Ростовская область
Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района
«Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)
Индивидуальная программа развития
учителя английского языка
Наливайченко Юлии Сергеевны
2022-2023 учебный год
Информационная справка об авторе индивидуальной программы развития
Ф.И.О. Наливайченко Юлия Сергеевна
Занимаемая должность: учитель английского языка
Образование: высшее
Педагогический стаж: 4 года
Пояснительная записка
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности готовой к самореализации и саморазвитию. Принятие новых стандартов - это признание системно-деятельностного подхода в образовании. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Информационно - коммуникационные технологии в процесс обучения.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль работе преподавателя играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Методическая тема для самообразования была выбрана в соответствии с современными требованиями к процессу образования.
Методическая тема школы: «Развития профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»
Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС, применение системно-деятельностного подхода в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»
Тема самообразования: «Использование современных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению иностранного языка»
Цели:
Поставленная цель требует решения следующих задач:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
Формы самообразования:
Ожидаемые результаты:
Этапы работы:
1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
4. Участие в системе школьной методической работы
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Сроки работы над проблемой: 1 год; сентябрь 2022- сентябрь 2023 г.
Технологическая карта индивидуальной программы развития
Этапы работы |
Направления работы |
Планируемые действия и мероприятия |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Формы и способы представления результата |
Диагностико-аналитический |
Профессиональные дефициты |
Самооценка на основе прохождения опросов на профессиональных сайтах ДПО |
Сентябрь 2022 |
Определение и классификация собственных профессиональных дефицитов |
Пояснительная записка к ИПР |
Оценка качества образования |
Анализ результатов текущего контроля |
сентябрь 2022 |
Определение «западающих» предметных тем и УУД |
||
Анализ результатов независимых оценочных процедур |
в течение всего времени |
|
|||
Мониторинговые исследования |
Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы |
январь-февраль 2023 |
Определение зон ответственности, подходы к мотивированию |
анализы, диаграммы, ШМО |
|
Содержательно-технологический
|
Совершенствование предметных компетенций |
1. Знакомиться с теоретическими новинками по предмету «Английский язык» |
В течение всего времени |
Актуализация теоретических знаний по предмету |
Серия учебных занятий |
|
2. Регулярно восполнять теоретические знания в сфере «своего» предмета, а также в смежных областях и в тех областях знаний, которые кажутся далекими от преподаваемого предмета. |
В течение всего времени
|
|||
|
3. Работать над профессиональными компетенциями, предусматривающими планирование и конструирование учебного материала. |
В течение всего времени
|
Применение современных технологий |
Методическая продукция |
|
|
4. Овладение информацией относительно использования различных форм занятий, способов организации учебных занятий. |
В течение всего времени
|
Использовать различные формы занятий |
Серия учебных занятий |
|
|
5. Построение алгоритмов принятия эффективных решений возникающих на уроке проблемных ситуаций, связанных с предметной компетенцией, и способы их применения. |
В течение всего времени
|
Разрешение проблемных ситуаций |
Методическая продукция |
|
|
6. Изучить обновлённые ФГОС, уяснять их особенности. |
Июнь-сентябрь 2022 |
Обмен опытом |
ШМО |
|
|
7. Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований. |
Август 2022
|
Обмен опытом |
ШМО |
|
|
8. Разработать рабочие программы по английскому языку в соответствии требований обновлённых ФГОС. |
Август 2022
|
Рабочие программы |
Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы |
|
|
9. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет |
регулярно |
обмен и опытом |
ШМО |
|
|
10. Плановое повышение квалификации на курсах |
по плану ОУ |
обмен и опытом |
РМО |
|
Совершенствование методических компетенций |
1.Актуализировать навыки традиционной педагогической деятельности. |
в течение всего времени |
Отчет о результатах (ходе) деятельности |
педагогический отчёт |
|
|
