КАРТА
Индивидуальная траектория профессионального развития молодого специалиста
1. Общие сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество |
|
Образование |
Высшее |
Наименование образовательной организации высшего или среднего специального образования |
Донецкий государственный университет |
Год окончания |
2022 |
Специальность по диплому |
Биология |
Педагогический стаж (при наличии) |
нет |
Предыдущее место работы (при наличии) |
библиотекарь |
Занимаемая должность на момент заполнения индивидуальной траектории |
Учитель биологии |
Квалификационная категория (при наличии) |
Нет |
Классы, в которых преподает учитель |
5-9 классы |
Наличие классного руководства (при наличии указать класс) |
Нет |
1. Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество |
Гетьманцева Татьяна Владимировна |
Образование |
Высшее |
Наименование образовательной организации высшего или среднего специального образования |
Институт молодежи, г. Москва |
Год окончания |
1991год |
Специальность по диплому |
Преподаватель истории, методист воспитательной работы |
Педагогический стаж |
30 лет |
Занимаемая должность на момент заполнения индивидуальной траектории |
Учитель географии |
Квалификационная категория (при наличии) |
Высшая |
Классы, в которых преподает учитель |
5-9 классы |
Наличие классного руководства (при наличии указать класс) |
нет |
1. Целевой компонент
Цель: создание условий (организационных, методических и др.) для успешной адаптации молодого специалиста в условиях МБОУ «Шахтерская СШ №14» и повышения уровня его профессиональной компетентности.
Задачи:
· помочь адаптироваться молодому специалисту в педагогическом коллективе;
· определить уровень его профессиональной подготовки;
· выявить затруднения в педагогической практике, оказать методическую помощь;
· создать условия для развития профессиональной компетентности молодого специалиста, в том числе навыков применения различных средств, методов, форм обучения;
· развивать потребности у молодого специалиста к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержательный компонент
№ п/п |
Направления организационно-методической работы |
Содержание |
1 |
Информационная деятельность |
1. Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного. Изучение правила по охране труда и требований к безопасности образовательной среды 2. Ознакомление с основными локальными актами школы, инструкциями, документами: · Правила внутреннего трудового распорядка; · Нормативные документы, регламентирующие работу учителя в системе образования РФ: · – Законодательно-правовые акты и нормативные документы; · – Методические рекомендации реализации Программы учебного предмета «Биология» в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; · – Организационно-методическая документация; 3. Проведение инструктажа по заполнению Классных журналов. |
2 |
Диагностическая деятельность |
1. Выявление педагогического потенциала и педагогических затруднений молодого специалиста, уровня владения ИКТ (беседа, анкетирование). 2. Персональный контроль учителя в плане ВШК: посещение уроков, внеурочных занятий, внеурочных мероприятий, проводимых учителем; изучение документации, которую ведет учитель (наблюдение, анализ). 3. Диагностика (выявление факторов тревожности, затруднений в работе, психоэмоционального выгорания) |
3 |
Развивающая деятельность: дидактический аспект |
1. Оказание помощи в составлении планирования деятельности учителя. 2. Методическая помощь учителю в организации образовательной деятельности по проведению уроков, внеурочных занятий: разработка сценария занятия, выбор оптимальных технологий, форм, методов, приемов работы с учетом специфики классов. 3. Изучение способов и форм оценивания. 4. Изучение особенностей использования интерактивного учебного оборудования, ЦОР, ЭОР. 7. Рассмотрение вопроса об организации работы с детьми разных категорий: детей с ОВЗ, одаренных и высокомотивированных учащихся, учащихся «группы риска», детей-сирот. |
4 |
Развивающая деятельность: воспитательный аспект |
1. Использование воспитательной работы с классом на год. Особенности составления плана воспитательной работы с учетом рабочей программы воспитания. 2. Консультирование по вопросам проведения внеклассных мероприятий, классных часов. 3. Методика проведения родительских собраний. Содержание, формы и методы работы с родителями |
5 |
Развивающая деятельность: саморазвитие |
