Индивидуальная траектория профессионального развития молодого специалиста

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наставничество Индивидуальная траектория профессионального развития молодого специалиста.docx

КАРТА

 

Индивидуальная траектория профессионального развития молодого специалиста

 

1.     Общие сведения о молодом специалисте

 

Фамилия, имя, отчество

Образование

Высшее

Наименование образовательной организации высшего или среднего специального образования

Донецкий государственный университет

Год окончания

2022

Специальность по диплому

Биология

Педагогический стаж (при наличии)

нет

Предыдущее место работы (при наличии)

библиотекарь

Занимаемая должность на момент заполнения индивидуальной траектории

Учитель биологии

Квалификационная категория (при наличии)

Нет

Классы, в которых преподает учитель

5-9 классы

Наличие классного руководства (при наличии указать класс)

Нет 

1.     Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество

Гетьманцева Татьяна Владимировна

Образование

Высшее

Наименование образовательной организации высшего или среднего специального образования

Институт молодежи, г. Москва

Год окончания

1991год

Специальность по диплому

Преподаватель истории, методист воспитательной работы

Педагогический стаж

30 лет

Занимаемая должность на момент заполнения индивидуальной траектории

Учитель географии

Квалификационная категория (при наличии)

Высшая

Классы, в которых преподает учитель

5-9 классы

Наличие классного руководства (при наличии указать класс)

нет

 

1.     Целевой компонент

Цель: создание условий (организационных, методических и др.) для успешной адаптации молодого специалиста в условиях МБОУ «Шахтерская СШ №14» и повышения уровня его профессиональной компетентности.

Задачи:

·         помочь адаптироваться молодому специалисту в педагогическом коллективе;

·         определить уровень его профессиональной подготовки;

·         выявить затруднения в педагогической практике, оказать методическую помощь;

·         создать условия для развития профессиональной компетентности молодого специалиста, в том числе навыков применения различных средств, методов, форм обучения;

·         развивать потребности у молодого специалиста к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержательный компонент

№ п/п

Направления организационно-методической работы

Содержание

1

Информационная деятельность

1. Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного. Изучение правила по охране труда и требований к безопасности образовательной среды

2. Ознакомление с основными локальными актами школы, инструкциями, документами:

·       Правила внутреннего трудового распорядка;

·       Нормативные документы, регламентирующие работу учителя в системе образования РФ:

·       – Законодательно-правовые акты и нормативные документы;

·       – Методические рекомендации реализации Программы учебного предмета «Биология» в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

·       – Организационно-методическая документация;

3. Проведение инструктажа по заполнению Классных журналов.

2

Диагностическая деятельность

1. Выявление педагогического потенциала и педагогических затруднений молодого специалиста, уровня владения ИКТ (беседа, анкетирование).

2. Персональный контроль учителя в плане ВШК: посещение уроков, внеурочных занятий, внеурочных мероприятий, проводимых учителем; изучение документации, которую ведет учитель (наблюдение, анализ).

3. Диагностика (выявление факторов тревожности, затруднений в работе, психоэмоционального выгорания)

3

Развивающая деятельность: дидактический аспект

1. Оказание помощи в составлении планирования деятельности учителя.

2. Методическая помощь учителю в организации образовательной деятельности по проведению уроков, внеурочных занятий: разработка сценария занятия, выбор оптимальных технологий, форм, методов, приемов работы с учетом специфики классов.

3. Изучение способов и форм оценивания.

4. Изучение особенностей использования интерактивного учебного оборудования, ЦОР, ЭОР.

7. Рассмотрение вопроса об организации работы с детьми разных категорий: детей с ОВЗ, одаренных и высокомотивированных учащихся, учащихся «группы риска», детей-сирот.

4

Развивающая деятельность: воспитательный аспект

1. Использование воспитательной работы с классом на год. Особенности составления плана воспитательной работы с учетом рабочей программы воспитания.

2. Консультирование по вопросам проведения внеклассных мероприятий, классных часов.

