Индивидуальная программа по обучению Грищенко Никиты.
I. Развитие слухового восприятия.
1. Продолжать различать на слух звучания музыкальных инструментов. Учить двигаться под разные инструменты по-разному. Соотносить звучания с определенной игрушкой:
Барабан – с мишкой;
Бубен – с зайкой;
Дудку – с мышкой;
Гармошку – с куклой;
Свисток – с птичкой;
Погремушку – с бабочкой;
Шарманку – с кошкой.
2. Различать на слух бытовые звучания: стуки, звоны, скрипы, шуршания и др.
3. Учить танцевать под музыку, под детские песенки. Есть музыка – танцует, нет музыки – Никита должен остановиться и снова начать, когда зазвучит музыка.
4. Различать на слух звучание коробочек с разным наполнением. Искать одинаковые коробочки (с камешками, монетами, песком, фасолью, манкой, горохом, чаем и т.д.)
II. Развитие речи.
1. Работать над звукоподражанием, сначала отдельные звуки вызывать, потом слоги в твердой интерпретации (ма), потом в мягкой (ми).
2. Копить пассивный словарь по следующим темам:
Игрушки: мяч, шар, дом, юля, зайка, машина, поезд, кукла, кубик. Использовать с поручениями: дай, покажи, принеси, убери, спрячь.
Одежда: штаны, трусы, майка, кофта, носки. Использовать с поручениями: дай, принеси, убери, надень, сними.
Посуда: чашка, тарелка, ложка. Использовать с поручениями дай, убери, принеси, положи, помой.
Мебель: стол, стул, кровать, шкаф. Использовать с поручениями: дай, покажи, поставь.
Транспорт: самолет, машина, поезд. Использовать с поручениями: дай, покажи, убери, посади зайку в машину, на поезд, в самолет.
Продукты питания, напитки: хлеб, конфета, чай, сок, колбаса, суп, каша. Использовать с поручениями: дай, положи, ешь, пей.
Овощи, фрукты: помидор, огурец, лук, яблоко, банан, груша. Использовать с поручениями: дай, положи, помой.
Люди: мама, папа, Никита, тетя, дядя, бабуля, деда, девочка, мальчик. Учить показывать у людей и животных части тела, лица. Учить отдавать предметы по поручению: дай папе, маме, бабуле, тете, дяде, деду, мальчику, девочке, мишке, зайке, собаке, кошке.
Использовать с глаголами: будем рисовать, читать, кушать; пойдем гулять, ипгать, качаться и т.д.
3. Задавать вопросы: кто это? Что это? Что делает? Где? Сколько? Какой?
4. Знакомые слова (звукоподражания) употреблять с прилагательными большой/маленький. Закрепить понимание цветов (4-5).
5. Учить понимать количество предметов. Учить отдавать Вам определенное количество предметов: дай один; дай два.
III. Общее развитие.
Собирать пазлы.
Играть в лото.
Соотносить предметы по форме и цвету.
Развивать мелкую моторику (перебирать, собирать мелкие предметы, шнуровать и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.