1. Самообразование как источник индивидуального роста педагога: помощь в выборе темы по самообразованию и организации работы по самообразованию. 2. Развитие у педагога навыков педагогического проектирования. 3. Рекомендации по оформлению портфолио учителя биологии. 4. Знакомство с условиями аттестации на квалификационную категорию. 5. Участие педагога в конкурсном движении. 8. Посещение уроков, мероприятий опытных педагогов с последующим обсуждением. 9. Привлечение учителя к активному участию в инновационной работе школы, города (участие в семинарах, мастер-классах и др.). 10. Помощь в разработке методических материалов. |
6 |
Коррекционная деятельность |
1. Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений. 2. Оказание коррекционной помощи, проведение профессиональных тренингов. |
5. Календарный план работы с молодым специалистом
Сроки |
Содержание мероприятий |
|||
Информационная деятельность |
Диагностическая деятельность |
Развивающая деятельность |
Коррекционная деятельность |
|
Сентябрь |
Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного. Ознакомление с основными локальными нормативными актами школы, инструкциями, документацией учителя. Практическое занятие «Ведение документации учителя» (планирование, журналы). Проведение инструктажа по заполнению журнала. |
Выявление педагогического потенциала и педагогических затруднений молодого специалиста, уровня владения ИКТ (беседа, анкетирование) |
Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету. |
Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений |
Октябрь |
Ознакомление с планированием образовательного процесса для всего класса или отдельных обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями с учетом специфики состава обучающихся |
Выявление педагогического потенциала и педагогических затруднений молодого специалиста, уровня знаний педагогики и психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены (беседа, анкетирование) |
Консультации по вопросу возрастных, психологических особенностей детей. Практикум «Формы и методы работы с детьми». Анализ педагогических ситуаций. |
Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений |
Ноябрь |
Ознакомление с трудовыми функциями педагога в рамках профстандарта. «Профессиональный стандарт. Педагог (учитель)». |
Диагностика (выявление факторов тревожности, затруднений в профессиональной деятельности). |
Рекомендации по оформлению портфолио педагога. Беседа «Анализ различных стилей педагогического общения» |
Коррекция выявленных затруднений. |
Декабрь |
Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. |
Персональный контроль педагога в плане ВШК: посещение уроков, внеурочных занятий |
Практикум «Применение современных образовательных технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы». Методическая помощь учителю в планировании и осуществлении учебного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой: разработка конспекта урока, выбор оптимальных технологий, форм, методов, приемов работы с учетом специфики классов. |
Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений |
Январь – февраль |
Организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской |
Выявление педагогического потенциала и педагогических затруднений молодого специалиста (беседа) |
Совместная разработка сценариев конспектов уроков, занятий внеурочной деятельности. Взаимное посещение уроков, проведение самоанализа деятельности. |
Оказание коррекционной помощи |
Март |
Использование современных способов обучения и оценивания с применением информационно-коммуникационных технологий в условиях перехода на дистанционное обучение |
Персональный контроль учителя в плане ВШК: Контроль проведения уроков, внеурочных занятий с использованием ЭО и ДОТ. |
Организация и проведение он-лайн уроков, внеурочных мероприятий, оказание методической помощи. |
Оказание коррекционной помощи, проведение профессиональных тренингов |
Апрель |
Оказание помощи в подготовке и проведении итоговых контрольных работ по предмету. |
Изучение документации, которую ведет педагог (Классные журналы, Журналы внеурочной деятельности) |
Консультация по организации и осуществлению контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе |
Персональный контроль педагога в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений. |
Май |
Анализ работы педагога за учебный год. Статистические и аналитические данные по всем видам работы педагога. |
Помощь в составлении анализа работы за год, планировании на следующий учебный год |
Практикум «Планирование работы на следующий учебный год с учетом анализа работы» |
Персональный контроль педагога в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.