Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Оценка 5

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

Оценка 5
doc
10.05.2020
Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Индивидуальная программа.doc

Индивидуальная программа логопедического сопровождения                                                        

ФИО, год рождения ребёнка

            Осколков Анатолий, 07.05.2008 года рождения, протокол ПМПК от  03.04.2013г., приказ №221

Логопедическое заключение

ОНР II уровень

Актуальная проблема

Активная речь - простые предложения, затрудняется распространять простые и строить сложные предложения, затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоении лексико-грамматических структур, отражающих временные, пространственные, причинно-следственные связи и отношения, неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества. Все виды нарушений; характерны нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному и замены групп звуков более простыми по артикуляции

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова. 

Пополнение активного словаря.

Коррекция логического мышления и грамматического строя речи.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Развитие математических операций, обобщений, выделения ,,лишнего предмета,,

Содержание

       В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи»(I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год;

 ,,Альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы,, О.С. Гомзяк ,, ГНОМ,, 2011 и

 ,,Логопедическая  грамматика для детей от 2-4 (4-6) лет,, О.А.Новиковской, Санкт - Петебург ,,Корона. Век ,,2012г.

 

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.

Подключение движений руками .

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

Определение последнего гласного и согласного звука в слове.

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

·      Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков и массаж языка.

Дутье в музыкальные игрушки, упражнения ,,Сдуй бабочку с цветка,,:,, Забей мяч в ворота,,; ,,Подуй на перья,,

·       Артикуляционные упражнения для губ:

- вытягивание трубочкой: ууууууууу

-растягивание в ниточку, в улыбку: иииииии

-округление губ: оооооо

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

- крепкое сжатие;

- сосательные движения;

- вибрация.

·       Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-упражнение ,,Лошадка,,( присасывание языка к верхним альвеолам);

- ,,Лопатка,, ( распластывание широкого языка и удержание его между зубами);

-,,Болтушка,,( движение вперёд-назад при открытом рте);

- ,,Кошечка,,(попеременный захват языком то верхней, то нижней губы);

- ,, Вкусное варенье,, (движение языка по верхней губе, затем по нижней);

-  ,,Часики,,(тянуться к ушам ,на счёт);

-  ,,Качели,,(движение вверх-вниз);

- ,,Маляр,,(движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу);

- присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.

·      Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров,

·      Автоматизация звуков.

·      Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж]

 

5. Развитие импрессивной речи.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Понимание сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета. Игра,,4-й лишний,,; ,,Найди пару,,; ,,Ассоциации,,

Обобщения предметов по видовым ( родовым ) признакам. Игра,. Сравни предметы,,

Узнавание предмета по описанию. Использование ,,чудесного мешочка,,

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных. Использование лото: ,,Что из чего?,,;,,Повар,,;,,Ателье,,

Расширение словаря признаков, слов-действий: ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,.

Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.

Установление причинно-следственных конструкций.

 

 


Индивидуальная программа логопедического сопровождения

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

Корона. Век ,,2012г.

Корона. Век ,,2012г.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения

Исправление семантической ошибки в предложении

Исправление семантической ошибки в предложении
Скачать файл