Индивидуальная программа по учебному предмету Биология ученика 9 а класса Макенова Альтаира на первое полугодие 2021-2022 уч.год.
|
||||||
Подразделы |
|
Темы/содержание |
Цели обучения |
Количество часов |
Дата |
Примечание Достиг / не достиг |
1-четверть |
|
|
|
|
|
|
4.1 Человек – часть живой природы |
1-3 |
|
9.4.1.1 понимать, что человек – часть живой природы; называть черты сходства и различия человека и животных . 9.4.1.2 понимать, что здоровье человека – его важнейшее богатство; проялять ответственное отношение к своему здоровью; называть правила поведения заболевшего; называть медицинские учреждения и виды медицинской помощи в Казахстане. 9.4.1.3 называть и уважать полезные привычки человека: закаливание, правильное питание, занятия спортом; называть и осуждать вредные привычки: переедание, гиподинамия, алкоголизм, курение, наркомания, токсикомания |
3 |
02.09.21. 06.09.21. 09.09.21. |
Достиг
|
4.2 Общие особенности организма человека |
4 |
Клетки. Лабораторные работы: строение микроскопа, строение клетки |
9.4.2.1 называть основные составные части клетка; описывать химический состав клетки |
1 |
13.09.21. |
Достиг
|
|
5 |
Ткани, их разновидности |
9.4.2.2 узнавать и называть покровную, мышечную, нервную, соединительную ткани |
1 |
16.09.21. |
Достиг
|
|
6 |
Органы и системы органов (опорнодвигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная, органов зрения и размножения). |
9.4.2.3 называть системы органов и полости тела человека; понимать, что организм человека – единое целое |
1 |
20.09.21. |
Достиг
|
7 |
9.4.2.4 понимать связь организма человека и окружающей среды; объяснять зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; понимать ответственность людей за свое поведение в природе |
1 |
23.09.21. |
Достиг
|
||
4.3 Опора и движение |
8 |
Общие сведения об опорно-двигательном аппарате. Значение опорно-двигательной системы |
9.4.3.1 иметь общие сведения об опорнодвигательном аппарате, его строении и значении; понимать способ соединения костей, рассказывать о строении сустава |
1 |
27.09.21. |
Достиг
|
|
9-10 |
Состав и строение костей. Первая помощь при переломах костей. |
9.4.3.2 иметь представление о строении и составе костей; называть виды костей, их функции; рассказывать о росте костей |
2 |
30.09.21. 04.10.21. |
Достиг
|
|
11 |
Скелет человека. Предупреждение искривления позвоночника и плоскостопия. Первая помощь при ушибах, растяжение связок, вывихах суставов и переломах костей. Практические упражнения: оказание первой помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах. |
9.4.3.3 иметь представление о скелете головы; узнавать и называть отделы черепа и их значение; рассказывать, как соединяются кости черепа |
1 |
07.10.21. |
Достиг
|
12 |
9.4.3.3 иметь представление о скелете туловища; узнавать и называт отделы позвоночника и их значение; описывать строение позвонка; описывать строение грудной клетки, и рассказывать о ее значение |
1 |
11.10.21. |
Достиг
|
||
13 |
9.4.3.4 понимать значение правильной осанки для здоровья человека; рассказывать о нарушениях осанки; называть способы предупреждения искривления позвоночника и способы исправления нарушений осанки |
1 |
14.10.21. |
Достиг
|
||
14-15 |
9.4.3.5 называть кости верхних и нижних конечностей; называть травматические повреждения опорно-двигательного аппарата; рассказывать и показывать способы оказания первой помощи |
2 |
18.10.21. 21.10.21.
