Индивидуальная программа по учебному предмету Биология
Оценка 4.6

Индивидуальная программа по учебному предмету Биология

Оценка 4.6
docx
24.11.2022
Индивидуальная  программа по учебному предмету Биология
МАКЕНОВ инд.план.docx

Индивидуальная  программа по учебному предмету Биология ученика 9 а класса Макенова Альтаира  на первое полугодие 2021-2022 уч.год.

 

Подразделы

 

Темы/содержание

Цели обучения

Количество часов

Дата

Примечание

Достиг / не  достиг

1-четверть

 

 

 

 

 

 

4.1 Человек – часть живой природы

1-3

 

9.4.1.1 понимать, что человек – часть живой природы; называть черты сходства и различия человека и животных .

9.4.1.2 понимать, что здоровье человека – его важнейшее богатство; проялять ответственное отношение к своему здоровью; называть правила поведения заболевшего; называть медицинские учреждения и виды медицинской помощи в Казахстане.

 9.4.1.3 называть и уважать полезные привычки человека: закаливание, правильное питание, занятия спортом; называть и осуждать вредные привычки: переедание, гиподинамия, алкоголизм,  курение, наркомания, токсикомания

3

02.09.21.

06.09.21.

09.09.21.

Достиг

 

4.2 Общие особенности организма человека

4

Клетки. Лабораторные работы: строение микроскопа, строение клетки

9.4.2.1 называть основные составные части клетка; описывать химический состав клетки

1

13.09.21.

Достиг

 

 

5

Ткани, их разновидности

9.4.2.2 узнавать и называть покровную, мышечную, нервную, соединительную ткани

1

16.09.21.

Достиг

 

 

6

Органы и системы органов (опорнодвигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная, органов зрения и размножения).

9.4.2.3 называть системы органов и полости тела человека; понимать, что организм человека – единое целое

1

20.09.21.

Достиг

 

7

9.4.2.4 понимать связь организма человека и окружающей среды; объяснять зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; понимать ответственность людей за свое поведение в природе

1

23.09.21.

Достиг

 

4.3 Опора и движение

8

Общие сведения об опорно-двигательном аппарате. Значение опорно-двигательной системы

9.4.3.1 иметь общие сведения об опорнодвигательном аппарате, его строении и значении; понимать способ соединения костей, рассказывать о строении сустава

1

27.09.21.

Достиг

 

 

9-10

Состав и строение костей. Первая помощь при переломах костей.

 9.4.3.2 иметь представление о строении и составе костей; называть виды костей, их функции; рассказывать о росте костей

2

30.09.21.

04.10.21.

Достиг

 

 

11

Скелет человека. Предупреждение искривления позвоночника и плоскостопия. Первая помощь при ушибах, растяжение связок, вывихах суставов и переломах костей. Практические упражнения: оказание первой помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах.

9.4.3.3 иметь представление о скелете головы; узнавать и называть отделы черепа и их значение; рассказывать, как соединяются кости черепа

1

07.10.21.

Достиг

 

12

9.4.3.3 иметь представление о скелете туловища; узнавать и называт отделы позвоночника и их значение; описывать строение позвонка; описывать строение грудной клетки, и рассказывать о ее значение

1

11.10.21.

Достиг

 

13

9.4.3.4 понимать значение правильной осанки для здоровья человека; рассказывать о нарушениях осанки; называть способы предупреждения искривления позвоночника и способы исправления нарушений осанки

1

14.10.21.

Достиг

 

14-15

9.4.3.5 называть кости верхних и нижних конечностей; называть травматические повреждения опорно-двигательного аппарата; рассказывать и показывать способы оказания первой помощи

2

18.10.21.

21.10.21.

 

Достиг

 

 

16-17

Основные группы мышц, работа мышц

9.4.3.6 иметь общие сведения о мышцах, их строении и значении; называть основные группы мышц в теле человека; рассказывать о работе мышц, понимать значение двигательной активности для развития и укрепления мышц.

2

25.10.21.

28.10.21.

Достиг

 

2-четверть

 

 

 

 

 

 

4.4. Пищеварение

1-3

Основные питательные вещества. Значение белков, жиров, углеводов, минеральных солей для организма. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболевний, пищевых отравлений и глистных заболеваний

 9.4.4.1 понимать, что питание – необходимое условие жизнедеятельности организма; давать характеристику основным питательным веществам (белки, жиры, углеводы), называть продукты, их содержащие; называть и характеризвать продукты питания растительного и животного происхождения

 

08.11.21.

11.11.21.

15.11.21.

Достиг

 

 

4-6

Витамины. Их роль в сохранении здоровья.

