Индивидуальная программа по учебному предмету Биология

  • docx
  • 24.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МАКЕНОВ инд.план.docx

Индивидуальная  программа по учебному предмету Биология ученика 9 а класса Макенова Альтаира  на первое полугодие 2021-2022 уч.год.

 

Подразделы

 

Темы/содержание

Цели обучения

Количество часов

Дата

Примечание

Достиг / не  достиг

1-четверть

 

 

 

 

 

 

4.1 Человек – часть живой природы

1-3

 

9.4.1.1 понимать, что человек – часть живой природы; называть черты сходства и различия человека и животных .

9.4.1.2 понимать, что здоровье человека – его важнейшее богатство; проялять ответственное отношение к своему здоровью; называть правила поведения заболевшего; называть медицинские учреждения и виды медицинской помощи в Казахстане.

 9.4.1.3 называть и уважать полезные привычки человека: закаливание, правильное питание, занятия спортом; называть и осуждать вредные привычки: переедание, гиподинамия, алкоголизм,  курение, наркомания, токсикомания

3

02.09.21.

06.09.21.

09.09.21.

Достиг

 

4.2 Общие особенности организма человека

4

Клетки. Лабораторные работы: строение микроскопа, строение клетки

9.4.2.1 называть основные составные части клетка; описывать химический состав клетки

1

13.09.21.

Достиг

 

 

5

Ткани, их разновидности

9.4.2.2 узнавать и называть покровную, мышечную, нервную, соединительную ткани

1

16.09.21.

Достиг

 

 

6

Органы и системы органов (опорнодвигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная, органов зрения и размножения).

9.4.2.3 называть системы органов и полости тела человека; понимать, что организм человека – единое целое

1

20.09.21.

Достиг

 

7

9.4.2.4 понимать связь организма человека и окружающей среды; объяснять зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; понимать ответственность людей за свое поведение в природе

1

23.09.21.

Достиг

 

4.3 Опора и движение

8

Общие сведения об опорно-двигательном аппарате. Значение опорно-двигательной системы

9.4.3.1 иметь общие сведения об опорнодвигательном аппарате, его строении и значении; понимать способ соединения костей, рассказывать о строении сустава

1

27.09.21.

Достиг

 

 

9-10

Состав и строение костей. Первая помощь при переломах костей.

 9.4.3.2 иметь представление о строении и составе костей; называть виды костей, их функции; рассказывать о росте костей

2

30.09.21.

04.10.21.

Достиг

 

 

11

Скелет человека. Предупреждение искривления позвоночника и плоскостопия. Первая помощь при ушибах, растяжение связок, вывихах суставов и переломах костей. Практические упражнения: оказание первой помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах.

9.4.3.3 иметь представление о скелете головы; узнавать и называть отделы черепа и их значение; рассказывать, как соединяются кости черепа

1

07.10.21.

Достиг

 

12

9.4.3.3 иметь представление о скелете туловища; узнавать и называт отделы позвоночника и их значение; описывать строение позвонка; описывать строение грудной клетки, и рассказывать о ее значение

1

11.10.21.

Достиг

 

13

9.4.3.4 понимать значение правильной осанки для здоровья человека; рассказывать о нарушениях осанки; называть способы предупреждения искривления позвоночника и способы исправления нарушений осанки

1

14.10.21.

Достиг

 

14-15

9.4.3.5 называть кости верхних и нижних конечностей; называть травматические повреждения опорно-двигательного аппарата; рассказывать и показывать способы оказания первой помощи

2

18.10.21.

21.10.21.

 

Достиг

 

 

16-17

Основные группы мышц, работа мышц

9.4.3.6 иметь общие сведения о мышцах, их строении и значении; называть основные группы мышц в теле человека; рассказывать о работе мышц, понимать значение двигательной активности для развития и укрепления мышц.

2

25.10.21.

28.10.21.

Достиг

 

2-четверть

 

 

 

 

 

 

4.4. Пищеварение

1-3

Основные питательные вещества. Значение белков, жиров, углеводов, минеральных солей для организма. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболевний, пищевых отравлений и глистных заболеваний

 9.4.4.1 понимать, что питание – необходимое условие жизнедеятельности организма; давать характеристику основным питательным веществам (белки, жиры, углеводы), называть продукты, их содержащие; называть и характеризвать продукты питания растительного и животного происхождения

 

08.11.21.

