слов добавлением слогов, убавлением, заменой букв). Обогащение и уточнение словаря за счет: сравнения предметов, классификации, установления элементарных зависимостей, расширение круга имен собственных, образование родственных слов. Переносное значение слов. Синонимы, антонимы, многозначность слов. Практическое усвоение частей речи и их основных грамматических признаков, образование одной части речи от другой.

Работа над предложением. Членение речи на предложения. Составление и распространение предложений. Установление связи между словами в предложении по вопросам, установление нарушенного порядка слов в предложении.

Связная речь. Описание предметов, явлений природы с использованием слов, изученных на занятиях. Составление небольшого рассказа по картине, по серии картин, по материалам наблюдений. Восстановление несложного текста по вопросам, деформированный текст. Выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий. Разнообразные задания по формированию правильного, осознанного и выразительного чтения. Диалоговая речь.

 

III этап: Восполнение пробелов в формировании связной речи.

6 – 7 классы.

Устранение нарушения чтения и письма. Дифференциация смешиваемых звуков и букв. Закончить формирование сложных форм фонематического анализа. Логически-поисковые задания. Разнообразные задания по формированию навыка чтения. Дифференциация приставки и предлога. Работа над составом слова, безударными гласными, парными согласными (подбор проверочных).

Накопление словаря за счет прилагательных, глаголов и наречий.

Работа над предложением. Составление и распространение предложений. Распространение однородных членов предложения. Практическое усвоение составления сложных предложений без союзов и с союзами. Постановка вопросов к предложению, к определенному слову в предложении, к тексту с последующей записью.

Связная речь. Работа с более сложным деформированным текстом. Изложение текста с изменением числа, лица, времени. Продолжение рассказа по данному началу. Составление рассказа по опорным словам. Устные сочинения с дополнением последующих и предыдущих событий.

 

Планируемые результаты логопедической помощи

Требования стандарта

Планируемые результаты

Система оценки результатов

Коррекционный курс "Логопедические занятия".

Основные задачи реализации содержания:

Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

 

1. Правильно произносить звуки в устной речи.

2. Коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения.

Использование различных видов устной речи

- разговорно-диалогической,

-описательно-повествовательной.

3. Осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

4. Расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи.

5. Уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил культуры речевого общения.

6.  Использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

7. Осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи. Участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил.

9. Овладение основами грамотного письма.

 

Нет результата:

1 - балл действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

Минимальный уровень:

2 - балла ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

3- балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

Достаточный уровень:

4 - балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

5  - баллов ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

 

Система оценки достижения планируемых результатов

Жизненная компетенция обучающихся

Личностные результаты

Предметные результаты

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13. Формирование готовности к самостоятельной жизни.

1. Правильно произносить звуки в устной речи.

2. Коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения.

Использование различных видов устной речи

- разговорно-диалогической,

- описательно-повествовательной.

3. Осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

4. Расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи.

5. Уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил культуры речевого общения.

6. Использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

7. Осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи. Участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил.

9. Овладение основами грамотного письма.

 

 

 

 

Список используемых программ и методических материалов

Дидактический материал:

1.Мазанова Е.В. Учусь работать со словом: альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. Издательство «Гном и Д», 2013г.

2.Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом.

3.Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Издательство «Гном и Д», 2007г.

4.Графические схемы (демонстрационные, индивидуальные) для моделирования слов и словоформ, предложений; опорные сигналы для рассказов, схемы для составления рассказов;

5.Опорные таблицы по словообразованию и словоизменению;

6.Предметным и сюжетные картинки, серии сюжетных картин по темам занятий.

Методический материал:

1.Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологичекая  диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. - Москва-Воронеж, 2001.

2.Лалаева  Р. И.   Венедиктова Л.В.    Дифференциальная     диагностика     и коррекция нарушений чтения и письма у детей.- СПб., 1997.

3.Мазанова Е.В. Формы и  методы  логопедической  работы   по  коррекции дисграфии  // Развитие  и   коррекция.  Вып. 10. М.:   АНМЦ   «Развитие и коррекция» ВОИ, 2001.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Особые образовательные потребности: - психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками; - психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации; -…

Особые образовательные потребности: - психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками; - психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации; -…

Цель: Создание специальных условий для коррекции речевых и коммуникативных компетенций, способствующих освоению основной образовательной программы

Цель: Создание специальных условий для коррекции речевых и коммуникативных компетенций, способствующих освоению основной образовательной программы

Требования к уровню подготовки обучающихся с

Требования к уровню подготовки обучающихся с

III этап: 6 – 7 классы . К концу 3 этапа учащиеся должны знать: правильное название букв алфавита; части речи; состав слова

III этап: 6 – 7 классы . К концу 3 этапа учащиеся должны знать: правильное название букв алфавита; части речи; состав слова

Вся коррекционно-логопедическая работа на этом этапе строится с учетом прохождения букв в 1 классе и лексического материала по предмету «Развитие речи»

Вся коррекционно-логопедическая работа на этом этапе строится с учетом прохождения букв в 1 классе и лексического материала по предмету «Развитие речи»

Выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий

Выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий

Осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач

Осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020