Индивидуальная программа развития учителя
Оценка 4.7

Индивидуальная программа развития учителя

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
преподавание
Взрослым
12.05.2024
Индивидуальная программа развития учителя
Представлен ИПР специалиста, прибывшего на новое место работы
ИПР Наливайченко Ю.С..docx

Ростовская область

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района

«Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа развития

учителя английского языка

Наливайченко Юлии Сергеевны

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный  год

 

 

Информационная справка об авторе индивидуальной программы развития

 

Ф.И.О. Наливайченко Юлия Сергеевна

Занимаемая должность: учитель английского языка

Образование: высшее

Педагогический стаж: 4 года                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка

     Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности готовой к самореализации и саморазвитию. Принятие новых стандартов - это признание системно-деятельностного подхода в образовании. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Информационно - коммуникационные технологии в процесс обучения.

     Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль работе преподавателя играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

     Методическая тема для самообразования была выбрана в соответствии с современными требованиями к процессу образования.

 

Методическая тема школы: «Развития профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС, применение системно-деятельностного подхода в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»

 

 Тема самообразования: «Использование современных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению иностранного языка»

 Цели:

  1. обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  2. использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  3. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  4. ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка;
  5. формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

 

Поставленная цель требует решения следующих задач:

  1. продолжение внедрения современных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  4. создание условий:

- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

      - для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в     приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.

 

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, курсы повышения квалификации.

 

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального, общего и среднего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.

 

Формы самообразования:

  1. индивидуальная – через индивидуальный план;
  2. групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

 

Ожидаемые результаты:

  1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  2. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  3. разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
  4. доклады, выступления на заседаниях педагогических советов.                          

Этапы работы:

1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

4. Участие в системе школьной методической работы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

       

Сроки работы над проблемой: 1 год; сентябрь 2022- сентябрь 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта индивидуальной программы развития

 

Этапы работы

Направления работы

Планируемые действия и мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Формы и способы представления результата

Диагностико-аналитический

Профессиональные дефициты

Самооценка на основе прохождения опросов на профессиональных сайтах ДПО

Сентябрь 2022

Определение и классификация собственных профессиональных дефицитов

Пояснительная записка к ИПР

Оценка качества образования

Анализ результатов текущего контроля

сентябрь 2022

Определение «западающих» предметных тем и УУД

Анализ результатов независимых оценочных процедур

в течение всего времени

 

Мониторинговые исследования

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

январь-февраль 2023

Определение зон ответственности, подходы к мотивированию

анализы, диаграммы, ШМО

Содержательно-технологический

 

 

 

Совершенствование предметных компетенций

1. Знакомиться с теоретическими новинками по предмету «Английский язык»

В течение всего времени

Актуализация теоретических знаний по предмету

Серия учебных занятий

 

2. Регулярно восполнять теоретические знания в сфере «своего» предмета, а также в смежных областях и в тех областях знаний, которые кажутся далекими от преподаваемого предмета.

В течение всего времени

 

 

3. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими планирование и конструирование учебного материала.

В течение всего времени

 

Применение современных технологий

Методическая продукция

 

4. Овладение информацией относительно использования различных форм занятий, способов организации учебных занятий.

В течение всего времени

 

Использовать различные

формы занятий

Серия учебных занятий

 

5. Построение алгоритмов принятия эффективных решений возникающих на уроке проблемных ситуаций, связанных с предметной компетенцией, и способы их применения.

В течение всего времени

 

Разрешение проблемных ситуаций

Методическая продукция

 

6. Изучить обновлённые ФГОС, уяснять их особенности.

Июнь-сентябрь 2022

Обмен опытом

ШМО

 

7. Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.

Август 2022

 

Обмен опытом

ШМО

 

8. Разработать рабочие программы по английскому языку в соответствии требований обновлённых ФГОС.

Август 2022

 

Рабочие программы

Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы

 

9. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

регулярно

обмен и опытом

ШМО

 

10. Плановое повышение

квалификации на курсах

по плану

ОУ

обмен и опытом

РМО

Совершенствование методических компетенций

1.Актуализировать навыки традиционной педагогической деятельности.

