Индивидуальная программа логопедического сопровождения

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальная программа.doc

Индивидуальная программа логопедического сопровождения                                                        

ФИО, год рождения ребёнка

            Осколков Анатолий, 07.05.2008 года рождения, протокол ПМПК от  03.04.2013г., приказ №221

Логопедическое заключение

ОНР II уровень

Актуальная проблема

Активная речь - простые предложения, затрудняется распространять простые и строить сложные предложения, затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоении лексико-грамматических структур, отражающих временные, пространственные, причинно-следственные связи и отношения, неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества. Все виды нарушений; характерны нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному и замены групп звуков более простыми по артикуляции

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова. 

Пополнение активного словаря.

Коррекция логического мышления и грамматического строя речи.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Развитие математических операций, обобщений, выделения ,,лишнего предмета,,

Содержание

       В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи»(I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год;

 ,,Альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы,, О.С. Гомзяк ,, ГНОМ,, 2011 и

 ,,Логопедическая  грамматика для детей от 2-4 (4-6) лет,, О.А.Новиковской, Санкт - Петебург ,,Корона. Век ,,2012г.

 

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.

Подключение движений руками .

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

Определение последнего гласного и согласного звука в слове.

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

·      Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков и массаж языка.

Дутье в музыкальные игрушки, упражнения ,,Сдуй бабочку с цветка,,:,, Забей мяч в ворота,,; ,,Подуй на перья,,

·       Артикуляционные упражнения для губ:

- вытягивание трубочкой: ууууууууу

-растягивание в ниточку, в улыбку: иииииии

-округление губ: оооооо

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

- крепкое сжатие;

- сосательные движения;

- вибрация.

·       Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-упражнение ,,Лошадка,,( присасывание языка к верхним альвеолам);

- ,,Лопатка,, ( распластывание широкого языка и удержание его между зубами);

-,,Болтушка,,( движение вперёд-назад при открытом рте);

- ,,Кошечка,,(попеременный захват языком то верхней, то нижней губы);

- ,, Вкусное варенье,, (движение языка по верхней губе, затем по нижней);

-  ,,Часики,,(тянуться к ушам ,на счёт);

-  ,,Качели,,(движение вверх-вниз);

- ,,Маляр,,(движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу);

- присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.

·      Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров,

·      Автоматизация звуков.

·      Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж]

 

5. Развитие импрессивной речи.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Понимание сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета. Игра,,4-й лишний,,; ,,Найди пару,,; ,,Ассоциации,,

Обобщения предметов по видовым ( родовым ) признакам. Игра,. Сравни предметы,,

Узнавание предмета по описанию. Использование ,,чудесного мешочка,,

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных. Использование лото: ,,Что из чего?,,;,,Повар,,;,,Ателье,,

Расширение словаря признаков, слов-действий: ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,.

Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.

Установление причинно-следственных конструкций.