Индивидуальная программа по обучению ребёнка с нарушениями слуха

  • doc
  • 24.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Образец задания домой.doc

Индивидуальная программа по обучению Грищенко Никиты.

 

I.                    Развитие слухового восприятия.

    

1.     Продолжать различать на слух звучания музыкальных инструментов. Учить двигаться под разные инструменты по-разному. Соотносить звучания с определенной игрушкой:

Барабан – с мишкой;

Бубен – с зайкой;

Дудку – с мышкой;

Гармошку – с куклой;

Свисток – с птичкой;

Погремушку – с бабочкой;

Шарманку – с кошкой.

 

2.     Различать на слух бытовые звучания: стуки, звоны, скрипы, шуршания и др.

3.     Учить танцевать под музыку, под детские песенки. Есть музыка – танцует, нет музыки – Никита должен остановиться и снова начать, когда зазвучит музыка.

4.     Различать на слух звучание коробочек с разным наполнением. Искать одинаковые коробочки (с камешками, монетами, песком, фасолью, манкой, горохом, чаем и т.д.)

 

 

II.                Развитие речи.

 

1.     Работать над звукоподражанием, сначала отдельные звуки вызывать, потом слоги в твердой интерпретации (ма), потом в мягкой (ми).

2.     Копить  пассивный словарь по следующим темам:

Игрушки: мяч, шар, дом, юля, зайка, машина, поезд, кукла, кубик. Использовать с поручениями: дай, покажи, принеси, убери, спрячь.

Одежда: штаны, трусы, майка, кофта, носки. Использовать с поручениями: дай, принеси, убери, надень, сними.

Посуда: чашка, тарелка, ложка. Использовать с поручениями дай, убери, принеси, положи, помой.

Мебель: стол, стул, кровать, шкаф. Использовать с поручениями: дай, покажи, поставь.

Транспорт: самолет, машина, поезд. Использовать с поручениями: дай, покажи, убери, посади зайку в машину, на поезд, в самолет.

Продукты питания, напитки: хлеб, конфета, чай, сок, колбаса, суп, каша. Использовать с поручениями: дай, положи, ешь, пей.

Овощи, фрукты: помидор, огурец, лук, яблоко, банан, груша. Использовать с поручениями: дай, положи, помой.

Люди: мама, папа, Никита, тетя, дядя, бабуля, деда, девочка, мальчик. Учить показывать у людей и животных части тела, лица. Учить отдавать предметы по поручению: дай папе, маме, бабуле, тете, дяде, деду, мальчику, девочке, мишке, зайке, собаке, кошке.

Использовать с глаголами: будем рисовать, читать, кушать; пойдем гулять, ипгать, качаться и т.д.

3.     Задавать вопросы: кто это? Что это? Что делает? Где? Сколько? Какой?

4.     Знакомые слова (звукоподражания) употреблять с прилагательными большой/маленький. Закрепить понимание цветов (4-5).

5.     Учить понимать количество предметов. Учить отдавать Вам определенное количество предметов: дай один; дай два.

 

III.             Общее развитие.

Собирать пазлы.

Играть в лото.

Соотносить предметы по форме и цвету.

Развивать мелкую моторику (перебирать, собирать мелкие предметы, шнуровать и др.


Посмотрите также