в течение всего времени

Отчет о результатах (ходе) деятельности

педагогический отчёт

 

2. Овладение основами современных педагогических технологий

Серия учебных занятий

 

3. Овладение умением проектировать и конструировать педагогические инновации через применение современных педагогических технологий.

Серия учебных занятий

 

4. Умение внедрять в учебный процесс задания, формирующие функциональную грамотность.

Серия учебных занятий

 

5.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению английскому языку

систематически

творческий отчет

ШМО

 

 

 

 

6. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

В течение всего времени

 

Вебинары

Творческая мастерская

 

7. Повышение своего уровня педагогического мастерства

В течение всего времени

 

Посещение мастер- классов,

открытых уроков

Участие в семинарах, конференциях

ШМО

 

8. Организовывать работу с одарёнными детьми и добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.

систематически

ЭОР с материалами для самообразования

олимпиады по английскому языку

 

9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

регулярно

повышение качества преподавания

 Посещать открытые уроки

 

10. Посещать уроки коллег и участвовать в обсуждении.

по плану ШМО

обмен опытом

 

11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

1 раз в

год

повышение качества преподавания

выступление на ШМО, РМО

 

14. Совершенствовать структуру самоанализа урока.

в течение уч. года

Вебинары по линии «Просвещение», «Легион», «Титул»

выступление на ШМО

Совершенствование психолого-педагогических компетенций

1.Изучение современной профессиональной литературы по вопросам возрастных и психологических особенностей детей 12-13 летнего возраста

в течение всего времени

разработка новых форм, методов и приемов обучения

ШМО

 

2. Овладение достаточной базой знаний о психологических и возрастных особенностях обучающихся

Портфолио

 

3. Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся при конструировании учебного материала.

творческий проект

 

4. Овладение умением дифференцировать специфику усвоения конкретными обучающимися учебного материала с учетом их индивидуальных особенностей.

обмен опытом

 

5. Овладение способами выстраивания взаимоотношений с классом

повышение качества обучения, качества аргументированного чтения

серия учебных занятий

Совершенствование коммуникативных компетенций

1.Проработка различных кейсов проблемных ситуаций трехстороннего характера: учитель-ученик-родитель

в течение всего времени

 разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

ШМО, РМО

 

2. Определение и освоение реалий, которые окружают обучающихся и представляют для них ценность.

разработка новых форм, методов и приемов обучения

 

 

3. Овладение умением входить в полномасштабный доверительный контакт с обучающимися

 

4. Освоение алгоритма выбора оптимального педагогического решения при возникновении конфликтных ситуаций.

 

5. Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с обучающимися и их родителями.

Профессионально-личностные компетенции

1. Актуализировать знание ФГОС ООО в последней редакции

систематически

разработка новых форм, методов и приемов обучения

Серия учебных занятий

 

 

2. Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования.

в течение всего времени

разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

 

 

3.  Постоянное обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога.

разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

Методическая продукция

 

 

4. Развивать умение строить свои выступления, участвуя в профессиональных дискуссиях.

разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

 ШМО

 

 

5. Развивать навыки обобщения и презентации своего педагогического опыта

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

Методическая продукция

 

 

6. Повышение уровня юридической грамотности и ориентации в производственных ситуациях, регулируемых трудовым законодательством.

 разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

Методическая продукция

Оценочно-рефлексивный

Анализ достигнутых результатов

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

май 2023

доклады, выступления

РМО

 

Постановка новых целей и задач

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

май 2023

доклады, выступления

ШМО

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х

Ростовская область Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х

Информационная справка об авторе индивидуальной программы развития

Информационная справка об авторе индивидуальной программы развития

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Источники самообразования :

Источники самообразования :

Технологическая карта индивидуальной программы развития

Технологическая карта индивидуальной программы развития

Технологическая карта индивидуальной программы развития

Технологическая карта индивидуальной программы развития

Серия учебных занятий 4

Серия учебных занятий 4

Технологическая карта индивидуальной программы развития

Технологическая карта индивидуальной программы развития

Совершенствование коммуникативных компетенций 1

Совершенствование коммуникативных компетенций 1

Постоянное обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога

Постоянное обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024