|
Достиг
|
||
|
16-17 |
Основные группы мышц, работа мышц |
9.4.3.6 иметь общие сведения о мышцах, их строении и значении; называть основные группы мышц в теле человека; рассказывать о работе мышц, понимать значение двигательной активности для развития и укрепления мышц. |
2 |
25.10.21. 28.10.21. |
Достиг
|
2-четверть |
|
|
|
|
|
|
4.4. Пищеварение |
1-3 |
Основные питательные вещества. Значение белков, жиров, углеводов, минеральных солей для организма. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболевний, пищевых отравлений и глистных заболеваний |
9.4.4.1 понимать, что питание – необходимое условие жизнедеятельности организма; давать характеристику основным питательным веществам (белки, жиры, углеводы), называть продукты, их содержащие; называть и характеризвать продукты питания растительного и животного происхождения |
|
08.11.21. 11.11.21. 15.11.21. |
Достиг
|
|
4-6 |
Витамины. Их роль в сохранении здоровья. |
9.4.4.2 называть витамины, рассказывать об их роли в сохранении здоровья человека; называть способы сохранения витаминов в пищевых продуктах |
3 |
18.11.21. 22.11.21. 25.11.21. |
Достиг
|
|
7-9 |
Значение пищеварения, органы пищеварения |
9.4.4.3 рассказывать о значении пищеварения; описывать строение 40 пищеварения. пищеварительной системы; рассказывать о работе органов пищеварения |
3 |
29.11.21. 02.12.21. 06.12.21. |
Достиг
|
|
10-12 |
Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь |
9.4.4.4 рассказывать о роли зубов в процессе пищеварения; называть и демонстрировать способы гигиены зубов и ротовой полости 9.4.4.5 иметь представление о пищеварении в ротовой полости; в желудке, в кишечнике; описывать процесс всасывания питательных в веществ в кровь; рассказывать о гигиене и нормах питания человека; называть способы предупреждения желудочно-кишечных и глистных заболеваний, предупреждения пищевых отравлений |
3 |
09.12.21. 13.12.21. 20.12.21. |
Достиг
|
|
13-15 |
Вредное влияние алкоголя и курения на органы пищеварения |
9.4.4.6 понимать вредное влияние курения и алкоголя на органы пищеварения |
3 |
20.12.21. 23.12.21. 27.12.21. |
Достиг
|
Индивидуальная программа по учебному предмету Биология ученика 9 а класса Макенова Альтаира на второе полугодие 2021-2022 уч.год.
|
||||||
3 четверть |
|
|
|
|
. |
|
4.5 Кровь и кровообращение |
1 |
Работа сердца, движение крови по сосудам Прощупывание и подсчет пульса; |
9.4.5.3 описывать движение крови по сосудам; иметь представление о кровяном давлении, способе его измерения; уметь определять частоту сердечных сокращений |
1 |
10.01.22. корректировка с 17.01.22. |
Достиг
|
|
2 |
Травматическое повреждение кровеносных сосудов. Первая помощь при кровотечениях |
9.4.5.4 перечислять травматические повреждения кровеносных сосудов; называть и показывать способы первой помощи при различных кровотечениях. |
1 |
13.01.22. Корректировка с 20.01.22. |
Достиг
|
3 |
9.4.5.5 рассказывать о переливании крови как пути спасения жизни и здоровья человека; иметь представление о группах крови, донорстве |
1 |
17.01.22. |
Достиг
|
||
|
4 |
Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды. |
9.4.5.6 называть и описывать сердечнососудистых заболеваниях, способах их предупреждения; понимать отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на сердце и кровеносные сосуды человека |
1 |
20.01.27. |
Достиг
|
4.6. Дыхание |
5 |
Значение дыхания. Голосовой аппарат Газообмен в легких и тканях системы; |
9.4.6.1 понимать значение дыхания; описывать строение и функции дыхательной системы; называть органы дыхания; описывать голосовой аппарат |
1 |
24.01.22. |
Достиг
|
|
6 |
Органы дыхания, их строение, функции. |
9.4.6.2 описывать строение легких; рассказывать, как происходит газообмен в легких и тканях |
1 |
27.01.22. |
Достиг
|
7 |
9.4.6.3 наблюдать дыхательные движения, их ритмичность; изменения объема грудной клетки при вдохе и выдохе |
1 |
31.01.22. |
Достиг
|
||
|
8 |
Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Влияние никотина на органы дыхания. Охрана воздушной среды. |
9.4.6.4 называть заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем; называть способы предупреждения простудных заболеваний; называть отрицательное влияние никотина на органы дыхания; перечислять способы охраны воздушной среды |
1 |
03.02.22. |
Достиг
|
4.7. Органы выделения |
9-10 |
Органы мочевыделительной системы, их значение |
9.4.7.1 рассказывать о значении удаления из организма продуктов обмена веществ; называть органы мочевыделительной системы |
2 |
07.02.22. 10.02.22. |
Достиг
|
|
11-12 |
Внешний вид почек, их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний почечных |
9.4.7.2 описывать внешний вид почек, их расположение в организме; называть способы предупреждения почечных заболеваний |