3. Методика проведения родительских собраний. Содержание, формы и методы работы с родителями

5

Развивающая деятельность: саморазвитие

1. Самообразование как источник индивидуального роста педагога: помощь в выборе темы по самообразованию и организации работы по самообразованию.

2. Развитие у педагога навыков педагогического проектирования.

3. Рекомендации по оформлению портфолио учителя биологии.

4. Знакомство с условиями аттестации на квалификационную категорию.

5. Участие педагога в конкурсном движении.

8. Посещение уроков, мероприятий опытных педагогов с последующим обсуждением.

9. Привлечение учителя к активному участию в инновационной работе школы, города (участие в семинарах, мастер-классах и др.).

10. Помощь в разработке методических материалов.

6

Коррекционная деятельность

1. Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений.

2. Оказание коррекционной помощи, проведение профессиональных тренингов.

5.     Календарный план работы с молодым специалистом

Сроки

Содержание мероприятий

Информационная деятельность

Диагностическая деятельность

Развивающая деятельность

Коррекционная деятельность

Сентябрь  

Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного.

Ознакомление с основными локальными нормативными актами школы, инструкциями, документацией учителя.

Практическое занятие «Ведение документации учителя» (планирование, журналы).

Проведение инструктажа по заполнению журнала.

Выявление педагогического потенциала и педагогических затруднений молодого специалиста, уровня владения ИКТ (беседа, анкетирование)

Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету.

Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений

Октябрь

Ознакомление с планированием образовательного процесса для всего класса или отдельных обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями с учетом специфики состава обучающихся

Выявление педагогического потенциала и педагогических затруднений молодого специалиста, уровня знаний педагогики и психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены (беседа, анкетирование)

Консультации по вопросу возрастных, психологических особенностей детей.

Практикум «Формы и методы работы с детьми». Анализ педагогических ситуаций.

Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений

Ноябрь

Ознакомление с трудовыми функциями педагога в рамках профстандарта. «Профессиональный стандарт. Педагог (учитель)».

Диагностика (выявление факторов тревожности, затруднений в профессиональной деятельности).

Рекомендации по оформлению портфолио педагога.

Беседа «Анализ различных стилей педагогического общения»

Коррекция выявленных затруднений.

Декабрь 

Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Персональный контроль педагога в плане ВШК: посещение уроков, внеурочных занятий

Практикум «Применение современных образовательных технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы».

Методическая помощь учителю в планировании и осуществлении учебного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой: разработка конспекта урока, выбор оптимальных технологий, форм, методов, приемов работы с учетом специфики классов.

Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений

Январь – февраль

Организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской

Выявление педагогического потенциала и педагогических затруднений молодого специалиста (беседа)

Совместная разработка сценариев конспектов уроков, занятий внеурочной деятельности. Взаимное посещение уроков, проведение самоанализа деятельности.

Оказание коррекционной помощи

Март

Использование современных способов обучения и оценивания с применением информационно-коммуникационных технологий в условиях перехода на дистанционное обучение

Персональный контроль учителя в плане ВШК: Контроль проведения уроков, внеурочных занятий с использованием ЭО и ДОТ.

Организация и проведение он-лайн уроков, внеурочных мероприятий, оказание методической помощи.

Оказание коррекционной помощи, проведение профессиональных тренингов

Апрель

Оказание помощи в подготовке и проведении итоговых контрольных работ по предмету.

Изучение документации, которую ведет педагог (Классные журналы, Журналы внеурочной деятельности)

Консультация по организации и осуществлению контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе

Персональный контроль педагога в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений.

Май 

Анализ работы педагога за учебный год.

Статистические и аналитические данные по всем видам работы педагога.

Помощь в составлении анализа работы за год, планировании на следующий учебный год 

Практикум «Планирование работы на следующий учебный год с учетом анализа работы»

Персональный контроль педагога в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений.

 


 

Посмотрите также