 9.4.4.2 называть витамины, рассказывать об их роли в сохранении здоровья человека; называть способы сохранения витаминов в пищевых продуктах

3

18.11.21.

22.11.21.

25.11.21.

Достиг

 

 

7-9

Значение пищеварения, органы пищеварения

9.4.4.3 рассказывать о значении пищеварения; описывать строение 40 пищеварения. пищеварительной системы; рассказывать о работе органов пищеварения

3

29.11.21.

02.12.21.

06.12.21.

Достиг

 

 

10-12

Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь

9.4.4.4 рассказывать о роли зубов в процессе пищеварения; называть и демонстрировать способы гигиены зубов и ротовой полости 9.4.4.5 иметь представление о пищеварении в ротовой полости; в желудке, в кишечнике; описывать процесс всасывания питательных в веществ в кровь; рассказывать о гигиене и нормах питания человека; называть способы предупреждения желудочно-кишечных и глистных заболеваний, предупреждения пищевых отравлений

3

09.12.21.

13.12.21.

20.12.21.

Достиг

 

 

13-15

Вредное влияние алкоголя и курения на органы пищеварения

9.4.4.6 понимать вредное влияние курения и алкоголя на органы пищеварения

3

20.12.21.

23.12.21.

27.12.21.

Достиг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа по учебному предмету Биология ученика 9 а класса Макенова Альтаира  на второе полугодие 2021-2022 уч.год.

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

.

 

4.5 Кровь и кровообращение

1

Работа сердца, движение крови по сосудам Прощупывание и подсчет пульса;

 9.4.5.3 описывать движение крови по сосудам; иметь представление о кровяном давлении, способе его измерения; уметь определять частоту сердечных сокращений

1

10.01.22.

корректировка с 17.01.22.

Достиг

 

 

2

Травматическое повреждение кровеносных сосудов. Первая помощь при кровотечениях

9.4.5.4 перечислять травматические повреждения кровеносных сосудов; называть и показывать способы первой помощи при различных кровотечениях.

1

13.01.22.

Корректировка с 20.01.22.

Достиг

 

3

 9.4.5.5 рассказывать о переливании крови как пути спасения жизни и здоровья человека; иметь представление о группах крови, донорстве

1

17.01.22.

Достиг

 

 

4

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды.

9.4.5.6 называть и описывать сердечнососудистых заболеваниях, способах их предупреждения; понимать отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на сердце и кровеносные сосуды человека

1

20.01.27.

Достиг

 

4.6. Дыхание

5

Значение дыхания. Голосовой аппарат Газообмен в легких и тканях системы;

9.4.6.1 понимать значение дыхания; описывать строение и функции дыхательной системы; называть органы дыхания; описывать голосовой аппарат

1

24.01.22.

Достиг

 

 

6

Органы дыхания, их строение, функции.

9.4.6.2 описывать строение легких; рассказывать, как происходит газообмен в легких и тканях

1

27.01.22.

Достиг

 

7

9.4.6.3 наблюдать дыхательные движения, их ритмичность; изменения объема грудной клетки при вдохе и выдохе

1

31.01.22.

Достиг

 

 

8

Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Влияние никотина на органы дыхания. Охрана воздушной среды.

9.4.6.4 называть заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем; называть способы предупреждения простудных заболеваний; называть отрицательное влияние никотина на органы дыхания; перечислять способы охраны воздушной среды

1

03.02.22.

Достиг

 

4.7. Органы выделения

9-10

Органы мочевыделительной системы, их значение

9.4.7.1 рассказывать о значении удаления из организма продуктов обмена веществ; называть органы мочевыделительной системы

2

07.02.22.

10.02.22.

Достиг

 

 

11-12

Внешний вид почек, их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний почечных

9.4.7.2 описывать внешний вид почек, их расположение в организме; называть способы предупреждения почечных заболеваний

2

14.02.22.

17.02.22.

Достиг

 

4.8 Кожа

13-14

Кожа человека и ее значения. Роль кожи в терморегуляции

9.4.8.1 рассказывать об особенностях строения кожи и ее значении; понимать роль кожи в теплорегуляции

2

21.02.22.

24.02.22.

Достиг

 

 

15-16

Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солечном ударах, ожогах и обморожениях

9.4.8.2 называть признаки теплового, солнечного удара, ожога, обморожения; называть способы их предупреждение и демонстрировать приемы первой помощь при их проявлениях 9.4.8.3 называть способы гигиены кожи, волос, ногтей; называть косметические средства по уходу за телом; описывать правила пользования мылом, мочалкой, шампунем

2

28.02.22.