11.11.21.

15.11.21.

Достиг

 

 

4-6

Витамины. Их роль в сохранении здоровья.

 9.4.4.2 называть витамины, рассказывать об их роли в сохранении здоровья человека; называть способы сохранения витаминов в пищевых продуктах

3

18.11.21.

22.11.21.

25.11.21.

Достиг

 

 

7-9

Значение пищеварения, органы пищеварения

9.4.4.3 рассказывать о значении пищеварения; описывать строение 40 пищеварения. пищеварительной системы; рассказывать о работе органов пищеварения

3

29.11.21.

02.12.21.

06.12.21.

Достиг

 

 

10-12

Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь

9.4.4.4 рассказывать о роли зубов в процессе пищеварения; называть и демонстрировать способы гигиены зубов и ротовой полости 9.4.4.5 иметь представление о пищеварении в ротовой полости; в желудке, в кишечнике; описывать процесс всасывания питательных в веществ в кровь; рассказывать о гигиене и нормах питания человека; называть способы предупреждения желудочно-кишечных и глистных заболеваний, предупреждения пищевых отравлений

3

09.12.21.

13.12.21.

20.12.21.

Достиг

 

 

13-15

Вредное влияние алкоголя и курения на органы пищеварения

9.4.4.6 понимать вредное влияние курения и алкоголя на органы пищеварения

3

20.12.21.

23.12.21.

27.12.21.

Достиг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа по учебному предмету Биология ученика 9 а класса Макенова Альтаира  на второе полугодие 2021-2022 уч.год.

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

.

 

4.5 Кровь и кровообращение

1

Работа сердца, движение крови по сосудам Прощупывание и подсчет пульса;

 9.4.5.3 описывать движение крови по сосудам; иметь представление о кровяном давлении, способе его измерения; уметь определять частоту сердечных сокращений

1

10.01.22.

корректировка с 17.01.22.

Достиг

 

 

2

Травматическое повреждение кровеносных сосудов. Первая помощь при кровотечениях

9.4.5.4 перечислять травматические повреждения кровеносных сосудов; называть и показывать способы первой помощи при различных кровотечениях.

1

13.01.22.

Корректировка с 20.01.22.

Достиг

 

3

 9.4.5.5 рассказывать о переливании крови как пути спасения жизни и здоровья человека; иметь представление о группах крови, донорстве

1

17.01.22.

Достиг

 

 

4

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды.

9.4.5.6 называть и описывать сердечнососудистых заболеваниях, способах их предупреждения; понимать отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на сердце и кровеносные сосуды человека

1

20.01.27.

Достиг

 

4.6. Дыхание

5

Значение дыхания. Голосовой аппарат Газообмен в легких и тканях системы;

9.4.6.1 понимать значение дыхания; описывать строение и функции дыхательной системы; называть органы дыхания; описывать голосовой аппарат

1

24.01.22.

Достиг

 

 

6

Органы дыхания, их строение, функции.

9.4.6.2 описывать строение легких; рассказывать, как происходит газообмен в легких и тканях

1

27.01.22.

Достиг

 

7

9.4.6.3 наблюдать дыхательные движения, их ритмичность; изменения объема грудной клетки при вдохе и выдохе

1

31.01.22.

Достиг

 

 

8

Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Влияние никотина на органы дыхания. Охрана воздушной среды.

9.4.6.4 называть заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем; называть способы предупреждения простудных заболеваний; называть отрицательное влияние никотина на органы дыхания; перечислять способы охраны воздушной среды

1

03.02.22.

Достиг

 

4.7. Органы выделения

9-10

Органы мочевыделительной системы, их значение

9.4.7.1 рассказывать о значении удаления из организма продуктов обмена веществ; называть органы мочевыделительной системы

2

07.02.22.

10.02.22.

Достиг

 

 

11-12

Внешний вид почек, их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний почечных

9.4.7.2 описывать внешний вид почек, их расположение в организме; называть способы предупреждения почечных заболеваний

2

14.02.22.

17.02.22.

Достиг

 

4.8 Кожа

13-14

Кожа человека и ее значения. Роль кожи в терморегуляции

9.4.8.1 рассказывать об особенностях строения кожи и ее значении; понимать роль кожи в теплорегуляции

2

21.02.22.

24.02.22.