2. Овладение основами современных педагогических технологий |
Серия учебных занятий |
|||
|
3. Овладение умением проектировать и конструировать педагогические инновации через применение современных педагогических технологий. |
Серия учебных занятий |
|||
|
4. Умение внедрять в учебный процесс задания, формирующие функциональную грамотность. |
Серия учебных занятий |
|||
|
5.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению английскому языку |
систематически |
творческий отчет |
ШМО
|
|
|
6. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. |
В течение всего времени
|
Вебинары |
Творческая мастерская |
|
|
7. Повышение своего уровня педагогического мастерства |
В течение всего времени
|
Посещение мастер- классов, открытых уроков Участие в семинарах, конференциях |
ШМО |
|
|
8. Организовывать работу с одарёнными детьми и добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. |
систематически |
ЭОР с материалами для самообразования |
олимпиады по английскому языку |
|
|
9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет. |
регулярно |
повышение качества преподавания |
Посещать открытые уроки |
|
|
10. Посещать уроки коллег и участвовать в обсуждении. |
по плану ШМО |
обмен опытом |
||
|
11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности |
1 раз в год |
повышение качества преподавания |
выступление на ШМО, РМО |
|
|
14. Совершенствовать структуру самоанализа урока. |
в течение уч. года |
Вебинары по линии «Просвещение», «Легион», «Титул» |
выступление на ШМО |
|
Совершенствование психолого-педагогических компетенций |
1.Изучение современной профессиональной литературы по вопросам возрастных и психологических особенностей детей 12-13 летнего возраста |
в течение всего времени |
разработка новых форм, методов и приемов обучения |
ШМО |
|
|
2. Овладение достаточной базой знаний о психологических и возрастных особенностях обучающихся |
Портфолио |
|||
|
3. Овладение умением учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся при конструировании учебного материала. |
творческий проект |
|||
|
4. Овладение умением дифференцировать специфику усвоения конкретными обучающимися учебного материала с учетом их индивидуальных особенностей. |
обмен опытом |
|||
|
5. Овладение способами выстраивания взаимоотношений с классом |
повышение качества обучения, качества аргументированного чтения |
серия учебных занятий |
||
Совершенствование коммуникативных компетенций |
1.Проработка различных кейсов проблемных ситуаций трехстороннего характера: учитель-ученик-родитель |
в течение всего времени |
разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям |
ШМО, РМО |
|
|
2. Определение и освоение реалий, которые окружают обучающихся и представляют для них ценность. |
разработка новых форм, методов и приемов обучения
|
|||
|
3. Овладение умением входить в полномасштабный доверительный контакт с обучающимися |
||||
|
4. Освоение алгоритма выбора оптимального педагогического решения при возникновении конфликтных ситуаций. |
||||
|
5. Развитие и совершенствование умения устанавливать педагогически целесообразные контакты с обучающимися и их родителями. |
||||
Профессионально-личностные компетенции |
1. Актуализировать знание ФГОС ООО в последней редакции |
систематически |
разработка новых форм, методов и приемов обучения |
Серия учебных занятий |
|
|
|
2. Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования. |
в течение всего времени |
разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям |
|
|
|
3. Постоянное обновление знаний основных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере образования и касающихся непосредственной деятельности педагога. |
разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям |
Методическая продукция |
|
|
|
4. Развивать умение строить свои выступления, участвуя в профессиональных дискуссиях. |
разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям |
ШМО |
|
|
|
5. Развивать навыки обобщения и презентации своего педагогического опыта |
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей |
Методическая продукция |
|
|
|
6. Повышение уровня юридической грамотности и ориентации в производственных ситуациях, регулируемых трудовым законодательством. |
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей |
Методическая продукция |
|
Оценочно-рефлексивный |
Анализ достигнутых результатов |
Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы |
май 2023 |
доклады, выступления |
РМО |
|
Постановка новых целей и задач |
Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы |
май 2023 |
доклады, выступления |
ШМО |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.