03.03.22.

Достиг

 

 

17

Практические упражнения: оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, ожогах и обморожениях

 9.4.8.4 уметь видеть и ценить красоту и здоровье чистых волос; понимать необходимость ухода за ногтями, уметь оказать первую помощь при повреждениях

1

 

Достиг

 

 

18

Закаливание организма

 9.4.8.5 перечислять способы закаливания организма; называть правила закаливания

1

07.03.22.

10.03.22.

Достиг

 

4.9 Нервная система

19

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг)

9.4.9.1 описывать строение и объяснять значение нервной системы; иметь представление о рефлексе и рефлекторной дуге

 9.4.9.2 описывать строение и значение спинного и головного мозга

1

14.03.22.

17.03.22.

Достиг

 

4-четверть

 

 

 

 

 

 

4.9. Нервная система

1

Гигиена умственного труда. Влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение

9.4.9.3 рассказывать о значении гигиены труда для здоровья человека; рассказывать о значении режимадня, сна для поддержани здоровья человека; понимать вредное влияние алкоголя и никотина на нервную систему человека

1

31.03.22.

Достиг

 

4.10 Органы чувств

2

Значение органов чувств

9.4.10.1 объяснять значение органов чувств в жизни человека, его трудовой деятельности; называть способы профилактики заболеваний органов чувств

1

04.04.22.

Достиг

 

 

3

Строение, функции, гигиена органа зрения. Меры по охране органа зрения

9.4.10.2 рассказывать о строении и функциях органа зрения; давать характеристику дальнозоркости, близорукости; называть простые способы охраны зрения; называть приемы первой помощи при повреждении глаз

1

07.04.22.

Достиг

 

 

4-5

Строение органа слуха

9.4.10.3 рассказывать о строении, функции, гигиене органа слуха

2

11.04.22.

14.04.22.

Достиг

 

 

6-7

Органы обоняния и вкуса

9.4.10.4 рассказывать о строении, функции, гигиене органов обоняния и вкуса

2

18.04.22.

21.04.22

Достиг

 

 

8-9

Орган осязания

9.4.10.5 рассказывать о строении, функции, гигиене органа осязания; различать и называть ощущения, возникающие при прикосновении к коже (мягкий – твердый, гладкий-шершавый, теплый

2

25.04.22.

28.04.22.

Достиг

 

4.11. Размножение и развитие

10-11

Анатомофизиологические особенности организма мужчин и женщин. Понятие об оплодотворении, зачатии и беременности. Понятие о вреде ранних половых связей. Планирование семьи, регулирование рождаемости. Современные способы предохранения от непланируемой беременности. Краткие сведения о воспалительных и венерических заболеваниях, СПИДе, способы предупреждения ими

9.4.11.1 рассказывать об анатомофизиологических особенностях организма мужчины и женщины 9.4.11.2 рассказывать о процессе оплодотворения, зачатии и беременности; 9.4.11.3 рассказывать о современных способах предохранения от непланируемой беременности 9.4.11.4 иметь представление о вреде ранних половых связей 9.4.11.5 называть способы предупреждения заражения воспалительными и венерическим и заболеваниями, СПИДом

2

02.05.22.

05.05.22.

Достиг

 

4.12 Охрана здоровья

12-13

Законодательство Республики Казахстан о здоровье. Система учреждений здравоохранения в Казахстане

9.4.12.1 иметь представление о системе здравоохранения в Республике Казахстан; называть мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда, организации отдыха

2

12.05.22.

12.05.22.

Достиг

 

 

14-15

Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности

9.4.12.2 перечислять виды медицинской помощи; иметь представление о социальном обеспеченими по старости, болезни и потере трудоспособности

2

16.05.22.

19.05.22.

Достиг

 

 

16

Влияние окружающей среды на здоровье человека

9.4.12.3 характеризовать воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом; иметь представление о болезнях цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция; перечислять меры профилактики

1

23.05.22.

Достиг

 

 


 

Индивидуальная программа по учебному предмету

Индивидуальная программа по учебному предмету

Достиг 9-10Состав и строение костей

Достиг 9-10Состав и строение костей

Достиг 4-6Витамины.

Достиг 4-6Витамины.

Индивидуальная программа по учебному предмету

Индивидуальная программа по учебному предмету

Гигиена органов дыхания. Влияние никотина на органы дыхания

Гигиена органов дыхания. Влияние никотина на органы дыхания

Нервная система1Гигиена умственного труда

Нервная система1Гигиена умственного труда

СПИДе, способы предупреждения ими 9

СПИДе, способы предупреждения ими 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022