Индивидуальная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Инд программа по изо 6 класс.docx

 

Изобразительное искусство

6 класс

Пояснительная записка

(1 час в неделю)

          Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2010 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет  имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Школьный курс по изобразительному искусству направлен на продолжение решения следующих основных задач:

-  коррекция недостатков развития познавательной деятельности воспитанников путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- развитие у воспитанников аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

- улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

- высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

-  расширение и уточнение словарного запаса воспитанников за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

- развитие художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Рисование с натуры

Совершенствование умения воспитанников анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов: при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; ослабление интенсивности цвета путём добавления воды в краску.

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

Рисование на темы

Развитие у воспитанников умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие у воспитанников активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение воспитанников высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображённых на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

6 класс

1 четверть

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4 – 6 на листе бумаги); рисование тех же предметов на классной доске. Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал). Рисование с натуры ветки рябины. Рисование узора в полосе из растительных элементов (ягоды, ветки, цветы). Составление узора в квадрате из растительных форм.

Беседа по картинам на тему «Мы растём на смену старшим» (А.Пахомов. «Василий Васильевич», Л.Кербель. «Трудовые резервы»).

Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме – крышка для столика квадратной формы.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).

Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

2 четверть

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся). Рисование с натуры игрушки-автобуса. Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона). Рисование на тему «Городской транспорт». Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

3 четверть

Декоративное рисование панно «Снежинки».

Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В.Сигорский. «Первый снег», Н.Жуков. «Дай дорогу!», С.Григорьев. «Вратарь»).

Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты). Рисование с натуры раскладной пирамидки. Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура – раздаточный материал). Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (например, подъёмный кран и т.п.). Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта. Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники). Рисование на тему «Пришла весна».

Рассматривание иллюстраций картин (И.Левитан. «Март», «Первая зелень», К.Юон. «Мартовское солнце»).

4 четверть

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). Рисование на тему «Космические корабли в полёте». Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы – настольные, настенные, напольные и т.п.). Рисование с натуры в виде набросков (3 – 4 предмета на одном листке бумаги) столярных или слесарных инструментов. Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т.п.).

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

- пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

- анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

- рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

 

Литература.

1.    Кузин В.С., Кубышкина Э.И. « Изобразительное искусство» . 1 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005

2.    Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» . 1 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005

3.    Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  «Изобразительное искусство» . 2 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005

4.    Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» . 2 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005

5.    Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  «Изобразительное искусство» . 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005

6.    Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» . 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005

7.    Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  «Изобразительное искусство» . 4 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005

8.    Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» . 4 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005

                   


 

Календарно-тематическое планирование по ИЗО

6 класс

 

                       Тема уроков

Кол часов

Планируемая

Фактическая

 

I четверть

9

 

 

1

Рисование по памяти и представлению: «Вспоминая лето».

1

 

 

2

Беседа о жанрах изобразительного искусства.

1

 

 

3

Рисование узора в круге.

1

 

 

4

Рисование на тему: «Вечернее небо».

1

 

 

5

Декоративное рисование: «Открытка учителю».

1

 

 

6

Рисование с натуры: «Осенний листопад».

1

 

 

7

Рисование на тему: «Признаки осени».

1

 

 

8

Беседа о превращении плоскости в объем. Элементы формообразования. Простые формы.

1

 

 

9

Декоративное рисование. Орнамент.

1

 

 

 

II четверть

7

 

 

10

Рисование по памяти и представлению: «Герои сказки»

1

 

 

11

Беседа о художниках маринистах с показом репродукции картин.

1

 

 

12

Рисование узора в круге с растительными элементами.

1

 

 

13

Рисование на тему: «Зимний вечер».

1

 

 

14

Декоративное рисование: «Снегурочка».

1

 

 

15

Рисование на тему: «Зимний лес».

1

 

 

16

Рисование с натуры: «Праздничная елка».

1

 

 

 

III четверть

10

 

 

17

Рисование по памяти и представлению: «Снежная королева».

1

 

 

18

Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции. Тип натюрморта.

1

 

 

19

Рисование узора в круге: «Кристалл».

1

 

 

20

Рисование на тему: «На катке».

1

 

 

21

Декоративное рисование: «Узоры гжели».

1

 

 

22

Рисование с натуры объемных предметов (конус, шар).

1

 

 

23

Рисование на тему: «Открытка маме».

1

 

 

24

Беседа об основных характеристиках цвета, понятие колорита с показом иллюстраций картин известных художников.

1

 

 

25

Декоративное рисование. Цветы жостовского букета.

1

 

 

26

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм.

1

 

 

 

IV четверть

8

 

 

27

Беседа о жанрах изобразительного искусства. Портрет.

1

 

 

28

Рисование на тему: «Весенний пейзаж».

1

 

 

29

Рисование узора в круге. Хохломская роспись.

1

 

 

30

Рисование на тему: «Путешествие в космосе».

1

 

 

31

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне. Рисование на тему: «Открытка ветерану».

1

 

 

32

Рисование с натуры: «Скворцы прилетели»».

1

 

 

33

Рисование симметричных форм насекомых по выбору.

1

 

 

34

Декоративное рисование. Птицы в полете.

1

 

 

 

Итого

34