Индивидуальная программа логопедического сопровождения |
||
ФИО, год рождения ребёнка |
Осколков Анатолий, 07.05.2008 года рождения, протокол ПМПК от 03.04.2013г., приказ №221 |
|
Логопедическое заключение |
ОНР II уровень |
|
Актуальная проблема |
Активная речь - простые предложения, затрудняется распространять простые и строить сложные предложения, затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоении лексико-грамматических структур, отражающих временные, пространственные, причинно-следственные связи и отношения, неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества. Все виды нарушений; характерны нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному и замены групп звуков более простыми по артикуляции |
|
Цель программы |
Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
|
Задачи. |
Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция логического мышления и грамматического строя речи. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. Развитие математических операций, обобщений, выделения ,,лишнего предмета,, |
|
Содержание |
В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи»(I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год; ,,Альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы,, О.С. Гомзяк ,, ГНОМ,, 2011 и ,,Логопедическая грамматика для детей от 2-4 (4-6) лет,, О.А.Новиковской, Санкт - Петебург ,,Корона. Век ,,2012г.
|
|
Содержание работы |
||
1. Развитие общей и мелкой моторики. |
Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. |
|
2. Развитие мимики и эмоций. |
Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
|
3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. |
Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов. Подключение движений руками . Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звуков на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове. Определение последнего гласного и согласного звука в слове. |
|
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. |
· Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков и массаж языка. Дутье в музыкальные игрушки, упражнения ,,Сдуй бабочку с цветка,,:,, Забей мяч в ворота,,; ,,Подуй на перья,, · Артикуляционные упражнения для губ: - вытягивание трубочкой: ууууууууу -растягивание в ниточку, в улыбку: иииииии -округление губ: оооооо -поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал; - крепкое сжатие; - сосательные движения; - вибрация. · Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; -упражнение ,,Лошадка,,( присасывание языка к верхним альвеолам); - ,,Лопатка,, ( распластывание широкого языка и удержание его между зубами); -,,Болтушка,,( движение вперёд-назад при открытом рте); - ,,Кошечка,,(попеременный захват языком то верхней, то нижней губы); - ,, Вкусное варенье,, (движение языка по верхней губе, затем по нижней); - ,,Часики,,(тянуться к ушам ,на счёт); - ,,Качели,,(движение вверх-вниз); - ,,Маляр,,(движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу); - присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр. · Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров, · Автоматизация звуков. · Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж]
|
|
5. Развитие импрессивной речи. |
Исправление семантической ошибки в предложении. Понимание значения пространственных наречий. Выполнение 3-х действий по одной инструкции. Понимание сравнительных конструкций. Исключение лишнего предмета. Игра,,4-й лишний,,; ,,Найди пару,,; ,,Ассоциации,, Обобщения предметов по видовым ( родовым ) признакам. Игра,. Сравни предметы,, Узнавание предмета по описанию. Использование ,,чудесного мешочка,, |
|
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. |
Классификация предметов. Образование прилагательных от существительных. Использование лото: ,,Что из чего?,,;,,Повар,,;,,Ателье,, Расширение словаря признаков, слов-действий: ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов. Установление причинно-следственных конструкций.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.