Достиг

 

 

15-16

Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солечном ударах, ожогах и обморожениях

9.4.8.2 называть признаки теплового, солнечного удара, ожога, обморожения; называть способы их предупреждение и демонстрировать приемы первой помощь при их проявлениях 9.4.8.3 называть способы гигиены кожи, волос, ногтей; называть косметические средства по уходу за телом; описывать правила пользования мылом, мочалкой, шампунем

2

28.02.22.

03.03.22.

Достиг

 

 

17

Практические упражнения: оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, ожогах и обморожениях

 9.4.8.4 уметь видеть и ценить красоту и здоровье чистых волос; понимать необходимость ухода за ногтями, уметь оказать первую помощь при повреждениях

1

 

Достиг

 

 

18

Закаливание организма

 9.4.8.5 перечислять способы закаливания организма; называть правила закаливания

1

07.03.22.

10.03.22.

Достиг

 

4.9 Нервная система

19

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг)

9.4.9.1 описывать строение и объяснять значение нервной системы; иметь представление о рефлексе и рефлекторной дуге

 9.4.9.2 описывать строение и значение спинного и головного мозга

1

14.03.22.

17.03.22.

Достиг

 

4-четверть

 

 

 

 

 

 

4.9. Нервная система

1

Гигиена умственного труда. Влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение

9.4.9.3 рассказывать о значении гигиены труда для здоровья человека; рассказывать о значении режимадня, сна для поддержани здоровья человека; понимать вредное влияние алкоголя и никотина на нервную систему человека

1

31.03.22.

Достиг

 

4.10 Органы чувств

2

Значение органов чувств

9.4.10.1 объяснять значение органов чувств в жизни человека, его трудовой деятельности; называть способы профилактики заболеваний органов чувств

1

04.04.22.

Достиг

 

 

3

Строение, функции, гигиена органа зрения. Меры по охране органа зрения

9.4.10.2 рассказывать о строении и функциях органа зрения; давать характеристику дальнозоркости, близорукости; называть простые способы охраны зрения; называть приемы первой помощи при повреждении глаз

1

07.04.22.

Достиг

 

 

4-5

Строение органа слуха

9.4.10.3 рассказывать о строении, функции, гигиене органа слуха

2

11.04.22.

14.04.22.

Достиг

 

 

6-7

Органы обоняния и вкуса

9.4.10.4 рассказывать о строении, функции, гигиене органов обоняния и вкуса

2

18.04.22.

21.04.22

Достиг

 

 

8-9

Орган осязания

9.4.10.5 рассказывать о строении, функции, гигиене органа осязания; различать и называть ощущения, возникающие при прикосновении к коже (мягкий – твердый, гладкий-шершавый, теплый

2

25.04.22.

28.04.22.

Достиг

 

4.11. Размножение и развитие

10-11

Анатомофизиологические особенности организма мужчин и женщин. Понятие об оплодотворении, зачатии и беременности. Понятие о вреде ранних половых связей. Планирование семьи, регулирование рождаемости. Современные способы предохранения от непланируемой беременности. Краткие сведения о воспалительных и венерических заболеваниях, СПИДе, способы предупреждения ими

9.4.11.1 рассказывать об анатомофизиологических особенностях организма мужчины и женщины 9.4.11.2 рассказывать о процессе оплодотворения, зачатии и беременности; 9.4.11.3 рассказывать о современных способах предохранения от непланируемой беременности 9.4.11.4 иметь представление о вреде ранних половых связей 9.4.11.5 называть способы предупреждения заражения воспалительными и венерическим и заболеваниями, СПИДом

2

02.05.22.

05.05.22.

Достиг

 

4.12 Охрана здоровья

12-13

Законодательство Республики Казахстан о здоровье. Система учреждений здравоохранения в Казахстане

9.4.12.1 иметь представление о системе здравоохранения в Республике Казахстан; называть мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда, организации отдыха

2

12.05.22.

12.05.22.

Достиг

 

 

14-15

Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности

9.4.12.2 перечислять виды медицинской помощи; иметь представление о социальном обеспеченими по старости, болезни и потере трудоспособности

2

16.05.22.

19.05.22.

Достиг

 

 

16

Влияние окружающей среды на здоровье человека

9.4.12.3 характеризовать воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом; иметь представление о болезнях цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция; перечислять меры профилактики

1

23.05.22.

Достиг