2 |
14.02.22. 17.02.22. |
Достиг
|
4.8 Кожа |
13-14 |
Кожа человека и ее значения. Роль кожи в терморегуляции |
9.4.8.1 рассказывать об особенностях строения кожи и ее значении; понимать роль кожи в теплорегуляции |
2 |
21.02.22. 24.02.22. |
Достиг
|
|
15-16 |
Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солечном ударах, ожогах и обморожениях |
9.4.8.2 называть признаки теплового, солнечного удара, ожога, обморожения; называть способы их предупреждение и демонстрировать приемы первой помощь при их проявлениях 9.4.8.3 называть способы гигиены кожи, волос, ногтей; называть косметические средства по уходу за телом; описывать правила пользования мылом, мочалкой, шампунем |
2 |
28.02.22. 03.03.22. |
Достиг
|
|
17 |
Практические упражнения: оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, ожогах и обморожениях |
9.4.8.4 уметь видеть и ценить красоту и здоровье чистых волос; понимать необходимость ухода за ногтями, уметь оказать первую помощь при повреждениях |
1 |
|
Достиг
|
|
18 |
Закаливание организма |
9.4.8.5 перечислять способы закаливания организма; называть правила закаливания |
1 |
07.03.22. 10.03.22. |
Достиг
|
4.9 Нервная система |
19 |
Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг) |
9.4.9.1 описывать строение и объяснять значение нервной системы; иметь представление о рефлексе и рефлекторной дуге 9.4.9.2 описывать строение и значение спинного и головного мозга |
1 |
14.03.22. 17.03.22. |
Достиг
|
4-четверть |
|
|
|
|
|
|
4.9. Нервная система |
1 |
Гигиена умственного труда. Влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение |
9.4.9.3 рассказывать о значении гигиены труда для здоровья человека; рассказывать о значении режимадня, сна для поддержани здоровья человека; понимать вредное влияние алкоголя и никотина на нервную систему человека |
1 |
31.03.22. |
Достиг
|
4.10 Органы чувств |
2 |
Значение органов чувств |
9.4.10.1 объяснять значение органов чувств в жизни человека, его трудовой деятельности; называть способы профилактики заболеваний органов чувств |
1 |
04.04.22. |
Достиг
|
|
3 |
Строение, функции, гигиена органа зрения. Меры по охране органа зрения |
9.4.10.2 рассказывать о строении и функциях органа зрения; давать характеристику дальнозоркости, близорукости; называть простые способы охраны зрения; называть приемы первой помощи при повреждении глаз |
1 |
07.04.22. |
Достиг
|
|
4-5 |
Строение органа слуха |
9.4.10.3 рассказывать о строении, функции, гигиене органа слуха |
2 |
11.04.22. 14.04.22. |
Достиг
|
|
6-7 |
Органы обоняния и вкуса |
9.4.10.4 рассказывать о строении, функции, гигиене органов обоняния и вкуса |
2 |
18.04.22. 21.04.22 |
Достиг
|
|
8-9 |
Орган осязания |
9.4.10.5 рассказывать о строении, функции, гигиене органа осязания; различать и называть ощущения, возникающие при прикосновении к коже (мягкий – твердый, гладкий-шершавый, теплый |
2 |
25.04.22. 28.04.22. |
Достиг
|
4.11. Размножение и развитие |
10-11 |
Анатомофизиологические особенности организма мужчин и женщин. Понятие об оплодотворении, зачатии и беременности. Понятие о вреде ранних половых связей. Планирование семьи, регулирование рождаемости. Современные способы предохранения от непланируемой беременности. Краткие сведения о воспалительных и венерических заболеваниях, СПИДе, способы предупреждения ими |
9.4.11.1 рассказывать об анатомофизиологических особенностях организма мужчины и женщины 9.4.11.2 рассказывать о процессе оплодотворения, зачатии и беременности; 9.4.11.3 рассказывать о современных способах предохранения от непланируемой беременности 9.4.11.4 иметь представление о вреде ранних половых связей 9.4.11.5 называть способы предупреждения заражения воспалительными и венерическим и заболеваниями, СПИДом |
2 |
02.05.22. 05.05.22. |
Достиг
|
4.12 Охрана здоровья |
12-13 |
Законодательство Республики Казахстан о здоровье. Система учреждений здравоохранения в Казахстане |
9.4.12.1 иметь представление о системе здравоохранения в Республике Казахстан; называть мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда, организации отдыха |
2 |
12.05.22. 12.05.22. |
Достиг
|
|
14-15 |
Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности |
9.4.12.2 перечислять виды медицинской помощи; иметь представление о социальном обеспеченими по старости, болезни и потере трудоспособности |
2 |
16.05.22. 19.05.22. |
Достиг
|
|
16 |
Влияние окружающей среды на здоровье человека |
9.4.12.3 характеризовать воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом; иметь представление о болезнях цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция; перечислять меры профилактики |
1 |
23.05.22. |
Достиг
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.