Индивидуальная программа развития учителя

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 12.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен ИПР специалиста, прибывшего на новое место работы
Иконка файла материала ИПР Наливайченко Ю.С..docx

Ростовская область

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района

«Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа развития

учителя английского языка

Наливайченко Юлии Сергеевны

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный  год

 

 

Информационная справка об авторе индивидуальной программы развития

 

Ф.И.О. Наливайченко Юлия Сергеевна

Занимаемая должность: учитель английского языка

Образование: высшее

Педагогический стаж: 4 года                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка

     Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности готовой к самореализации и саморазвитию. Принятие новых стандартов - это признание системно-деятельностного подхода в образовании. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Информационно - коммуникационные технологии в процесс обучения.

     Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль работе преподавателя играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

     Методическая тема для самообразования была выбрана в соответствии с современными требованиями к процессу образования.

 

Методическая тема школы: «Развития профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС, применение системно-деятельностного подхода в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»

 

 Тема самообразования: «Использование современных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению иностранного языка»

 Цели:

  1. обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  2. использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  3. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  4. ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка;
  5. формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

 

Поставленная цель требует решения следующих задач:

  1. продолжение внедрения современных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  4. создание условий:

- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

      - для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в     приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.

 

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, курсы повышения квалификации.

 

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального, общего и среднего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.

 

Формы самообразования:

  1. индивидуальная – через индивидуальный план;
  2. групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

 

Ожидаемые результаты:

  1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  2. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  3. разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
  4. доклады, выступления на заседаниях педагогических советов.                          

Этапы работы:

1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

4. Участие в системе школьной методической работы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

       

Сроки работы над проблемой: 1 год; сентябрь 2022- сентябрь 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта индивидуальной программы развития

 

Этапы работы

Направления работы

Планируемые действия и мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Формы и способы представления результата

Диагностико-аналитический

Профессиональные дефициты

Самооценка на основе прохождения опросов на профессиональных сайтах ДПО

Сентябрь 2022

Определение и классификация собственных профессиональных дефицитов

Пояснительная записка к ИПР

Оценка качества образования

Анализ результатов текущего контроля

сентябрь 2022

Определение «западающих» предметных тем и УУД

Анализ результатов независимых оценочных процедур

в течение всего времени

 

Мониторинговые исследования

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

январь-февраль 2023

Определение зон ответственности, подходы к мотивированию

анализы, диаграммы, ШМО

Содержательно-технологический

 

 

 

Совершенствование предметных компетенций

1. Знакомиться с теоретическими новинками по предмету «Английский язык»

В течение всего времени

Актуализация теоретических знаний по предмету

Серия учебных занятий

 

2. Регулярно восполнять теоретические знания в сфере «своего» предмета, а также в смежных областях и в тех областях знаний, которые кажутся далекими от преподаваемого предмета.

В течение всего времени

 

 

3. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими планирование и конструирование учебного материала.

В течение всего времени

 

Применение современных технологий

Методическая продукция

 

4. Овладение информацией относительно использования различных форм занятий, способов организации учебных занятий.

В течение всего времени

 

Использовать различные

формы занятий

Серия учебных занятий

 

5. Построение алгоритмов принятия эффективных решений возникающих на уроке проблемных ситуаций, связанных с предметной компетенцией, и способы их применения.

В течение всего времени

 

Разрешение проблемных ситуаций

Методическая продукция

 

6. Изучить обновлённые ФГОС, уяснять их особенности.

Июнь-сентябрь 2022

Обмен опытом

ШМО

 

7. Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.

Август 2022

 

Обмен опытом

ШМО

 

8. Разработать рабочие программы по английскому языку в соответствии требований обновлённых ФГОС.

Август 2022

 

Рабочие программы

Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы

 

9. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

регулярно

обмен и опытом

ШМО

 

10. Плановое повышение

квалификации на курсах

по плану

ОУ

обмен и опытом

РМО

Совершенствование методических компетенций

1.Актуализировать навыки традиционной педагогической деятельности.

в течение всего времени

Отчет о результатах (ходе) деятельности

педагогический отчёт

 

2. Овладение основами современных педагогических технологий

Серия учебных занятий

 

3. Овладение умением проектировать и конструировать педагогические инновации через применение современных педагогических технологий.

Серия учебных занятий

 

4. Умение внедрять в учебный процесс задания, формирующие функциональную грамотность.

Серия учебных занятий

 

5.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению английскому языку

систематически

творческий отчет

ШМО

 

 

 

 

6. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

В течение всего времени

 

Вебинары

Творческая мастерская

 

7. Повышение своего уровня педагогического мастерства

В течение всего времени

 

Посещение мастер- классов,

открытых уроков

Участие в семинарах, конференциях

ШМО

 

8. Организовывать работу с одарёнными детьми и добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.

систематически

ЭОР с материалами для самообразования

олимпиады по английскому языку

 

9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

регулярно

повышение качества преподавания

 Посещать открытые уроки

 

10. Посещать уроки коллег и участвовать в обсуждении.

по плану ШМО

обмен опытом

 

11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

1 раз в

год

повышение качества преподавания

выступление на ШМО, РМО

 

14. Совершенствовать структуру самоанализа урока.

в течение уч. года

Вебинары по линии «Просвещение», «Легион», «Титул»

выступление на ШМО

Совершенствование психолого-педагогических компетенций

1.Изучение современной профессиональной литературы по вопросам возрастных и психологических особенностей детей 12-13 летнего возраста

в течение всего времени

разработка новых форм, методов и приемов обучения

ШМО

 

2. Овладение достаточной базой знаний о психологических и возрастных особенностях обучающихся

Портфолио

 

3. Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся при конструировании учебного материала.

творческий проект

 

4. Овладение умением дифференцировать специфику усвоения конкретными обучающимися учебного материала с учетом их индивидуальных особенностей.

обмен опытом

 

5. Овладение способами выстраивания взаимоотношений с классом

повышение качества обучения, качества аргументированного чтения

серия учебных занятий

Совершенствование коммуникативных компетенций

1.Проработка различных кейсов проблемных ситуаций трехстороннего характера: учитель-ученик-родитель

в течение всего времени

 разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

ШМО, РМО

 

2. Определение и освоение реалий, которые окружают обучающихся и представляют для них ценность.

разработка новых форм, методов и приемов обучения

 

 

3. Овладение умением входить в полномасштабный доверительный контакт с обучающимися

 

4. Освоение алгоритма выбора оптимального педагогического решения при возникновении конфликтных ситуаций.

 

5. Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с обучающимися и их родителями.

Профессионально-личностные компетенции

1. Актуализировать знание ФГОС ООО в последней редакции

систематически

разработка новых форм, методов и приемов обучения

Серия учебных занятий

 

 

2. Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования.

в течение всего времени

разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

 

 

3.  Постоянное обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога.

разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

Методическая продукция

 

 

4. Развивать умение строить свои выступления, участвуя в профессиональных дискуссиях.

разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

 ШМО

 

 

5. Развивать навыки обобщения и презентации своего педагогического опыта

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

Методическая продукция

 

 

6. Повышение уровня юридической грамотности и ориентации в производственных ситуациях, регулируемых трудовым законодательством.

 разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

Методическая продукция

Оценочно-рефлексивный

Анализ достигнутых результатов

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

май 2023

доклады, выступления

РМО

 

Постановка новых целей и задач

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

май 2023

доклады, выступления

ШМО

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru